Женские костюмы — как выбирать для создания образа
Краткое содержание
Женские костюмы давно и прочно вошли в шкафах для одежды. Многие стилисты считают, что правильно подобранный стиль и фасон формирует образ дамы целиком.
Некоторые при словах «женские костюмы» сразу вспоминает героиню фильма «Служебный роман», однако большинство очень элегантны, нужно лишь правильно их подобрать для создания неповторимого образа. Существует много моделей для женщин.
С юбкой
Вариант является классическим стилем делового женского костюма. Марлен Дитрих активно пропагандировала этот наряд, говоря, что он придает барышням ощущение уверенности в себе и привлекательность.
Комплект скроен просто, включает в себя приталенный жакет, а также юбку-карандаш. Жакет может быть удлиненным либо укороченным. Весть комплект выполнен из одной ткани.
Брючный
Его можно отнести к стилю денди. Он подразумевает наличие элементов мужского гардероба. Простые формы и прямые линии – вот что отличает стиль денди. Классический брючный вариант состоит из приталенного жакета и свободных брюк. Такой комплект, как правило, шьется из шерсти, однако в последнее время дизайнеры отдают предпочтение более легким материалам.
Брючные костюмы для женщин появились еще в начале прошлого века. Коко Шанель и Ив Сен-Лоран первыми предложили такой вид одежды для дам. Во второй половине XX века Сен-Лоран выпустил коллекцию смокингов для женщин и они обосновались среди женской одежды.
Тройка
Такой комплект более универсальный. Он состоит из брюк, юбки и жакета. Каждый элемент можно носить отдельно и сочетать с повседневными элементами одежды.
Стилистика костюмов для женщин
При выборе стоит задуматься, с какой целью он приобретается. Различают деловой, вечерний и кэжуал стиль. А о мужских можно почитать здесь.
Женские костюмы в деловом стиле
Такой комплект отлично подходит для офиса. Согласно офисному дресс-коду, комплект должен быть выполнен в однотонной гамме. Стоит отдавать предпочтение неярким, приглушенным оттенкам. Брюки лучше выбирать прямого свободного кроя, длина юбки должна быть до колена.
Вечерний стиль
Такая модель будет уместно выглядеть на вечеринке либо торжественном мероприятии. При пошиве предпочтение отдается нарядным тканям: вельвету, шелку, атласу.
Допустимо украсить комплект декоративными элементами: вставками, принтами, аппликаций. Выбор цвета не ограничен. Можно сочетать в комплекте несколько ярких цветов.
Стиль кэжуал
Кэжуал предполагает свободный крой, неформальный, демократичный стиль в одежде. Это же относится и к костюмам. Такие модели отличаются большим выбором тканей и фасонов, причем в комплекте не обязательно сочетать одинаковую ткань. Верхнюю и нижнюю часть комплекта можно совмещать с другой одеждой.
Основные правила по выбору
- Манжет рукава должен касаться косточки на запястье.
- Плечи должны точно подходить по размеру одежды.
- Избегать комплектов с массивными элементами, распахнутыми карманами.
- Чтобы проверить, правильно ли выбран размер, нужно поднять руки над головой, а затем опустить. Вещь должна «вернуться» к исходному виду.
- При выборе юбки необходимо обращать внимание на ее длину. Оценить этот параметр можно в положении сидя. Для делового стиля подходит юбка-карандаш или прямая модель.
- Брюки для офиса должны быть прямого кроя, длина 1,5 – 2 см от земли. Гребенная шерсть – самый лучший вариант для офиса. Такие костюмы выглядят дорого, ухоженно.
- Перед покупкой необходимо проверить застежки, просмотреть швы и отвороты.
Удачный женский костюм поможет создать образ уверенной в себе женщины. Кроме того, это отличная инвестиция в себя. А ранее была статья (http://www.modniy-style.ru/krasota/makiyazh-dlya-karix-glaz.html) о макияже для кареглазых женщин.
Классический мужской костюм (105 фото): модели, повседневные или строгие
Классический мужской костюм – обязательный элемент гардероба современного джентльмена. И если даже представитель сильного пола является приверженцем расслабленного стиля и не проводит трудовые будни в офисе, без костюма все равно не обойтись, ведь поводов надеть его немало.
Из истории мужского костюма
По мнению стилистов, костюм не просто стиль, это статус. Глядя на него, можно многое рассказать о владельце. Неслучайно мужчине, желающему произвести определенное впечатление, именно костюм поможет создать респектабельный и солидный образ.
Сейчас уже сложно в это поверить, но у мужского костюма очень длинная и интересная история, отсылающая нас в Средневековье. Именно в те смутные времена крестоносцы завезли его в Европу. Тогда костюм представлял собой кафтан на пуговицах, ставший прообразом современного пиджака, в комплекте к которому прилагались штаны. Кафтаны носила знать, выбирая на свой вкус фасон и ткани.
Парадным вариантом был фрак. По правилам этикета носить его нужно было с перчатками и головным убором – цилиндром.
Костюм в нашем привычном понимании – это комплект в едином стилистическом направлении. Входят в него две вещи брюки и пиджак (в тройку – еще и жилет) одной фактуры. Обязательными аксессуарами ансамбля, помимо рубашки, должны стать галстук, платок, ремень. Вечерние варианты предусматривают использование бабочки.
Классический костюм необходим для присутствия на формальных мероприятиях, деловых переговорах, работы в офисе, где существует строгий дресс код.
Помимо этого без стильной двойки не обойтись для выхода в свет – театр, ресторан, музей. В идеале у мужчины должен быть не один, а два костюма, чтобы создавать модные образы для разных случаев жизни.
Особенности мужского костюма
Костюм уже давно стал одеждой, чьи рамки ограничивались исключительно функциональностью. Сегодня это стильная вещь, дано моде и современным тенденциям. Сейчас уже никто не скажет, что костюм – это скучно и банально.
Именитые дизайнеры черпают вдохновение в одежде такого плана, смело ломая стереотипы, которые сложились за десятилетия и даже века. Современным модникам доступны костюмы разнообразных моделей, расцветок, декоративных решений.
Мужчины смело экспериментируют и с аксессуарами, например, креативные молодые люди с удовольствием носят брюки и пиджак с яркими носками и платками, оригинальной обувью.
Можно смело говорить о том, что костюм – вещь № 1 в мужском гардеробе.
Костюм создает определенный настрой, придает мужчине уверенности в своих силах. Даже если мужчина использует его не так часто, он может быть уверен – деловой ужин или романтическое свидание не сорвется из-за того, что для столь значимого повода нет подходящей одежды.
И, наконец, подобранный в соответствии с особенностями фигуры костюм – отличный повод покрасоваться, продемонстрировать чувство стиля и внести разнообразие в привычный гардероб.
Особенности кроя мужских костюмов
Чтобы костюм стал визитной карточкой, к его выбору нужно отнестись ответственно, причем опираться не только на особенности фигуры, но и модные тенденции. К счастью, производители мужской одежды предлагают представителям сильного пола широкий ассортимент моделей, различающихся по цели эксплуатации, фактуре и расцветке.
К основным видам мужского костюма можно отнести:
- Однобортный. Универсальная модель: брюки + пиджак. Пуговицы на пиджаке расположены в один ряд. При условии правильно подобранного размера костюм хорошо садится на любую фигуру.
- Двубортный. Как и в однобортном, его элементами являются пиджак и брюки. Разница в том, что пуговицы на пиджаке расположены в два ряда, что добавляет комплекту брутальности. Идеально подходят стройным мужчинам спортивного телосложения, чей рост выше среднего.
- Тройка. В комплект, помимо брюк и пиджака, входит еще и жилет, который придает костюмы изысканный вид и добавляет ему практичности. В жаркую погоду пиджак можно снять, но, даже оставшись в жилете, образ не потеряет элегантности. Пиджак, как правило, однобортный. Классический костюм-тройка – хороший вариант и для худощавых, и для полных мужчин.
Помимо этого, современные мужские костюмы могут различаться по крою верхней части комплекта. Пиджак бывает приталенным, прямым или свободным, исходя из чего выделяют несколько видов моделей.
Приталенный
Самая распространенная и востребованная модель – классический английский костюм. Характерными особенностями комплекта являются удлиненный пиджак, наличие подплечников, подчеркивающих линию плеч, немного завышенная линия талии, шлицы – чтобы можно было свободно держать руки в карманах.
