Маленькое чёрное платье — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Маленькое чёрное платье — одна из разновидностей коктейльного или вечернего платья чёрного цвета длиной до колен, которое можно надеть не только днём на работу в офис, но и на торжественный приём, дополнив платье аксессуарами.

Маленькое чёрное платье придумала в 1926 году Коко Шанель в память о погибшем возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств, таких как бахрома, пуговицы, оборки. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с невысоким доходом, ведь имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций и каждый раз выглядеть по-разному.

Современный вариант платья значительно отличается от классического: возможен более короткий подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и прочих декоративных элементов. Маленькое чёрное платье присутствует в коллекциях большинства модельеров.

Одним из самых известных маленьких чёрных платьев считается простое платье от Юбера Живанши, которое носила героиня Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).

В 2009 году вдохновлённый образом маленького чёрного платья парфюмер Тьерри Вассер создал одноимённую парфюмерную линию «La Petite Robe Noire» для модного дома Guerlain[1].

История маленького черного платья: создание и реальность

Словосочетание «маленькое черное платье» и имя Коко Шанель сегодня практически синонимы. Вспоминая о Великой Коко, мы обязательно представляем платье строго кроя, и наоборот.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 1

Только с увереностью и смелостью Коко можно было создать черное платье, вызвав тем самым шквал обвинений и неприятия на себя. Ведь в 1926 году, в год изобретения модеи, было недопустимо выйти в свет в черной одежде, это означало снискать осуждение и непонимание со стороны окружающих.

Идея одеть женщин в черный цвет пришла Шанель после трагической смерти ее любимого мужчины Боя Кэпела. «Эта смерть, — позже скажет она, — явилась для меня тягчайшим ударом. Со смертью Кэпела я потеряла все». Поскольку мадемуазель не могла официально носить траур (Бой был женат), она создала черное платье в знак скорби о возлюбленном.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 2

«В течение нескольких лет я делала только черное. Мои платья продавались, как булочки с вкусной начинкой. Все носили их — актрисы, светские дамы, горничные». Изобретение Шанель было достаточно скромное по тем временам, когда обильно декорировались платья и шляпы: длина ниже колена, длинные узкие рукава, заниженная талия и только защип, образующий складку, в качестве украшения. Современники называли платье «сиротским» и «бедным». Но его все равно покупали… и покупали! Вскоре американский Vogue назвал его «Форд». Коко, острая на язык, подхватила эту мысль: «Я создаю «Форды», а не «Роллс-ройсы». Как и автомобиль Форд марки Ти, платье было доступно каждому,

но только в черном цвете. Мадемуазель искренне считала, что если у женщины в гардеробе есть маленькое черное платье, то она не может быть плохо одетой.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 3

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 4

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 5

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 6

Конечно же, впоследствии и сама Коко Шанель, и другие дизайнеры модного Дома Chanel (и не только, естественно) «изобретали» новые варианты платья, но всегда оно было образцом элегантности и женственности.

Карл Лагерфельд, настоящий креативный директор Дома Chanel, с огромным успехом «играет» с маленьким наследием Коко.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 7

«В маленьком черном платье вы всегда будете соответствовать любой ситуации, и никто вас не назовет одетой слишком вычурно».

2004 Карл Лагерфельд для H&M

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 8

2009

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 9

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 10

2010

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 11

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 12

2011

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 13

2013

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 14

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 15

2015/16

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 16

В настоящий момент до 1 ноября в Лондоне проходит выставка «Mademoiselle Prive». Для этого проекта Карл Лагерфельд придумал восемнадцать новых фасонов черного платья и сфотографировал в них восемнадцать красавиц.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 17

История маленького черного платья | Блогер Natavan на сайте SPLETNIK.RU 6 июня 2009

Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля, а накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает уже около столетия, ведь с самого момента появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью. О том, кто именно создал маленькое черное платье, знает каждый: конечно же, это была Мадемуазель Шанель, которая в 1926 году буквально заставила модниц всего мира выбросить со своих полок сложные, в одночасье устаревшие платья. Маленкое платье не случайно было черным: Шанель потеряла возлюбленного. Но все, что она придумывала, мгновенно становилось модным. Поэтому в траур оделось полмира. Успех новинки был настолько огромен, что американки даже назвали платье «La Ford», наделив тем самым эту вещь всей популярностью, которой в то время обладал лишь производитель самого знаменитого в Штатах автомобиля.

