«Как выглядит черной платье в стиле Коко Шанель?» – Яндекс.Кью
Классическое платье в стиле Коко Шанель — это платье полуприлегающего кроя длиной за колено, с заниженной линией талией
его еще называют LBD — little black dress. Современные варианты маленьких черных платьев очень разные. Основной принцип, которому стоит следовать, чтобы выглядеть прилично: не поднимать высоко линию низа юбки и не допускать, чтобы платье сильно облегало фигуру. Например, вот так:
или так:
Маленькое черное платье Коко Шанель — Секреты стиля
В истории моды нет более известного имени, чем легенда стиля — великая Коко Шанель и ее детище — маленькое черное платье. Все женщины мира обязаны именно этой знаменитой француженке тем, что она навсегда изменила отношение к женской одежде и ощущению собственно одежды. Благодаря этой признанной королеве моды каждая женщина поняла как стать шикарной, смогла научиться носить вещи для максимального выражения себя, своей красоты и индивидуальности.
Маленькое черное платье — это самая почитаемая и универсальная вещь в женском гардеробе. Являясь симбиозом вечернего и коктейльного платья длиной чуть пониже колена (Шанель считала необходимостью прикрывать колени), такое платье можно днем носить на работу, а вечером воспользоваться им для выхода в свет.
Меняя аксессуары к такому платью – можно каждый раз создавать совершенно новый оригинальный образ. И такое платье всегда и везде будет уместным. Оно полностью отражает философию своей создательницы – изысканная простота и дорогая лаконичность во всем.
Сегодня маленькое черное платье есть в гардеробе у каждой современной девушки, эдакая палочка выручалочка на все случаи жизни. Правда иногда маленькое черное платье подвергается критике.
Ниже, специальная подборка маленьких черных платьев, которые не очень сильно далеко ушли от своего предшественника — маленького черного платья Коко Шанель.
Правда, силуэты стали более вызывающими, а иногда наоборот, абсолютно асексуальными. Сегодня маленькое черное платье мы носим не только на работу или в ресторан, но и как повседневный аутфит в стиле бохо, дополнив такое платье шляпой с широкими полями или хиппи кардиганом.
ФОТО. МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ 2016
Если современные платья вам не интересны, пролистайте все фото и прочитайте историю появления маленького черного платья и фотографии времен Коко Шанель.
КОКО ШАНЕЛЬ
НЕ ТОЛЬКО ПЛАТЬЕ, НО И..
Эта черноглазая жрица моды одевала самых знаменитых и известных женщин своего времени. Она создала брючный костюм для Марлен Дитрих, она создала костюм из твида без воротника с накладными карманами и ей же принадлежит авторство маленькой сумочки на цепочке. Говорят, что ей надоело просто носить свой ридикюль в руках, который она к тому же постоянно его забывала и потому она и создала маленькую прямоугольную сумочку, которую можно было в любой момент просто повесить на плечо и забыть о ней.
Коко Шанель приписывают, помимо этого, и авторство первых настоящих духов с показательно фантазийным и весьма стойким ароматом – Шанель №5, это не просто экстракты ландышей или других цветов, а именно тот аромат, который заставляет любого мужчину смотреть вслед женщине и мечтать о несбывшемся или ожидаемом.
Но самым известным творением француженки стало так называемое маленькое черное платье, уже давно превратившееся в имя собственное.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ЧЕРНОГО ПЛАТЬЯ ОТ ШАНЕЛЬ
Творить Коко начала в начале прошлого века, после окончания разрушительной первой мировой войны. Это эпохальное событие вынудило людей вести более динамичную жизнь, ускорило все процессы в обществе. Тогда женщины впервые и сняли корсеты, а также слегка укоротили юбки, что позволило им вести более разнообразный и весьма активный образ жизни. Тогда и вступила в мир моды знаменитая кудесница женского образа Коко Шанель со своими новаторскими идеями, мыслями и нарядами. А доступность и простота ее моделей стали символом послевоенной моды.
Как и всякую знаменитую женщину – Коко Шанель также окружают разные легенды. Легенды же овевают и историю создания волшебного маленького черного платья.
Так, по одной из версий – это платье молодая Коко разработала и создала как дань памяти по своему погибшему возлюбленному — Артуру Кепэлу, по которому траур она носить не могла, поскольку официальной его женой не была.
