Образы на 1 сентября 1 класс. Что одеть на 1 сентября? Первое сентября — как одеться, образ
с бантами и лентами, на длинные, средние и короткие волосы
Содержание статьи:
Заканчиваются последние дни лета, и очень скоро наступит 1 сентября. К этому дню тщательно готовятся будущие школьницы и их родители, особенно мамы. Ведь первоклассница должна хорошо выглядеть на долгожданной линейке. Подходящим должен быть не только наряд, девочку должна украшать и красивая прическа.
Варианты причесок с бантами и лентами
Девочки могут сделать оригинальные прически на 1 сентября в 1 класс при помощи различных ленточек и бантиков. Ниже приведено несколько примеров.
Романтический стиль
Для оформления волос, таким образом, необходимо подготовить шпильки и невидимки. Для формирования прически необходимо расчесать волосы по сторонам, чтобы посредине образовался пробор. Затем следует закрутить жгуты по сторонам и в лобной части. Несколько раз соединить прядь с нижней части головы с центральными волосами и височной частью, формируя плетение. При необходимости воспользоваться шпильками для надежной фиксации. Повторить процедуру с другой стороны. Если во время процесса выступают отдельные волоски, то их нужно заколоть шпилькой. Чтобы придать оформлению законченный вид, прическу рекомендуется украсить бантиком, ленточкой или ободком.
Еще один хороший вариант оформления прически на 1 сентября для девочек в 1 класс. Для начала необходимо сделать пробор посредине головы. После этого с обеих сторон около ушей необходимо отобрать пряди и поделить их на три части. Первую прядь необходимо скрутить, затем постепенно переходить на второстепенные пряди волос. Такие же действия нужно проделать с другой стороны. На затылке останется несколько волосков, их следует поделить на две части и сформировать хвостик, к которому нужно добавить скрученные пряди. Зафиксировать прическу можно при помощи резинки.
Материал (1 класс) на тему: 1 сентября в 1 классе + презентация
«Здравствуй, школа!
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
Запись музыки.
Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Оксана Владимировна.
— Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? А откуда вы это узнали? (Из письма, которое вы написали).
(В конце августа учитель отправляет каждому ребёнку письмо. Приложение на диске).
— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
— Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
— Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».
Клип «Здравствуй, школа»
— Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
2. Основная часть.
Презентация «Первый раз – в первый класс».
Слайд 1.
— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок! Слайд 2.
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 3.
— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
— Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
— Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 5 (2).
— Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Слайд 6 (1).
— Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
— Как понять это слово? Что такое телеграмма?
— Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 6 (2).
(Дети читают адрес)
Слайд 6 (3).
— Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
— Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)
(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).
Буратино (на фоне песни):
— Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.
Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).
Учитель:
— Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Буратино:
Принёс волшебный ключик,
Смотрите, золотой!
Возьмите, дети, ключик
Подарок скромный мой.
-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)
— Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)
— Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Учитель:
— Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Слайд 8 .
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 — 1
Слайд 9 .
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 10.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд 11.
Учитель:
— А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Учитель:
— Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Слайд 12.
Учитель:
— Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка (слова называет Буратино):
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель:
— Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?
Слайд 13 (1). (Загадки).
— Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
— Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Буратино:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).
Учитель:
— Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 14.
Физминутка (проводит Буратино):
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель:
— Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 15.
Звучит музыка. ( Финал из фильма «Усатый нянь»)
(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).
Незнайка:
Вышел дети я из дому,
Направляясь в эту школу.
Я вошёл сегодня в класс
В самый – самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали,
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
— Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»
Конкурс «Знатоки животных»
Незнайка:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака) Слайд 16 (1)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух) Слайд 16 (2).
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог) Слайд 16 (3).
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил) Слайд 16 (4).
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф) Слайд 16 (5).
Учитель:
— Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
— Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
— Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)
— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Слайд 17 (1) .
— Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.
Слайд 17 (2).
Буратино:
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Волшебный портфель скорее открой.