Двубортный пиджак включает в себя 4-6 пуговицы, однобортный – 3. По законам стиля последнюю пуговицу можно не застегивать. Штаны свободного кроя, подвороты не допускаются.
Английским моделям-двойкам присущи стиль, элегантность и некоторая доля чопорности, тройки же выглядят более традиционно и консервативно.
Итальянский костюм – оригинальная и стильная модель, скроенная безупречно и гармонично. Особое внимание придается деталям и учету особенностей телосложения, поэтому шьются такие костюмы чаще всего на заказ. Материал, элементы декора и длина пиджака, как правило, однобортного, зависят от личных предпочтений мужчины.
Что касается брюк, то они чаще всего прямые, но истинные денди, следящие за модными тенденциями, выбирают зауженные книзу штаны.
Французский крой с округлыми мягкими формами — это эталон вкуса и олицетворение сдержанного, истинно парижского шарма. Пиджак короче, чем, например, английский, силуэт сужается книзу, брюки заужены. Заметно проигрывая итальянскому по количеству эффектных деталей, знаменитый французский костюм выглядит в высшей степени привлекательно.
Прямой
Для русского костюма характерна практичность, которая достигается наличием шлиц на пиджаке и высокой талией брюк. Комплект не может похвастаться наличием модных элементов, присущих, например, итальянскому костюму. Однако для консервативных мужчин, чье телосложение далеко от идеала, это хороший выход из положения.
Примечательно, что многие российские политики старше 50 лет появляются в обществе именно в таких костюмах. Модель, на которой четко отложился отпечаток советской эпохи, является ярким примером тому, как практичность и удобство берут верх над модой и стилем.
Американцы славятся своей раскованностью, стремлением во всем добиваться практичности и простоты. Лаконичность и удобство для них гораздо ценнее, нежели модные тенденции. Именно поэтому американский костюм имеет слегка мешковатый крой, который выглядит, возможно, не столь эстетично, как итальянский, зато обеспечивает свободу движений.
В пиджаке, который может быть однобортным или двубортным, подплечники не предусмотрены. Крой, как правило, прямой, реже – приталенный. Книзу пиджак сужается, это очень удобно для тех мужчин, которые любят носить поверх него куртку. Брюки тоже слегка заужены. Подобная модель – идеальное решение для полноватых низкорослых людей.
Свободный
Свободный крой моделей характерен для немецкого костюма. Жители Германии превыше всего ценят универсальность и практичность, поэтому предпочитают вещи со свободным кроем.
Особое значение придается фактурам, так, костюмная ткань изготавливается по особым технологиям. Ее основное преимущество – она не мнется. Даже длительно хранящаяся в свернутом виде одежда легко обретает первоначальную форму при расправлении.
Модели костюма по назначению
Самая распространенная ошибка, которую совершают многие мужчины, это эксплуатация одного-единственного костюма, что называется, и в пир, и в мир. Между тем эта вещь не может считаться универсальной, и по правилам этикета для каждого случая предназначается определенная модель. По назначению различают два варианта комплектов – формальные и неофициальные.
К первой группе относятся:
- Фрак представляет собой костюм, который предназначается для торжеств с дресс кодом. Передняя часть пиджака значительно короче, сзади расположены длинные узкие фалды. Штаны узкие, с двойными лампасами по бокам и высоким поясом, не предполагающие наличие ремня. Обязательные атрибуты к фраку – белоснежные перчатки, платок, жесткая накрахмаленная сорочка, жилет, бабочка. Обувь – только лакированные черные туфли.
- Визитка – полуфрак с сужающимися к низу бортами, сзади достигает уровня колен. Застегивается на одну пуговицу. Визитку носят с бабочкой, белой рубашкой, жилетом, зауженными штанами в полоску. Обувь обязательно черная.
- Смокинг или, как его еще называют, пиджак клубный отличный вариант для официальных раутов, начинающихся после 17.00. Для изготовления костюмов используется черная ткань, но в жарких странах распространен вариант с белым цветом. На однобортном или двубортном пиджаке должны быть широкие атласные лацканы. В комплект также входят жилет, широкий пояс, белая рубашка, бабочка, платок (в нагрудном кармане).
Среди неформальных моделей различают две группы костюмов – fashion и casual. Цель их назначения – повседневная носка. Шьются такие костюмы из разных фактур, в зависимости от личных предпочтений владельца. Отлично вписываются в любой стиль, разумеется, кроме официального, и помогают создавать стильные, нарочито небрежные образы.
Костюмы первой группы можно смело назвать интерпретацией классического направления, содержащей в себе яркие элементы, например, модные фактуры, трендовые оттенки ткани, принты.
Fashion комплекты довольно быстро выходят из моды, поэтому мужчинам, которые не хотят покупать себе костюм с наступлением каждого нового сезона, лучше ориентироваться на классический крой и однотонную фактуру.
Модели в стиле кэжуал представляют интерес для людей, предпочитающих костюмы любой другой одежде, но считающих классику несколько устаревшим направлением.
Брюки и пиджак практичны и универсальны и представляют собой комбинацию повседневного и классического стилистических направлений. Цветовые решения достаточно консервативны и сдержанны.
Цветовая гамма
Мода последних сезонов сконцентрирована на цвете. Наряду с традиционной классической цветовой гаммой дизайнеры смело используют яркие, насыщенные оттенки, призывая мужчин к экспериментам со стилем. Так, на модных подиумах можно встретить модели не только в черном, синем и коричневом цвете, но и в коралловом, пурпурном, горчичном, голубом.
Многие кутюрье предлагают комбинированные комплекты, включающие в себя три контрастных оттенка.
При этом не стоит забывать о золотом правиле стилистики: светлые оттенки уместны для весны и лета, темные органично смотрятся осенью и зимой.
Классическими расцветками считаются:
- Черный. Лаконичный, строгий и консервативный цвет, уместный для любой ситуации – на свадьбу, деловое мероприятие, на выпускной и т.д. При умелом подборе аксессуаров и обуви подчеркнет статус и безупречный вкус владельца. Чтобы лук не казался депрессивным, сорочка не должна быть белой.
- Коричневый. Очень сложный цвет, идущий далеко не всем. Молодым людям стилисты рекомендуют остановиться на насыщенных оттенках спектра, например, шоколадном, пожилым – на сдержанных, приглушенных, добавляющих образу респектабельности.
- Серый. По мнению психологов, этот ахроматический цвет выбирают принципиальные и предприимчивые личности. Желательно использовать в образе яркие детали (красный галстук, шейный платок).
- Бежевый. Отличная альтернатива консервативному серому. Бежевый костюм – самодостаточная вещь, броская сама по себе, поэтому не требует дополнительных аксессуаров для привлечения внимания. Эталон элегантности и стиля.
- Синий. Трендовый цвет, считающийся в фэшн-индустрии «новым черным». Мужчина в элегантном синем костюме в глазах окружающих выглядит лидером. Для снижения формальности целесообразно добавить в сет несколько выразительных контрастных аксессуаров.
- Белый – классический цвет лета. Изысканный и необычайно смелый комплект сделает мужчину неотразимым. Яркие аксессуары также будут нелишними.
Холодные оттенки визуально делают фигуру стройнее, подчеркивают достоинства и идут практически всем мужчинам.
Подбор рубашки к ним не представляет никакой сложности, отлично будет смотреться сиреневая или голубая сорочка.
Креативные дизайнеры предлагают выйти из уз
Мужской костюм — модели, виды, краткое описание
Краткое содержание
Мужской костюм всеми стилистами признан важной частью гардероба современного мужчины. Любой успешный мужчина должен иметь как минимум, 2-3 костюма на разные случаи.
Ранее была статья о восточной одежде – кимоно, а сегодня речь пойдет о мужских костюмах.
Мужская мода отличается от женской сдержанностью и статичностью тенденций, поскольку мужчины более консервативны. Изменения в мужской моде можно проследить на появлении новых тканей, длине брюк, рукавов, цвете галстука.
Мужские костюмы — модели и виды
Существует великое разнообразие костюмов для мужчин. Они отличаются по моделям, цели их эксплуатации.
По моделям они делятся на:
- Однобортные – с пиджаком, в которых ряд пуговиц находится на одной стороне, а петли – на другой. Это самая универсальная модель, которую носят более 85 % мужчин. Кстати, она подходит всем.
- Двубортный – это более официальная строгая модель для официальных мероприятий. Пуговицы на пиджаке располагаются в два ряда, полы имеют глубокий запах. Правило ношения – пиджак застегивается на все пуговицы. Отлично смотрится на высоких худощавых мужчинах.