По другой же версии, не менее распространенной, во время ее посещения театра она увидела настолько пестрые и многоцветные наряды на женщинах, что не удержалась и воскликнула: «Дальше так продолжаться не может! Я всех заставлю носить черное!» Какая бы версия не оказалась в итоге верной, но именно она сделала невероятно популярным и черный цвет и собственно маленькое черное платье.
До того черный цвет наводил на мысль только о трауре. У маленького черного платья от Шанель необходимым атрибутом были узкие длинные рукава и вырез в форме лодочки или полукруга. Никаких кружев, оборок или воротничка. Это считала создательница – совершенно излишне. По замыслу создательницы платье требовалось носить с тонкими чулками, тоже черными, и закрытыми туфлями лодочками.
Это платье не должно было затенять свою обладательницу, оно должно было служить только необходимым фоном, на котором вся красота, изысканность, шарм женщины максимально могли быть видны. Именно поэтому такое платье не теряет своей актуальности до сегодняшнего дня, и по-прежнему любимо всеми женщинами в мире, и эта любовь не зависит ни от возраста, ни от социального статуса, ни от цвета кожи.
В 1926 году популярный американский журнал моды Vogue впервые опубликовал фотографии этого платья и сравнил его с автомобилем Форд. И автомобиль, и платье отличались простотой и доступностью для всех социальных слоев. И тогда же журнал предрек, что это платье станет необходимым предметом гардероба для всех женщин в мире во все времена. Так оно и вышло.
Конечно, сегодня традиционное маленькое черное платье, как и многие другие эпохальные явления всемирной моды, претерпело определенные изменения и стало возможным для его украшения использование совершенно различных элементов – оборок, кружев, бретелей. Длина платья также может варьироваться, как и длина рукавов или их отсутствие. Такое платье не диктует жестких условий ни по возрасту для его обладательниц, ни по строению ее фигуры. Оно подходит любой женщине, а цвет очень эффективно скрывает практически недостатки фигуры и, как и прежде, служит фоном для природной красоты девушки.
Героини сериала «Секс в большом городе» |
А подбирая, меняя, варьируя аксессуары можно сделать маленькое черное платье абсолютно универсальным, подходящим для любого случая.
Блистательная и великая Шанель, создавшая новый эпоху в моде — обессмертила себя и свои творения. Ее характер, артистизм, воля, независимость смогли совершить невероятное – сделать их автора не только величайшей женщиной в мире, но и великим художником, чьи идеи продолжают жить уже собственной жизнью, несмотря на то, что автор их давно покоится с миром.
Коко Шанель. Маленькое черное платье
Габриэль Шанель удивительная женщина, талантливый и самый дальновидный модельер 20 века. Маленькое черное платье Шанель — символ элегантности и изысканного вкуса.
Маленькое черное платье ввела в моду Коко Шанель в 1926 году в память о погибшем возлюбленном. Черный цвет в те времена не пользовался особой популярность, и считался цветом траура, но с приходом маленького черного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель было весьма простым и лаконичным, без излишеств. Оно прикрывало колени, так как Коко считала, что колени- это самая некрасивая часть женского тела.Платье отличал полукруглый вырез, прямые длинные узкие рукава. Такое платье могла себе позволить абсолютно любая женщина, ведь если дополнять такое платье различными аксессуарами, то можно создать множество различных комбинаций.
5 советов, которые оценила бы Коко Шанель — Рамблер/женский
Маленькое чёрное платье или, как это было в первоисточнике, Petite Robe noir — тот предмет, который все обсуждают и очень мало кто имеет в своём гардеробе. И мне вполне понятно почему.
Но сначала — немного истории и собственных наблюдений.
Какой силуэт, фасон, модель возникает перед твоим внутренним взором при словах «маленькое чёрное платье»? Я специально расспросила клиентов ателье, своих подруг и родственниц, и практически 100% описали приталенное платье-футляр без рукавов и выше колена. И каждая добавляла: «Конечно, не совсем мой фасон, но это ведь классика…» — подразумевая под этим жестокую необходимость смириться и заполучить себе именно такое.
Хорошая новость № 2 В последние несколько лет силуэт etite robe noir от Coco Chanel выглядит остромодно, а разнообразие фактур и материалов позволяет всячески фантазировать и создавать собственные, приближенные к первоисточнику, но при этом модные, удобные и льстящие твоей фигуре платья.
Хорошая новость № 3 Я обнаружила место на земле, где про черные платья знают если не всё, то очень многое. Это Грузия, в частности, Тбилиси.