(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника и памятные медали)
Учитель:
— Сегодня каждый из вас получит диплом первоклассника и памятную медаль, на которой написано вот такое пожелание:
Игр весёлых и занятий!
Успевать по всем предметам!
Ты сегодня первоклассник,
Вот тебе медаль за это!
Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)
(Буратино и Незнайка раздают ученикам подарки).
Незнайка:
— Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили для вас музыкальный подарок (исполняют частушки)
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
Учитель:
— Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 «А» класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
— Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Родители: (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)
Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)
Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да!)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)
3. Заключение.
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
— А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
— Все ребята встали, положили руки на плечи впереди стоящему человеку и под музыку отправляемся на станцию «Танцевальную». (Буратино и Незнайка выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг)
Музыка из к/ф « Служебный роман».(А.Петров «Утро»)
«Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.
Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов) (Буратино и Незнайка выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!
Методическая разработка (1 класс) на тему: «Праздник 1 сентября в 1 классе»
Сценарий праздника «День знаний в 1 классе»
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации и желания учиться;
Задачи:
- поздравить детей с первым учебным днём;
- обобщить представления детей о школе;
- вызвать интерес к школе, классу;
- активизировать познавательные способности учащихся;
- способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
- воспитывать культуру поведения.
Ход мероприятия
- Приветствие. Организационный момент.
Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
— Старательные девочки здесь?
— Умные мальчики?
— Заботливые мамы?
— Умелые папы?
— Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
— Тогда можно начинать.
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс!
Что здесь нужно?
Не лениться и старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.
— Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.
— А вы знаете, как называется наша школа? (№1).
— А в каком классе вы будете учиться?
— Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “Г” класс как ученики.
— Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы всех знаете?
— Сегодня, на первом празднике в школе, мы познакомимся друг с другом и отправимся в далекое путешествие в Страну Знаний.
— Путешественники совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, и за 11 школьных лет узнаете немало интересного.
2. Знакомство детей
— Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
(знакомство: передача солнышка, каждый называет свое имя и фамилию).
— Давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками девочки идут.
— Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные, такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
— Мальчишки, давайте с вами познакомимся.
— Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1 «Г» классе и не беда, что мы, может быть, не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
— Вот и солнышко нам улыбнулось!
3. Игры и задания
А) Игра «Собери портфель»
— Скажите, а что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. Сегодня мы тоже возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.
— Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак (ПОРТФЕЛЬ), который возьмем с собой. (дети должны отвечать «Да» или «Нет»)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Б) Знакомство со школьными учебниками и предметами
— Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и выполнять разные задания.
— Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности?
— Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)
— Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
— Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
— Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)
- Первым нас встречает учебник…. попробуйте отгадать, какой ….
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять
Чтобы вас научить считать,
Складывать, вычитать
И задачки все решать.
( Математика)
— Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи.
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
2. У пенечков два грибочка
И под елкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи. (5)
3. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут)
- Ещё один учебник ….
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах, О грибах и о жуках.
— Как же называется эта книга? (окружающий мир)
- Ещё одна книга ….
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.
— Кто догадался, как называется эта книга? (Азбука)
— Азбука – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.
— Предлагаю новое испытание. Выделите звук, который повторяется
в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук.
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. Р
Как оса, ужалить может. Ну, а в мае на березе Жук ее узнать поможет. Ж С этой буквой – добрым утром- Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем. Д Эту букву паровоз На своей трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь букву… У Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита. А Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран. Б |
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
— Кто составит это слово у доски?
Получилось слово «Дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
В) Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
— Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?
Я предлагаю поиграть в интересную игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +
— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +
— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
— Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?
— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +
— Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?
— Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +
— Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
— Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
— Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +
Г) ФИЗМИНУТКА
— Есть в школе еще один очень интересный урок. А вот как он называется, попробуйте отгадать. Вам о нем в своей песенке расскажут герои очень известного мультфильма. (звучит запись «Веселая зарядка»)
— Как называется урок, где ученики делают заряду, бегают, прыгают, играют, учатся быть сильными и выносливыми?
