Классный час (8 класс) по теме: Классный час «Школьная форма. Какой она должна быть?» для учащихся 8-10 классов. Конспект занятия и презентация.

Классный час.

Школьная форма. Какой она должна быть?

Цель: формирование эстетического отношения к школьной форме, развитие               чувства прекрасного, меры и вкуса в современной одежде.

Задачи:

  1. выяснить, нужна ли  сегодня школьная форма;
  2. выявить плюсы и минусы школьной формы;
  3. определить критерии выбора школьной формы;
  4. прививать культуру стиля в одежде.

Оборудование: мультимедиа, модели современной школьной одежды.

Форма проведения: групповая работа.

                                Ход классного часа.

Слово учителя:

А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством меры.

Народная мудрость гласит: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Действительно, одежда играет определённую роль в восприятии человека. Школьник большую часть времени проводит в школе, поэтому его школьная одежда должна соответствовать школьной обстановке.

        Раньше в школах была введена униформа, т.е. форма, единая для всех. Её отменили, но учителя и родители постоянно затрагивают эту тему, а выпускницы школы на последний школьный звонок всё чаще надевают коричневые платья с фартуками из школьной формы советской поры.

        Нужна ли форма сегодня? Этот вопрос остаётся актуальным.

Задание для учеников:

        Выберите для себя один из возможных вариантов ответа – нужна, не нужна, не знаю – и разделитесь на три группы.

Слово учителя (или ученицы):

Чтобы нам ответить на этот вопрос, выслушаем все «за» и «против». Сначала обратимся к истории школьной формы.

Слайд №1: «Из истории школьной формы».

Слайд №2: «Школьная форма в учебных заведениях других стран».

Задание для учеников:

        Назовите все плюсы и минусы школьной формы (обсуждение в группах).

        Слайд №3: «Плюсы и минусы школьной формы».

Слово учителя:

        Если к форме относиться как к необходимости и чувствовать стиль, то никакого принижения самолюбия и индивидуальности не произойдёт. Вспомним стюардесс, официантов, железнодорожников, офисных работников. Не одежда красит человека, а его ум, эрудиция и человеческие качества.

Можно найти компромисс Попробуем создать свой стиль. Возьмём все плюсы школьной формы, уберём минусы. Приемлемым для всех вариантом может быть, например, строгая деловая одежда.

        Школа – это деловая организация, где необходимо одеваться красиво, элегантно, но строго. В официальной обстановке подойдёт классический стиль.

        В нынешней молодёжной моде часто смешивают стили, не учитывая ни обстановку, ни ближайшее окружение; не задумываясь об уместности одежды. Она часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнажённая поясница, джинсы обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бёдрах, из-под которых непременно видно нижнее бельё, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках, в спортивных брюках с лампасами и др.

        Слайд № 4: «Почувствуй разницу!»

        Можно одеваться модно, современно, но при этом следовать классике, что и предполагает деловая атмосфера школы.

Задание для учеников:

        Готовы ли вы носить школьную форму? Если да, то какую?

        Напишите, какую одежду вы бы хотели носить в школе; чему отдаёте предпочтение, можете нарисовать или продемонстрировать. (Мнения учащихся обсудить в группах и зачитать).

Слово учителя:

        Когда мы сегодня говорим о школьной форме, то речь не идёт об униформе – для всех одинаковой. Например, в гимназии вводят определённые требования к одежде – белый верх, чёрный низ, никаких джинсов. В других школах не вводят почти никаких на блузки, кофточки и рубашки, за исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающих вульгарных фасонов. Главное, чтобы соблюдались определённые требования.

        Слайд №5: «Требования к школьной одежде».

Слово ученице:

        Дизайнеры предлагают – чтобы устранить ощущение неудобства , они разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях.

        Специалисты, занимающиеся разработкой моделей школьной формы, предлагают коллекцию формы из самой любимой подростками джинсовой ткани  синего и голубого цветов.

        Современная мода довольна раскрепощена. Для школы это вряд ли подходит. Форма воспитывает вкус. Когда есть ограничения в силуэте, цвете, начинается игра с деталями (яркий платок, брошь, галстук и т.д.)