А теперь — ещё минутка «теории».
Почему чёрное облегающее платье с высокой вероятностью не сделает тебя визуально стройной и высокой? Потому что чёрный цвет — это для нашего глаза отсутствие цвета, просто чёрное пятно. И мы считываем только контур этого «пятна». И если контур не создаёт безупречную плавную вертикаль, то наш глаз видит просто пятно, которое ассоциирует с любой похожей на это пятно знакомой фигурой — с гусеницей, с бревном, с кексом, с сухостоем…
И второй момент. Чёрный цвет одежды с высоким горлом даёт тень на лицо и шею, создавая эффект глубоких морщин у рта и не очень свежего овала лица.
Ты все ещё хочешь обзавестись «маленьким черным платьем»? Тогда вперёд.
Совет № 1 Посмотри критично на собственную фигуру (для этого можно надеть что-то обтягивающее с головы до ног и, желательно, чёрное или тёмное):
У тебя есть плавная вогнутая линия грудь-талия-бедра (в сантиметрах разница не важна, важен визуальный эффект) при взгляде на себя спереди?
Визуально длина от макушки до линии бёдер меньше или равна длине от линии бёдер до пола?
При взгляде сбоку у тебя из выступающих линий только грудь и попа, а остальное прямо и не перегнуто?
При трёх «да» вариант облегающего силуэта чёрного цвета может эффектно подчеркнуть твою женственную фигуру.
Совет № 2 Приложи что-то чёрное к себе от верха шеи и ниже, закрыв грудь и плечи. А теперь убери это чёрное. И опять приложи. Тебе нужно внимательно следить за тем, как меняется цвет лица — если без чёрного ты выглядишь свежее и моложе, а с черным тебе будто накидывается +20 лет, надо что-то делать. Варианты:
Сдвигать чёрное от лица все ниже и ниже, пока не избавишься от эффекта «старения» на лице. Это и будет уровень горловины на твоем чёрном платье.
Добавить на чёрное что-то светлое или яркое близко к лицу — шарф, колье, воротник, рубашку.
Заменить чёрное другим темным — темно-синим, темно-коричневым, темно-красным, темно-зелёным.
Совет № 3 Хорошая новость для тех, кто не ответил три «да» на вопросы Совета № 1: разнообразие форм для чёрного платья бесконечно! И это намного, на мой взгляд, интереснее.
Совет № 4 Вообще-то, по важности он должен быть Советом № 0001: чёрное платье не стройнит. Чёрное платье создаёт графической контур. И если ты стройна и высока — то да, в чёрном платье ты будешь выглядеть высокой и стройной. Но если ты (как я, например) среднего роста, с массой округлостей что в фас, что в профиль, а плавность линий стремится к силуэту снеговика, то, надев на себя облегающее чёрное платье, ты с ещё большей чёткостью продемонстрируешь миру все округлости, «впуклости» и выпуклости, не добавив себе ни роста, ни стройности.
Но хорошая новость в том, что управлять графическим контуром легко — и именно с его помощью ты можешь создать нужное впечатление о собственной фигуре и росте.
Совет № 5 Найди и примерь платье классического фасона от Коко Шанель. Даже не в чёрном цвете. С высокой вероятностью оно окажется оптимальным решением. В нем гениально сочетаются вытянутый силуэт (прямое от плеч до линии бёдер), прямые вертикальные линии и акценты на самые изящные части женского тела (любого размера): шея и ключицы, кисти рук и лодыжки.
Резюмирую: для идеального чёрного платья тебе необходимо создать визуально вертикаль, дать достаточную свободу облегания и закончить длину рукава и подола на самых изящных местах твоих рук и ног. И вот именно эту формулу используют грузинские дизайнеры для создания невообразимого разнообразия черных платьев!
Это, конечно, специфика региона — все модные бренды создают одежду сложных или геометрических силуэтов, далёких от классического облегания, плюс основным цветом является черным. Пройдя 3−5-10 магазинов одежды в Тбилиси, начинаешь понимать одну из причин, почему чаще всего видишь в городе женщин в черных платьях — потому что они идеальны! И это платья, создающие одновременно лёгкость и чёткость образа. И женщины, использующие чёрное платье как эффектный фон или обрамление для выразительных глаз и скульптурных лиц.