Coco Chanel- little black dress-LBD 1930’s Одним из самых известных маленьких чёрных платьев считается простое платье от Юбера Живанши, которое носила героиня Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961). Так, маленькое черное платье перевернуло представление женщин об элегантном гардеробе, покорив их одной своей формой, столь же универсальной, как покрой обыкновенной футболки. Сегодня это платье – практически единственная вещь, в которой женщина чувствует себя максимально комфортно и стильно независимо от фигуры, возраста и социального статуса. А знаменитую фразу Габриэль Шанель о том, что «маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины», знают даже те, кто совсем не интересуется модой. В этом и заключается простая и действенная магия этой вещи. Удивительно, что прекрасная половина человечества, всегда так энергично отстаивающая свою неповторимость, согласились носить довольно безликую одежду. Оказалось, что маленькое черное платье — штучка с двойным дном. Оно могло быть настолько незаметным, что красота женского тела выступала на его фоне ярче обычного. Оно не отвлекало внимание от индивидуальности его хозяйки на затейливые наряды. Это была совершенно новая философия. Даже слово «наряжаться» вдруг приобрело негативный оттенок. Простота кроя создает огромный простор для фантазии с деталями и аксессуарами. Здесь на первый план выходят умение сочетать стили, играть на различиях и способность избегать уныния и безликости. Сегодня вне всякого сомнения на пике узкое и короткое черное платье в стиле шестидесятых. Но подойдет оно не каждой девушке, поэтому правило может быть только одно: забудьте о правилах. Эта знаменитая вещь последнего столетия не подведет вас никогда: коктейльные варианты в стиле ретро-шик, декор в виде кристаллов, стразов и пайеток, роскошные материалы от бархата до муслина – все в ваших руках, чтобы по-новому интерпретировать вечное черное платье. Казалось, это платье привнесло в моду демократизм. Позволить себе такой наряд могла любая женщина — даже с весьма скромными доходами. Достаточно было иметь в гардеробе всего лишь одно платье, чтобы чувствовать себя хорошо одетой. Но мода всегда носит социальный характер — так было и с маленьким черным платьем. Шанель, придумавшая его, имела весьма внушительную коллекцию украшений. На заре своей модной карьеры она предлагала носить поддельный жемчуг и цепочки из недрагоценных металлов. Но уже в начале 20-х под влиянием своего русского друга великого князя Дмитрия Павловича она открыла для себя яркую роскошь византийских украшений. Все, что нравилось Шанель, тут же находило воплощение в ее моделях. Поэтому черное платье превратилось в фон для ювелирного великолепия. А уж украшения-то с головой выдают социальный статус. И демократизм как-то отошел на второй план. Дизайнер Мила Надточий рассказывала, как поразила ее встреча с «настоящим» маленьким черным платьем: оно висело в витрине — абсолютно лаконичное, лишенное деталей, а рядом на бархатной подушечке лежало роскошное бриллиантовое колье, как совершенно необходимая деталь туалета. Безликое платье отнюдь не уравнивало всех женщин — за это они полюбили его еще больше. И оно превратилось в настоящий кошмар 20-го века: его недостатки были заметны невооруженным глазом, но от него невозможно было отказаться. Многие дизайнеры, как и сама Шанель впоследствии, немало экспериментировали с длиной рукава, формой горловины, длиной юбки, отделкой. И вот что оказалось: любое отклонение от первоначального варианта (укороченная юбка, глубокое декольте, пуговицы, кружева, воротнички, манжеты) лишало маленькое платье его уникальной безликости. Оно становилось деловым, коктейльным, вечерним — и переставало быть универсальным, а значит, требовало новых вложений в гардероб. Модифицированное платье бросалось в глаза, запоминалось окружающим — и становилось опасным надевать его слишком часто. Кроме того, приходилось постоянно менять украшения. Время развеяло легенду о том, что маленькое черное платье идет любой женщине. Оно обязывает иметь хорошую фигуру: облегающие линии способны выставить напоказ любой недостаток. Ноги вообще должны быть близки к совершенству, ведь длина до середины колен — самая опасная. А черный цвет, которому приписывают способность стройнить, требует безупречной кожи. Нет ничего хуже, чем дама с серым цветом лица и оплывшей фигурой, облаченная в короткое черное платье. Модный дом Шанель продолжает существовать и после смерти своей основательницы. В разное время с ним сотрудничали не похожие друг на друга дизайнеры. Но о стиле Шанель вновь громко заговорили, когда у руля встал немец Карл Лагерфельд. И заговорили потому, что он перевернул представление о стиле с ног на голову. Он укоротил юбки, привнес яркие краски, вызывающие линии. А уж во что он превращал маленькое черное платье — трудно описать словами. Доходило до того, что оно становилось… белым. И что же? Критики сходились во мнении, что великая мадемаузель уж точно не одобрила бы таких экспериментов. Но модели Лагерфельда как нельзя лучше соответствовали духу времени — а это то самое, за что всегда боролась Шанель. Изобретение Шанель давно превратилось из платья в идею. В идею об одежде, подходящей всем, независимо от возраста, цвета кожи, индивидуальных особенностей. Маленькое черное платье Шанель для мира моды то же, что «Черный квадрат» Малевича для мира изобразительного искусства. Нулевая точка отсчета. Рубеж, разделяющий старое и новое, прошлое и будущее. А вот мои эскизы с LBD:
Источник: www.fashiontime.ru