Демонстрация моделей школьной одежды:

        Выберите лучшее! (конкурс школьной формы).

Слово учителя:

        Чтобы не потеряться во всём многообразии одежды, нужно знать стили одежды, их сочетание и уметь подбирать к своей школьной форме цветовую гамму.

        Слайд №6: «Стили одежды».

        Выбираем из всего многообразия стилей классический стиль. Романтический стиль подойдёт для первого свидания, casual – для дружеских встреч, спортивный – для занятий спортом…

        Поэкспериментируем с цветами.

Слайд №7»: «Цветовая гамма».

Задание для учащихся:

        Выбери подходящую для школьной формы цветовую гамму (подбери цвета).

Слово ученицы:

        Дизайнеры советуют – отдавайте предпочтение таким цветам, как серый, чёрный, коричневый, беж, тёмно-синий, тёмно-бордовый.  Блузки и рубашки могут быть пастельных цветов: светло-коньячный, сливочный, сиреневый, салатовый, розовый, голубой и т.д. (нежные светлые оттенки различных ярких цветов).

Слово учителя:

        Вспомните все цвета радуги:

        к – красный                            г- голубой

        о – оранжевый                       с -синий

        ж – жёлтый                            ф — фиолетовый

        з — зелёный

        Все они прекрасно сочетаются друг с другом, только для школьной одежды они слишком яркие, их нужно приглушить и отдать предпочтение мягким, спокойным цветам.

        Каждый человек должен самовыражаться и в одежде тоже. Каким бы хорошим ни был дизайн, он не может нравиться всем. Каждый должен следовать стилю.

        Существуют золотые правила:

        — умеренность

        — соответствие возрасту и обстановке (уместность)

        — не во вред здоровью.

Кто изменил мнение и готов носить школьную одежду, соответствующую классическому стилю? Если да, то перейдите в другую группу.

Заключительное слово учителя:

        Наиболее приемлемым вариантом считается вариант гибкого выбора школьной формы с разнообразием цветовых гамм и фасонов.

Можно ввести «свободный день». Обычно это суббота, когда учебная нагрузка минимальна. В такой день разрешается приходить в любой одежде.

        Можно найти фирму, производящую качественную школьную форму, из разнообразной коллекции можно выбрать то, что понравится вам.

Школьная форма материал для проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Школьная форма»

Выполнила:

Ученица 8 класса

МОУ Николаевской СОШ

Алексеева Елена

Руководитель проекта

учитель технологии:

Прядун Галина Анатольевна

д. Николаевка, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи.

2. Выбор и обоснование темы.

3. Историческая справка

4. Критерий соответствия костюма.

5. Звёздочка обдумывания.

6. Банк идей и предложений.

7. Выбор модели.

8. Выбор материалов.

9. Расчёт себестоимости

11. Конструирование.

13. Технологическая обработка изделия.

14. Самооценка.

15. Реклама.

16. Используемая литература.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Решив участвовать в районном конкурсе «Фирменный стиль моей школы», мы поставили перед собой цель: разработать эскиз и изготовить модель школьной формы для ученицы нашей школы с учётом мнения учащихся и родителей.

Задачи:

  1. Провести социологический опрос;

  2. Познакомиться с историей школьной формы;

  3. Разработать модель школьной формы для моего возраста;

  4. Подобрать материал по фасону и расцветке;

  5. Сшить костюм на свою фигуру.

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

Многие ученицы на вопрос, хотели бы они носить школьную форму, чаще всего отвечают отрицательно. Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, ученики, родители, директора, журналисты, социологи, директора. Согласно статистике 70 % родителей тоже высказались за введение школьной формы. Школьники (90%) не в восторге от идеи в принципе. Но родители и дети сходятся во мнении, что неплохо бы каждой школе все – таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. На сегодняшний день, вопрос о введении школьной формы до сих пор остается дискуссионным.