Это урок физической культуры. И сейчас мы с вами выполним несколько упражнений под музыку, представим, что мы на уроке физкультуры.
Д) Игра «Оценки»
— Как вы думаете, ребята, а где находится эта волшебная страна, о которой пелось в песне? (В школе)
— Вижу, вы пришли подготовленные к школьным занятиям. А какие же оценки вы хотите получать? Вот это мы сейчас и проверим. Посмотрим, какие же оценки будут получать мои ученики. Вытягивайте из моего конверта карточку с оценкой!
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
— Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в конверте! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Е) Советы парты
— Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг. Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют КЛАССОМ. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный красивый класс, сели за эти парты.
— А вы слышали, как парты разговаривают? Нет?
— Закройте глазки, приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.
( Запись «Советы парты»)
— Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
-Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
— Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
— На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
— Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
— Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо в добрый путь
(Смелым будь и умным будь.)
Учитель: — Глазки откройте. Сядьте красиво.
4. Практическая работа
— Сегодня наше первое знакомство со Страной Знаний, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку.
— Перед вами лежат звезды, пусть каждый из вас обведет свою ладошку, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными фломастерами, а кто не умеет — попросит помочь своих родителей, чтобы удача вас не покидала.
— Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску. Дети выполняют работу и крепят звездочки на доску. Звучит музыка.
— Вот какое звездное небо получилось на нашей доске – это созвездие учеников нашего класса! Оно будет освещать нам дорогу во время путешествия по Стране Знаний.
5. Вручение медалей первоклассникам
— Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе, ребята! На память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю вам «Медаль »первоклассника.
— Ну, вот ребята вы и превратились в учеников 1- г класса.
— Я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными.
— Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
6. Обращение к родителям
— А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Ну, что уважаемые родители вы готовы, помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание! А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают. Посмотрим, как они справятся с заданием.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.
Начало | Конец |
— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эти обещания в течение всех лет вашего обучения в школе.
— Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Будьте здоровыми и терпеливыми. Я всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
— Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь!
Материал (1 класс) на тему: Праздник 1 сентября в 1 классе
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний.
Моя малая Родина».1 «В» класс.
1. Ребята, предлагаю начать наш первый урок с пожелания всем добра. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. С таким добрым настроением мы начинаем разговор о том, что очень дорого каждому русскому человеку.
Музыкальный ролик «Моя малая Родина»
Просмотрев это видеоролик вы без труда смогли определить, что русские люди всегда любили свою Родину. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовём?»
1 ученик: (Арсений Т.)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
2 ученик: (Лиза Ж.)
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3 ученик: (Аня С.)
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём!
Стихотворение: (читает учитель)
Есть в Бронницах лучшая школа
Учиться пришли вы сюда
И пусть этот первый урок
Останется с вами всегда
2.Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу- удивительную Страну знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить:
«Это ученики, ученицы, школьники и школьницы».
Мы живем в большой стране под названием Россия. И сегодня по всей России много-много детей переступили порог школы в первый раз.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
3.Видеоролик «Мы- первоклашки ».
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? Давайте послушаем наших новых учеников.
- Стихотворения:
1 ученик: (Дима К.)
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…
2 ученик: (Матвей П.)
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Все мы быстро сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять…
3 ученик : ( Илья С.)А теперь, а теперь
Открывай, нам школа, дверь!
И скорее подари
Расписные буквари!
4 ученик: ( Алина Ш.)
Мы ребята — первоклашки
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
5 ученик: (Дима Г.)
У меня сегодня праздник-
Я сегодня первоклассник,
И пойду я в первый раз
В самый лучший первый класс.
6 ученик : (Аня Б.)
Мы должны теперь учиться
Не зевать и не лениться,
На «4» и на «5»
На уроках отвечать.
7 ученик: ( Кирилл П.)
В школу гордо мы шагаем
Этим знойным сентябрем
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
8 ученик: (Катя Р.)
