Содержание

Комбинированная форма

КОМБИНИРОВАННАЯ ФОРМА

комбинированные формы, которые сочетают текстуры единообразной формы и прогрессивной формы, а также единообразной и градуированной.

ЕДИНООБРАЗНАЯ/ПРОГРЕССИВНАЯ

Первая комбинированная форма, которую мы рассмотрим, сочетает текстуры единообразной формы и прогрессивной формы. Хотя пропорции могут меняться, единообразная текстура располагается на внутренней поверхности головы.

КОНТУР

Контур, полученный в результате комбинирования единообразной формы и прогрессивной формы, будет иметь полукруглый контур на внутренней поверхности головы и вытянутый контур на внешней.

СТРУКТУРА

Структура этой комбинированной формы будет зависеть от используемых пропорций. Длина волос на участке единообразной формы будет одинакова.

В целом, линия периметра этого участка используется в качестве неподвижной линии дизайна при создании прогрессивной текстуры. Длина волос по направлению к внешней поверхности головы увеличивается от этого участка, который иногда называется зоной перехода. Обе текстуры могут накладываться одна на другую или располагаться рядом.

ТЕКСТУРА

Так как обе формы имеют активную текстуру, в результате их комбинирования тоже получится активная текстура. В целом текстура прогрессивной формы будет иметь более вытянутый вид, чем единообразная.

СООТНОШЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ

Результаты комбинирования двух текстур будут во многом определяться их взаимным распределением. Деление на зоны будет напрямую связано с этой пропорцией. В случае преобладания единообразной формы стрижка будет выглядеть более округлой.

При использовании прогрессивной стрижки на небольшом участке по линии периметра единообразной формы за счет увеличения длины волос по линии роста на нижней части затылка и в области челки получится плавная линия.

При использовании единообразной стрижки на верхнем участке челки получается больший объем и высота, что напоминает прогрессивную стрижку.

В случае преобладания прогрессивной формы комбинированная стрижка будет иметь более вытянутый вид.

В результате использования плоскостной стрижки может также получиться комбинация двух текстур: прогрессивной и единообразной. Эта комбинация в большей степени определяется выпуклостями головы, чем выбором пропорций. Обратите внимание, что присутствует некоторая градуировка.

ЕДИНООБРАЗНАЯ / ГРАДУИРОВАННАЯ

Также часто используется комбинация единообразной и градуированной.

контур

Контур этой комбинированной формы также зависит от соотношения двух форм. На коротких волосах единообразная стрижка на внешней поверхности подчеркнет выпуклую форму головы. Градуировка пойдет по линии наклона. Б месте перехода одной структуры в другую получится зона веса.

структура

Структура этой комбинированной формы включает одинаковую длину волос на участке единообразной стрижки и увеличение длины на участке градуированной стрижки. В этом случае не имеют значение выбранные пропорции. Обе текстуры могут накладываться одна на другую или располагаться рядом.

ТЕКСТУРА

В целом текстура этой комбинированной формы будет полностью активной. На участке единообразной стрижки волосы будут лежать беспорядочно, в то время как на участке градуированной стрижки упорядоченно (одни над другими).ПРОПОРЦИИ

Всегда при создании комбинированных форм нужно осторожно выбирать пропорции. Комбинируя единообразную форму и градуированную, учитывайте зону веса и ее расположение относительно черт лица клиента.

В целом градуировка в этой комбинированной форме служит для создании зоны веса и подчеркивает скулы или глаза. Частично это происходит за счет расширения подвижности формы.

В некоторых случаях можно выполнить градуировку только по периметру, чтобы подчеркнуть эту зону. Независимо от того, располагается ли комбинированная форма одна над другой или рядом, переходная зона обычно располагается между ними.

единообразная /градуированная/прогрессивная форма

Часто используется комбинация трех форм (иногда всех четырех), в зависимости от их расположения в зонах головы получается новый дизайн.

выводы

ЕДИНООБРАЗНАЯ ФОРМА / ПРОГРЕССИВНАЯ ФОРМА

• Эта комбинированная стрижка имеет полукруглый контур на внутренней поверхности головы (одинаковые длины) и вытянутый контур на внешней поверхности (увеличение длин к линии периметра)

Изменения пропорций подчеркнут ту или иную форму. Например, преобладание единообразной формы придаст прическе более округлый вид, а формы прогрессивной — более вытянутый.

ЕДИНООБРАЗНАЯ ФОРМА/ГРАДУИРОВАННАЯ ФОРМА

• Эта комбинированная стрижка имеет более округлый контур на внутренней поверхности головы (одинаковые длины) и прямоугольный контур на внешней поверхности (увеличение длины к зоне веса).

• Изменение пропорций повлияет на расположение зоны веса.

Формы стрижки. Прогрессивные формы стрижек.

Формы стрижки. Прогрессивные формы стрижек.

Прогрессивные формы стрижек.
Прогрессии состоят из мягких, скругленных линий без утолщенных кончиков, создают впечатление легкости, подчеркивают и визуально увеличивают длину волос. Это происходит за счет внутренних вертикалей, которые уменьшают вес стрижек и заставляют локоны мягко ниспадать по периметру.

Стоит отметить, что фасоны на основе расслоенности имеют нарастающую длину волос к затылку, причем прядки удлиняются сверху вниз послойно — постепенно.
Мягкие контуры.
Формы стрижки. Прогрессивные формы стрижек.Силуэт стрижки.
Форма любой прически находится внутри пространства, которое ограничено внешней контурной линией, силуэтом по-другому.
Силуэт прически — это плоскостное двухмерное изображение формы, имеющее высоту и ширину, и он в первую очередь дает представление об объемности модели.
Силуэт проанализировать можно. Очень часто контур прически схематизируют и сравнивают с геометрической фигурой. Сначала мы представим, как модель будет выглядеть при естественном распределении волос. Для этого сконцентрируемся на контуре стрижки и мысленно изобразим линию, образующую силуэт, а дальше охарактеризуем форму по основным показателям.
Что касается силуэта прогрессивной стрижки, он допускает различные варианты, но в основе своей является овально — вытянутым.
Структурность пластики.
Структура стрижки.
Каждая прическа оживает благодаря определенному распределению волос, которое можно сравнить с графическим планом или чертежом здания в архитектуре. Структура волос или порядок их расположения в прическе определяет форму и передает фасонные пропорции в масштабе.
Теперь вернемся к прогрессии. Такие формы стрижек графически состоят из коротких волос во внутренней зоне, которые обеспечивают объем, и постепенно удлиняющихся прядей по периметру модели. Это главные черты прогрессивной стрижки

Прогрессивная форма стрижки сохраняет длину волос, создает пышность, определенную текстуру и движение. https://krasivyepricheski.com/foto-prichesok/progressivnye-formy-strizhek

«Взъерошенная» текстура волос.
Текстура стрижки.
Под текстурой понимают толщину стержня волоса вместе с чешуйками (поверхностным слоем. Когда мы говорим, что волосы ухоженные, то имеем в виду основные характеристики текстуры.