По мнению взрослых, форменная одежда прививает детям вкус к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное – она положит конец соревнованиям в одежде: «кто дороже одет». Когда в начале 90 – х отменили униформу, никто не возмущался по поводу ее утраты, наоборот радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, ведь зачастую школа стала напоминать подиум для демонстрации финансовых возможностей родителей. Психологи уверены, что школьная форма дисциплинирует.

Историческая справка

История школьной формы в России начинается с 1834 г. Тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но форма была введена лишь для мальчиков. А в 1896 г. было утверждено положение о гимназической форме для девочек. В знаменитом французском интернате для девушек в Сен – Сире и

в Смольном институте каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6 – 9 лет – коричневый (кофейный), 9 – 12 лет – голубой, 12 – 15 лет серый и 15 – 18 лет – белый. В Смольном такие цвета имели парадные платья учениц, сшитые из шелка, в обычные дни носили платья из камлота, выписываемого специально из Англии. Есть предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина II. Девочки первых трех возрастов носили белые передники, старшие – шелковые, зеленые.

До 1917г. школьная форма была сословным признаком, так как учились в гимназии лишь дети из обеспеченных семей. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного фасона, а девочкам – темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. В 1918 г. декрет «О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско – полицейского режима. А в 1949 г. форму вновь ввели. М

альчиков одевали в военные гимнастерки с воротником – стойкой, а девочек – в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). Но уже через несколько лет серые гимнастерки были заменены синими костюмами. Школьная форма девочек со временем не изменилась.

В 1962 г. Были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. После 1973 г. мальчики должны были приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

В

1985 – 1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно–морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.

Критерии соответствия костюма

Внешний вид ученика, его одежда и причёска требуют соблюдения определенных правил. Пирсинг, помятые футболки с устрашающими рисунками, ирокез и «боевой раскрас», то есть макияж, не украшают их обладателей. Если школьная форма станет обязательной для всех учеников, возможно, останется единственный критерий, по которому будут их различать – интеллект. А для развлечений и отдыха есть другие места, где можно демонстрировать свой гардероб.

Итак, школьный костюм должен быть:

ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

Эскиз модели

Цвет


Критерии Ткань

соответствия


Конструирование Реклама

Банк идей и предложений

При разработке модели школьной формы, я рассматривала различные варианты. Например, школьная форма может быть в виде бриджей, жилетки и блузки. Здесь возможен вариант замены блузки на белую для торжественных случаев и на темную для повседневного ношения. Также вместо брюк можно использовать и юбку. Также форма может быть в виде сарафана и блузки.

Выбор модели

Наконец, мы определились, что костюм будет состоять из жакета и юбки. Думаем, что именно такой вариант будет отвечать критериям соответствия: скромность, практичность, не отвлекает от учёбы. Осталось более детально продумать внешнее оформление костюма. Эскизы рисовали многие ребята нашей школы.

Эскизы, предлагаемые ребятами.

1

2

Анализ выбора модели

Я выбрала модель №5, потому что она больше подходит к возрасту девятиклассницы, проста и экономична. Длина юбки, а также её отделка делает модель молодёжной и современной. При выборе цвета ткани я исходила из того, что современные школьники очень неспокойны, порой даже агрессивны. Фиолетовый цвет спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум, интуицию и глубокое знание. Основная «миссия» фиолетового цвета — создание гармонии в окружающей среде, поэтому этот цвет имеет исключительно важное значение. Он обладает успокаивающим действием на нервную систему человека, пробуждает энергию подсознания. Он придает одежде торжественный и роскошный вид, сочетается с такими цветами, как золотой и все оттенки желтого.

Выбор материалов

Чтобы костюм хорошо облегал фигуру школьницы, не стеснял её движений, не потерял вид в течение учебного года, мы решили использовать габардин.

Эта ткань имеет ряд достоинств:

— она не дорогая по цене;

— имеет хороший внешний вид;

— обладает хорошими технологическими свойствами.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ

п/п

Наименование материала

Цена

Количество

Стоимость

1

Габардин

95 р.

1м 50 см

142р 50 к.

2

Нитки швейные

5 р.

1шт.

5 р.

Итого: 147 р. 50 к.