- Костюм-тройка – повсеместно признан классикой и проявлением идеального вкуса. Он состоит из однобортного пиджака, жилетки и брюк, которые шьются из одной ткани.
Разделение по назначению
Не следует надевать один и тот же костюм по всем случаям, как говорят, в пир, в мир и в добрые люди. Мужские костюмы бывают:
1.Торжественные – это визитки, смокинги, фраки.
- Визитка – вид полуфрака, борта пиджака сужены к низу, а сзади длина достигает уровня колен. Застегивается по правилам на одну пуговицу. Носить рекомендуются в комплекте с белой сорочкой, бабочкой, полосатыми брюками, обязательно с жилеткой и черными ботинками.
- Смокинг или, как его еще называют, клубный пиджак. Сейчас принято надевать его на протокольные мероприятия, которые начинаются вечером после 5-6 часов.
Пиджак может быть как однобортным, так и двубортным с широкими лацканами из атласной ткани. Шьется из черного материала, но в странах с теплым климатом допустим белый. Носится смокинг в комплекте с кипенно белой сорочкой и такой же бабочкой, должен быть дополнен платком в нагрудном кармане, жилеткой и широким поясом.
- Фрак – это вечерний вариант для особо торжественных случаев или официальных мероприятий со строгим дресс-кодом. Пиджак спереди укороченный, а сзади с узкими длинными фалдами. К комплекту прилагаются узкие брюки без ремня, но с высоким поясом, а по бокам — с двойными лампасами из шелка, белоснежный платок в кармане и такие же перчатки. Носятся фраки с накрахмаленной белой сорочкой, такого же цвета жилетом, бабочкой, а также с черными обязательно лакированными туфлями.
2.Неформальные — предназначены на каждый день, они шьются из различных тканей. Такой мужской костюм может создавать неофициальный, даже слегка небрежный образ.
В эту группу входят:
- Кэжуал – подходят для работы, вечеринок с друзьями и любых неофициальных мероприятий.
Можно носить с расстегнутым воротом рубашки и без галстука. Допускается, если пиджак и брюки пошиты из разных тканей.
- Fashion item – односезонные варианты, подходящие для повседневного ношения или дружеских вечеринок. Шьются из льняных, хлопковых или даже шелковых тканей и создают образ небрежной элегантности.
- Деловые – самая распространенная ниша, которая отличается по способам пошива.
Виды костюмов по способам пошива
- Английский – самый строгий вариант. Отлично сидит на стройных худощавых мужчинах.
- Итальянский – сшит по мужской фигуре, очень элегантный, подходит практически всем.
- Американский – свободного пошива, подходит полным мужчинам. Уместно смотрится на неформальных мероприятиях.
- Европейский стиль — представляет собой упрощенную модель классического мужского костюма.
- Немецкий выглядит несколько мешковато, удачный выбор для полных мужчин.
- Французский очень подходит плотным мужчинам не высокого роста, которые смотрятся в них элегантно и изящно.
Мужской костюм – тренды сезона
В этом году цветовые тенденции в одежде мужчин и дам перекликаются. Черный, темно-синий, серый, коричневый цвета являются классическими. Они подходят ко всем сезонам. Теперь мужчины могут носить одежду и пастельных оттенков.
Костюмы Versace
Модный дом Versace предложил сочетать в образе темный и светлый оттенок серого. В результате костюм выглядит нарядно, стило, наблюдается эффект «свечения изнутри».
Дизайнеры в этом сезоне поработали над длиной брюк и рукавов. Теперь брюки доходят до щиколотки, а длина рукава варьируется от локтя до косточки на запястье.
Всегда актуальный костюм-тройка в этом сезоне моден как никогда. Он выполнен из одного вида ткани и в одном цвете. Для праздничного образа необходимо подобрать аксессуары.
Trussardi
Дизайнеры Trussardi предложили ввести в мужской обиход пиджаки из бархата. Не обязательно носить в стиле тotal velvet, достаточно декорировать костюм элементами из бархата.
Polo Ralph Lauren и Umit Benan
Polo Ralph Lauren и Umit Benan предложили вернуть в моду такой атрибут мужского гардероба, как шляпу «федора». Это классическая мужская шляпа из фетра, появилась еще в начале 20 века. Особенной распространены среди жителей западных стран и больших индустриальных городов. Этот аксессуар по-прежнему элегантен, придает образу стиль и оригинальность.
Модная клетка
Клетка опять вошла в моду. Robert Geller и Joseph Abboud продемонстрировали линию мужских клетчатых костюмов из плотной ткани. Такой образ чудесно подойдет для прогулок и для праздничных мероприятий.
Стиль Streetstyle
В стиле Streetstyle допускается сочетание в костюме разных цветов. Можно дополнить образ яркими элементами: галстуками, шарфами, платками.
На официальные мероприятия подойдет всегда модная классика.
Что предлагают другие модные дома
Dolce & Gabbana, Michael Kors, Tommy Hilfiger предложили увековечить популярных медийных героев, поселив их на майках, рубашках.
Joshua Kane предложил оригинальный стиль для современных модников. На показе осень-зима 2016-2017 были показаны мужские костюмы последних моделей, сочетающие два цвета: бордо и серый. Дизайнер предлагает дополнять образ широкополой шляпой.
Еще один тренд сезона – мужские костюмы цвета хаки. Он может быть отличным вариантом в качестве ежедневной одежды. В таком случае его лучше носить с хлопчатобумажной рубашкой, либо тонким свитером без рукавов. Такой костюм можно сочетать с галстуком зеленого цвета, с яркой майкой поло. Для праздничных мероприятий лучше выбирать белую рубашку. Образ будет сдержанным, но в то же время элегантным и стильным.
К выбору стоит отнестись ответственно, поскольку он формирует образ в целом, позволяет скрыть некоторые недостатки фигуры и подчеркнуть достоинства.
Мужской костюм создают образ мужчины, говорят о его успешности. Лучше, чтобы костюм сидел на вас идеально, потратиться один раз и заказать его у хорошего портного.
Виды и стили мужских костюмов: фасоны и названия
Костюм – это обязательный атрибут в гардеробе успешного мужчины. Даже если вы чаще всего на работу ходите в джинсах, постарайтесь, чтобы в арсенале был хотя бы один добротный костюм. Существуют различные виды мужских костюмов, поэтому сложно сделать выбор в пользу одного. Хотя, они все между собой похожи, но отличить их можно по модели, цели и крою.
Конечно мужская мода более постоянна и консервативна. Изменения в крое происходит не так часто, как в женской одежде, но если мужчина следит за своим гардеробом, то у него появится желание разобраться в отличиях костюмов, их предназначению.
Содержание материала:
Модели мужских костюмов
В современных магазинах есть огромный выбор изделий, которые имеют разные фасоны, а также разнообразные названия мужских костюмов. По этой причине очень важно разобраться, как правильно выбрать для себя подходящую модель, чтобы подчеркнуть создаваемый образ и выделить фигуру.
Важно! Практически все костюмы разделяются на два основных типа – это однобортный и двубортный.
Однобортный
Состоят они из пиджака, жилета и брюк – это если «тройка», а в «двойке» отсутствует жилет. Последнее время современные мужчины не часто выбирают «тройку», так как мода на них прошла, более склонны приобретать «двойку». Также замечено, что почти 95 процентов предпочитают однобортный пиджаки. Эта модель является распространенной и привычной для бизнесменов.
Главной особенностью однобортного пиджака является наличие одной шлицы сзади или двух, а также лацканов прямоугольной формы. В отношении пуговиц, то могут присутствовать две или три штуки.
Существуют правила этикета, как застегивать пуговицы на пиджаке. Если пришито две штуки, тогда застегивается только верхняя пуговица, либо остается изделие совсем не застегнутым. При наличии трех, застегивать необходимо две верхние либо только та, которая находится посередине. Получается, что в любом случае нижняя пуговица не будет застегиваться никогда.
Некоторые модели имеют всего лишь одну пуговицу, но такие костюмы встречаются довольно редко, только на дизайнерских изделиях, предназначенных для молодых парней.
Двубортный
Такие изделия практически никогда не имеют в наличии жилета, но бывают исключения. Что придает пиджаку необычного вида? Это пуговицы пришиты в два ряда, которые привлекают к себе внимание. Но, независимо от этого двубортный костюм считается классикой, и не менее формален, чем первый вид – однобортный.