Плотное прилегание чешуек кутикулы к стволу стержня дает замечательный эффект отражения падающего луча света, поэтому волосы сияют, проявляют послушание при расчесывании.
Лишь в том случае, если волосы имеют тусклый, неухоженный вид, значит, чешуйки отошли от ствола, перестали отражать свет, а начали его поглощать. Вдобавок они становятся шершавыми, цепляются за соседние волоски и легко путаются.
Иными словами, текстура волос — это наше восприятие качества поверхности волос и внешнего вида.
Прически могут иметь неактивную (гладкую) или активную (шероховатую) текстуру.
Текстура волос прогрессии — активная, потому что кончики волосяных стержней находятся на расстоянии друг от друга и торчат снаружи.
Выполняя стрижку прогрессивной формы, мастер учитывает линию изгиба поверхности головы, ведь от нее в большой степени зависит расположение длин волос. Благодаря тому, что череп имеет некоторые выпуклости и впадины, текстура прогрессии получается «Растянутой» и легкой.
Как стричь слоистые стрижки?
Постановка головы.
Чаще всего прогрессивная форма стрижки требует в работе вертикально — прямого положения головы. Только если волосы очень длинные, делается исключение, и голова наклоняется вперед, что позволяет точнее выполнить форму. Но как бы ни располагалась голова нашего клиента, определив неподвижную линию дизайна, дальше нужно повторять ее неукоснительно.
Контрольная линия дизайна.

Формы стрижки. Прогрессивные формы стрижек.Линия дизайна — это контрольная прядь (направляющая), определяющая длину срезаемых волос. При создании однородных стрижек направляющая остается неподвижной во время всего процесса стрижки. Расслоенные и градуированные стрижки чаще всего нуждаются в подвижной контрольной пряди. Используя разнообразные углы подъема, линии среза и направляющие, можно получить любую форму стрижки.

Самый распространенный вариант прогрессивной формы — обратная стрижка, при выполнении которой применяется неподвижная линия дизайна. Что означает сначала создание контрольной линии, а затем подтягивание к ней всех последующих прядей. В результате получится прогрессия волос, удлиняющихся в обратном направлении.
Определение угла проекции.
Угол проекции.
Прогрессивная стрижка с неподвижной линией дизайна имеет внешний вид, который в большой степени зависит от величины угла проекции, ведь он определяет область головы, куда подтягиваются все оставшиеся пряди. При этом волосы получаются тем длиннее, чем больше расстояние от обрабатываемой прядки до линии дизайна.
Обычно угол проекции стационарной линии дизайна выбирается равным 90 градусам. Однако можно варьировать углом проекции и изменять (увеличивать или уменьшать) отступ от линии дизайна до прядки.
Совет.
Чтобы сохранить угол проекции неподвижной линии дизайна, встаньте напротив нее и отчесывайте волосы к себе. Так будет проще.
Положение пальцев, ножниц, кистей рук.
Положение пальцев и ножниц может быть параллельным или непараллельным — все зависит от задуманного дизайна будущей модели и желаемой скорости увеличения волос.
Положение пальцев.
Можно получить прогрессивную форму с помощью непараллельного положения пальцев — под углом от первоначальной длины (самой короткой точки стрижки) до линии длины стрижки по периметру.
Можно использовать скользящий срез ножницами. В этом случае сначала определяется самая короткая прядка, затем ножницы плавно ведутся к самой длинной пряди, лезвия при этом смыкаются. Линия среза получается произвольная, изогнутая в соответствии с естественным направлением роста волос.
Разделение волос на сектора.
Стрижка рапсодия.
Прогрессивная форма стрижки выполняется с помощью вертикальных, горизонтальных или диагональных распределений. Причем чаще всего применяются вертикальные проборы.
Распределение вертикальными проборами к лицу.
Разделяя волосы вертикально, и двигаясь к лицу, мы получаем короткие волосы у лица, удлиняющиеся к затылку. Причем количество слоев по мере приближения к затылку становится меньше. Распределение горизонтальными проборами, поднимая пряди вверх проводя разделительные линии подобным образом, мы производим равномерное распределение текстуры по поверхности головы. Пример такой формы — стрижка каскад. Я_парикмахер парикмахер схема@Gazetap.

Формы стрижки. Прогрессивные формы стрижек.

Формы стрижки. Прогрессивные формы стрижек.Формы стрижки. Прогрессивные формы стрижек.

Твердая форма стрижки. Женские стрижки. Основные формы.

Давайте разберёмся, что такое форма стрижки?

Специалисты говорят так: «Еcли мыслить геoметpичеcкими теpминами, то фoрма cтpижки — это трёхмерный oбъём, кoтopый будет занимать ваша пpичёcка в oкpyжающем пpocтpанстве. Её мoжно cpавнить co знакoмыми co шкoльной cкамьи фигypами, такими как цилиндp, шаp, кoнуc и дpугими».

Не следует путать этот термин с названиями стрижек. Последних — множество.
А основных форм существует три. Большинство известных нам «каре», «пикси» и «здесь подлинне, тут покороче» принадлежат к одной из из этих категорий.
При общении с клиентом толковый мастер должен не только слышать его пожелания, но и видеть особенности строения головы и лица, представлять себе, какая из форм наиболее уместна в том или ином случае. Верно выберите форму стрижки — и сможете скорректировать недостатки, подчеркнуть преимущества и даже в корне изменить образ.

Итак, какие формы стрижек существуют?