Я считаю, что родителям доступна такая сумма, чтобы изготовить школьную форму для девочки, и более выгодно, чем покупать много разной одежды для школы.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

Для изготовления комплекта школьной формы необходимо подготовить ткань к раскрою. Затем перевести выкройки на ткань. Выкроить детали. Сметать детали кроя и выполнить первую примерку. Если в изделии появились дефекты, нужно их устранить. Затем выполняем машинные швы. В конце работы обязательно проводим влажно – тепловую обработку изделия.

САМООЦЕНКА

Я думаю, что костюм мой получился очень хороший. Во-первых, сидит он на мне неплохо, выгодно подчёркивает достоинства фигуры, я выгляжу модной и стильной школьницей. Кроме того, он выглядит торжественно и роскошно, потому что сшит из ткани благородного фиолетового цвета, настраивающего на учебный лад.

РЕКЛАМА

Мой костюмчик школьный,

Самый лучший в мире.

Сшила я его сама,

Чтобы быть красивой.

В нём удобно и спокойно

Да и выгляжу достойно!

Материал (8 класс) по теме: Внеклассное мероприятие «Нужна ли школьная форма»

Какой должна быть школьная форма?

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов

Галиева Эльмира Гарифуллаевна,

учитель технологии

 МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №2 п. Пангоды»

Цель мероприятия:

  • познакомить учащихся с основными стилями одежды, особенностями делового стиля.

Задачи:

  • учить школьников красиво и со вкусом одеваться; 
  • формировать имидж школы с визуальной стороны;
  •  формировать у учащихся деловую культуру.

Оформление зала.

Плакаты: «‘Встречают по одёжке, а провожают по уму».

           «Суди о человеке не по красоте одежды, а по красоте души».

           «Внешне хороша, да в жизни тяжела».

  • Одежда должна соответствовать своему назначению.
  • Одежда должна соответствовать возрасту учащихся.
  • Одежда должна отвечать индивидуальным особенностям человека.

Эскизы костюмов.

Видеоролик: «Что думают о внешнем виде школьника учащиеся школы».

Ход мероприятия

УЧИТЕЛЬ: Порой посмотришь со стороны на учащихся и видишь, как многие одеты безвкусно, и вместо того, чтобы скрыть свои недостатки, они их выставляют на показ. Веди брюки или юбки могут кому-то   идти, а кому-то совсем не рекомендуется носить. Модельеры говорят в один голос: «Надо скрывать недостатки и выделять свои достоинства».

ВЕДУЩИЙ 1: «По одежде встречают — говорит пословица, — а по уму провожают».           В первые же секунды знакомства выражение твоего лица и интонация голоса скажут собеседнику, насколько вы приятны в общении, а  твоя одежда позволит ему понять, насколько стоит доверять тебе в делах.

ВЕДУЩИЙ 2: Искусствоведы выделяют в современной одежде три основных стиля: деловой костюм в классическом стиле, спортивный и романтический (приложение 1). Классический стиль. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей, остаются в определённой степени неизменными. Общественное мнение признаёт их превосходными, примерными, образцовыми. Предлагаем вашему вниманию деловой костюм в классическом стиле.

УЧЕНИК 1: Эта модель сконструирована с учётом всех требований классического стиля. Изящные детали: нагрудный карман, маленький английский воротник, прорезные карманы — придают модели женственность и шарм.

УЧЕНИК 2: Классическая модель аккуратного силуэта: маленький жакет узкого покроя с маленьким английским воротником. Прямая юбка хорошо облегает фигуру и является оптимальным дополнением к жакету.

УЧЕНИК 3: Спортивный стиль — это удобная, практичная, гигиеничная и красивая одежда для спорта. Удобная, практичная, современная модель позволит чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

УЧЕНИК 4: Вторая модель спортивного стиля. Элегантный жакет с рельефами от линии горловины и декоративными сорочками снабжён воротником стойкой.

УЧЕНИК 5: Романтический стиль, к нему относят одежду женственную. Подчёркивающий фигуру жакет с шалевым воротником, к нему длинная прямая юбка. Изысканная деталь — застёжка.

