Содержание

Особенности школьной формы

Каждая школа города устанавливает свои правила и ограничения в стандартах школьной одежды, и, зачастую, эти стандарты определяются родителями и преподавателями школы, но никак не учениками. Школьнику необходима такая одежда, которая бы обеспечивала максимальный комфорт и уют во время всего учебного процесса. В среднем, ученик в течение дня носит эту форму около шести часов, и за этот промежуток времени он не должен испытывать никакого дискомфорта. Приняв это во внимание, родители и учителя стараются подобрать более подходящую форму для детей. В удобной и комфортной одежде ученик более внимателен и сосредоточен на учебе, лучше воспринимает информацию от преподавателя.

Раньше школьная форма имела однотипный дизайн: строгие юбки, брюки и пиджаки, которые не имели особого кроя и были сшиты по стандартам. И не удивительно, что многие ученики были противниками школьной формы, объясняя это тем, что такая форма «не модная» и не выражает их индивидуальность. Приняв все «претензии» учеников, современная детская школьная форма представлена большим ассортиментом, что позволяет каждому будущему обладателю выбрать для себя подходящую одежду. Украшение одежды различными оборками, ремешками и дополнительными аксессуарами, позволило разнообразить школьную форму и выглядеть более стильно.

Особенности школьной формы (1)

По традиции, школьные формы встречаются в синих, зеленых и серых тонах. При пошиве используются натуральные ткани (вискоза, лен, хлопок), что дает возможность коже дышать. Советские фасоны школьных форм в корне отличаются от современных. Нынешние формы наиболее практичны и привлекательны. Вместо классических платьев для девочек, предлагаются сарафаны, которые надеваются на блузку, что делают фигуру более утонченной и стройной.

При выборе школьной формы следует быть предельно внимательным. От выбранной формы будет зависеть комфорт ребенка, который отразится на его активности и внимательности.

Описание школьной формы сочинение📕

С древних времен одежда имела не только формальное значение – скрывать наготу, но и представляла собой символический элемент, который использовался в социуме. К примеру, когда-то люди гордились наличием в собственности шкур различных животных (хотя, по сути, гордятся этим

и сейчас) некоторые цвета могли носить только представители определенного сословия.

Подобное различение существует и сейчас, к примеру, только люди, получившие особые компетенции, могут носить рясу священника или форму полицейского.

Таким образом, одежда определяет принадлежность человека к какой-то социальной группе. Подобную роль имеет и школьная форма, которая определяет ребенка как ученика школы.

Конечно, в школе форма имеет особое предназначение. Использование идентичной одежды всеми учениками создано для того чтобы прививать дисциплинированность и развивать сплоченность. Ведь, когда школьники носят

форму, они на подсознательном уровне ощущают себя частью отдельного сообщества.

Хорошо, когда есть возможность носить школьную форму с гордостью. К примеру, когда в этом учебном заведении учился какой-то достойный и известный человек и тоже носил такую форму. Тогда следующим поколениям предстоит сохранять, так сказать, “честь мундира”, то есть соответствовать высоким ожиданиям.

Основная общественная полемика сейчас складывается относительно того нужна ли вообще школьная форма или следует позволить детям ходить в чем угодно. Этот вопрос до сих пор остается спорным, с одной стороны, форма полезна и дисциплинирует, с другой стороны, свободная одежда раскрепощает и позволяет детям выражать свою индивидуальность.

На мой взгляд, школьная форма является хорошей традицией, но нужно, чтобы было и соответствующее понимание у детей. В элитных школах форму носят с гордостью и понимают, как используется одежда в культуре. Если форма представляет собой просто никому не нужное правило, то оно не несет в себе какой-то ценности.

Иногда лучше просто устанавливать определенные рамки, какие-то общие требования, которые полезны для всего сообщества школьников. К примеру, для мальчиков – носить брюки и рубашки, а не спортивные костюмы. Для девочек – юбки определенной длины или строгие штаны.

Когда одежда настраивает на нужный лад, то есть на учебу, школьная форма выполняет свою функцию. Поэтому мне такая концепция кажется более полезной, чем наоборот Школьная Школьная форма нужна или нет

Школьная форма стала популярной тенденцией среди школ. Ученики и некоторые родители были не согласны с введением школьной формы, заявляя, что это отнимет у детей право на самовыражение. Я считаю, в школьной форме нет ничего плохого. Да, форма теперь ограничивает в выборе разной одежды в школу, но ведь это не ограничивает от обучения, той единственной причине, по которой они и учатся в школе. Школа не является показом мод, поэтому, устранив это, можно полностью сосредоточиться на уроках. Несмотря на утверждения, что школьная форма нарушает самовыражение, я предполагаю, что форму нужно рассматривать как позитивную вещь, потому что это устраняет издевательства, объединяет социальные классы и придает школе более профессиональный облик.

Наиболее распространенным аргументом против школьной формы являлось то, что она не дает ученикам самовыражаться. Да, школьная форма ограничивает то, что мы могли носить раньше, но есть и другие способы самовыражения. Все еще можно выразить свой стиль модной прической и дополнительными аксессуарами, выбором обуви. Можно сделать униформу стильной, при этом, не нарушая дресс-код. Просто потому, что теперь нельзя носить самые модные джинсы в школе, не значит, что нет прав. Школа – это место, где нужно учиться. Вне школы можно носить и выражать себя так, как нравится.

Требование школьной униформы устраняет шансы на издевательства. Хулиганы обычно задирали детей на основе того, что они носили. Когда все стали одеты одинаково, осталось меньше шансов выть униженным. У хулиганов нет возможности задирать кого-то так же, потому что все стали целом похожи, включая их самих. Когда все выглядят одинаково, то нет возможностей принижать и высмеивать ребенка. Форма предоставляет более свободную от хулиганов среду ученикам.

Наличие униформы в школах также стирает определенную линию социальных классов. Обычно богатые дети в высших социальных классах носили только самую модную одежду. Бедные, более низкие социальные классы – дешевую одежду из ближайшего магазина или донашивали за старшими. Школьная форма объединяет социальные классы. Все стали носить одну и ту же марку одежды из тех же магазинов, которые продают школьную форму. Никто не сможет определить, в каком социальном классе находится человек, просто глядя на то, что он носит. Теперь все смешались и стали на одном уровне без разделения на верхние и нижние классы.