Градуированная форма.
  • Стрижки такой формы отличаются разной длиной прядей. Каждая длина накладывается одна на другую, оставляя кончики видимыми. Так создается эффект треугольной разновидности стрижки. Стрижки градуированной формы лучше всего подходят обладательницам овального лица.
    Нижняя часть прядок текстурная, а верх – гладкий и объёмный. Длина волос постепенно увеличивается от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает малой, средней и сильной.
    Структура таких стрижек активная. Процесс стрижки начинается с затылочной зоны. Пальцами берется прядь вертикально под углом.
    Прогрессивная форма.
    Такие стрижки предполагают сохранение длины и одновременно создают объём, движение. Структура — активная, но обратная градуированным стрижкам: длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней. Благодаря такому строению причёска визуально кажется длиннее.
    Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут и не создает эффекта массы. Поверхность полностью активированная.
    Равномерная форма.
    Длина волос одинаковая, активная. Для стрижек равномерной формы характерны прядки одинаковой длины. Гладкость и равномерность — основные их черты. Единообразная структура представляет одинаковые длины вокруг всей головы и создает округлую форму и активированную текстуру. Причёска равномерной формы не создает на волосах объёма и не даёт эффекта массы. Она повторяет очертания головы, и потому этот вариант моделирования подходит обладателям правильной формы головы.
    Примерами равномерного типа моделирования служат каре до плеч, длинные ровные волосы. Наиболее удачно эта разновидность подчеркивается короткими прядями и прядями средней длины.

Комбинированная форма стрижки. Азбука Формы. От А до Я.

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества . Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей . Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК

Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.

Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.

Виды формы:

Наружный контур стрижки, определяющий ее форму. Конфигурация и структура стрижки.

При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.

Массивная форма

Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.

Градуированная форма

В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.

Прогрессивная форма

В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.

Равномерная форма

Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).

ПРОГРЕССИВНАЯ форма стрижки. Технология выполнения стрижки (прогрессивная комбинированная)

  • 1. Стрижку выполняю на чистые влажные волосы.
  • 2. Делю голову на зоны центральным вертикальным и центральным горизонтальным проборами.
  • 3. В нижней затылочной зоне отделяю прядь шириной 1 см и с нулевой оттяжкой делаю срез от центрального пробора к краям. Затем делаю окантовку.
  • 4. Перехожу на средне затылочную зону и вертикальными проборами начиная от центрального вертикального пробора выбираю контрольную прядь делаю оттяжку 90 градусов, ставя пальцы параллельно пробору, делаю срез, двигаясь от середины головы к краям.
  • 5. Перехожу на височные зоны. Нижнюю затылочную зону отделяю горизонтальным пробором и с нулевой оттяжкой делаю срез, двигаясь от середины головы к краям.
  • 6. Перехожу на верхнюю затылочную зону. Вертикальным пробором выделяем контрольную прядь и двигаясь от центрального вертикального пробора к краям делаю срез с оттяжкой 90 градусов. Так прорабатываю всю зону.
  • 7. Выделяю весь височный блок, и вертикальными проборами ориентируясь на контрольную прядь от сагиттального пробора, делаю срез с оттяжкой 90градусов .так с обеих сторон.
  • 8. Возвращаюсь в верхнюю затылочную зону и радиальными проборами прорабатываю всю зону.
  • 9. Перехожу в теменную зону и горизонтальными проборами, начиная от макушки, подчесываю нижнюю прядь с верхней затылочной зоны и делаю срез с оттяжкой 90 градусов.
  • 10. При помощи подвижной контрольной пряди прорабатываю всю теменную зону методом прядь за прядью, плавно сводя ее с височными.

Стрижки для прямоугольной формы лица. Стрижки для прямоугольного лица

Стрижки для прямоугольного лица должны визуально и укорачивать длину овала и скрывать широкие, угловатые скулы и подбородок. Прямоугольное лицо — это как слияниеи, такая форма встречается довольно редко, и правильно подобрать к ней стрижку помогут определенные нюансы.

Фото

Правила подбора стрижки к прямоугольному лицу

  • Никаких четких линий и срезов, только мягкие плавные переходы
  • Максимально естественные и свободные стрижки приветствуются
  • Средняя длина волос — оптимальна
  • Пряди должны обрамлять лицо, особенно в зоне подбородка
  • Слишком короткие стрижки с открытым лицом противопоказаны

Варианты стрижек для прямоугольного лица

Короткие стрижки длиной до подбородка с обрамляющими лицо прядями, особенно в области скул, отлично подойдут. Так например ультрамодная, особенно на вьющихся волосах сделает свою обладательницу неотразимой, а вот на ультракороткие стрижки стилисты накладывают вето.

Средние стрижки , особенно, легко расширят длинное лицо, а объемные пряди в области подбородка закруглят углы. Так например классическое, удлиненное, или асимметричный боб с косой челкой — отличные варианты. Любая каскадная стрижка, особенно на вьющихся волосах, сможет смягчить угловатость.

Длинные стрижки подразумевают многослойность и рваные пряди вокруг лица: стрижки,. Лучше всего длинные стрижки смотрятся на девушках с, ровные волосы своими четкими очертаниями могут лишь подчеркнуть прямоугольное лицо.

Челка для прямоугольного лица . Тут лучше обратиться к. Прямая густая челка своим ровным срезом может прибавить подбородку тяжести, а вот челка на бок — отличный романтичный вариант для любой стрижки.

На фото ниже можно наблюдать различные варианты стрижек, которые подойдут к прямоугольному лицу и сгладят его углы.

Стрижки для квадратной формы лица. Какая стрижка подойдет для квадратного лица

Выбор стрижки для квадратного лица достаточно широк. Вы можете создавать стрижки любой длины.

Так как линии нижней челюсти сильные и угловатые, лучшие решения для такой формы лица связаны с удлинением и смягчением углов.

Вы значительно выиграете, понимая, какие линии, длины и текстуры работают наилучшим образом для Вашего лица:

Стрижки для квадратной формы лица. Какая стрижка подойдет для квадратного лицаСтрижки для квадратной формы лица. Какая стрижка подойдет для квадратного лица

  • » Боковой пробор так же, как и любая асимметрия, является плюсом. Отдавайте предпочтение линиям, смещенным от центра.
  • » Квадратное лицо можно легко сузить и удлинить благодаря прямым волосам длиной до плеч или длинным локонам вдоль щеки. Они будут прикрывать резкие углы челюсти.
  • » Вы без особых усилий выиграете от мягкой женской прически, обрамляющей лицо волнами и локонами. Крупные волны, растрепанные пряди или бодрые завитки? Выберите любой стиль или чередуйте их для разнообразия.
  • » Прически с зачесанными назад волосами с некоторым объемом на вершине удлинит Ваше лицо, но не убирайте все волосы назад. Оставьте удлиненные части челки или несколько локонов на одной стороне.

Стрижки для квадратной формы лица. Какая стрижка подойдет для квадратного лица

  • » Избегайте чрезмерного объема вдоль боков на уровне скул и челюсти, так как это расширит Ваше лицо.
  • » Если парикмахер предлагает делать четкие срезы над Вашей линией челюсти, отправляйтесь в другое место. Короткие выразительные линии в этом месте будут преувеличивать угловатость Вашей формы лица.