Основным отличием двубортного костюма являются лацканы, имеющие заостренную форму, направленную вверх и в дополнение сзади две шлицы. Классический двубортный костюм содержит шесть пуговиц, две верхние из которых считаются декоративными, но есть пиджаки с четырьмя пуговицами, они менее официальны.
Дополнительная информация! Нижняя пуговица у двубортных пиджаков не застегивается, хотя бывают исключения.
Тройка
давно признан классикой и не только, он считается проявлением изумительного вкуса. В комплект входит однобортного пиджака, брюк и небольшой по размеру жилетки. Изготавливаются они из одного материала. В таком ансамбле мужчина смотрится консервативно и выделяется среди других.
Приобретая классическую модель, не стоит переживать за потраченные деньги, ведь она не выходит никогда из моды. Хотя рекламные слоганы говорят о другом, дресс-код никто не отменял. Согласитесь, ведь есть разница, в чем пойти на собеседование при поступлении на работу, особенно в серьезную компанию: в строгом костюме или одежде стиля casual.
Присутствовавший жилет придает мужчине стройности, повышенной презентабельности. Особенно выделяется костюм, который шьется на заказ, ведь он выставит своего обладателя, как респектабельного хозяина своей жизни.
Жилет имеет два варианта изготовления: открытый и закрытый. Первый вид с глубоким вырезом впереди, находящиеся лацканы, создают вид полноценного жилета. Второй вид с небольшим вырезом, который совсем немного открывает галстук.
Классификация по стилю (назначению)
Мужской костюм надевается для деловых встреч, торжественных мероприятий, а также как повседневное изделие. Как замечено, для каждого отдельного случая необходимо подбирать подходящий ансамбль.
Формальный
К таким моделям относятся:
Костюм-визитка, принято его надевать в исключительных случаях. Их особенностью является:
- низ имеет конусообразный вырез, так как борта сужаются;
- застегивается только одна пуговица;
- носится с белой рубашкой, бабочкой, черными ботинками;
- зад немного длиннее.
«Клубный» пиджак или смокинг, носится обычно только в вечернее время на протокольные мероприятия. Отличительной чертой считается:
- наличие атласных лацканов удлиненных;
- имеет одну или две пуговицы;
- может быть как однобортным, так и двубортным;
- дополняется светлым, чаще всего белым платком в кармане;
- носится с белой рубашкой, галстуком-бабочкой и черными штанами.
Носите ли Вы смокинг?
ДаНет
Фрак можно отнести к костюму парадному, надевают который на торжественные мероприятия. К особенностям этого вида относится:
- впереди укороченные, а сзади удлиненные фалды;
- носят только с белоснежной рубашкой;
- туфли должны быть черными, а жилет и галстук белыми;
- брюки иметь высокий пояс, сами узкие с двойными атласными лампасами сбоку;
- ремень на брюки не надевается;
- дополняется белым платком в кармане и перчатками белого цвета.
Неформальный
Представления об одежде, в общем, очень поменялось. В городе, ресторане, деловой обстановке на конференциях люди одеваются так как раньше могли себе позволить только в выходной день.
Мнение эксперта
Элен Голдман
Мужский стилист-имиджмейкер
Сегодня для выходных дней или прогулок существуют стили, которые называются неформальными, их довольно много.
Неформальным считается ансамбль пиджака и брюк разного цвета. Главное в таком стиле структура ткани и расслабленная цветовая гамма. К примеру, стиль «casual» характеризуется модернизированными, открытыми структурами материала. Они являются легкими, объемными с повышенной раздвижкой нити. Это говорит о не долговечности ткани, по сравнению с классическими переплетениями. Они рассчитаны на один сезон носки и не надо к ним предъявлять завышенных требований.
Классика
Подразумевает известный костюм «тройку», только есть различия в количестве пуговиц:
- Одна – это костюм для казино или выхода на сцену. Чаще всего такой костюм предназначен не для деловых встреч, а для шоу-бизнеса. Пуговица хоть и одна, но она будет застегнута.
- Две – это пиджак консервативный, предназначается для деловых встреч. Одна из двух пуговиц (верхняя) застегивается.
- Три – верхняя из которых закрывается лацканом. Петля для нее находится на изнанке, обработанная с внешней и внутренней стороны. Застегивается средняя и верхняя либо только средняя пуговица.
- Четыре – такое количество пуговиц содержат с накладными карманами. В этом случае лацканы по размеру значительно меньше обычных. Существуют облегченные костюмы из хлопка, кашемира, которые не имеют подкладки, и подплечиков. Очень часто используются с применением необычных материалов. Считаются, как неформальная одежда.
Виды в зависимости от кроя
Крой изделий отличается между собой. Существует несколько основных видов мужских костюмов:
- Английский – это выражение простоты, строгости линий. Тона спокойные, мягкие. Можно сказать это элегантность и классика. Имеется две иногда три пуговицы, рассеченные, лацканы по бокам две шлицы. С таким изделием носят брюки со складками. Плечи немного скошены, с небольшими подплечниками. Мужчина в таком костюме имеет ровную линию плеч и спины, выглядит достаточно стройным, подтянутым. Такой вариант подходит практически всем, независимо от возраста и комплекции. Находящиеся по бокам разрезы позволяют держать в карманах руки.
- Французский – это костюм, зауженный в бедрах с укороченной длиной, линия груди объемная, а плечи закругленные. Если он двубортный, то имеет одну пуговицу возле талии, широкие лацканы. Такой покрой вытягивает фигуру, придает грации, изящества. Укороченные французские костюмы имеют зауженную талию и незначительное прилегание, подходят для мужчин с невысоким ростом, удлиняя их фигуру.
- Немецкий — этот стиль оценят мужчины, любящие свободу и стиль. Отличается от английского незначительной мешковатостью, но смотрятся красиво из-за качественного пошива и ткани. Пройма в рукаве глубокая, сам по себе рукав широкий, просторный. Шерстяная добротная ткань, из которой шьется изделие, не мнется, ведь нити имеют особенную технологию скручивания и вытягивания. Служить такой костюм будет длительное время. В некоторых моделях на рукавах присутствуют пуговицы. Будьте уверенны, что эта вещь будет стоить дорого, так как петли выполняются вручную с определенными требованиями от клиента. Подходит такой вариант, как для худых мужчин, так и со средним телосложением.
- Итальянский, если брать однобортный вариант, то он имеет три пуговицы и боковые две шлицы. Плечи приподняты и немного расширены. Лацканы острые, карманы прорезные в рамку. Если двубортный костюм, то с прилегающим силуэтом, плечи узкие, пуговицы расположены высоко, объем по линии груди небольшой. Брюки прямые, по всей длине с одинаковой шириной. Ткань используется легкая, иногда с рисунком. Носящие такой костюм выделяются своей индивидуальностью. Комплекция мужчины для такого ансамбля может быть любой. Он может скрыть недостатки фигуры, поэтому смотрится отлично даже на полных мужчинах.
- Американский – это достаточно удобные и комфортные изделия. Вид они имеют неофициальный, можно сказать небрежный. Костюм не имеет четкого силуэта, нет утолщения в плечах, даже рукава можно закатывать. Пройма свободная, в талии пиджак зауженный, лацканы немного закругленные по ширине умеренные. Насчитывается две либо три пуговицы, между которыми широкие промежутки, шлица одна, карманы имеют клапаны. Двубортный пиджак отличается глубокими лацканами, под линией талии находится еще одна пуговица. Брюки просторные, возле талии могут собираться в складки. Идеально подходит полным мужчинам, так как обеспечивают комфорт и свободу. Не подходит для торжественных церемоний.
- Европейский – этот английский классический крой, немного видоизменен и упрощен. Пиджак стал немного длиннее плечи расширены, брюки достаточно объемные и свободные. Пиджак шьется как однобортный, так и двубортный, шлиц не имеет. Плечевая линия по сравнению с другими немного расширена, а лацканы широкие. Носить надо под него только широкий галстук. Нижняя пуговица застегивается, подчеркивая талию мужчины. Не удобно с таком костюме садиться, для этого его надо только расстегивать. Подходят для стройных парней с хорошей фигурой, высокого роста.
Модные костюмы
Какие из вышеописанных моделей самые модные сказать однозначно трудно. Каждый год появляются новые модели с другими цветами, рисунками. Чтобы идти в ногу с модой необходимо постоянно обновлять свой гардероб. Если на это нет средств, приобретайте уникальные модели, которые с годами не утрачивают своей популярности.