 УЧЕНИК 6: Вторая модель романтического стиля — элегантный костюм для вечера. Зауженный жакет элегантно выглядит с вставками из гипюра. Длинная юбка до щиколотки.

ВЕДУЩИЙ 1: Вы сейчас познакомились с тремя основными стилями: с деловым, спортивным и романтическим. Деловой стиль подходит для торжественных случаев и для повседневной носки в школу. Спортивный стиль используют на уроках физкультуры, в туристическом походе, на прогулке. Существуют и другие стили: джинсовый стиль и стиль «диско». Всем вам известен джинсовый стиль — джинсовая мода. Джинсы в самом начале были задуманы, как брюки для рабочих, но нашей молодёжи они настолько понравились, что джинсы надевают и в школу, и в гости, на дискотеку. Джинсовая одежда — одежда, которую носят ковбои. Характерная особенность джинсового стиля — спортивность, точный крой, обилие карманов и молнии. Стиль «диско» — яркая эффектная одежда для танцевальных вечеров, но, конечно, не для школы.

УЧИТЕЛЬ: В последнее время в средствах массовой информации, родительской общественности поднимается вопрос о необходимости введения школьной формы для обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. В отдельных общеобразовательных учреждениях ряда регионов РФ имеется опыт введения школьной формы для обучающихся (по многочисленным просьбам родителей), который способствует развитию эстетических навыков обучающихся.

В прошлом году на родительских собраниях в нашей школе обсуждался вопрос: нужна ли школьная форма? 80% родителей высказали мнение, что школьная форма необходима. ВЕДУЩИЙ 2: Одним из пунктов Правил для учащихся нашей школы является требование поддерживать деловой стиль одежды.

Деловой стиль дисциплинирует, делает учащегося более организованным, создаёт деловой настрой, повышая производительность работы. Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места. Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде, она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?» (приложение 2)

ВЕДУЩИЙ 1: Деловой стиль создаёт эстетику рабочего места (безвкусная и неряшливая  одежда часто является проявлением ущербности личности). Одежда, которую вы надеваете в школу, не должна быть яркого цвета. Зрение у учащихся хрупкое. Зрительное напряжение усиливается из-за многообразия различных ярких цветов, а иной раз просто из — за ядовитых оттенков (приложение 3)

ВЕДУЩИЙ 2: Мельтешение десятков и сотен детей в такой одежде отрицательно влияет на зрение, повышает утомляемость учеников, а значит, ведёт к снижению сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

УЧИТЕЛЬ: А теперь мы вам покажем видеосюжет о нашей школе. Этот сюжет сняли наши девочки. Обратите внимание на внешний вид учащихся.

Обсуждение сюжета.

УЧИТЕЛЬ: Мы провели анкетирование учащихся 8 классов (приложение 4), где предлагались следующие вопросы:

1.        Продолжи предложение.

«Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить …»

  1. Нравится ли вам внешний вид школьников?
  2. Совместимы ли украшения с деловой одеждой?

4.        Нужна ли школьная форма?
Результаты анкеты.

На первое задание учащиеся ответили:

70% — разрешили бы носить всё, что захотят учащиеся,

10% — предпочли спортивную форму,

20% — деловую одежду.

На второе задание учащиеся ответили:

80% — нравится.

20% — не нравится.

На третье задание учащиеся ответили:

60% — да (совместны) 20% — нет (не совместны)

20% — считают: если украшения крупные, то не совместимы, если аккуратные — да.

Сейчас я хочу задать такой вопрос и предложу варианты ответа на этот вопрос.

Вы хотите выглядеть хорошо одетым. Что для этого необходимо?

  • Надо покупать только заграничную одежду, она лучше.
  • Надо не покупать вещи, а шить в ателье.
  • Надо следить за модой, носить только модное.
  • Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.

Все эти ответы неправильны. Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус. А чтобы выработать в себе вкус, надо учесть следующие правила:

  • Одежда должна соответствовать своему назначению.
  • Одежда должна соответствовать возрасту.
  • Одежда должна отвечать индивидуальным особенностям человека

УЧЕНИК 1: Со вкусом подобранная одежда, опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным. Чтобы одеваться красиво, не обязательно иметь полный гардероб вещей. Элегантная одежда уживается только с элегантным хозяином, который имеет достойную осанку, владеет хорошими манерами и красивой речью.