Стрижки для круглой формы лица. Какие стрижки подходят для круглого лица

Если у вас круглая форма лица, то старайтесь придерживаться таких основных правил по укладке волос:

  1. Не допускайте объема по бокам.
  2. Имейте ввиду, что вертикальный начес, косая челка, асимметрия и рваные края стрижки визуально удачно удлиняют образ.
  3. Делайте акцент на вертикальных линиях, прикрывая скулы и щеки хотя бы с одной стороны.
  4. Завивая волосы, помните, что волны должны начинаться ниже линии подбородка.
  5. Избегайте широких, объемных челок и мелких завитушек от корней волос.

Ниже в статье вы найдете разнообразные стрижки для круглого лица с фото.

Видео Алексан Мусаелян — Формы стрижки

Стрижки для формы лица. Как определить свой тип (форму) лица?

Определение типа внешности – первый шаг на пути к идеальной прическе . Всего есть 7 основных форм, от которых отталкиваются стилисты:

  1. ➤Овальная. Лицо с мягкими чертами и выразительными скулами. Линия лба и подбородка приблизительно одной ширины.
  2. ➤Прямоугольная. Подбородок, лоб и скулы ориентировочно одной ширины. Лицо немного вытянутое и по ширине оно меньше, чем по длине.
  3. ➤Круглая. Размеры лица по длине и по ширине одинаковые. Линии мягкие, подбородок и лоб узкие.
  4. ➤Квадратная. Нижняя часть лица массивная. Лоб, скулы и щеки визуально находятся на одной линии. По ширине и по длине лицо приблизительно одинаковое.
  5. ➤Сердцевидная (треугольная). Лоб заметно шире нижней челюсти. Подбородок острый, на его фоне скулы резко выделяются.
  6. ➤Каплевидная (трапециевидная). Лица такой формы похожи на прямоугольные, но лоб заметно уже нижней части.
  7. ➤Ромбовидная. Узкий лоб и подбородок на фоне выделяющихся скул.

Стрижки для формы лица. Как определить свой тип (форму) лица?

Определить свою форму лица не всегда легко. Ведь подобная классификация не точная наука, а каждая женщина индивидуальна. Если, глядя в зеркало, вы не видите четкую геометрическую форму, воспользуйтесь другим способом определения типа внешности. Возьмите обычную портновскую мягкую линейку и измерьте такие параметры:

  1. Скулы . Мерять нужно от наружного края одного глаза до другого.
  2. Линия челюсти . Меряется от угла челюсти под ухом до середины подбородка. Показатель нужно умножить на 2.
  3. Лоб . На средней линии лба нужно проложить гибкую ленту от одного виска к другому.
  4. Длина лица . Меряется точно по центру лица от линии роста волос до подбородка.

Полученные данные помогут вам понять пропорции лица и то, какая его часть шире или уже. Если портновской линейки под рукой не окажется, просто станьте перед зеркалом и обведите косметическим карандашом свое отражение. Не стоит определять форму лица по фотографии, особенно если это селфи. Камера может существенно исказить реальную картину.

Стрижки для формы лица. Как определить свой тип (форму) лица?

4 основные формы стрижки. Основные формы стрижек

Существует 4 формы женских стрижек, при помощи которых в принципе можно создать любую стрижку от простого Каре до креатива.

1) Твердая — обозначается синим цветом.

Пример: Классическое каре, прямое или с удлинением к лицу и от лица.

Создается эффект волос одной длины. Текстура волос не активная, из-за того, что более длинные волосы закрывают более короткие. Линия дизайна — горизонтальная и диагональная. Стрижка волос проходит под их естественным падением (угол 0 градусов). Стрижка начинается с затылочной зоны по 1 см, поднимаясь …
вверх, затем височные. При этом следите чтобы все пряди были одной длины. Есть каре с удлинением к
лицу и от лица.

2) Градуированная — обозначается желтым цветом.

Происходит увеличение волос от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает маленькой, средней и сильной. Структура активная. Стрижется начиная с затылочной зоны (к примеру обычная женская короткая стрижка). Пальцами берется прядь вертикально под углом.

3) Прогрессивная — обозначается красным цветом.

Позволяет сохранить длину и создать объем, движение. Структура — увеличение волос от более коротких внутренней зоны к более длинным внешней. Активная.

4) Единообразная — обозначается зеленым цветом.

Длина волос одинаковая, активная. Проекция под 90 градусов от головы.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРИЖКИ

При анализе стрижек выделяют четыре основные формы:

1) унифицированная стрижка с одинако­вой длиной волос по всему объему головы (равномерная форма).

Комбинирование или составление стрижки


ТОП 10:

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Ведущая линия стрижки «Каре» — это ранее оговоренная прямая горизонтальная линия или иная проходящая:

  • на уровне середины ушных раковин;
  • на линии мочек ушей;
  • на скулах;
  • на границе роста волос па шее;
  • на середине шеи.

По краевой линии роста волос на шее отделяют тонкую прядь — первую ведущею, и к ней или еще ниже другой линии. К ведущей линии и приравнивают оставшиеся выше волосы (рис. 55, 56).

По существу, ведущая линия — БП (базовая прядь), к которой приравнивают волосы и подстригают их Вт (внутренним срезом).

По окончании работ выполняют стрижку на ФТЗ. Зона стрижется горизонтальными разделами па приравнивание к контрольной.

Сочетание «Каре» и «простой» — есть вариант составления, адаптирования двух типов стрижек с подгонкой и коррекцией индивидуальных особенностей человека.

Рекомендации

Бритье головы

  1. Изучить конструктивные особенности формы головы.
  2. Пальпируя кожу, определить для себя количество подкожно-жировой ткани.
  3. Рассмотреть и изучить направление выхода волос из кожи.
  4. Изучить краевую линию роста (границу), определить среднее количество волос.

Стрижка наголо

  1. Определить направление роста волоса, его последующую струйность на каждой зоне.
  2. Изучить макушку, ее форму, определить, сколько завитков и их рисунок, направление.
  3. Сопоставить волосистую часть головы к лицу, шее по площади.
  4. Определить, высокий или низкий рост волос в области висков, наличие залысин, проплешины.

Призывник

  1. Мысленно расставьте точки пятиточия для определения баланса.
  2. Представьте возможные варианты решения длины челки, форму висков, низа затылка.
  3. Изучите вид в профиль, соотношение формы затылка к лицу, а главное — относительно носа.