Виктория Ирбаиева, irbaieva.comМаленькое черное платье Коко Шанель, Одри Хепберн и Мэрилин Монро
Возлюбленная и официальная фаворитка короля Генриха II Диана де Пуатье еще в 16 веке сделала черный цвет настолько модным, что все теперь крутится вокруг него. О маленьком черном платье Коко Шанель и роскошных черных нарядах Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», кажется, на каждом заборе написано. Но мы решили повторить-напомнить старое (все как в школе: повторение — мать учения). You in Fashion о легендарных черных платьях, которые вошли в историю.
То универсальное (читайте: идеальное) черное платье, которое висит в шкафу каждой половозрелой женщины, было создано в 1926 году незаменимым французским модельером Коко Шанель.
Эскиз легендарного маленького черного в Vogue, 1926
Оно было названо американским Vogue «Фордом», ведь, как и автомобиль Форд модели Ти, при всей своей популярности было доступно только в черном цвете.
С выбором черного цвета связана глубокая драма. После автокатастрофы в 1925-м любимого Эдварда Артура «Боя» Кейпела (кстати, именно этот мужчина подтолкнул Коко Шанель создавать не только шляпки, но и одежду), мадемуазель создала маленькое черное платье как знак ее скорби (официальный траур девушка не могла носить в связи с тем, что Эдвард был женат). Затем она полностью окунулась в работу, чтобы стать для нас воплощением революции в модной индустрии.
Черное платье Christian Dior, 1950-е
В середине 1950-х Ив Сен-Лоран был приглашен в качестве ассистента в модный Дом Christian Dior, и великий кутюрье, отец пресловутого New look, не ошибся, доверившись вкусу и чутью молодого гения. Юноше удалось возродить легендарный бренд после хаоса, вызванного смертью Кристиана Диора. Отдав дань мэтру и создав столь же изысканные вещи, он стал спасителем и традиций Дома, и французской моды. Но в каждую модель Ив Сен-Лоран вдохнул новую жизнь. Креативный директор сделал шаг в сторону нового образа, не только упростив крой платьев, но и отказавшись от традиционной диоровской длины юбки и подняв ее ближе к коленям. Его платья А-силуэтов — и глубокая женственность, и высшая геометрия простых форм.
Черное платье Christian Dior, 1956Эскиз черного платья из коллекции Christian Dior осень-зима 1959-60
Одри Хепберн в черном платье Givenchy (фильм «Сабрина», 1954)
В 1953 году в ателье легендарного Юбера де Живанши вошла девушка, заявившая, что ей необходим истинный «французский шик» для ее героини в нового фильме «Сабрина». Кутюрье, ожидающий увидеть оскароносную Кэтрин Хепберн, был немного удивлен при виде Одри, но в то же время очарован ее огромными глазами и естественной красотой. С этого момента началось их многолетнее сотрудничество. Время показало, что Одри Хепберн обладает особым чутьем и безупречным вкусом. Ее черное платье от Живанши, плечи которого декорированы бантами, публика знает как «Сабрина-декольте».
Одри Хепберн в черном платье Givenchy (фильм «Сабрина», 1954)
Одри Хепберн в черном платье Givenchy (фильм «Завтрак у Тиффани», 1961)
Отказавшись работать с любым другим кутюрье, кроме Живанши, в романтической комедии «Завтрак у Тиффани», снятой режиссером Блэйком Эдвардсом, Одри Хепберн красовалась в длинном черном платье его «пера». Наряд не то что произвел настоящий фурор — он удостоился титула самого известного little black dress за всю историю кинематографа. Легендарное творение ушло с молотка в 2006-м на лондонском аукционе Christie’s за рекордные 923 тыс. долларов.
Одри Хепберн в черном платье Givenchy (фильм «Завтрак у Тиффани», 1961)
Знаменитый кадр с Мэрилин Монро в черном платье Dior, июнь 1962
Мэрилин Монро в черном платье Dior, июнь 1962
Элизабет Херли в вечернем черном платье от Джанни Версаче, 1994
Возросшая популярность Элизабет Херли в 90-х — заслуга не так успешных карьерных достижений актрисы, как ее романа с завидным женихом Хью Грантом. Но на премьере фильма «4 свадьбы и одни похороны» в 1994-м взгляды публики были обращены именно к ней, а не к ее знаменитому бойфренду. Девушка красовалась перед камерами в откровенном черном платье Versace. Интересно, что наряд Элизабет Херли получила в подарок, когда кутюрье узнал, что она собирается на мероприятие, но дизайнерское творение позволить себе не может.