Портрет вещи: маленькое черное платье

Одри Хэпберн в образе герини Холли Голайтли из кинофильма «Завтрак у Тиффани»

Осенью московская светская жизнь гораздо оживленнее в сравнении с неторопливым летом — сезон тусовок в полном разгаре. В круговорот осенних событий вписался и День рождения «Сплетника», в марафон празднования которого обязательно войдет праздничный вечер. В поисках беспроигрышного варианта торжественного наряда наши мысли сходятся на выборе маленького черного платья, традиционно закодированного в модных хрониках аббревиатурой LBD.

Here she comes like a child with a gun
She makes you feel like you’re the only one
She smiles and it’s dangerous… in a little black dress
Вот она идет, как ребенок с пистолетом в руках,
Она дает тебе почувствовать себя единственным и неповторимым
Она улыбается, а это опасно… в маленьком черном платье

U2

«Изобретению» маленького черногоплатья и его почетному месту в «Зале славы» моды мы обязаны госпоже Шанель. В 1920-ые годы прошлого века с ее подачи черное платье прочно вошло в список необходимых предметов женского гардероба.

В 1926 году американский Vogue опубликовал фото маленького черного платья Chanel, ставшее настолько популярным, что его окрестили «Форд» (модель Ford Model-T тогда была лидером автопродаж).

До того, как Коко Шанель приняла решение, по ее собственным словам, «окрасить мир в черный цвет», МЧП ассоциировалось только с трауром. В других обстоятельствах женщине было неприлично пофвляться в черном на людях. Однако после Первой мировой и эпидемии чумы, унесших множество жизней, черный цвет, как это ни прискорбно, стал частью повседневной жизни и остался в дамском гардеробе даже с наступлением мирного времени.