Американка

  1. Определить тоновое различие на зонах головы относительно кожи лица, шеи.
  2. Длина волос на ФТЗ, рисунок границы в соотношении с окантовкой на висках и шеи.
  3. Тоновая граница ФТЗ выше.

Спортивная

  1. Обратите внимание на пластику естественного спада волос.
  2. Сопоставьте толщину волос к задуманному силуэту.
  3. Разгрузка по краевой требует вертикального среза или использования филировочных ножниц.

Ежик

  1. Стрижка для густых, жестких волос дает возможность выполнить ее, используя только филировочных ножниц.
  2. Работая филировочными ножницами можно производить множество срезов по линии оставляемой длины.
  3. Изучите особенности кожи и выхода волос на разных участках.

Магия

  1. Стрижка предполагает темные послушные, нормальной толщины волосы.
  2. Оставив задуманную длину, профилируйте волосы по их середине, выполняя только один срез (одно закрытие ножниц).
  3. Профилируйте у корня на высоте 1-2 см над кожей один срез (одно закрытие ножниц).
  4. Профилируйте по концам волос на границе его длины и кожи вертикальным срезом.

Конкурсное причесывание

  1. Накрутите на бигуди, плойку. Рассмотрите различие и эффект. Используйте разные по диаметру бигуди.
  2. Выполните дополнительное филирование концов полос бритвой. Накрутите на бигуди, найдите различие.
  3. Обратите внимание на пластику в области челки, висков. Разглядите формообразование объема затылка.
  4. Рассмотрите рисунок, найдите разницу между тупым срезом — ножницами и острым — бритвой.

Для химической завивки

  1. Стрижку выполняют классическим вариантом.
  2. Одинаковость длины волос по голове позволит выполнить химическую завивку без трудностей, главное — сам процесс накручивания на коклюшки.
  3. Обратите внимание на состояние волосу корня и концов.

Общие рекомендации к технологии стрижки

Приступая к выполнению любого варианта простой стрижки, необходимо для себя определить первое:

  • соответствие выбранного варианта длине волос клиента;
  • форму черепа, количество волос;
  • неестественный спад;
  • неестественный пробор;
  • естественный спад;
  • естественный пробор;

профиль клиента, вид сзади, крупные или мелкие черты лица, цвет глаз, кожа лица и ее цвет, цветовая палитра одежды клиента.

Второе: густые, редкие волосы; толстые —тонкие; поврежденные или здоровые; рисунок КЛР (краевой линии роста) — тщательно рассмотреть и изучить лобные выемки и выступы, виски, с пониманием их влияния на формообразование челки; направление, струйность, предрасположенность к вихрам или отклонения в направлении роста на НЗЗ; изучить направление, форму, разбег волос на макушке.

Третье: этот доврачебный диагноз парикмахера по просьбе клиента (оценка качества волос и др. с помощью чувств) производится в следующей последовательности;

  • содержание жира на волосах и коже, выделение пота;
  • физические свойства волос: плотность, теплоемкость, гигроскопичность, водопоглощение, влагоотдача, воздухостойкость, теплоемкость, химическая стойкость, долговечность, прочность, твердость, пластичность, эластичность, растяжимость, упругость, динамико-морфологические свойства, и стираемость, наэлектризованность, адсорбция, состояние липидной оболочки волос и кожи, тип, род волос, форма волос, строение корня волос, степень ухоженности и состояния волос, пигментация, окраска волос и кожи, блеск и прозрачность, степень снабжения кожи головы кровеносными сосудами, стойкость волос на разрыв и перелом.

Путем органолептических исследований можно обнаружить повреждения волос и определить следующие их свойства: тонкость, мягкость, податливость, жесткость или гладкость, переломы, колористическую направленность, натуральность или искусственность, кудрявость, степень седины, перхоть и ее тип.

Требование к положению головы

При вдумчивом и внимательном подходе к изучению данного вопроса каждый должен прийти к правильному решению, найти свой ответ, руководствуясь здравым смыслом.

Наклоны головы во время обслуживания в стороны-вперед только мешают парикмахеру в работе. Наклоны приводят к натяжению и образованию складок, что в конце концов заставляет вновь и вновь возвращаться к этим участкам и корректировать чистоту фактуры этих зон.

Другая сторона вопроса — это безапелляционность многих парикмахеров в работе, их тяга к резким толчкам, усилиям и принудительному вращению головы клиента. С точки зрения культуры и трепетного отношения к голове насилие, которое допускают «мастера», вызывает раздражение

Вращение и толчки головы клиента, в угоду своему ложному удобству в работе, вызваны слабым, даже низким этическим уровнем парикмахера. В процессе получения профессии таким горе-мастерам не было указано на необходимость нежного отношения к голове клиента. Им не были привиты правильные навыки работы в труднодоступных местах, что и привело их к неправильной ориентации в культуре труда парикмахера.

Голова — это самый важный и главный объект. Доверяя свою голову парикмахеру, клиент надеется на человеческое, профессиональное отношение к себе как личности, гражданину. Он с болью переживает хамское, грубое отношение. Это до глубины души расстраивает клиента, вынуждая его искать профессионала или ждать, когда отрастут волосы.

Стричь необходимо в строго вертикальном положении головы. В процессе работы необходимо постоянно напоминать клиенту о необходимости вернуть голову в правильное положение, если он пытается в угоду мастеру крутить ею, делая это по опыту предыдущих посещений парикмахерских, что, несомненно, будет являться помехой в работе начинающего парикмахера.

Заточка инструмента

Практикующему парикмахеру часто приходится сталкиваться с проблемой остроты инструмента. Схема, представленная на рис. 65, дает полную информацию о грамотном выполнении заточки.

Для заточки парикмахерских ножниц требуется алмазный надфиль, все другие не подходят. Только алмазный инструмент дает положительный результат. Движение заточки — только в направлении от режущей кромки полотна. Движения заточки в направлении режущей кромки приведут к образованию заусениц и накату, что, по сути является браком в работе.

На схеме показано, как ножницы удерживаются левой рукой, но, при возможности, лучше закрепить их в миниатюрных тисках. Тиски освободят еще одну руку, что позволит произвести более тщательную заточку, а главное — помогут выдержать правильный угол заточки.

Неподвижное полотно от рабочего отличается углом заточки, заданным на заводе-изготовителе. Изменение угла заточки по собственному желанию или незнанию приведет к порче инструмента.