Рейтинг автора
5
Автор статьи
Мужский стилист-имиджмейкер
Написано статей
26
Загрузка…
для девушек и подростков, деловые
Еще совсем недавно классические костюмы считали исключительно деловой одеждой и надевали только по особым случаям.
Сегодня, когда в модной индустрии наблюдается явное смешение стилистик, к костюмам относятся уже не так однозначно. Ими дополняют не только деловые и торжественные образы, но и используют в качестве главного стилевого элемента в образе повседневном.
Не удивительно, что модные дизайнеры активно пытаются разнообразить современный модельный ряд костюмов, дополняя его весьма неординарными комбинациями. Какими фасонами костюмов порадовали дизайнеры модное общество в этом сезоне и в чем явное преимущество данных нарядов?
Особенности и преимущества
Главное преимущество современных моделей классических костюмов заключается в том, что они сочетают в себе сразу несколько важных особенностей. Так, вне зависимости от фасона и кроя, они всегда являются практичными, так как именно эта характеристика и предопределяется классикой. Такой наряд любому образу придает элегантности и изысканности, а эти черты ценились человеком во все времена. Вдобавок, подходит такой наряд абсолютно всем без исключения, главное лишь подобрать правильный фасон и размер.
Да и модельный ряд костюмов сейчас настолько разнообразен, что можно выбрать фасоны, которые будут не только идеально подчеркивать достоинства фигуры, но и полностью соответствовать самым последним модным тенденциям. Разнообразие расцветок порадует консерваторов однотонностью, а неординарных личностей – яркостью и обилием принтов.
К тому же, выбрать можно абсолютно любые комбинации, начиная от брюк с пиджаками, заканчивая топами с юбкой. Учитывая вышесказанное, совсем не странно, что классические костюмы начали пользоваться в последнее время огромной популярностью. На какие модели костюмов эксперты советуют обратить особое внимание в этом сезоне?
Модные тенденции
Особенно популярными в этом сезоне являются модели классических костюмов в спортивном стиле. Они выделяются среди других небольшими вставками на рукавах, которые отличаются по фактуре и выгодно контрастируют с общем фоном изделия.
Именно такие модели можно встретить в коллекциях Marco de Vinchenzo и DKNY. А вот именитые дизайнеры Oscar de la Renta, Dolce&Gabbana и Roland Mouret решили разбавить строгость своих костюмов стильными декоративными элементами в виде молний.
Для пошива дизайнеры решили использовать самые различные материалы, начиная от трикотажа и костюмной ткани, заканчивая бархатом, джинсом, гипюром и кожей. Наиболее популярными оттенками в классической цветовой гамме являются черные, синие, белые и коричневые, а в яркой и неординарной – красные, желтые, розовые, оранжевые и зеленые. Какими особенностями отличаются костюмы, предназначенные для разных образов?
Деловые
Обычно такие модели состоят из прямых брюк со стрелкой или без и пиджака. Вместо брюк комплект может быть дополнен классической юбкой средней длины. Декоративные элементы на таких моделях костюмов либо полностью отсутствуют, либо присутствуют по минимуму в виде брошей, пуговичек и неглубоких вырезов. Цветовая гамма обычно нейтральная, пастельная, или темная классическая.
Для девушек и женщин
Для повседневного женского образа дизайнеры систематически разрабатывают оригинальные модели костюмов. В этом сезоне самыми популярными стали разнофактурные комбинации, состоящие сразу из нескольких видов ткани – меха и кожи, джинса и текстиля, бархата и гипюра, хлопка и твида. Сами костюмные элементы отличаются оригинальностью не только по фактуре, но и по крою. Самыми востребованными сейчас являются модели костюмов с ассиметричными юбками и укороченными пиджаками, а также укороченными штанами и удлиненными пиджаками.
Для подростков
Даже классические модели костюмов для подростков отличаются современностью кроя. Они могут быть приталенными и обтягивающими, так как чаще всего фигура подростка позволяет носить именно такие модели, да и принтами дополняются гораздо чаще взрослых моделей. В качестве декора могут выступать цепи и кожаные вставки на локтях и рукавах. Цветовая гамма обычно идет яркая, хотя и классические варианты оттенков не исключены.
Как выбрать
При выборе костюма модные эксперты советуют, прежде всего, ориентироваться на особенности своей фигуры и внешности:
1. Высоким девушкам лучше визуально разделить силуэт пополам с помощью удлиненного пиджака и брюк или юбки до середины колена.
2. Девушкам невысокого роста лучше выбирать костюмы с укороченными пиджаками и юбками до колена или обтягивающими брюками.
3. Дамам с пышными бедрами лучше выбирать костюмы с пиджаком до середины бедра и юбкой или брюками прямого кроя.
4. Девушкам с пышным бюстом могут подойти модели костюмов с пиджаком – баской.
Особое внимание следует уделить ширине и длине рукава. Если вы не можете похвастаться подтянутыми руками, выбирайте модели пиджаков с длинным и прямым рукавом, а вот рукава укороченного избегайте. Помните, что миниатюрный воротничок всегда делает фигуру более аккуратной.
Если вы выбираете теплую модель костюма на подкладке, учтите, что она должна свободно прилегать к основному изделию. В противном случае, вы рискуете быстро разорвать подкладку.
С чем носить
А вот сочетать классические костюмы дизайнеры советуют с другими классическими нарядами. В деловом образе будет уместна блузка или стильная рубашка, гармонирующая по оттенку с комплектом. В качестве обуви идеально подойдут классические туфли – лодочки.
В образе повседневном совсем не обязательно носить комплект костюма целиком. Пиджак можно сочетать с джинсами и футболками, а брюки или юбки – с водолазками и кофтами. Выбор обуви зависит от общей стилистики образа.
Стильные образы
Гармонию в любой образ всегда помогают внести аксессуары. К торжественному образу лучше подбирать наиболее элегантную и стильную сумку – клатч. К образу повседневному и деловому подойдут традиционные дамские сумочки. Украшения лучше подбирать к классическому костюму не слишком броские. Они должны лишь стать выгодным дополнением к образу, а не «забить» его целиком.
Подробнее смотрите далее.
История дизайна костюма в двух словах
Термин «дизайн» на слуху у каждого, он буквально присутствует везде, заменив другие привычные понятия, такие как модельер, художник, парикмахер, фотограф… Это относительно новое слово сегодня является приставкой почти во всех сферах человеческой деятельности: «графический дизайн», «фотодизайн», «фитодизайн», «дизайн среды» и конечно «дизайн костюма». Что же такое «дизайн костюма» и какова его история?
Термин «дизайн» итальянского происхождения, означает «замысел», «композиция» или «модель». Формирование этого вида деятельности началось много столетий назад.
Несомненно, что красивая внешность, желание выглядеть привлекательно сопутствовали человеку с момента организации самого общества. Однако сохранились и дошли до нас свидетельства лишь с древнегреческого периода. У древних ученых — Платона, Аристотеля, Сократа, Протагора, их школ — возникли «Идеи о соотношении красоты», практичности и пользы. В зависимости от географического расположения, климата и культуры изготавливались одежды, обувь, специальные наряды, прически, украшения и необходимые аксессуары.
Интересно, что дизайн одежды разделял народы по происхождению, по кастовому положению и прочим делениям. Наибольшее развитие моды и как такового дизайна костюма началось параллельно с увеличением ассортимента тканей, ниток, фурнитуры и швейных машин. Первыми источниками дизайна одежды принято считать цеха Италии и Франции, где портные, можно сказать, колдовали над созданием фасонов и декором. Они стали настоящими профессионалами и законодателями самой моды. В период Средневековья нестандартная одежда и выделение из общей массы не приветствовалось, поэтому рассматриваемая область деятельности человека особо не развивалась. А в эпоху Возрождения, наоборот, все переменилось, творчество человека стало воспеваться и вышло на первый план, история дизайна костюма стала формироваться: появилась и имела большой спрос праздничная одежда и, конечно же, нижнее белье, особенно для дам, становятся популярными бархат и шелк. Декольте изменило формы, стало глубже, у платьев появились разнообразные вырезы, разрезы и другие модификации фасонов. Дух времени и человеческие взаимоотношения всегда оказывали большое влияние на искусства, и дизайн не исключение.
Неоспорим факт, что такие печальные события, как войны, также вносили свой вклад в развитие дизайна одежды. Таким образом появилось пальто, родоначальником названия которого считается вид французской военной одежды «paletot». А прообразом явился редингот — верхняя одежда для верховой езды. Пальто в современном виде появились в XIX веке и первоначально получали имена известных политических деятелей и актрис, мест откуда пошла мода на то или иное пальто.