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Быстро мы его прочтем!
Много важного найдем!
9 ученик: (Данила Ж.)
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять»!
Все: А теперь, а теперь
Открывай ,нам школа, дверь!
Принимай, скорее, нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!
4.На протяжении учебы вас ожидает удивительные путешествия, веселые рассказы, интересные задачи, и много разных сюрпризов. Мне очень хочется, чтобы эти сюрпризы были приятными. И вот один из сюрпризов ожидает вас сегодня. Попрошу ваших родителей вынести сюрприз. ( Выносят сундук)
— А где же ключи к этим замкам? Ключей нет, но ничего страшного. Мы сможем открыть этот сундучок с помощью ваших знаний.
Первое задание-это доказать что вы настоящие школьники. Нужно собрать портфель ученика.
Я показываю предметы, а вы должны определить берем этот предмет в школу или не берем. Если берем , то хлопнем в ладоши 2 раза, если не берем, то топнем ногами 2 раза. ( перечисляю и складываю в портфель)
Пенал, машинка, медведь, «Азбука», тетрадь, линейка, робот, мячик,…хорошее настроение будем брать в школу?…
Собрали мы с вами рюкзак, и получаем первый ключик к сундуку.
5. Второй ключик нам помогут получить ребята, которые приготовили всем музыкальный подарок. ( Частушки.)
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.
Вам частушки пропоём
Школьные — прикольные,
Чтоб в День знаний не скучали
Да и нас запомнили!
Все девчонки и мальчишки
К сентябрю сложили книжки,
Приготовили портфели —
Значит, в школу захотели!
Звонкой музыкой залился
Школьный радостный звонок,
И для всех ребят стартует
Первый в жизни наш урок.
Книжки новые, тетрадки,
И костюмчик классный сшит,
Чтобы было всё в порядке,
Папа в банке взял кредит.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Первоклассники портфели
Поднимают еле-еле.
Мама ранец собирала
И сама с утра устала.
Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Мы частушки вам пропели
Школьные — прикольные,
Нас поздравили с Днём знаний,
Мы собой довольные.
Ну вот, с помощью наших одноклассников мы получили и второй ключик.
6. А третий ключик мы попросим добыть для нас ребят, которые приготовили для нас танец. (танец)
Третий ключик получили. И теперь можем смело открывать наш сундучок с сюрпризом. А помогут нам в этом ваши родители. (вручение подарков)
7. Фанфары!
Внимание на экран!!! ( видеоролик со спортсменами, кадрами Бронницких спортивных объектов…). Вы пришли в школу в год проведения Олимпиады в России, год чемпионата мира по футболу в Бразилии. Этот год поистине спортивный. И эти люди, у которых есть такая форма, уверенно идут к победе! Теперь и у вас есть именная форма. Я надеюсь, что вы так же уверенно достигните своих целей не только в спорте, но и в школьной жизни. Этот подарок для вас сделали ваши родители, чтобы вы стремились к высоким достижениям.
8. Стихотворение:
Арины, Димы и Кристина,
Олеся, Лиза и Данила
Артем, Андрей, Семён и Влад
Вам в школе каждый будет рад!
Кирилл, Матвей и Ани с Женей.
Алина, Паша и Арсений
Учиться вы пришли не зря,
Успехов вам, мои друзья!
Устинья, Катя, Стёпа, Ярослав, Илья
Наш 1 «В»- мы дружная семья
Я вам желаю знанья получать.
И на уроках не скучать.
Учиться только на отлично.
Ну и вести себя прилично.
И этот первый школьный день
Мы будем часто вспоминать
Родители- Спокойно! И терпеть!
А детям с легкостью все трудности преодолеть.
8. Закончить наш праздник мне бы хотелось песней, которую знают и ваши бабушки, дедушки, мамы, папы и я, когда была первоклашкой. (Песня «Учат в школе»)
Материал (1 класс) на тему: Конспект урока 1 сентября День Знаний 1 класс
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 1
Урок,
посвященный 1 сентября
в 1 классе
Подготовила учитель начальных классов
Шестакова Мария Николаевна
2015 г.