После введения школьной формы школы выглядят более формально и слаженно. Раньше в школах были некоторые дети, которым все равно, как они одевались или одевались неряшливо. Они ходили с обвисшими брюками или носили неподобающие логотипы на футболках или кофтах. Это придавало школе плохой внешний вид и репутацию. Теперь все красиво одеваются в назначенную форму. Школа выглядит слаженно и ухожено. Теперь, когда не нужно сосредотачиваться на том, что носить в школе, можно больше ориентироваться на обучении, что приводит к улучшению оценок. Школа стала выглядеть лучше, мудрее и по – академически.

В целом, школьная форма – отличная вещь. Несмотря на непрекращающийся аргумент о том, нарушает ли она право на самовыражение. Я вижу во введении в школах формы больше позитивных вещей, чем негативных.

Школьная форма в Англии: история и традиции

Сегодня трудно себе представить хотя бы одну школу, где ученикам разрешалось бы приходить на занятия в обычной одежде. Любое учебное заведение стремится приучить детей к строгой дисциплине, и школьная форма для этого лучший помощник.

В некоторых странах школьная форма – это не просто одежда, а целое отражение культурных традиций конкретного государства. В связи с этим она во многих местах имеет и общие черты и, конечно же, весьма заметные и интересные различия.

Школьная форма в Англии

История создания

Школьная форма в Англии как официальный дресс-код появилась при короле Генрихе VIII. За основу было взято обмундирование военных. Изначально это был всего лишь длинный плащ-пальто исключительно темно-синего цвета. Такой оттенок был выбран не просто так. Во-первых, считалось, что именно темно-синей тон будет учить детей смирению. Во-вторых, синяя краска на тот период была самой дешевой и легкодоступной. Госпиталь Христа стал первым учебным заведением в истории Англии, где было принято решение о введении школьной формы.

Поскольку в 1870 году был издан указ о бесплатном начальном образовании для всех детей, потребность в школьной форме в Англии резко возросла. И вслед за госпиталем Христа все учебные заведения в стране приняли решении о введении строгой униформы для своих учеников.

Довольно интересным можно считать тот факт, что школьная форма создавалась именно для бедных слоев населения. Уже после стали появляться частные учебные заведение, считающие ее особой гордостью. Они использовали специальную одежду не для того, чтобы уравнять всех учеников, а, наоборот, показать свое отношение к более привилегированным слоям общества. Именно в этот период форма становится «фишкой» элитных школ.

Английская школьная форма

Но этим дело не ограничивается. Многие ученики, стараясь выглядеть еще лучше, стали застегивать пиджаки на определенное количество пуговиц, надевать школьные кепки с определенным наклоном, шнуровать ботинки самыми разнообразными способами, на которые только хватит фантазии, и носить сумки через плечо или просто за ручку.

Школьная форма в Англии: описание

На тот период времени форма пыталась «подстраиваться» под возрастные особенности учеников. Костюмы мальчиков, которые учились в начальных классах, состояли из шорт преимущественно темно-серого цвета и блейзеров (пиджаков). С шортами всегда носились гольфы. Они также были серыми. Под пиджак всегда надевалась рубашка такого же цвета. На праздничные дни или какие-то особые мероприятия ученики приходили в белой. Для подростков были одобрены обычные длинные брюки. На ногах ученики носили классические черные ботинки. С наступлением холодов каждый школьник надевал на рубашку пуловер с вырезом на груди в виде треугольника.

Школьная форма для девочек включала в себя обыкновенные блузку, платье и передник. Чуть позднее, примерно на рубеже 20-го столетия, девочки стали носить платья-сарафаны.

школьная форма для девочек

Английская школьная форма продолжала трансформироваться и изменяться вплоть до 1950-х годов. Именно в этот период в стране произошли реформы, и среднее образование стало общедоступным. Тогда зародилась идея сделать один стандарт строгой одежды для всех учебных заведений. Так появилось разделение формы на «летнюю» и «зимнюю». На самом деле, оно было заметно больше для девочек. Ведь в теплый период они носили на учебу простые платья, а с наступлением холодов переодевались в утепленные сарафаны.

И, конечно же, изюминка английской школьный формы – логотип. Все ученики с гордостью носили знак отличия своего учебного заведения. Чаще всего он был вышит на галстуке или пиджаке. Гораздо реже его размещали на специальных форменных кепках.

Особенности Англии

Англия весьма консервативная страна. И она очень пристально следит за своими традициями. И школьная форма стала одной из них. Поэтому всем своим ученикам каждое учебное заведение по сей день предоставляет форму. Причем не только костюм, но еще и верхнюю одежду, а также мелкие детали гардероба: носки, галстук и прочее. Более того, школьная форма в Англии имеется в наличии в любом размере и выдается каждому ученику совершенно бесплатно.

Школьная форма в Англии, описание

Интересная идея

В одной лондонской школе имени Элизабет Гаррет существует весьма привлекательная традиция. Там любой ученик лично может поучаствовать в процессе создания своей будущей формы. Конечно же, все происходит в определенных рамках, но индивидуальные пожелания будут учтены.

Современная школьная форма в Англии

Англия продолжает соблюдать традиции и придерживаться установленных правил. В каждом уважающем себя учебном заведении есть строгий дресс-код. Каким он будет, учреждение решает самостоятельно, но опираясь на установленные стандарты. В некоторых городах Англии, например, до сих пор внешний вид одежды зависит от возраста учеников, которые ее носят. Также сохранилась традиция сезонной школьной формы для девочек.

В современной форме присутствует гораздо большее разнообразие цветов. Теперь не обязательно ходить исключительно в темных и синих тонах. Стало разрешено использовать более яркие оттенки. Например, красный или бордовый. Девочки могут позволить себе рубашки в клетку, заменяя ими обычные блузки. А помимо кепок появились школьные береты.