Красота, изящество, элегантность и удобство одежды вызывает чувство эстетического удовольствия не только у того, кто её носит, но и у тех, с кем этот человек общается. УЧИТЕЛЬ: Надев модную одежду, посмотрите внимательно: аккуратно ли вы причёсаны, правильно ли по цвету подобраны вещи, соответствует ли одежда сезону, сочетается ли с обстановкой.

Сейчас мы проведём игру, которая называется «Зеркало». 

Вызываются 2 ученицы; одна смотрит на другую и говорит: «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи».

УЧЕНИК 2: А теперь мы хотим предложить вашему вниманию школьную форму делового стиля. (Демонстрация вариантов школьной формы)

УЧИТЕЛЬ: Вот вы увидели различные модели, но хочется отметить, что немаловажную роль играет причёска, макияж, обувь. Представьте себе: красиво бы смотрелось, если бы Олеся к своему элегантному костюму надела бы кроссовки? Юля нанесла бы яркий «кричащий» макияж, а Таня распустила бы свои красивые длинные волосы. Это значит, что вы должны уметь подобрать причёску и знать, что в школу или на какое либо мероприятие лучше всего волосы собрать в красивую причёску, а распущенные длинные волосы будут хорошо смотреться на дискотеке. Яркий макияж в школе просто неуместен. Обувь также должна соответствовать вашему внешнему виду. Одежда должна соответствовать условиям, в которых вы находитесь. На урок не ходят в вечернем платье, а в школу – в тренировочном костюме.

Всему своё время и место. Народная мудрость гласит: «Суди о человеке не по красоте одежды, а по красоте души». «Внешне хороша, да в жизни тяжела».

Мне хочется дать вам ребята совет: при таком многообразии и свободе дозволенного отдавайте себе отчёт в том, где какая одежда будет уместна, и не следуйте слепо моде.

Приложение 1

Основные стили одежды

Классический

Спортивный

Романтический

Основа этого стиля — простота и аккуратность. Все вещи должны быть элегантными, без излишеств и наворотов, довольно скромными и неброскими. Обычно этот стиль отличается простотой кроя — никакой многослойности — и аккуратностью. Смелые, но не вычурные аксессуары хорошего качества. Одежду в классическом стиле можно найти в коллекциях Ann Taylor, J Jill, Banana Republic, Gap, Calvin Klien, Donna Karan. Знаменитости, предпочитающие консервативный стиль: Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta Jones), Шарлиз Тэрон (Charlize Theron).

Складывается на основе одежды для профессионального и любительского спорта, экипировки туристов, униформы. Изначально многие ее элементы заимствованы из формы спортсменов.

Составляющими этого стиля являются простые конструкции, комфортность, яркие цвета, разнообразие элементов отделки (застежки, карманы, крючки, липучки), использование принтов (отпечатанного шрифта). Вариациями спортивного стиля являются — «сафари», «милитари», «клубный».

Распространен в 60-е и 70-е годы, характерно использование фольклорных элементов, изящные вышивки, цветы, драпировки, оборки, воланы, рюши, банты. Длинных платьев летящего покроя из набивных хлопчатобумажных тканей с обтягивающим верхом. … Он предполагает красивые, но с практической точки зрения бесполезные детали. В романтическом стиле традиционно создаются вечерние туалеты

Приложение 2


   Школьная форма

  • Школьная форма – это некий показатель уровня школы.
  • Школьная форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.
  • Форма дисциплинирует, делает более организованным.
  • Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места.
  • Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.
  • Она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?»

Приложение 3

Так учимся!

А так отдыхаем!

Приложение 4

Анкета

«Нужна ли школьная форма?»

  1. Продолжи предложение.

«Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить …»

  1. Нравится ли вам внешний вид школьников?
  1. Совместимы ли украшения с деловой одеждой?
  1. Нужна ли школьная форма?