В середине XIX столетия произошел индустриальный бум, возникли мануфактуры. Он родил новой вид деятельности, способный справиться с производством одежды, обуви и аксессуаров в большом количестве. Образовался дизайн. Все, что было до этого, правильнее называть развитием и историей костюма.
Искусство как таковое не имеет функций и конкретных целей, дизайн же возник для решения поставленных промышленностью задач, он призван служить и выполнять определенные функции. Искусство и ремесло наполняют форму различным содержанием, дизайн же занимается непосредственно разработкой самой формы. Это главное отличие дизайна как рода деятельности. Поэтому новое направление соединило в себе ремесло и искусство, поставив их на службу потребностям человека и общества в целом. Отсюда основная задача дизайна — служить и соответствовать потребностям человека.
Уже в конце XIX века оформились основные правила, теории и принципы дизайна как направления, которые уже в XX столетии повлияли на образование школ мастеров, а также методик преподавания дизайна как научной дисциплины и появлению дипломированного специалиста.
Значительный вклад в становление, развитие дизайна и его популяризации сыграли и играют по сей день периодические издания. Глянцевые журналы о моде, наполненные советами тогдашним модницам, были рекламой и двигателем промышленных товаров. Развитие печатной индустрии и кино еще больше способствовало укреплению позиций дизайна. Актрисы кино становятся главными объектами для подражания. Благодаря этому приобретают известность, становятся популярными Дома Моды, каждый из них привносит свое видение и разнообразие в моду, создает свой фирменный стиль.
В 1933-1960 годах происходит внедрение принципа стандартизации, который применяется не только к человеку, но и к производимым изделиям, товарам массового потребления. В результате этого происходит разделение дизайна на обособленные направления: предметно-бытовой, декоративно-оформительский и инженерно-технический. В связи с тем, что задачи дизайна состоят не только в художественном конструировании, но он должен участвовать в решении более широких проблем функционирования производства, потребления, а также существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств, его как научную дисциплину относят к группе технических наук. Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.
Стоит отметить, что примерно в этот же период формируется и закрепляется классическое решение костюма и образа делового человека. Меняется образ женщины, в ее гардеробе появляются брюки и короткие стрижки. Таким образом дизайн эволюционирует и вырастает в огромное направление человеческой деятельности, которое становится значимым в общей истории человечества.
Современный дизайн одежды ориентируется на топ-дизайнеров, задающих модные тенденции, представляют эти тренды на Неделях Моды минимум два раза в год.
В США в 1980-х годах была разработана концепция производственной модели «быстрый ответ», где продукт является движущей силой. Позже на мировую арену моды выходит направление «fast fashion» — «быстрая мода». Из Википедии: «Быстрая мода — термин, используемый модными ритейлерами для того, чтобы выразить быстрое обновление ассортимента марки несколько раз в сезон. Одежда класса «Быстрой моды» основана на самых последних модных тенденциях, представленных на Неделе Моды как весной, так и осенью каждого года. Акцент делается на оптимизации определенных аспектов цепи поставок для того, чтобы эти тенденции разрабатывались и изготавливались быстро и недорого, что позволяет основному потребителю купить последние модные элементы одежды по более низкой цене».
Подобная философия быстрого изготовления по доступной цене используется во всех крупных розничных торговых сетях. Особую популярность она приобретает в середине 2000-х. Девизом этого направления является количество. И как ни странно, есть прямая аналогия с пищевым направлением «fast food», для которого также на первое место выходит количество, а не качество продукта.
Не вдаваясь в подробности, лишь отмечу, что «быструю моду» можно назвать одноразовой модой, она поставляет дизайнерский продукт на массмаркет по относительно низким ценам. Низкая цена и качество также отражают плохие условия труда в развивающихся странах, где изготавливается эта продукция.
В противовес «быстрой моде» через несколько лет возникает «медленная мода» — «slow fashion». Этот термин был введен Кейт Флетчер в 2007 году: «Медленная мода — не сезонный тренд, который приходит и уходит, как животный дизайн, а устойчивое движение моды, которое набирает обороты». Она обвиняет быструю моду как минимум в загрязнении окружающей среды. Из Википедии: Направление «Медленная Мода» объединяет в себе «надежные», «эко», «зеленые» движения моды. Оно призывает задуматься о воздействии текстильной промышленности на окружающую среду и рыбные ресурсы, замедлении цепочки поставок, чтобы уменьшить количество тенденций и сезонов, чтобы стимулировать производство качественной одежды. Ключевая фраза, используемая по отношению к термину «медленная мода»: «качество важнее количества». Эта фраза используется для обобщения основных принципов замедления темпов потребления одежды посредством выбора одежды, которая прослужит дольше.
Как мы видим, идет противостояние двух противоположных направлений и понятий качества и количества. В это же время возникает более масштабное явление в дизайне как «Sustainable fashion» — «устойчивая мода» или «экологическая мода». Это целое модное направление, объединенное общей философией и социально-ответственным подходом к моде. Принципы, которые пропагандирует экологическое направление: использование натуральных и экологически чистых материалов, использование переработанных или вторичных материалов, а также уважение к окружающей среде, человеку и его труду.
На мой взгляд, возникновение экологического дизайна, как направления, еще раз подтверждает тот факт, что дизайн — это отражение духа времени, его проблем и задач, которые сейчас стоят перед человечеством. Возникновение «устойчивой моды» лично для меня дает небольшую надежду в то, что мы сможем сохранить нашу планету.
Подводя итог, хочу заметить, что в наше время дизайн костюма и в целом дизайн как направление приобретает больше качество творческой деятельности и становится больше похоже на искусство. Сейчас оно часто выполняет эстетические задачи, создает предметы одежды, обуви, которые не предназначены для своей непосредственной цели, а лишь для того, чтобы их увидели на подиуме или же на выставках в галереях наравне с искусством гениев прошлого.
Дизайн — это постоянно развивающееся направление творческой деятельности, у людей всегда появляются новые проблемы, потребности и цели. А мастера с креативным сознанием и подходом к решению задач, продолжают воплощать свои идеи в жизнь, решая поставленные цели и прокладывая свой оригинальный путь, формируя свой стиль. Поэтому дизайн костюма можно рассматривать уже как искусство, находящееся в постоянном развитии.
Классический костюм — Википедия
Мужчина в полном классическом костюме — сюртук, белая рубашка, галстук, двубортный жилет, карманные часы, белый нагрудный платок, брюки. 1901 год Современные костюмы в магазинеКостю́м (от фр. Costume — одежда, одеяние, платье) — традиционное верхнее платье (одежда), как правило, выполненное из одной ткани, традиционно мужское. Включает в себя пиджак, жилет и брюки. С середины XX века также дамское платье — обычно включает в себя жакет и юбку, однако есть и женские костюмы с жилетом и брюками (мало распространены)[1].
В классический костюм чаще всего входят пиджак[2] и брюки, реже жилет; его дополняют сорочка, галстук либо бабочка и классические туфли; порой шляпа, нагрудный платок, запонки или карманные часы, цепочка от которых проводится сквозь разрезы для пуговиц на жилете.
Разнообразие костюмов может быть по цветовой гамме (популярные цвета — чёрный, серый, белый, тёмно-синий, тёмно-зелёный, бордовый, синий и др.), по виду верхней одежды (это может быть пиджак, сюртук, визитка, фрак, смокинг, пальто, плащ), по рядам пуговиц (одно- и двубортные), по наличию или отсутствию жилета (однобортный или двубортный, как правило носится под однобортным пиджаком), по наличию аксессуаров (карманные часы, нагрудный платок, запонки), по форме лацканов и другим параметрам.
Классический костюм начал зарождаться ещё в середине XVII века, при Версальском дворе короля Людовика XIV. Французскую моду перенимали другие страны, в частности Великобритания, где в начале XIX века появился прообраз современного костюма. Четыре столетия он был повседневной одеждой. В XVII веке его состав был таким — сюртук, белая блуза с жабо и пышными рукавами, камзол, бриджи, чулки и туфли. В XVIII и XIX веках обувью могли быть сапоги или туфли (в итоге закрепились последние), жабо сменил шейный платок, рубашка приобрела современный, более узкий, крой, брюки стали длинными. Вплоть до начала XX века были популярными трости и цилиндры. До Первой мировой войны ношение белых перчаток было обязательным для аристократов. До 1960-х гг. как правило костюм включал жилет и шляпу, позднее это стало менее популярным. С 1960-х гг. в моде закрепились костюмы-двойки с однобортными пиджаками, которые удерживают позиции до сих пор.