Современная школьная форма в Англии

В заключение

Школьная форма действительно необходима в любом учебном заведении. Она приучает детей к дисциплине и порядку. Также с помощью нее можно исключить конкуренцию среди учеников. Ведь никому не придет в голову устроить конкурс красоты там, где есть правила, предписывающие ношение специальной школьной формы.

Школьная форма СССР: описание, фото

В последнее время в жизнь современных школьников начинает возвращаться школьная форма. Многие родители поддерживают эту инициативу чиновников от образования, считая, что общий стиль в одежде не будет отвлекать от самого главного – усвоения материала. Ведь очень часто вместо того, чтобы внимательно слушать учителя, одноклассники рассматривают наряды друг друга и обсуждают их. Кроме того, родители учеников вспоминают собственную юность, когда все они носили школьную форму.

школьная форма СССР

Причины введения

В послевоенный период происходило внедрение форменного стиля во всех ведомствах. Сотрудники должны были строго соблюдать предписанный законом дресс-код, как теперь говорят. Не стала исключением и школьная жизнь. В учебных заведениях ношение школьной формы стало обязательным в 1948 году, когда был утвержден первый, самый строгий и аскетичный ее вариант. Воспитание настоящего патриота, отличающегося высокими моральными принципами, должно было начинаться с самого детства. Школьная форма времен СССР не только приучала ребенка к аккуратности, дисциплинировала его, но и указывала на отсутствие классовых различий. Все дети были равны между собой. Во всяком случае, во время учебных занятий было невозможно продемонстрировать одноклассникам какую-то необычную вещь, которую с трудом достали своему чаду его родители.

Школьная форма, которую носили девочки

Введенная в 1948 г. школьная форма СССР для девочек очень сильно напоминала стиль одежды, которому должны были следовать воспитанницы дореволюционных женских гимназий. Она представляла собой аккуратное коричневое платье, сшитое из шерсти, и фартук. Для повседневной носки предназначался черный фартук, который в праздничные дни можно было заменить белым.

Чтобы немного освежить внешний вид, на рукава пришивали манжеты белого цвета, использовали и белый воротничок. Их присутствие было обязательным как в праздничный день, так и в обычный будничный.

Платье было довольно длинным, ниже колена. Какие-либо эксперименты с элементами платья, его длиной и фасоном запрещались. Администрация школы обычно строго наказывала модниц, осмелившихся нарушить общепринятые правила.

Школьная форма, которую носили мальчики

Школьная форма для мальчиков СССР имела несколько обязательных элементов:

1. Фуражка, украшенная кокардой.

2. Гимнастерка.

3. Ремень с блестящей массивной пряжкой.

4. Брюки.

Гимнастерка и брюки были сшиты из серой шерстяной ткани. Такие изделия были не очень удобны в носке, так как быстро теряли свою форму. А после не очень аккуратной стирки или неудачной сушки они могли существенно увеличиться в размерах.

Мальчикам также не позволялись эксперименты со своим внешним видом. Школьная форма СССР была обязательна для всех учащихся без исключений.

Общий внешний вид

Определенным условиям должен был соответствовать и внешний вид школьников. Мало было просто носить школьную форму, учащийся всегда должен был аккуратно выглядеть.

Допускалось появление в школе только в чистой и хорошо отглаженной одежды. Манжеты и накладной воротничок, являющиеся обязательным атрибутом формы для девочек, всегда должны быть чистыми. Приход в школу с грязными или плохо отглаженными манжетами мог обернуться сильнейшим позором. В чистоте должна была содержаться и обувь, несмотря на время года и удаленность дома от учебного заведения.

Прическа школьников

Школьная форма СССР, проявляющиеся в ней строгость и минимализм диктовали и определенный вид причесок школьников. Никаких вольностей также не могло быть.

Для мальчиков обязательной была короткая стрижка. Девочки могли заплетать косы, используя черные или коричневые банты. В праздничный день можно было завязать белый бант. Другие цвета были под запретом, поэтому их было непросто найти в советских магазинах. Косы с бантами были для девочек обязательными, о какой-то другой прическе не могло быть и речи.

Изменение формы

В 1960 г. начала изменяться школьная форма СССР, фото в разные периоды существования Советского Союза прекрасно демонстрируют эти преобразования. Изменения, происходящие во всех сферах жизни людей в это время, не могли не коснуться и одежды учащихся.

Основные трансформации проявились в школьной форме для мальчиков. Невыразительная одежда из серой шерстяной ткани сменилась более яркими моделями из синего полушерстяного материала. Она лучше держала форму, не вытягивалась после стирки. Покрой куртки напоминал своим видом джинсовую, которая была очень популярна в то время на Западе. На рукавах нашивали эмблемы, представляющие собой картинки с изображениями открытого учебника и восходящего солнца. Цвет этих нашивок был синим или красным.

Школьная форма СССР, которую носили девочки, особых изменений не претерпела. Было разрешено лишь немного укоротить платье — его длина стала чуть выше колен.

Форма для старшеклассников

Настоящим прорывом того времени стало введение в начале 1980 г. формы для старшеклассников. Мальчики стали носить брючные костюмы вместо отдельно взятых брюк и куртки. Цвет формы также остался синим. Иногда можно было даже снимать эмблемы, так как со временем краска на них стиралась, и выглядели они неаккуратно.

Долгожданное преобразование школьной формы коснулось и девочек. С первого и до седьмого класса они все так же носили привычные платья с фартуками. А вот с восьмого класса можно было одевать уже костюм-тройку из плотного материала синего цвета. Он включал в себя аккуратную юбку трапециевидной формы, украшенную складками впереди, жилет и пиджак. К костюму девушка сама могла подобрать блузку, что явилось полем для огромного количества экспериментов. Юбку можно было надевать как с жилеткой, так и с пиджаком. В холодную погоду носили сразу весь костюм.

Еще одним новшеством стало введение в 1988 г. брюк для школьниц, проживающих в районах Крайнего Севера. Их можно было надевать в зимнее время года.

Пионерские значки

Школьная форма СССР обязательно дополнялась значками, которые носили ученики согласно своему возрасту и принадлежности к той или иной организации.