Одинцово
Одно из 10 занятий, направленных на адаптацию первоклассников к школе
Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.
Задачи:
· Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей.
· Формирование у детей отношения друг к другу как целостной группе- «класс»
· Знакомство учащихся со школьным правилом: «Говорить по очереди»
· Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.
Материалы к занятию:
· Табличка с надписью «Наш класс»
· Цветы, вырезанные из цветной бумаги. На них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников.
· Запись спокойной, светлой музыки без слов.
· Листы плотной белой бумаги для «солнышек», размер 15 х 15 (по количеству детей в классе).
· Скотч
Ход занятия:
Учитель: Вот и наступил долгожданный праздничный день — 1 сентября.
Дорогие ребята, я поздравляю вас всех с этим праздником и желаю больших успехов!
Дорогие ребята, я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Какими вы придете в 1 класс, как повзрослеете за лето.
Я вижу перед собой самых красивых, самых умных , самых лучших учеников.
Четыре года мы будем с вами неразлучны в учебе, играх , общих делах. Каждый день я буду вам говорить: «Здравствуйте, ребята!» И мы будем отправляться в увлекательный мир знаний.
Сегодня не просто праздник. С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы – ученики. Ваша жизнь теперь сильно изменится. Учение – это труд. В школе вас научат читать, писать, считать.
Я очень рада встречи с вами. Вы пришли в первый класс, и наш лицей станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. А для того, что мы все лучше познакомились, для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свой лицей, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.
Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова, послушайте:
— Раз, два, три – слушай и смотри!
— Три, два, раз – мы начнем сейчас!
Ребята, для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.
Учитель еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями.:
— Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) – слушай ( показывает руками на уши) и смотри ( показывает руками на глаза)!
— Три, два, раз (хлопает в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас! ( протягивает навстречу классу руки ладонями вверх)
Учитель: Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня.
Я ваш учитель. Меня зовут Оксана Николаевна ( прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учителя).
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все знаете друг друга, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем! ( учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена) Ой-ой-ой!…..Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут). Опять что-то не так. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному, и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. ( Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребенка и, когда услышит имя, кладет на парту цветок с именем этого ребенка.) Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.
Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовет. Примеры заданий: «Мальчики, поднимите цветы вверх», «Девочки, поднимите цветы», «Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву …….» (называет по очереди несколько букв).
Учитель: Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут …….(называется имя одинаковое для нескольких ребят) . По очереди называются все имена. Таким образом, с помощью учителя дети крепят свои цветы к доске и садятся на место.
Учитель достает табличку «НАШ КЛАСС».
Учитель: Ребята, посмотрите, как много цветов у нас появилось на нашей полянке. Так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами). Вот он какой – наш класс.
Учитель обращает внимание детей на помещение, в котором они находятся.
Учитель: Ребята, наш класс- это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается – будем ли мы его любить, заботится, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым самым уютным.
Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания желательно использование тихой веселой музыки без слов. Дети рисуют.
Учитель: Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонечко скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много. То всем нам буде тепло и уютно. Учитель подходит к тем из детей, кто закончил рисовать, спрашивает, какое место в классе понравилось солнышку и помогает прикрепить его в выбранном ребенком месте (например, с помощью скотча).
Учитель: Слышите, музыка затихает. Наш первый урок знакомства подходит к концу. Если кто-то еще не успел выбрать место для солнышка, подойдите ко мне на переменке, и мы устроим его поуютнее.
Учитель: Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли. А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарив за него друг друга .встретьтесь глазами с теми, кому вы хотите сказать: «Спасибо», и молча кивните головой, поблагодарив глазами и кивком головы. ( учитель по очереди встречается глазами с несколькими первоклассниками и благодарит кивком головы)
Ребята, всем спасибо за работу. До следующего занятия.