Заточка абразивными кругами с высокой частотой вращения приводит к полной порче инструмента. Высокие обороты разогревают и отпускают закалку режущей кромки и способствуют появлению на полотне сизо-фиолетового цвета, что говорит о безвозвратной порче ножниц. Заточку при возможности надо доверять высококвалифицированным специалистам в специальных мастерских, оборудованных необходимым и современным оборудованием.

Уход зa машинкой

Требования санитарных правил предписывают после каждого клиента обрабатывать детали, соприкасающиеся с кожей. Для обработки применяется спирт. Механическая, электрическая (магнитно-импульсная, роторная) машинки, как всякий сложный инструмент, требуют планового ухода, регулярной настройки, текущего ремонта.

Перечислим основные неисправности:

  1. Не работает выключатель — заменить (соединить напрямую).
  2. Перегиб провода — КЗ (короткое замыкание) — беречь провод, правильно и аккуратно его сворачивать. При обрыве заменить с обязательной пайкой концов, их тщательной изоляцией.
  3. Ножи не двигаются — проверить наличие напряжения в сети, отключить другие приборы, инструменты; не соответствуетчастота колебания в электрической сети, ослабли пружины — заменить, затянуть регулировочный винт, забита внутренняя полость мелким волосом, затянуть прижимной винт рабочего ножа, машинка не смазана машинным маслом.
  4. Машинка режет кожу — отрегулировать зазор между ножами.
  5. Машинка греется — заменить катушку.
  6. Машинка издает сильный шум — отрегулировать прижимной винт (амплитуду колебания рабочего ножа), ослабли шурупы крепления катушки из-за перегрева — заменить шурупы на более больший диаметр или заменить корпус.
  7. Машинка не стрижет — затупились ножи (заточить на идеальной горизонталь ной плоскости алмазного круга), заменить ножи па новые, удалить волосы, находящиеся между ножами.

Ремонт машинки желательно производить в специализированных мастерских, Не допускать разборки случайными «мастерами», «умельцами».

Стрижку машинкой производить сухими руками на чистых и сухих волосах!

Схема оплавления волос

Процедура оплавления концов волос — трудная, долгая и ответственная работа. Нам порой кажется, что, производя стрижку ножницами, мы удаляем посеченные концы. Но это ложное понимание вопроса.

Трихоптилоз волос — это такая же проблема, как и ломкость и сухость при сухих поврежденных полосах. Срез ножницами и таких ситуациях абсолютно неэффективен, так как приводит к сдавливанию и новому поврежде

 

1
Делим голову на 4 зоны
2
Начинаем стричь с теменной зоны,радиальными проборами на укорочение от макушки к лицевой части
3
Затылочную зону простригаем радиальными проборами под углом 90 по отношению к голове
4
Височно-боковые и нижне –затылочную зоны стрижем диагональными проборами техникой point cut , достигая более текстурированного эффекта
5
Оформляем краевую зону и выделенный в средне –теменной зоне неравносторонний треугольник, прорабатываем стрижку техникой free hand
STYLING

Схемы стрижек длинных волос

Не каждый хочет ходить в парикмахерскую и доверять свои волосы чужому человеку. Многие женщины предпочитают делать стрижки дома. У кого-то это получается хорошо, у кого-то не очень. Как бы там ни было, стрижки бывают разные, от самых простых до сложных, и если у вы по крайней мере не прошли парикмахерский курсы, то браться нужно за самое простое. Я, например, тоже предпочитаю подрезать волосы дома. Только делаю я это не сама, а доверяю весь процесс маме. Раз в 3 месяца она подравнивает мои кончики ровной линией.

Только не забудьте перед стрижкой смочить волосы. Так они будут более ровные и послушные. Но при всем при том не забывайте о том, что волосы при намокании вытягиваются, поэтому запросто можно отстричь лишнего. Особенно это касается кудрявых волос.

Если обычное подрезание кончиков вас не устраивает, и вы хотите чего-то более оригинального и интересного, специально для вас я привела картинку схем стрижек для длинных волос. Посмотрите, под какими разными углами может выполняться стрижка.

Выполняться стрижка должна острыми ножницами, с использованием тонкой расчески с острым хвостиком. Выбрав для себя ту или иную схему стрижки, отделяйте тонкие пряди противоположным концом расчески, и, оттягивая прядь под определенным углом, зажав ее между средним и указательным пальцами, отрезайте ножницами лишнюю длину.




технология выполнения женской стрижки равномерной формы, основные правила выполнения возрастной стрижки

Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

Форма стрижки, идеально сочетающаяся с очертаниями головы, – главное условие успешно подобранной причёски. На сегодняшний день предпочтение зачастую отдается равномерным стрижкам, хорошо соотносящимся с очертаниями лица, высотой лба, общим строением головы.

Такую прическу предпочтут обладательницы головы, строение которой не имеет недостатков.

Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

Что это такое?

Равномерная стрижка – это круговой контур, со всех сторон повторяющий и дополняющий голову. Основное требование – одинаковая обработка прядей со всех сторон. Каждая из прядей обрезается по общему, единому для всех уровню. Важен и прямой угол оттяжки волос. При этом очертания прически великолепно вписываются в окружность черепа. Здесь применяют метод «одна прядь над другой». Контрольная прядь – пучок волос, обработанный первым.

Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

Достоинства и недостатки

Схема подобных стрижек проста и доступна всем начинающим. Даже в случае серьезных ошибок, допущенных при создании требуемой прически, их легко и быстро подкорректировать. Такая стрижка является классической, она будет модной всегда. Кроме того, прическа подойдет дамама всех возрастных категорий.

Но равномерность подстригания весьма взыскательна к женской внешности. Подыскать подходящую прическу под данную стрижку довольно сложно: укладка и уход не обойдутся без ежедневных хлопот.

При этом равномерное подстригание создаёт строгий и солидный стиль. Разнообразить получившийся образ будет трудно.

Кому подойдет?

Так как ключевое условие равномерной стрижки – одинаково ниспадающие волосы, то созданная причёска смотрится гармонично, и при этом подчёркивает овал лица. Подобная стрижка великолепно подойдёт обладательницам треугольной или вытянутой формы лица, скроет угловатость очертаний, сфокусирует внимание окружающих на скулах женщины.

Такой метод применяют при остригании утончённых волос с нормальной густотой. Тяжелые и толстые волосы при такой же стрижке чрезмерно увеличат натяжение. Со стороны нижней части локонов равномерное подстригание выполняют в основном для выпрямленных или вьющихся волос.

Ровные локоны при этом обретают четкую и стабильную огранку, вьющиеся же превращаются в подобие аккуратной шапочки.