Дети, обучающиеся в младших классах, являлись октябрятами и носили октябрятский значок, представлявший собой лицо маленького Володи Ульянова внутри красной звезды. Школьники постарше, учащиеся средних классов, носили пионерский значок. Он также был выполнен в форме звезды, но на нем было изображение В. И. Ленина. Если пионер особо отличился в общественной работе, проявлял себя активным человеком, его награждали особым значком. Вместо надписи «Всегда готов» на нем была сделана надпись «За активную работу», а сам знак отличия был немного больше, чем стандартный. Школьная форма, которую носили пионеры, дополнялась пионерским галстуком.

Ученики старших классов должны были носить комсомольский значок. Это был небольшой символ, имевший вид красного флага, украшенного портретом В. И. Ленина.

В последнее время все больше школьников стремятся узнать, где купить школьную форму СССР, которая бы имела точный вид одежды того времени. Учащиеся старших классов хотят, например, надеть ее на последний звонок. Такая традиция получила распространение во многих школах. В этом случае используется обычно вариант с белым праздничным фартуком. Найти форму не так уж и сложно. Ее можно увидеть как в специализированных магазинах, так и в продаже на различных интернет-ресурсах, где представлено немалое количество моделей самых разных размеров.

Американская школьная форма для девочек и мальчиков: описание, фото

Споры по поводу ношения детьми формы в школах ведутся уже давно. Одни считают, что одинаковый внешний вид уравнивает ребят всех социальных слоев. Она позволяет лучше концентрироваться на учебе, не отвлекаясь на новую кофточку соседки по парте или модные джинсы одноклассника. Другие же, напротив, голосуют против, заявляя, что подобные меры не дают подросткам самовыражаться, превращая всех в одноцветную массу. Однако обязательность формы в школе не значит, что она должна быть серой и некрасивой. Наверняка многие из вас, просматривая зарубежные фильмы про тинейджеров, замечали, например, как стильно выглядит школьная форма американских школьников. В Америке ее ношение предполагается в частных школах или даже элитных. В государственных учебных заведениях есть либо нестрогий дресс-код, который соблюдается на торжественных мероприятиях, либо же полное его отсутствие. Рассмотрим поближе, что из себя представляет американская школьная форма.

Для девочек

Как было сказано ранее, школьная форма в Америке может быть совершенно разной. Очень часто на ней можно встретить эмблему школы или колледжа. Таким образом, учеников определенного заведения можно отличить от учеников другого. Помимо эмблемы, никаких ограничений больше нет. Цвет, материал и фасон формы для школьников определяется директором, учителями и родителями. Самый распространенный вариант для девочек — это юбка, блузка и пиджак.

американская форма

Юбка чаще всего короткая либо средней длины, клиньями. Темно-синего, зеленого или бордового цвета, а также довольно популярна клетка. Блузка приталенного кроя, белая. И пиджак того же цвета, который был выбран в качестве основного. Довольно часто помимо него школьники имеют еще и жилет, который носят поверх рубашки. Для более жаркой погоды выбор падает на футболку-поло, которую дополняют также пиджаком либо однотонным полувером на пуговицах. Американская школьная форма для девочек отличается сдержанностью, но в то же время она выглядит достаточно стильной, чтобы у подрастающего поколения не возникало отторжения к ее повседневной носке.

американская форма для девочки

Форма для юношей

Мальчикам и юношам форма подбирается с ориентиром на удобство и соблюдение правил школьного дресс-кода. Обычно это прямые брюки, серого или бежевого цвета. Белая или светлая рубашка и пиджак с эмблемой. Также, в зависимости от погодных условий конкретного места, где располагается школьное учреждение, рубашка может быть заменена поло либо иметь короткие рукава. Американская школьная форма для мальчиков и юношей выглядит почти всегда просто, даже чуть мешковато. Но молодые люди более подвижные по своей сути, нежели девушки, поэтому и одежда должна быть наиболее подходящей. Но такой фасон чаще используют в школах менее элитных, где равенство превыше всего остального. В более же дорогих частных учебных заведениях форма юношей продумана до мелочей. Отчего ее общий вид выглядит более аккуратно и стильно.

американская школьная форма

Прочие школьные атрибуты

Просматривая фильмы или фотографии, где показаны американские школьники, нельзя не отметить некоторые стильные детали их образов. Например, галстук. Его носят как девочки, так и мальчики. Он может быть ярким, опять же в официальном цвете школы, либо просто однотонным, сдержанного оттенка. Также интересная деталь американской школьной формы — это гольфы. Выглядит такой лук невероятно стильно. Вообще, надо сказать, что именно гольфы придают тот самый шик образу в целом. Белые до колен или высокие бордовые с двумя белыми полосками, они могут быть очень разными. На фото — американская школьная форма. Можно увидеть, как выглядят ученики престижных школ.

школьная форма

Рюкзаки или сумки хоть и не относятся к школьной форме и выбираются учениками вне зависимости общих требований, но тем не менее отлично дополняют общий вид. Модный однотонный рюкзак прекрасно подходит к сдержанному наряду учеников.

Нестрогий дресс-код

Как было замечено ранее, школьная форма присутствует далеко не в каждом учебном заведении. Даже наоборот, около половины школ обходится на данный момент и вовсе без нее. Но все-таки за неимением утвержденной формы одежды в школах часто присутствует нестрогий дресс-код. Ребята чаще всего носят джинсы и футболки, свитера и брюки. Обычно это удобные и комфортные вещи, не стесняющие движений. Однако определенные запреты все же имеются.

Что запрещено носить американским школьникам?

Так, например, девушкам в учебном учреждении нельзя появляться в слишком откровенных майках и платьях и в чересчур коротких юбках. Юношам запрещено надевать свисающие брюки, оголяющие неположенные места. Подобный фасон был модным несколько лет назад среди молодежи, с чем директорам школ пришлось усиленно бороться. Также в форме американских школьников крайне не приветствуется мешковатость. Поскольку, к сожалению, одной из огромных проблем Америки является стрельба в детских учреждениях. Исходя из этого, большие и плотные предметы одежды нежелательны, т.к в них легко можно пронести оружие или запрещенные препараты. Еще одно правило американских школ — это запрет на ношение металлических цепей на одежде или сумках. Опять же в целях безопасности других учеников, т.к. подобный предмет может быть использован в качестве оружия. Последнее из того, против чего будет практически любая школа — это абсолютно любой пирсинг, кроме ушей. Правда, в определенных случаях ученику допустимо иметь сережку в нестандартном месте, с письменного разрешения родителей.