Материал (1 класс) на тему: Сценарий праздника 1 сентября. 1 класс.
Сценарий праздника 1 сентября. 1 класс.
Здравствуйте , мои маленькие «почемучки». Вот и наступило 1 сентября. Дорогие ребята, сегодня у вас торжественный , важный день : вы пришли учиться в школу.
Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить : «Это ученик, школьник». Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей.
Ребята, а сейчас похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте , я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?
Вы радуетесь, потому что у вас есть красивый портфель?
Вам весело, потому что сегодня очень нарядны и красивы.
У вас отличное настроение , потому что вы сегодня первый раз пришли в школу и стали школьниками.
Ребята, и я очень рада встрече с вами. Мы будем учиться вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, а это 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов . (слайд)
Я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем :
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу все рисовать,
Строить, шить и вышивать.
Зовут меня Людмила Петровна. А как вас зовут, я сейчас узнаю. Вы сейчас мне дружно скажете, как вас зовут .(Дети кричат свои имена). Что — то я не могу понять, кто тут кто? А почему я не смогла услышать ваши имена? (Дети объясняют). Конечно , нужно говорить по одному. Чтобы все могли услышать и понять. Полюбуйтесь все на нас : вот какой наш 1-й класс!
Ребята! Вы переступили порог волшебной страны Знаний! Все жители этой страны носят почётное звание -Ученик! Это почётное звание вы будете нести с 1-го до 11-го класса. Но это ещё и чудесная страна школьных друзей.Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Вы находитесь в волшебной комнате, которую в стране Знаний называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво. Всё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей, в т.ч. и ваши родители заботились, чтобы вы пришли в этот просторный и светлый класс. А теперь, приложите ухо к своей парте и послушай её советы. (слайд)
Ребята, нам пришли телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю,вы догадаетесь, кто вам их прислал. (Зачитываю , на доске слайды-отгадки)
Телеграммы.
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил их бронхит.
Добрый доктор …. (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше . (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … ( Буратино)
И последняя телеграмма. Странная она какая то , недобрая. Ну-ка,ребята, определите , кто ее отправил, потому что она специально не подписана.
4. Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко — можно тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха…. (Шапокляк)
Ребята, скажите мне, а что должно быть в руках или за спиной каждого ученика, идущего в школу ? (Портфель)
А что должно лежать в нём? Отгадайте загадки. Завтра не забудьте положить их в портфель.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …. (Тетрадь)
2. Я люблю прямоту ,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка)
3. Я черный, желтый,красный,синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу. (Карандаш )
4. В моей узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. ( Пенал)
5. И с блокнотом, и с альбомом,
И с тетрадкой я дружу.
И везде, где прохожу,
Я порядок навожу.
Чище делаю страницу,
Не даю тебе лениться . (Ластик)
6. Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я,как врач, его лечу,
Быстро , остро заточу . ( Точилка)
Загадки о предметах. (Слайд)
Дружно дети отвечали, все загадки отгадали . Значит, надо нам сейчас вас зачислить в первый класс.
Много необходимых вещей в портфеле. Но пока нет самого главного. Угадайте, чего ? ( слайд с букварем)
Ваша первая учебная книга — Букварь. Она учит вас грамоте.
Учебник математики будет учить вас считать. Ответы на вопросы :почему листья падают, почему на небе тучи, почему тает снежинка на ладошке и т.д. мы узнаем из учебника окружающий мир. В помощь вам кроме учебника будут рабочие тетради, в которых вы будете выполнять здания. Ребята, вы должны бережно относиться к своим вещам.
Сами вещи не растут,
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку — береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Вот подходит к концу наш первый урок. Он вам понравился ? А что вам сегодня понравилось больше всего ?
А мне понравились мои новые ученики , т.е. вы. Я благодарю вас за работу. Желаю, что бы вы были добрыми,честными , прилежными, старательными и трудолюбивыми.
Успехов и удачи вам !