Элизабет Херли в черном платье Versace, 1994
Анджелина Джоли в бархатном платье Atelier Versace, 2012
На церемонии вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» в 2012 году Анджелина Джоли была у публики на слуху. И все дело в ноге, которую она так усердно и неестественно выставляла в высокий разрез, что уже к концу вечера удостоилась множества мемов. А нам просто обидно за черное платье Atelier Versace. Оно божественно!
Анджелина Джоли в черном бархатном платье Atelier Versace, 2012
9 практичных легенд от Коко Шанель – Москва 24, 01.03.2018
В феврале 1955 года появилась на свет легендарная стеганая сумочка Шанель с ремешком в виде цепочки. Свое название – «2.55» – она получила в соответствии с датой создания. С тех пор ставшая классической, эта модель пополнила копилку модных нововведений королевы фэшн-индустрии. Рассказом о жизни и изобретениях Коко Шанель редакция портала Москва 24 продолжает серию публикаций о выдающихся деятелях моды.
Фото: ТАСС/DPA/PHOTAS
Габриэль Бонёр Шанель родилась в 1883 году во французском городе Сомюр. Когда девочке было 12 лет, ее мать умерла от туберкулеза, после чего семья фактически распалась: два брата были отправлены отцом на работу, а три сестры – в монастырский приют. Данные о детских и юношеских годах будущей легенды моды расходятся: сама Коко любила приукрасить свои рассказы самыми удивительными подробностями. Не остался без вариаций и год ее рождения: она утверждала, что родилась на 10 лет позже.
Габриэль еще в приюте научилась шитью и, вступив во взрослую жизнь, быстро нашла работу швеи. Параллельно она пела в кабаре. Именно оттуда девушка и получила свое прозвище Коко – слово-повтор из двух песен, исполняемых ею чаще всего. Тогда Коко готовилась именно к артистической карьере. Но жизнь все решила иначе.
Читайте также
В 1910 году Габриэль Шанель открыла свой первый магазин в Париже. Изначально там продавались шляпки, быстро завоевавшие популярность у самых известных французских актрис. Успех придал начинающему модельеру уверенность, и в 1913 году она открыла новый бутик в Довиле, одновременно представляя коллекцию спортивной одежды, которую приняли с энтузиазмом. Вскоре появляется первый модный дом в Биаррице (1915 год), а затем и в Париже (1918-й). Коко не ограничивается одеждой, аксессуарами и парфюмом: в 1924 году она презентует первую коллекцию косметики, состоящую из помад и пудр.
Важная страница в биографии Шанель – создание костюмов для «Русских балетов» Сергея Дягилева. В 1924 году она работала над костюмами для «Голубого экспресса» бок о бок с Пабло Пикассо, создавшим для постановки занавес, и автором либретто Жаном Кокто. В творчестве Шанель вообще очень важно «русское влияние». Этому способствовала ее дружба с Дягилевым, знаменитой покровительницей художников и музыкантов Мисей Серт, великим князем Дмитрием Павловичем и Игорем Стравинским. Кроме того, Коко Шанель активно поддерживала творческих людей, когда они нуждались в этом больше всего. Стравинского с семьей она приютила в своем доме весной 1920 года вскоре после их переезда во Францию. Она же спонсировала возобновление его балета «Весна священная» и была вместе с Мисей Серт последней, кто посетил Дягилева в Венеции накануне его смерти. Подруги оплатили и похороны легендарного импресарио: у покойного не было при себе средств.
На выставке в Нью-Йорке «Маленькое черное платье» от Шанель. Фото: ТАСС/PA Photos/Gerald Holubowicz
В 1926 году в коллекции Chanel появляются легендарное маленькое черное платье, совершающее настоящую революцию в мире моды, а вслед за ним и первая линия по уходу за кожей, в которую помимо прочего входило масло для загара ‒ вещь, перевернувшая с ног на голову прошлые представления о красоте.
В 1930-е годы Габриэль едет в Голливуд, где создает наряды для главных звезд экрана. В это время она находится на пике своей карьеры – в модном доме Chanel занято более 4 тысяч работников.
Жизнь королевы моды резко меняется с началом Второй мировой войны. «Война не время для моды», – заключает она и закрывает свои магазины. Ее племянник попадает в немецкий плен. После окончания войны Шанель подозревают в коллаборационизме и вынуждают покинуть Францию. Она переезжает в Швейцарию, где проживет почти 10 долгих лет.