Группа поддержки

Почти во всех американских школах и колледжах есть свои баскетбольные и футбольные команды. А значит, есть болельщики. А также девушки из группы поддержки — черлидеры, внешний вид которых всегда очень примечателен и ярок. В перерывах иг, они танцуют динамичные танцы с элементами гимнастики. Чаще всего девушки из группы поддержки выступают в одинаковых ярких майках с логотипом спортивной команды, коротких юбках и гольфах.

группа поддержки

В целом, американскую школьную форму можно считать хорошим примером для подражания. Но и наша страна не стоит на месте, все больше учебных заведений вводят ношение формы в обязательное требование. И это не может не радовать.

Ученический проект «Школьная форма»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Петровская средняя общеобразовательная школа

Ученический исследовательский проект

« Школьная форма»

Проект выполнила ученица 3 б класса

Кузьмичева Екатерина

Руководитель проекта учитель начальных классов

Фадеичева Е.В.

2016-2017 год

Оглавление

Введение
  • Аннотация проекта

  • Актуальность исследования

  • Цели и задачи работы

  • План работы

II. Основная часть

  • История введения школьной формы.

  • Послевоенная школьная форма

  • Современная школьная форма

  • Школьная форма в разных странах мира

III. Практическая часть

IV. Заключение

  • Выводы

  • Рефлексия

V. Библиография и источники информации

VI. Приложения

VII. Рецензия

Введение

Аннотация проекта:

В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Каким образом сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму, чтобы она им была не в тягость? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе  и гордость за неё.

Актуальность исследования:

О необходимости введения школьной формы в России в последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт.

Поэтому, я тоже захотела поучаствовать в этом важном деле и выбрала проект на тему « Школьная форма!»

Меня заинтересовал вопрос, какую форму носили школьники раньше, почему форма изменилась и почему некоторые дети вообще не носят школьную форму.

Цели и задачи моей работы:

  • выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы;

  • познакомиться с историей появления школьной формы в России;

  • проанализировать мнения обучающихся и их родителей по вопросу введения формы.

План моей работы:

I.

  1. История введения школьной формы в России

  2. Послевоенная школьная форма

  3. Современная школьная форма

  4. Школьная форма в разных странах

II.

  1. Школьная форма в моей школе (МОУ Петровская СОШ)

III.

  1. Взять интервью у учителей Петровской СОШ и выяснить их мнение на вопросы:

  1. Провести анкетирование

hello_html_c6bf16.jpghello_html_6fa4bf0f.jpghello_html_m160824c8.jpg

Анкеты

  • Отношение учителей школы к введению школьной формы

  • Отношение учащихся школы к ношению школьной формы

  • Приносит ли школьная форма пользу? (дети)(родители)

  1. Представить результаты анкетирования (диаграммы) и высказать своё мнение

IV.

  1. Заключение – вывод.

Форма для школы! Вопрос актуальный

Как на всех нас она повлияет?!

Какой вариант будет нам самым лучшим?

В процессе исследования ответ мы получим?!

Основная часть

I.

  1. История введения школьной формы

Точная дата введения школьной формы в России — 1834 год. 

Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.    Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец. 

В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена позже – в 1896 году появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд -коричневые платья и фартучки. Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка.

В 1918 году был издан декрет, отменявший ношение школьной формы, так как страна была разорена после мировой войны и форма считалась непозволительной роскошью. «Бесформенный» период в Советском Союзе длился до 1948 года.

  1. Послевоенная школьная форма

В 1949 году в СССР вводится единая школьная форма. Отныне девочки обязаны были носить коричневые шерстяные платья с черным передником. Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички и манжеты. А мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником-стоечкой. Элементом школьной формы также были ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице.

В 1973 году произошла очередная реформа: появилась новая форма для мальчиков- это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди. Для девочек ничего не поменялось, но мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые – из шелка и батиста, украшая кружевами.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста галстук  ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

  1. Современная школьная форма

Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду. В современной России нет единой школьной формы, но многие школы и гимназии имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников учебному заведению.

  1. Школьная форма в разных странах

В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма — эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.  

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

Школьная форма в Китае – самая спортивная. Причем, между формой мальчиков и девочек почти нет различий — они носят свободные спортивные костюмы.


II.

  1. Школьная форма в моей школе (МОУ Петровская СОШ)

Я хочу рассказать о форме в нашей школе.

Я обучаюсь в Муниципальном общеобразовательном учреждении Петровской средней общеобразовательной школе.

В нашей школе введена такая форма:
для начальных классов – это голубой верх и черный низ
для старших классов – это бордовый верх и черный низ.

Праздничный вариант формы — это белый верх и черный низ.

III.

  1. Практическая часть

О необходимости школьной формы я решила побеседовать с учителями нашей школы. Это моё первое интервью!

hello_html_m743afdf.jpghello_html_6b456584.jpg

Я решила выяснить, как относятся к школьной форме учителя нашей школы, ученики и их родители. Мною было проведено анкетирование.

По результатам анкетирования были построены следующие диаграммы.

Из диаграммы видно, что все учителя за школьную форму.

Мнения учеников разделились. Мне кажется, что некоторые ребята против школьной формы потому, что они с детского сада привыкли ходить в том, что им нравится, старались выделяться среди других детей, а школьная форма она у всех одинакова.

Большинство родителей, как видно из диаграммы за школьную форму.

Приносит ли школьная форма пользу?

Ученики

Из первой диаграммы видно, что примерно половина опрошенных детей ответили, что школьная форма не приносит пользу. Мое мнение по этому вопросу, что к старшим классам ребята привыкнут к форме, поймут, что она нужна, так как во многих будущих профессиях есть своя форма.
Приносит ли школьная форма пользу?

Родители

Почти все родители считают, что школьная форма приносит пользу, приучает к дисциплине и сглаживает социальное неравенство.