Лучшая реклама своих творений. Коко Шанель, 1927 год

Но, как бы Мадемуазель не хотела, чтобы все лавры МЧП достались ей одной, другие дизайнеры тоже приложили руку к созданию канонических моделей маленьких черных платьев.

Например, маэстро Юбер де Живанши создал для Одри Хэпберн — с которой его связывала сначала работа, а после и крепкая дружба — целых два шедевра. Первое платье появилось в картине «Сабрина» (за костюмы к этой, первой их с Одри совместной ленте он получил премию «Оскар» в 1955 году). Модельер не побоялся явить миру ранее скрываемый костюмерами «недостаток» фигуры Одри — ее худобу.


Хрупкая Одри-Сабрина

Второе платье было создано для Холли Голайтли — взбалмошной героини «Завтрака у Тиффани».

Если Коко Шанель подарила женщинам маленькое черное платье, Ив Сен-Лоран дал им возможность надевать его в повседневной жизни, а не только на коктейл и и торжественные приемы. Благодаря нему черный «футляр» уместен и на протокольном мероприятии, и на собеседовании, и на романтическом ужине.

Кстати, «маленькое» к размеру не имеет отношения. Платье может быть и ниже колена, и выше. Главные требования — элегантность и многофункциональность (с пиджаком и балетками на работу, а с фамильными брильянтами и клатчем — на светский раут, то есть и в пир, и в мир).


Катри Денев в платье YSL

Между тем, Модный дом Chanel продолжает существовать и после смерти своей основательницы. В разное время с ним сотрудничали не похожие друг на друга дизайнеры. Но о возрождении стиля Шанель вновь заговорили, когда у руля встал Карл Лагерфельд. Он укоротил юбки, привнес яркие краски, вызывающие линии. А уж во что он превращал маленькое черное платье! Доходило до того, что оно становилось… белым.


Коллекция Chanel Resort, 2012 год

Изобретение Шанель давно превратилось из платья в идею. В идею об одежде, подходящей и доступной всем, независимо от возраста, веса и цвета кожи. Пожалуй, LBD для мира моды — то же, что «Черный квадрат» Малевича в истории живописи — рубеж, разделяющий старое и новое, прошлое и будущее.

Среди современных звезд-любительниц «классики жанра» сразу приходит на ум Дженнифер Энистон. Западная пресса в свое время даже шутила, что другого цвета платьев у Джен просто нет:


Дженнифер Энистон на церемонии вручения премии MTV Movie Awards 2012


Дженнифер Энистон на церемонии журнала Glamour  «Женщина года»


Дженнифер Энистон на 64-ой церемонии вручения наград Гильдии Режиссеров Америки


Дженнифер Энистон на 25-ой церемонии вручения премии Американской Синематеки


Марион Котийяр


Ким Кардашьян


Наташа Поли


Виктория Бекхэм


Эшли Грин


Деми Ловато

А как считаете вы, не утратило ли маленькое черное платье своей актуальности?

Маленькое черное платье

Маленькое черное платье (Little Black Dress) – универсальное платье черного цвета, которое в сочетании с соответствующими аксессуарами можно надеть в любой ситуации. Является изобретением Коко Шанель (Coco Chanel), которая создала его в 1926 году в память о погибшем возлюбленном. До появления маленького черного платья черный цвет использовался только в траурных женских нарядах. Оригинальное платье из креп-марокена от Коко Шанель отличалось лаконичным кроем и отсутствием декора, имело длину чуть ниже колена, неглубокий округлый вырез и длинные узкие рукава. Оно произвело настоящую революцию в мире моды: его носили все – и особы королевских кровей, и представительницы низших слоев населения. «Второе рождение» этой культовой вещи произошло в 1961 году, когда в маленьком черном платье от Givenchy появилась Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». В настоящее время этот наряд стал легендой и перешел в разряд нестареющей классики. Современные модели могут быть выполнены из различных материалов, а также иметь длину от мини до миди. Допускается лаконичный декор.

Добавить комментарий