Триумфальное возвращение Коко Шанель в мир моды состоится в 1954-м. В возрасте 71 года она восстанавливает свой модный дом, чтобы один за другим создать те новые образы, которые впоследствии станут классикой. Сумка «2.55», двухцветные туфли, твидовый костюм – в 1950‒1960-е в одежду от Chanel одеваются знаменитости кино, политики и их жены. Да и сегодня, спустя почти 70 лет, созданные ею элементы женского гардероба не теряют своей актуальности.
Показ последней коллекции Коко Шанель в 1971 году. Фото: AP
Габриэль Коко Шанель скончалась 10 января 1971 года в возрасте 87 лет. Ее гроб был покрыт камелиями – одним из символов модного дома Chanel. Легенду французской моды похоронили в швейцарской Лозанне.
Коко Шанель является единственным кутюрье, представленным в списке 100 самых влиятельных людей ХХ века журнала Time.
«Позаимствовав элементы мужского гардероба, Коко Шанель ввела моду на приталенный жакет, который сейчас считается визитной карточкой модного дома Chanel наравне со знаменитой стеганой сумкой на цепочке и твидовым костюмом, и маленькое черное платье. Последнее до сих пор считается must have базового женского гардероба», – рассказала нам фотограф и ретромодель Дарья Нельсон.
Она добавила, что двухцветная обувь вошла в моду именно с легкой руки Шанель, и до сих пор сочетание черного и бежевого возрождает в нашей памяти классические туфельки от Chanel с черным носочком. А крупная бижутерия (в частности, искусственный жемчуг, горячо любимый многими модницами) и броши – тоже заслуга Габриэль, которая ввела моду на крупные украшения и сочетания бижутерии и драгоценных камней немного раньше Лулу де ла Фалез.
Стоит отметить, что сама личность дизайнера вдохновляла многих ее поклонниц и клиенток на перемены. Именно благодаря примеру Шанель, носившей всегда короткую стрижку, француженки стали охотнее прощаться с шикарными локонами, отдавая предпочтение стрижке a-la garcon, которая визуально омолаживает лицо.
С 1983 года руководство модным домом Chanel – дело бессменного Карла Лагерфельда.
Нововведения Коко Шанель:
Маленькое черное платье стало чем-то принципиально новым сразу по нескольким причинам. Во-первых, черный цвет воспринимался в свете исключительно как траурный, и именно Шанель удалось сделать его базовым. Черное платье – это идеальный фон, на котором выигрышно смотрится любая фигура, при помощи аксессуаров оно может по желанию преобразовываться из дневного в вечернее и наоборот. Говорят, мадемуазель Коко создала это платье в память о своем погибшем в автокатастрофе возлюбленном, превратив цвет траура в универсальный и самый популярный. Кроме того, маленькое черное платье было и демократичным: его могла позволить себе каждая женщина.
Сумка «2.55», как и многие другие изобретения модельера, была создана, чтобы облегчить женщинам жизнь. С ее появлением им больше не приходилось маяться с клатчами и ридикюлями. Можно было повесить сумку на плечо и свободно пользоваться обеими руками. К слову, ее прототип появился еще в 1929 году.
Фото: ТАСС/DPA/Paolo Diletto
Загар пришел в моду также в первую очередь благодаря Коко Шанель. Считавшийся прежде уделом низших слоев общества, неприличный для аристократии, к середине 1920-х годов вместе со спортом и активным образом жизни загар стал атрибутом здоровой и спортивной современной женщины.
Тельняшка в «штатском» гардеробе также появилась благодаря нашей героине, вдохновлявшейся морской одеждой и даже выпустившей целую коллекцию по ее мотивам в 1917 году. С тех пор этот предмет одежды, одновременно простой и стильный, неизменно входит в гардероб как женщин, так и мужчин.
Женщины впервые начали носить брюки еще до Шанель, но именно она помогла им упрочить свое положение в женском гардеробе. Это началось еще с «морской» коллекции, в которой широкие брюки клеш предлагалось носить с тельняшкой как одежду для отдыха, а вскоре она перекочевала с пляжей в повседневную жизнь.