Заключение

Выводы:

  1. Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

  1. Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.

  1. Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде. Дети сравниваются и в поведении и внешне. Меньше конфликтов и разногласий в коллективе на почве внешнего вида.

  1. Если форма придётся ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

  1. Нет проблемы : « В чём пойти в школу?», и у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние, желание идти в школу.

Рефлексия

Этот проект мне очень понравился, я с огромным интересом знакомилась со школьной формой. Изучила форму в других странах. Услышала мнение учителей, учащихся и родителей о введении школьной формы.

В итоге проведённой работы я сделала вывод.

Школа – это большой коллектив, сообщество, в котором должны существовать коллективные правила, культура и особенности, отличающие нас от других школ. Почему бы нам не начать со школьной формы?

Я «за»!

Ведь, согласитесь, приятно посмотреть на аккуратных, одетых в опрятную форму детей. Да и благодаря тому, что все дети в классе одеты одинаково, отпадает вопрос соперничества в том «кто лучше одет». А отсутствие этой проблемы снимает значительную часть напряжения как с самих учащихся, что сказывается на успеваемости, так и с родителей, которым напряжения в жизни и без того хватает.

Школьная форма должна быть удобной, красивой и являться визитной карточкой ученика. А ученики должны выделяться не одеждой, а своими знаниями, умениями, творческими способностями. Главное, все-таки – хорошо учиться…

Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно!

Библиография и источники информации

  1. Словарь русского языка. /С.И. Ожегов. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005 г.

  2. Ссылки в сети Интернет об истории школьной формы:

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://ss69100.livejournal.com/1148485.html

http://materinstvo.ru/art/7732/

http://relax.ru/post/74945/Iz_istorii_shkolnoy_formy.html

http://zdes-shkola7.ru/iz-istorii-vozniknoveniya-shkolnoy-formy

ru.wikipedia.org/wiki/Школьная_форма_в_России

  1. Ссылки в сети Интернет о костюме гимназиста:

http://gymn-edu.narod.ru/form.html

http://slavynka88.livejournal.com/139487.html

  1. Карчевская Е./Здоровье школьника.- М., МЦФЕР 2007.

  2. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. «Об установлении требований к одежде обучающихся» (pdf, 610.9KB)

  3. http://www.svkklassiki.ru

  4. http://fishki.net

  5. http://cheshzhanna.livejournal.com

  6. http://hronika.info

  7. http://barmani.ru

Приложения

РЕЦЕНЗИЯ

на исследовательскую работу ученицы 3б класса

МОУ Петровской СОШ Кузьмичевой Екатерины

Ученический проект «Школьная форма»

Исследовательская работа Кузьмичевой Екатерины на актуальную тему, связанную с введением обязательной школьной формы. Данная проблема исключительно значима в современном обществе. Проект исследует проблему униформы в целом, ее влияние на внешний вид и результаты деятельности.

В работе над проектом Катя выполняла доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.

Катя смогла почувствовать себя значимой в общем деле. Выполняя проектную работу, Катя изучила и проанализировала значительный объем литературы. Опираясь на полученные теоретические знания, она сделала правильные и интересные выводы.

Данный проект, влияет на всестороннее развитие личности в современном обществе. В рамках проекта Катя показала умение работать с современными ИКТ-технологиями, научилась работать с дополнительной литературой и применять полученные знания на практике.

Считаю, что исследовательская работа Кузьмичевой Екатерины, соответствует возрасту, это его первые самостоятельные шаги к знаниям.

Излагаемый материал доступно изложен, без лишних сложных терминов. Между излагаемыми понятиями существует логическая связь. Содержание каждой части текстовой информации логически завершено.

Оценивая Катину работу можно сказать, что она удовлетворяет всем требованиям и достойна высокой отметки.

Руководитель проекта Фадеичева Е.В.

описание с фото, школьная форма, учебные годы, плюсы и минусы советского воспитания

Могучее некогда государство СССР, которое стало результатом победы Октябрьской революции 1917 г., в 1991 г. прекратило свое существование. К этому времени страна испытывала глубокий экономический кризис. На прилавках магазинов отсутствовали обычные продукты, а также другие необходимые для жизни товары. Многие люди просто устали от суровой действительности и вышли на улицы.

Сегодня многие из тех, кто был рожден в СССР, идеализируют свое счастливое детство, говоря с ностальгией о замечательном государстве, в котором было самое лучшее в мире образование, где каждый человек был спокоен за свой завтрашний день.

Современные родители часто хвалят те времена, в которых не было сотовых телефонов и компьютеров, мороженое было вкуснее и слаще, а по телевизору шло всего три канала. При этом они с ностальгией вспоминают школьные годы и их участием в пионерской и комсомольской организации. Так какими были эти времена? Вспомним немного о них с точки зрения воспитания девочек, в котором немаловажное внимание уделялось их внешнему виду.

Школьная форма

В чем ходили на учебу советские школьницы? В СССР была единая форма. Причем ходить в ней должны были все в обязательном порядке. Стоит отметить, что платье советской школьницы (фото можно увидеть ниже) особой красотой не блистало. Форма была довольно скромная, коричневого цвета с белым (по торжественным дням) или черным фартучком. К платью пришивались манжеты и воротничок.

девочки в форме на линейке 1 сентября

В свое время фартук для школьницы СССР выполнял защитную функцию. Он был необходим для того, чтобы девочка не вымазала платье чернилами. И если даже банка с ними случайно опрокидывалась, то страдал от этого только передник. А вот манжеты и воротнички школьницы СССР явно недолюбливали, ведь раз в неделю эти детали необходимо было отпарывать от платья, стирать, а после вновь пришивать обратно.

Школьная форма в дореволюционный период

Впервые ученики в России стали ходить в специальных костюмах в 19 в. Дизайн пошитой для них школьной формы был заимствован в Англии. С 1886 г. была введена женская форма для воспитанниц пансионов и гимназий. Эта форма представляла собой коричневое платье с высоким воротником, а также два фартука – черный и белый. Они были предназначены, соответственно, для учебных дней и праздников. Дополнительными деталями парадной формы являлись соломенная шляпка и белый отложной воротник. В частных учебных заведениях форма могла быть и другого цвета.