Традиционно классический костюм носили только мужчины, однако в XX веке, с укреплением роли женщины в обществе, его также стали носить женщины. Изначально классический костюм был повседневной одеждой, однако с рубежа 50-х и 60-х гг. он стал сдавать позиции и стал предметом одежды либо для ценителей классического стиля, либо для особых случаев, как то престижная работа, официальное мероприятие, праздник, посещение культурных заведений, выступление перед публикой и т. п.
Раньше портные делали костюмы на заказ из тканей заказчика, но с началом промышленной революции было запущено массовое производство и открыто множество магазинов, где широкий спектр товара есть в свободной продаже. Сейчас существует несколько основных способов приобретения костюма — на заказ из собственных тканей, на заказ из каталога, приобретение готового костюма, а также приобретение элементов костюма по отдельности.
Костюм в различных вариациях уже четыре сотни лет является мужской одеждой. Он множество раз видоизменялся, но общие каноны оставались неизменными.
Зарождение[править | править код]
Костюм, похожий на современный, появился во Франции XVII века. В то время он обычно состоял из парика, сюртука (он же камзол, отличается от сюртука XIX века), белой рубашки с высоким воротником, жабо, жилета, коротких брюк-бриджей до колен, белых чулок и туфель. Введён он был королём Людовиком XIV, законодателем мод того времени.
С появлением нового костюма кардинально изменилась мода — с дублетов и панталонов эпохи Возрождения на дворянское платье Нового Времени. В 1666 году английский король Чарльз II внедрил новую британскую придворную моду под влиянием французского коллеги. Как он постановил, костюм мужчины должен включать длинный сюртук (камзол), жилет (тогда его называли петтикоат), шейный платок, парик, короткие брюки-бриджи до колен, белые чулки, туфли, шляпу. Следует отметить, что в описываемый период костюм носят придворные, аристократы, интеллигенция и является он придворным, официальным платьем.
В XVIII веке костюм оставался прежним, видоизменяясь в расцветке и особенностях покроя. Также в этот период его элементы перетекают из высокой в народную моду.
Костюм в XIX веке[править | править код]
Следующие изменения приходятся на период регентства в Великобритании (1811—1820). Британский денди Джордж Браммел изобрёл строгий мужской костюм современного типа. Тогда он включал в себя тёмный, обычно чёрный фрак, белую рубашку, белый шейный платок, светлого оттенка жилет и брюки, высокие чёрные сапоги. Новая простота и строгость радикально отличается от присущей предыдущим векам пышности и яркой цветовой палитры. Кроме того, Джордж ввёл купание в ежедневный туалет[3].
С началом Викторианской эпохи в Великобритании изменилась и мода. К середине XIX века стали популярными сюртук и визитка. У последней впереди был широкий разрез, что делало её удобной для верховой езды. Их надевали днём и на официальные мероприятия, фрак же с этого времени становится вечерней одеждой и сохраняет эту позицию ещё целое столетие. Жилет носился под все виды верхней одежды. Неотъемлемыми элементами костюма были шляпа-цилиндр и перчатки. Из Англии костюм распространился на всю Европу, а также восток США. Колонизация мира приносила новую моду в самые отдалённые его уголки.
Во второй половине XIX века начал зарождаться прямой пиджак, который вместе с брюками и жилетом образовал тот костюм, что сегодня именуется классическим. Также в моду вошли фетровая шляпа и котелок для прохладной погоды и соломенная шляпа-канотье для летней жары. Новые головные уборы постепенно заменили цилиндры.
В конце XIX века появились неформальные удобные костюмы, предназначенные для занятий спортом, или ношения в загородной местности или на побережье. Здесь можно отметить вязаные жилеты или джемперы, которые давали большую свободу действия при охоте, рыбалке, спорте, загородные ботинки и сапоги, пиджаки из грубой ткани с поясом, стягивающим их по талии, кепки-восьмиклинки, гетры для ношения с бриджами. Однако было зазорным носить такую одежду повседневно—это считалось недостойным джентльмена, ровно как и появиться в одной рубашке.
Для вечерних приёмов обычно надевали фрак и белый галстук, но в конце века в моду вошёл смокинг, который обычно носили с чёрным галстуком. Название «смокинг» костюм получил, попав в США. Изначально это был костюм для курения — стряхивать пепел было не культурно, а с атласных лацканов счищать его было легко. Американцы начали носить его раньше, после Первой мировой войны он получил повсеместное распространение.
Костюм в XX веке[править | править код]
Мужчина в визитке, 1901 год.Начало XX века в Великобритании ознаменовалось так называемой Эдвардианской эпохой. Сюртуки стали менее популярной, консервативной, одеждой, в основном люди предпочитали визитки или пиджаки. Получили популярность чёрные галстуки, их надевали на частные мероприятия, которые проходили, как правило, без дам. Фрак стал использоваться наряду со смокингом. Последний получил повсеместное распространение после Первой мировой войны, консервативные англичане признали его окончательно лишь в 1920-ых гг.
В Северной Америке популярность приобрёл костюм-«саке». Однако, по отношению к обычному деловому костюму, он считается несколько менее «формальным», так как плотно лежит только на плечах, не имея боковых вытачек. Склонные к полноте американцы по достоинству оценили свободный крой костюма.
На фото рядом показаны лидеры во время Версальской конференции. На неформальных встречах, как например, в данной ситуации, они одеты в визитки и пиджаки. На официальных встречах же на них длинные сюртуки.
После завершения Первой мировой войны, в 1920-х визитка стала официальной одеждой, в повседневной жизни стали популярны пиджаки. Более консервативная часть общества носила длинные сюртуки, или, как их прозвали, «Пальто Принца Альберта». Популярны галстуки тёмных тонов. В моду вошли широкие прямые брюки. Особо широкие брюки прозвали «Оксфордские мешки»—их носили в знак протеста студенты Оксфордского университета, которым запрещали носить бриджи, поверх таковых. В 20-40 х гг. была тенденция носить брюки с высокой талией. На протяжении всех 20-х гг. носились однобортные костюмы, двубортные предпочитали консервативные и пожилые люди. Кроме того, в 20-х гг. было модно сочетать двубортный жилет по 4 пуговицы с каждой стороны и однобортные костюмы.
1930-е гг. ознаменовались образом статусного, могучего мужчины, гангстера-мафиози в каком-то роде—широкие лацканы, массивные плечи, широкие брюки. В 1930-х (и вновь в 1970-х) в моде были длинные пиджаки и жилеты. С 1940 года стали производиться новые, неудобные жилеты, и многие мужчины стали на них жаловаться — они топорщились, когда они садились или наклонялись. На два десятилетия в моде укрепились двубортные пиджаки.
1940-е-1950-е года характеризуются большим разнообразием костюмов и их упрощением. Пальто, сюртуки и пиджаки делались прямыми, а в 1960-х гг. двубортные костюмы выходят из моды.
На рубеже 1950-х и 1960-х гг. жилет перестал быть обязательной частью костюма, однако используется по настоящее время. С «джинсовой революцией» также вышли из повсеместного употребления классические шляпы. В 60-х гг. популярны костюмы-двойки с прямыми пиджаками.
Конец 1960-х — начало 1970-х гг. — небольшой всплеск популярности пиджаков в стиле Неру (застёгиваются под горло, с высоким воротником — в Соединённые Штатах их носил, например, Джонни Карсон.
В 1970-х гг. в моду вернулись длинные пальто и жилеты — отчасти под влиянием популярного фильма «Лихорадка субботнего вечера». Костюмы-тройки ассоциировались также с диско-культурой.
В поздние 70-е многие компании, в первую очередь Haggar, популяризировали костюмы-двойки, а также впервые представили возможность покупать элементы костюма по отдельности[4].
В 1980-е гг. большинство производителей делают костюмы-двойки, те же немногие, которые продолжили делать жилетами, делали их однобортными и на 4 пуговицы.
К 1985-1986 гг. мода на костюмы-тройки постепенно изживала себя, уступая место приталенным двубортным и однобортным костюмам-двойкам.