Духи Chanel № 5 – самые популярные и узнаваемые духи в мире – были разработаны для мадемуазель Эрнестом Эдуардовичем Бо, российским и французским парфюмером, прежде работавшим на поставщиков императорского двора. С парфюмером Коко познакомилась при посредничестве ее близкого друга – великого князя Дмитрия Павловича. По легенде, в 1921 году Шанель было представлено несколько пронумерованных образцов аромата, из которых она должна была выбрать один. С детства она придавала особое, мистическое значение цифре 5 – таким образом, судьба пробника с этим номером была предрешена заранее. Габриэль заявила: «Я представляю свои коллекции 5 мая, в пятый месяц года, а этим духам мы оставим в качестве имени тот номер, который они уже несут. Он принесет удачу». Так и случилось: уже почти сотню лет эти духи не перестают быть лидером парфюмерных рейтингов, а цена на них от года к году лишь растет.
Фото: ТАСС/Lehtikuva/Martti Kainulainen
Твид появился в коллекциях Шанель еще в 1927 году, но на передние позиции он вышел в 1954-м, когда мадемуазель триумфально вернулась в мир моды, сделав именно твидовый костюм – прямую юбку и приталенный жакет – своей новой визитной карточкой. Вскоре лаконичность и элегантность этого костюма оценили все – от Жаклин Кеннеди и голливудских див до Маргарет Тэтчер и простых домохозяек.
С помощью своего авторитета Шанель дала индульгенцию бижутерии: украшения из искусственного шелка, а также сочетание драгоценных и искусственных камней перестали быть «модным преступлением» именно благодаря ей. Со всей свойственной ей категоричностью Коко заявляла: «Я люблю лишь бижутерию, в отличие от ювелирных изделий она провокативна».
Двухцветные туфли были впервые представлены в 1957 году. С бежевой основой и черным мыском они визуально удлиняли ногу, одновременно делая стопу изящнее. Эту туфли, сочетающиеся как с платьями и юбками, так и с брюками, до сих пор можно найти в гардеробе модниц по всему миру.
Лиза Минаева
The Little Black Dress. 1920-1960s: ana_lee — LiveJournal
«Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить.» — Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская
Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда заурядных повседневных предметов одежды: сегодня это целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля — накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает более восьмидесяти лет, ведь с момента своего появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.
Ruben Toledo
Ах, маленькое черное платье! Ему посвящены десятки книг, благотворительные приемы и статья в Википедии. Не так давно в Оксфордский словарь английского языка внесли аббревиатуру LBD (Little Black Dress). Причем создатели словаря, выпустившие первое издание в 1998 году, делают упор именно на современные нормы английского языка, «живую» лексику. Маленькое черное платье, которое по первоначальной версии Коко Шанель было с неглубоким овальным вырезом, длинными рукавами и прикрывало колени, со временем стало видоизменяться и появляться в коллекциях практического каждого дизайнера. О маленьком черном платье так много говорят, что больше не возникает вопроса, что же такое LBD, хотя в русском языке аббревиатура МЧП пока не прижилась.
Маленькое черное платья настолько вездесуще, что стало метафорой шика и элегантности. Скорее всего, и у вас в шкафу найдется одно такое (а то и несколько). Это платье вы сочетаете с ниткой жемчуга или шелковым шарфиком, когда хотите выглядеть шикарно. И его же надеваете с жакетом и простыми лодочками, чтобы отправиться в офис. Стоит добавить к нему пару убийственных шпилек-стилетто и вы будете неотразимой на любой вечеринке.
1921
В 1926 году в американском издании журнала Vogue было предсказано, что черное крепдешиновое платье от Шанель с длинными узкими рукавами вскоре превратится в униформу, которую захотят носить все женщины. Чтобы множество женщин согласились носить одно и то же платье? Эту идею сочли полнейшим абсурдом. Желая объяснить читательницам, что именно безличная простота этого фасона обеспечила ему такой успех, журнал отважился на необычное сравнение: «Разве мы отказываемся от покупки автомобиля на том основании, что он ничем не отличается от другой машины той же марки? Совсем наоборот. Это сходство — гарантия высокого качества. А теперь и мода вступила в эру стандартизации. Это эволюция, которую уже не остановишь». И в заключение Vogue пишет: «Перед нами — «форд» от Шанель».