Приход Советской власти

В 1918 г. та форма, которая существовала в дореволюционной России, была отменена. Основное влияние на это оказала классовая борьба. Ведь согласно догмам нового правительства, старая форма превратилась в символ принадлежности к дворянскому сословию, а также говорила о подневольном и униженном положении ученика, указывая на его несвободу. Однако советские школьницы перестали носить унифицированные платья еще и потому, что их родители были очень бедны. Именно поэтому девочкам приходилось ходить в школу лишь в том, что было в их гардеробе.

Исключением стала введенная в 1930-е годы пионерская форма. Да и то ее предоставляли советским школьницам лишь такие лагеря-гиганты как «Артек», где существовала возможность для пошива, выдачи и последующей стирки одежды. Что касается обычных школ, то здесь пионерская форма представляла собой светлые рубашки (блузки) и синие брюки (юбки), с обязательным ношением красных галстуков.

Послевоенные годы

С годами советское правительство вернулось к былому образу ученицы. Девочки вновь надели коричневые строгие платья и фартуки. Произошло это в 1948 г. Интересно, что в 1943-1954 годах советских школьниц обучали отдельно от мальчиков. Правда, после от такой системы в СССР отказались.

Форма советской школьницы образца 1948 г. по покрою, цвету и аксессуарам повторяла ту, которую носили ученицы классических гимназий. Ее введение в эпоху Сталина рассматривалось уже не как подражание буржуазному прошлому. Единые платья советских школьниц стали доказательством всеобщего равенства детей.

Эта эпоха отличалась строгостью нравов. Подобное направление в воспитании отразилось и на жизни учебных заведений.

школьники Сталинской эпохи

Школьницы советского времени не могли проводить даже самых незначительных экспериментов со своей одеждой. Им строго запрещалось изменять длину и другие параметры платьев. Если же кто-то и решался на это, то администрация учебного заведения строго наказывала «виновную». Свои замечания учителя вносили в дневник советской школьницы, заставляя привести все детали одежды в надлежащий вид. Например, длина платья девочки не должна была иметь сильных отличий от негласно установленной «нормы», согласно которой колени ученицы не должны были открываться даже в тех случаях, когда она находилась в положении сидя. Несколько позже, с приходом «оттепели», подобная «норма» становилась все более свободной.

Интересно, что в сталинскую эпоху формальным требованиям должна была отвечать и прическа школьницы. Если девочки хотели иметь стрижку, то она допускалась лишь самая простая. В большинстве случаев волосы заплетались в косы. Стягивать локоны в хвосты было запрещено. Не приветствовались и распущенные длинные волосы. Считалось, что подобная прическа негигиенична. Причем в косу в 40-е-50-е годы обязательно должен был быть вплетен непрактичный и маркий атласный бант.

Однако стоит отметить, что строгий контроль над ношением принятой в государстве школьной формы осуществлялся далеко не везде. Например, в деревнях ученицы не носили ее из-за отсутствия нужных средств у родителей на пошив или покупку унифицированного платья. Тем не менее требования опрятности и аккуратности никто в сельской местности не отменял.

Ношение знаков на форме

Все школьницы Советского Союза обязательно состояли в детских, а позже в юношеских политических организациях, которые легально действовали на территории страны. У каждого из таких сообществ были определенные знаки отличия. Их и нужно было носить на школьной форме. В эпоху Сталина это были значки пионерской организации. Подростки и молодежь имели отличительные символы ВЛКСМ и ВПО.

Советские школьницы (фото можно увидеть ниже), которые состояли в пионерской организации, нашивали на правый рукав формы полосы из алой шелковой тесьмы.

прием в пионеры

Одна такая лычка указывала на то, что девочка является звеньевой, две – председателем штаба отряда, три – председателем штаба дружины.

Хрущевская «оттепель»

Вместе с окончанием эпохи Сталина в школьной одежде произошли некоторые изменения. Однако коснулись они лишь костюмов для мальчиков, которые стали не такими военизированными. В одежде школьницы СССР (фото представлено ниже) ничего не изменилось.

девочки в школьной форме на диване

Помимо требований к форме сохранились и указания, касающиеся внешнего вида и прически девочки. В случае несоблюдения положенных правил классный руководитель мог публично сделать своей ученице замечание и потребовать прихода ее родителей в школу на беседу. Сохранился также и категорический запрет на украшения и косметику. Однако стало разрешено использовать какие-либо неформенные вещи, например, кофточки, надетые поверх школьного платья.

Парадная форма для пионеров

В 60-х годах советская промышленность разработала специальные костюмы для тех школьниц, которые состояли в пионерской организации.

пионерская форма

Это была форма, в которую входили:

  • парадная рубашка с золотистыми пуговицами с эмблемой ВДПО, расположенной на левом рукаве;
  • юбка из ткани синего цвета;
  • кожаный ремень светло-коричневого цвета с желтой металлической пряжкой, на которой находилась эмблема в виде звезды;
  • красная (реже синяя или голубая) пилотка, с правой стороны которой вышита желтая звезда;
  • белые перчатки (для знаменосцев и заступающих в почетный караул).

Форма перестроечного периода

Во второй половине 70-х годов появилась новая форма. Однако ввели ее только для старшеклассников. При наличии возможностей и желания ее могли носить девочки с 8 класса. С 1 по 7 класс у школьниц советская форма (фото представлено ниже) осталась такой же. Лишь платье изменило свою длину, став немного выше колен.

школьницы с флажками

Кроме этого был разработан еще и костюм советской школьницы. Он состоял из юбки в форме трапеции, впереди которой ткань была собрана в складки, пиджака без всяких эмблем и с накладными карманами, а также жилетки. Костюм-тройку можно было использовать по сезону. Так в теплую погоду девочки носили юбку с жилетом, надетым поверх блузки. В прохладные дни они надевали пиджак. Также можно было носить и все детали костюма сразу. К форме школьницы предусматривалось ношение туфель. Спортивная обувь не разрешалась.