На укороченной стрижке чёлка выравнивается под контрольную прядь, взятую со стороны лица. Для средних и длинных волос чёлка подстригается по-особому. Обладательницам не слишком идеальных очертаний головы лучше предпочесть другие типы причёсок, поскольку равномерная стрижка не скроет недостатков черепа. Не рекомендуется отстригать пряди и обладательницам квадратного, круглого или овального лица.

А вот облегчённую равномерную стрижку могут взять на вооружение дамы с утяжелёнными локонами.

Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

Подготовка и технология выполнения

Как уже говорилось, основа равномерной прически – подстригание под одинаковую длину. Возможен также вариант, когда удаётся выровнять длину волос, отталкиваясь от предпочитаемого уровня их состригания или от желаемой их длины. Здесь используются обычные ножницы, фиксаторы и расчёска. Длинные локоны можно стричь и самостоятельно, а вот с короткими волосами поможет лишь мастер.

Равномерное подстригание осуществляется по одной и той же технике для волос любой длины. Чтобы прическа удалась на славу, основные правила и действия сводятся к следующему.

  • Влажные и тщательно расчёсанные пряди подстригаем от темени, постепенно передвигаясь вниз, к затылку и вискам.
  • У лба, вдоль линии роста волосяного покрова, удерживаем прядь длиной до 1 см и срезаем ее до предпочитаемой длины. Данная прядь станет основой для дальнейшего процесса. От неё и подстригаем остальные пряди.
  • Следующая прядь захватывается рядом с подстриженной. Так достигается однородное укорочение длины локонов по всему периметру данной зоны. Сохраняем угол оттяжки и расчёсывания – 90°.
  • По окончании процесса выполняем подгонку стрижки и придаем прическе необходимую текстуру.
  • Если чёлка требует особого подстригания, то подравниваем ее в соответствии с пожеланиями. Причёска при этом не потеряет натуральности, красоты и объёма. Чтобы изменить структуру локонов, причёске требуется повторная укладка.
Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

Создание на волосах разной длины

Среди клиенток, обладающих модельной внешностью, равномерная прическа занимает особое место в рейтинге стрижек. Чаще всего модельные прически сочетают в себе разные методы укладки волос.

На коротких

Вариант, достойный восхищения, – равномерная стрижка паж, имеющая распространённую шарообразную форму. Покрывающие голову локоны подстрижены одноуровнево. Стрижка паж многослойна – нижележащий уровень подстригается короче того, что находится выше. Локоны подгибаются внутрь, загущенные волосы облегчаются.

Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

Для создания особых вариантов каре или боба-каре подстригают покрывающие локоны – создаётся однородная и чёткая окантовка.

Такой способ местно применяется при создании особого воплощения стрижки пикси или «под мальчика».

Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

Если вы выбираете гарсон, то здесь причёска подгоняется с помощью градуировки или маркировки отдельных локонов. Она понравится обладательницам головы с идеальными очертаниями, правильного и симметричного лица. Равномерный гарсон предпочтут дамы резкого поведения, с потребностью везде и во всём быть «гвоздём программы».

Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

На средних

Классика равномерных стрижек – каре с волосами до плеч. Чёлку формируют по-особому. Этот вариант подойдет для вечно спешащих и сдержанных в поведении дам, одевающихся классически или романтично.

Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

На длинных

Мастера часто стригут концы длинных локонов, сохраняя их равномерность. Добавочное филирование уровня отреза добавляет получаемой прическе новизны, наделяет её обладательницу строгим стилем и легкой кокетливостью.

Равномерное укорочение длинных локонов придаёт причёске аккуратности. Волосы обретают ухоженную и здоровую текстуру, а уход прост и быстр. Равномерное подстригание длинных локонов подходит женственным и утонченным натурам, живущим размеренно.

Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

Последующий уход

Избежать укладки подобной прически допустимо только на коротких волосах. Для придания лёгкой небрежности короткие волосы взбивают, нанеся на них средства для укладки. Ухоженные длинные локоны изначально выглядят потрясающе и без особой укладки, но она всё же нужна – например, самый простой вариант – выпрямить волосы утюжком или накрутить на плойку. В итоге обязательной укладке подлежат лишь волосы средней длины – они требуют придания большего объёма ближе к корням и дополнительной послушности по всей их длине.

Равномерно подстриженные пряди требуют постоянного ухода. Дело в том, что постепенно удлиняющиеся локоны и секущиеся концы придают причёске небрежность. Обрезка кончиков повторяется каждый месяц. Подобрать равномерную причёску и её поэтапную схему поможет опытный стилист. Он опирается на конкретные черты, присущие отдельно взятой женщине.

Это обязательно нужно учесть, перед тем как выбрать для себя стрижку подобного плана.

Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

Смотрите мастер-класс по равномерной стрижке волос далее.

Что такое форма стрижки. Основные формы женских стрижек.

Давайте разберёмся, что такое форма стрижки? 

Специалисты говорят так: «Еcли мыслить геoметpичеcкими теpминами, то фoрма cтpижки — это трёхмерный oбъём, кoтopый будет занимать ваша пpичёcка в oкpyжающем пpocтpанстве. Её мoжно cpавнить co знакoмыми co шкoльной cкамьи фигypами, такими как цилиндp, шаp, кoнуc и дpугими».

Не следует путать этот термин с названиями стрижек. Последних — множество.
А основных форм существует три. Большинство известных нам «каре», «пикси» и «здесь подлинне, тут покороче» принадлежат к одной из из этих категорий.
При общении с клиентом толковый мастер должен не только слышать его пожелания, но и видеть особенности строения головы и лица, представлять себе, какая из форм наиболее уместна в том или ином случае. Верно выберите форму стрижки — и сможете скорректировать недостатки, подчеркнуть преимущества и даже в корне изменить образ.

Итак, какие формы стрижек существуют?

  • Градуированная форма.
    Стрижки такой формы отличаются разной длиной прядей. Каждая длина накладывается одна на другую, оставляя кончики видимыми. Так создается эффект треугольной разновидности стрижки. Стрижки градуированной формы лучше всего подходят обладательницам овального лица.
    Нижняя часть прядок текстурная, а верх – гладкий и объёмный. Длина волос постепенно увеличивается от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает малой, средней и сильной.
    Структура таких стрижек активная. Процесс стрижки начинается с затылочной зоны. Пальцами берется прядь вертикально под углом.
  • Прогрессивная форма.
    Такие стрижки предполагают сохранение длины и одновременно создают объём, движение. Структура — активная, но обратная градуированным стрижкам: длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней. Благодаря такому строению причёска визуально кажется длиннее.
    Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут и не создает эффекта массы. Поверхность полностью активированная.
  • Равномерная форма.
    Длина волос одинаковая, активная. Для стрижек равномерной формы характерны прядки одинаковой длины. Гладкость и равномерность — основные их черты. Единообразная структура представляет одинаковые длины вокруг всей головы и создает округлую форму и активированную текстуру. Причёска равномерной формы не создает на волосах объёма и не даёт эффекта массы. Она повторяет очертания головы, и потому этот вариант моделирования подходит обладателям правильной формы головы.
    Примерами равномерного типа моделирования служат каре до плеч, длинные ровные волосы. Наиболее удачно эта разновидность подчеркивается короткими прядями и прядями средней длины.