«Форд» от Шанель, маленькое черное платье, хоть и безжалостно раскритикованное, пользуется огромным успехом. Напрасно журналисты-мужчины жалуются: «…теперь у женщины нет ни груди, ни живота, ни зада. А юбку они обрезают у колена», напрасно они иронизируют: «женскую моду этого десятилетия назовут «режь, не бойся», — отныне выбор женщин будет зависеть не только от мужчин, но и от них самих. Они пойдут за Шанель, которая всегда предпочитает простоту.
Успех стиля ар-деко был неоспоримым фактом. Никогда еще столь радикальные новшества не принимались с такой готовностью. Был создан совершенно новый тип мебели — без резьбы, без украшений, а вместе с мебелью должна была обновиться и мода. Что и показала экспозиция в павильоне «Элегантность» на Выставке 1925 года. На рисунках из январского издания Vogue за 1927 год — два платья от Шанель, справа — газовое, слева — атласное. Именно эти платья вызвали знаменитый выпад Поля Пуаре: «Что изобрела Шанель? Убожество роскоши». Еще он сказал: «Прежде женщины были монументальны, словно фигуры на носу корабля, и красивы. Теперь они похожи на маленьких недокормленных телеграфисток».
Опять черное, опять Шанель, опять рисунок Дугласа Полланда для Vogue и опять два новшества: креп-марокен и шляпка-колокольчик, о которой один приверженец вчерашней моды отозвался так: «Теперешние шляпы — это какие-то бесформенные воронки из мягкого фетра, женщины натягивают их на голову обеими руками…Под этим обтягивающим мешком уже не видно ничего: ни волос, ни лба, ни щек, ни даже носа. В конце концов женщины будут надевать шляпу с помощью рожка для ботинок, если только кто-нибудь подаст им такую идею». Автором этих язвительных замечаний был Сем (знаменитый художник-иллюстратор).
Coco Chanel, Marion Morehouse in black crepe dress with sequins and fringe, Vogue, May 1926
The palin black dress by Bernard (above, left) draws attention to the rosette motif at the hip and the decorative buckles on the shoes. An embroidered belt has matching cuff detail (above, centre) which resembles a fashionable row of bracelets. The dress is by the House of Jenny. The tiered pleats of crepe de chine of this Phillippe & Gaston dress (above, right) help to soften the silhouette. 1920s
A velvet dress by the house of Jenny (above, left), another dress by Jennt showing off a tasselled lipstick holder (above, center), and a dress by Madeleine Vionnet (above, right) with signature scalloped panels. 1920s
1928
Конечно, черный цвет носили и раньше, но только в знак траура. В эпоху джаза, маленькое черное платье Шанель стало символом освобождения. И материал, из которого был сделан «Форд из мира моды» также был революционным – прежде джерси использовалось только для пошива нижнего белья. Когда известный модельер Поль Пуаре увидел Шанель в одном из ее первых маленьких черных шедевров, он спросил: «Мадемуазель, по кому вы носите траур?» Она с вызовом ответила: «По вам, месье!». И как оказалось потом, она знала, о чем говорит.
Маленькое черное платье от Chanel было продано на аукционе Christie за 3000$, Лондон, 1978
Шанель за работой
Женщины обожали это платье, которое так льстило разным типам фигуры и было совсем немарким. В Голливуде, где как раз в это время только-только стало появляться «звуковое» кино, маленькое черное платье полюбилось актрисам, так как в отличие от платьев-флэпперов, обильно украшенных бисером и бахромой, оно было простым и не клацало при записи звука для фильма.
Актриса Джоан Беннетт, 1928
Танцовщицы Адель Астер и Джозефин Бейкер, 1928
Луиза Брукс
В 1930-х годах основным конкурентом Шанель была Эльза Скиапарелли. Она была известна своими фантазийными и сюрреалистическими нарядами, а также придуманным ею цветом «шокирующий розовый». Но и Скиапарелли, несмотря на ее яркий стиль, не смогла противостоять соблазну маленького черного платья. Одна из знаменитых клиенток модельера, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, однажды заметила: «Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить». Скиапарелли отметила своим неповторимым почерком и маленькое черное платье, создав его версию в виде платья с запахом (задолго до Дианы фон Фюрстенберг). Считается, что само понятие «Маленькое черное платье» возникло, когда Шанель критиковала свою соперницу в мире моды Скиапарелли. «Шехерезаду создать легко, — заметила Коко, — маленькое черное платье – сложнее». Даже герои мультфильмов оказались подвержены магии этого творения – в начале 1930-х появился персонаж Бетти Буп (Betty Boop), откровенно сексуальная