Школьницы Крайнего Севера, районов Сибири и города Ленинграда вместо юбки могли носить синие брюки. Они включались в гардероб девочки только в зимнее время. Как и в прежние времена, украшения и косметика для советских школьниц были под запретом. Тем не менее в некоторых случаях от этих правил учителя постепенно отступали. И уже к концу 80-х в скромных масштабах произошла легализация косметики и украшений. Девочки также стали носить модельные прически, нередко окрашивая свои волосы. В костюме советской школьницы мини-юбки стали появляться все чаще. Ученицы конца 80-х годов экспериментировали с блузками и жилетами, что превращало их в юных дам. В этот период учителя стали разрешать носить ученицам распущенные волосы.

Производители также стремились учесть пожелания своих потребителей. Они вносили улучшения в качество материала платьев (костюмов) и в их покрой, улучшая эстетику общего облика школьников.

Обязательную форму отменили в сентябре 1991 г. Ее ношение больше не требовалось, однако допускалось. Законодательно это было закреплено тремя годами позже.

Особенности воспитания в СССР

Вне зависимости от национальности воспитание детей в стране было основано на одних и тех же ценностях. Уже с детского сада малышей учили отличать плохое от хорошего, а также рассказывали им об известных современниках и людях, которые считались лучшими по профессии. Приводились детям и отрицательные примеры. Причем делалось это настолько педагогически верно, что неприятие тех или иных моментов возникало у маленьких советских граждан даже на подсознательном уровне.

Одним из средств воспитания детворы в эпоху СССР выступали игрушки. Они в целом были незамысловаты и просты, но изготавливали их только из высококачественных материалов. При этом стоили игрушки совсем недорого.

Основа основ

Уже чуть ли не с самого рождения советские дети слышали о том, что человек – это существо коллективное. Подкреплялась все это схемой «ясли – детсад – школа». Казалось бы, все просто замечательно. Однако воспитание в детских дошкольных учреждениях тех лет имело две стороны медали. С одной стороны, детские сады прекрасно реализовывали доктрину воспитания молодого поколения в духе строителей коммунизма, с выдвижением на первый план общественных интересов. Дисциплинировал малышей при этом и режим дня, ведь его требовалось беспрекословно соблюдать. Это и помогало готовить ребенка к переходу в школу. Однако в детских садиках воспитатели приучали к тому, чтобы малыш был «таким как все». Ребенок с раннего возраста осознавал, что он не должен выделяться, а делать ему следует не то, что хочется, а то, что скажут взрослые. Личные желания детей при этом вовсе не учитывались. Если подавалась манная каша, то есть ее нужно было непременно всем. На горшок малыши также шли строем. Обязательным для каждого был и столь нелюбимый детьми дневной сон.

Радует лишь то, что в некоторых садах все же находились воспитатели, которые подобные минусы могли превратить в плюсы. Они убеждали малышей, не заставляя их. При этом они не навязывали те или иные знания, а вызывали желание учиться. Таким детям, без всякого сомнения, повезло. Ведь они находились в доброжелательной и теплой атмосфере, в которой воспитывалась настоящая личность.

Школьный этап

Те навыки «строителя коммунизма», которые ребенок начинал получать в детском саду, успешно развивались и в дальнейшем. Став школьником, он оказывался на уроках, которые были практически пропитаны идеологией советского государства. Таковой была в те годы методика преподавания.

Первое, что видели бывшие детсадовцы в школе, – портреты Ленина. Имя вождя было указано и в предисловии к букварю рядом со словами «мама» и «Родина». Это довольно сложно представить себе современным детям. Поверить в то, что слово, обозначающее самого близкого человека, в прошлом ставилось рядом с именем вождя революции, сейчас просто невозможно. А в те годы подобное являлось нормой, в которую дети свято должны были верить.

Еще одной особенностью советского воспитания являлось массовое участие школьников в детских организациях. Все они, за самым редким исключением, были вначале октябрятами, а после — пионерами и членами ВЛКСМ. Для детей описываемой эпохи это было очень почетно. Способствовала этому уже сама атмосфера церемонии принятия в эти организации. Происходила она на торжественной линейке, где детей, одетых в парадную форму, поздравляли родители, учителя и приглашенные гости. Немалая роль отводилась и атрибутике в виде нагрудных значков, пионерского галстука, знамени дружины и флага отряда.

старшеклассницы в школьной форме

Помимо этого, школьников постоянно приучали к ударному труду в будущей для них взрослой жизни. С этой целью проводились дежурства в классе, сборы металлолома и макулатуры, а также обязательные субботники, во время которых убиралась придомовая территория. Такие мероприятия призваны были воспитать в детях уважение к труду в коллективе. Стоит отметить, что подобная педагогическая тактика воспринималась учениками позитивно, являясь для них неким разнообразием в школьном быту.

Говоря о советском воспитании, не стоит делать акцент лишь на одних идеологических догмах. Система педагогики в СССР была довольно многогранной, несмотря на то что на первый взгляд преследовала цель воспитать из ребенка послушный «винтик». К тому же в разные периоды педагогическое воздействие на детей было совершенно различным. И это становится понятным, если рассматривать, например, воспитание девочек в период с 1970-1980-е годы. С одной стороны, советский ребенок, так сказать, не имел пола. Ведь пестование и образование было абсолютно одинаковым и для мальчиков, и для девочек. Но на деле в 70-х годах прошлого века в обществе сложилась неофициальная традиция воспитывать в девочках принцесс и барышень. И все это шло параллельно с макулатурными десантами и стихами о Ленине. Подтверждением тому является мир советской школьницы, наполненный танцами и музицированием, а также новогодними елками с костюмами не Анки Пулеметчицы, а Снежинки.

Подобному воспитанию способствовало повышение уровня жизни граждан СССР. К середине 70-х годов в моду вошел красивый и стабильный быт. При этом гольфики с помпончиками и пышные банты, а также причудливый воротничок на школьном платье находили одобрение у окружающих. В этот период не было никакого насилия над личностью ребенка. Именно поэтому мир школьниц в 70-х-80-х годах многогранен. Это рисованные куколки и пионеры-герои, сборы макулатуры и пионерские слеты, новогодние балы и многое другое.

Добавить комментарий