Впрочем, нередко создание идеальной стрижки не сводится к воспроизведению одной из форм в «чистом» виде. Исходя из индивидуальных особенностей форм головы и лица клиента мастер сочетает несколько форм, использует комбинированные формы. Так появляется неповторимый образ, который подходит конкретному человеку.

Помните: главное — это постоянная практика!
Успехов вам!

 

Секреты моделирования — массивная форма стрижки — Стрижки и прически своими руками — Прически и стрижки пошагово

Содержание

  1. Массивная форма стрижки
  2. Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии
  3. Массивная стрижка видео
Если рассматривать человека как художественный образ, то он будет неполным и маловыразительным без этой замечательной детали — прически. Причем работа над созданием композиции больше всего схожа с искусством скульптора, ведь прическа ваяется так же, как скульптура.

Можно сказать и по-другому. Моделирование прически — выбор определенной техники стрижки и последующая работа — творческий процесс создания той или иной формы.

При этом мы можем говорить о форме в целом только тогда, когда предмет рассматривается в трех измерениях (высота, ширина, длина).

Композицию из волос также можно рассматривать как объемную фигуру.

Все многообразие причесок по свойствам формы можно поделить на четыре вида.

Являясь фундаментом прически, каждый тип формы отличается неповторимой структурой, текстурой и контуром, а также — линией и направлением.

Они могут использоваться в гармоничном сочетании или каждая отдельно для моделирования причесок из волос абсолютно любой длинны.

В этой статье я расскажу вам об особенностях твердой формы.

Безупречно гладкая, ровная, неактивная поверхность причесок формы «массив» (твердой) создает ощущение классической простоты: все элементы в правильном сочетании создают эффект абсолютной гармонии.

Структура твердой формы (размещение волос в разных зонах головы) — прогрессивно увеличивающаяся длина прядей от внешних к внутренним. При расположении волос в свободном падении создается эффект прядок одной длины — более длинные внешние волосы закрывают внутренние короткие и находятся на одном уровне.

Текстура такой стрижки неактивная. Граница основания прически имеет скошенный вид за счет концентрации веса прически по линии периметра.

Силуэт массивной стрижки копирует форму головы в области макушки, а к низу расширяется.

На графических изображениях вы можете увидеть распределение длин прядей в прическе.

Примером твердой формы могут быть разнообразные виды каре (классическое или удлинением к лицу). В зависимости от выбранной стрижки линия дизайна получится диагональная или горизонтальная.

В гладких формах точность работы, особенно стрижка отдельных деталей, имеет определяющее значение: на прямых ровных волосах дефекты особенно заметны.

Чтобы стрижка получилась качественной, выполняйте ряд условий:

  • перед стрижкой определите направление естественного спада волос. Точно установите длину будущей стрижки;
  • делите волосы проборами, параллельными линии окантовки — они могут быть диагональными или горизонтальными;
  • соблюдайте угол подъема прядей — он равен 0°. Следите за головой клиента — она должна располагаться прямо;
  • применяйте метод стрижки наложения пряди на прядь;
  • каждую последующую прядь отделяйте такой тонкой, чтобы сквозь нее была видна лежащая под ней ранее подстриженная прядь;
  • в процессе работы проверяйте качество стрижки, поворачивая голову клиента вправо и влево так, чтобы локоны пришли в движение.

Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии

Затылок

  1. Отделите фронтальный сектор волос от затылочного, ориентируясь на верхнюю точку ушной раковины. Затем выполните еще один пробор, который начинается на середине лба и заканчивается в центре нижнего затылка. В результате у вас получится четыре сектора.
  2. Следите за расположением головы вашего клиента – оно должно быть прямым. Проведите горизонтальную линию и отделите широким краем расчески первую прядь в области НЗЗ.
  3. На рисунке изображено разделение волосяного покрова горизонтальными поборами — оно будет использоваться в работе над стрижкой. Обратите внимание — все разделения друг другу параллельны и проводятся на одинаковом расстоянии друг от друга.
  4. Прочешите шевелюру в естественном падении: в направлении действия сил тяжести. На этот раз используйте сторону расчески с частыми зубцами.
  5. Поставьте пальцы и лезвия ножниц горизонтально (ориентируйтесь на основной пробор) и начинайте стрижку параллельно пальцам. Продвигайтесь от центра головы сначала в одном направлении, затем в другом. Первая подстриженная прядка считается неподвижной линией дизайна. Проверьте симметричность полученного контура прически.
  1. Проведите еще одну горизонтальную линию (параллельную первой). Сохраняйте прямолинейность дизайна — не натягивайте сильно прядки и держите минимальный угол оттяжки. Помните — рост угла проекции приведет к активации текстуры.
  2. Продолжайте работать, применяя операцию прядь за прядью, двигаясь вверх в направлении макушки. Выдерживайте угол проекции и минимальное растяжение волос, чтобы структура не стала активной. Распределяйте прядки сначала широкой стороной расчески, затем расчесывайте волосы частыми зубьями.
  3. В зоне выпуклой части макушки разделение волос лучеобразное. Следите, чтобы направление волос было естественным.

Фронтальная часть головы

  1. Приступая к фронтальной части головы, отслеживайте проборы – они должны точно совмещаться с разделами на затылке.
  2. Подстригая волосы височно-боковых секторов, сравнивайте длину прядей с уже подстриженными затылочными. Это позволит создать идеальную линию дизайна.
  3. Следует учесть, что ушная раковина – выступающая деталь, и линия роста за ним неровная. Стрижка этой области головы имеет свои особенности. Не натягивайте волосы, оставьте слабину прядей, иначе линия дизайна сломается: пряди в области уха будут короче.
  4. Стрижка области макушки подчиняется все тем же универсальным правилам — не натягивать сильно волосы и сохранять минимальный угол проекции. Когда дойдете до макушки, распределите локоны так, как они будут лежать в готовой прическе.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о