Начиная с 60-х гг. классические костюмы перестали быть повседневной одеждой. Брюки в массах уступали место джинсам, пиджаки и сюртуки — свитерам, футболкам и др. одежде, туфли — ботинкам и кроссовкам. Вошли в моду свитера-жилеты с вырезами, ставшие популярнее классических жилетов.
Костюм в XXI веке[править | править код]
В 90-х годах XX и в начале XXI века был небольшой всплеск популярности двубортных костюмов, но вскоре он завершился.
В настоящее время костюмы-двойки популярнее костюмов-троек. Пиджак и брюки как правило сшиты из одного материала, для делового костюма это часто шерсть. В прошлом десятилетии популярными были однобортные пиджаки на трех пуговицах, сейчас в моду вошли пиджаки на двух пуговицах с узкими лацканами и укороченными полами. Однако в продаже есть варианты вплоть до четырёх пуговиц.
В настоящее время классические костюмы носятся либо ценителями классического стиля, либо по особым случаям. Также вошли в моду предметы классического стиля, но в современной обработке, как то пиджаки с яркими расцветками и рисунками, разноцветные брюки-джинсы и т. п.
Женские прогулочные костюмы, 1894, от компании ButterickЖенский костюм начал зарождаться в 1660-е гг., когда в женском костюме для верховой езды появилось сочетание пальто/жакета и юбки. Подобная же одежда, не связанная в верховой ездой, появилась в конце XIX века. Здесь нужна лингвистическая справка. Эту одежду называли costume, но не suit. Оба слова на русский переводятся как «костюм». Но в первом случае — костюм как совмещение предметов одежды, а во втором имеется в виду костюм как классическая одежда, по аналогии с мужской одеждой. Так вот, данная форма одежды стала классическим костюмом только после Первой мировой войны[5].
Портные, делая женские костюмы, использовали мягкие ткани и стремились подчеркнуть женственность в своих работах. Костюм с юбкой стал повседневной женской одеждой, его надевали, когда шли на работу или по городу. На полуофициальные мероприятия надевали коктейльные костюмы.
В середине XX века появился деловой женский костюм — обычно состоящий из жакета и юбки, чаще тёмного оттенка. Под него обычно носят светлую рубашку, колготы (либо чулки) и туфли, реже нашейные украшения и нагрудные платки.
В 1964 году дизайнер André Courrèges внедрил женские костюмы с брюками. Они стали использоваться наряду с юбочными. И те, и другие к 1970-м — 1980-м укрепились в качестве постоянной официальной одежды для женщин. Отчасти этому поспособствовал бестселлер Dress for Success.
Костюмы могут быть весьма разнообразными, в зависимости от выбора стиля и конкретных элементов одежды.
Тип покроя[править | править код]
В зависимости от покроя костюм (пиджак, смокинг или сюртук) может быть однобортным и двубортным. Костюмы первого типа наиболее распространены, в них левая и правая стороны перекрываются незначительно, а пуговицы расположены на правом борте. Двубортные же костюмы являются признаком консервативного стиля. Периодически проходят вспышки их популярности, но они не продолжаются дольше нескольких лет. В двубортных костюмах левая часть сильно перекрывает правую, а пуговиц расположены в два симметричных ряда. Часто дальний ряд просто декоративен, однако есть варианты и с застёгиванием обоих рядов.
Двубортные костюмы выглядят более официально и элегантно, они всегда носятся под галстук. Однобортная же модель может дополняться жилетом, как правило, однобортным, однако встречаются и двубортные модели.
Также по покрою костюмы можно разделить на три основные категории[6]:
Английский покрой — для подобных моделей допустимы однобортные и двубортные пиджаки на 2-3 и 4-6 пуговиц соответственно. Пиджак обязан иметь слегка подбитые плечи, неширокие прямоугольные или заострённые лацканы с петлицей, стянутую талию, два внешних кармана с клапанами и две шлицы на спине. Также может присутствовать дополнительный «билетный» карман на правом борту. Брюки, как правило, достаточно узкие, могут иметь защипы и манжеты. Подобный покрой позволяет подчеркнуть линию плеч и талию, создавая более агрессивный и мощный силуэт; подходит обладателям атлетичный или худощавой фигуры. Классические рисунки английского костюма — клетка («Принц Уэльский», «Глен», «Тартан») и «ёлочка».
Итальянский покрой — отличается более расслабленным силуэтом, получаемым, в том числе, отсутствием большей части подкладки, модели выполнены преимущественно из лёгких тканей (лён, хлопок, сирсакер). Пиджак, по сравнению с английским, имеет менее выраженную бортовку и более широкие лацканы. У более строгих костюмов плечи сильно расширены по сравнению с английским вариантом, на повседневных моделях плечевые подкладки небольшие и могут отсутствовать вовсе. Традиционно итальянский пиджак также не имеет шлиц, однако, достаточно распространены модели с одинарной фигурной шлицей. Брюки прямые и без защипов, с высокой посадкой на талии.
Американский покрой — характеризуется более свободным покроем и не столь выраженной посадкой по фигуре. Пиджак прямой и может быть слегка укорочен, без ярко выраженных плечевых подкладок. Сзади имеет одну шлицу посередине. Брюки свободные, ввиду своей ширины обязаны иметь полный залом книзу.
Деловой костюм является де-факто формой одежды в бизнесе и на официальных мероприятиях. Состоит обычно из пиджака и брюк, выполненных из ткани одного типа и предназначенных для ношения вместе[7].
Костюм может приобретаться как готовым, так и изготовляться на заказ. Индивидуальный пошив также подразделяется на т.н. Made-to-Measure и Bespoke. В первом случае портной работает с уже готовыми заводскими лекалами, подгоняя их для клиента. На сегодняшний день костюмы Made-to-Measure предлагают многие бренды, также продающие и уже готовые модели (Henderson, Massimo Dutti, Gucci, Emporio Armani и т.д.). Во втором же изделие шьётся с самого начала строго по меркам заказчика. Наиболее предпочтительным вариантом является второй, так как это позволяет пошить костюм, идеально подходящей фигуре конкретного человека. Такой способ в то же время является наиболее дорогостоящим, а также есть риск, что параметры заказчика изменятся с того момента, как с него сняли мерки.
Готовые костюмы позволяют значительно сэкономить, но не обеспечивают должного удобства и, зачастую, достаточного качества изготовления[8].
Качество пошива костюма определяется по швам, которые должны быть ровными и гладкими, небольшим деталям (как то: качество пуговиц, подгонка материала по рисунку, возможность расстегнуть пуговицы на рукавах и др.), а также по внешнему виду в целом.
- Antongiavanni, Nicholas: The Suit, HarperCollins Publishers, New York, 2006. ISBN 0-06-089186-6
- Byrd, Penelope: The Male Image: men’s fashion in England 1300—1970. B. T. Batsford Ltd, London, 1979. ISBN 0-7134-0860-X
- Croonborg, Frederick: The Blue Book of Men’s Tailoring. Croonborg Sartorial Co., New York and Chicago, 1907
- Cunnington, C. Willett; Cunnington, Phillis (1959): Handbook of English Costume in the 19th Century, Plays Inc, Boston, 1970 reprint
- Devere, Louis: The Handbook of Practical Cutting on the Centre Point System (London, 1866) revised and edited by R. L. Shep. R. L. Shep, Mendocino, California, 1986. ISBN 0-914046-03-9
- Doyle, Robert: The Art of the Tailor, Sartorial Press Publications, Stratford, Ontario, 2005. ISBN 0-9683039-2-7
- Druessedow, Jean L. (editor): Men’s Fashion Illustration from the Turn of the Century Reprint. Originally published: New York: Jno J. Mitchell Co. 1910. Dover Publications, 1990 ISBN 0-486-26353-3
- Mansfield, Alan; Cunnington, Phillis: Handbook of English Costume in the 20th Century 1900—1950, Plays Inc, Boston, 1973
- Stephenson, Angus (editor): The Shorter Oxford Dictionary. Oxford University Press, New York, 2007
- Unknown author: The Standard Work on Cutting Men’s Garments. 4th ed. Originally pub. 1886 by Jno J Mitchell, New York. ISBN 0-916896-33-1
- Vincent, W. D. F.: The Cutter’s Practical Guide. Vol II «All kinds of body coats». The John Williamson Company, London, circa 1893.
- Waugh, Norah: The Cut of Men’s Clothes 1600—1900, Routledge, London, 1964. ISBN 0-87830-025-2
- Whife, A. A (ed): The Modern Tailor Outfitter and Clothier. The Caxton Publishing Company Ltd, London, 1951