Урок по английскому языку «Школьная форма»8 класс

Тема: School uniform – Школьная форма

Цели обучения: Интеграция семи модулей обучения на уроке,
развитие устной и письменной речи учащихся. 

1.Создание благоприятного психологического климата в классе.
2.Создание атмосферы учебного сообщества.
3.Определение уровня владения изученным материалом
4.Обучение критическому мышлению

5.Расширение лексического запаса по теме

6.Оценивание обучения
7.Использование ИКТ.

1. Организационный этап:

Good-morning boys and girls. How are you today? I’m glad that you are OK. So, let’s begin our lesson.

1. Проверка домашнего задания
Topic «My typical day at school” Now we will check your home-task. At home you had to make questions about your typical day at school. Now you must ask 5 questions to your partner. (Учащиеся задают друг другу 5 вопросов по тексту, изученному на предыдущем уроке).


2.Thank you. Take your seats. Open your notebooks, write the date and the day(учащиеся записывают число и тему урока).

3. Новая тема: Today we will talk about the School uniform.

Discussion:
— Do you wear uniform at school?
— Do you like to wear it?
— Why? — Вы носите школьную форму?
— Вам нравится носить ее?
— Почему?

4.Group work: Write the definition of the word
In your groups you must write a definition of the word UNIFORM. Написать значение слова.
Учащиеся в группах составляют значение слова ФОРМА на англ. языке.

5.The next task for groups is to remember the associations with the word UNIFORM that begin with the letters of this word
U-uniform, ugly, uncomfortable, unique
N-nice, nasty, necessary, normal
I-interesting, identical, imperfect, inexpensive
F-fun, formal, fabric,
O-original, obligatory
R-respectable, red tie, responsibility
M- material, Math, military, monster.

Учащиеся в группе должны вспомнить ассоциации со словом ФОРМА, которые начинаются с букв этого слова.

Ф- формальная
О- оригинальная
Р- разная
М- модная и т.д.

А — абсолютная.


Now, guys, we will work with the topic about school uniform in Britain.

After reading it you must complete the table about what british pupils wear at school and answer the question if they like school uniform. Ok?

GIRLS-BOYS
a white blouse a shirt
a dark-colored skirt a tie
a pullover dark trousers
a beret dark-colored pullover
a cap
black or brown shoes
Pupils in Britain don’t like their school uniform. (Учащиеся самостоятельно работают с текстом). Затем заполняют таблицу о школьной форме девочек и мальчиков в Британии, отвечают письменно на вопрос: нравится ли британским школьникам их форма. Затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.

6.Оценивание обучения:
So, guys, now we know that schoolchildren in Britain don’t like their school uniform.

How do you think? Do pupils in our school like it?

So,well, we know that british pupils don’t like school uniform and your …
I propose you to divide into 2 teams. The 1 group thinks about advantages of wearing school uniform, and the 2 group prepare the list of disadvantages. If the team have more reasons, it will win.
Группам предлагается подготовить списки Преимуществ/Недостатков школьной формы. Команда, предложившая больше доводов, выигрывает.

7. Рефлексия
Учащиеся отмечают галочкой пункты, которые они выполнили в течение урока, подписывают карточку рефлексии и сдают.

8. Домашнее задание Make a short essay about your attitude to the school uniform.
На основе изученного материала приготовить краткое эссе о своем отношении к школьной форме.
8. Рефлексия
Учащиеся отмечают галочкой пункты, которые они выполнили в течение урока, подписывают карточку рефлексии и сдают.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

School uniform in Britain.
Pupils at most secondary schools in Britain wear a school uniform. This usually means a white blouse for girls with a dark-colored skirt and pullover. They often have to wear some kind of hat on the way to and from school – caps for boys and berets for girls. Shoes are usually black or brown. And no high heels.Boys wear a shirt and tie, dark trousers and dark-colored pullovers Sometimes they do not wear the right clothes. Schools will often give them a warning the first time that this happens but then will punish them if they continue not to wear the correct uniform. Senior students don’t have to wear their school uniform.Young people in Britain often don’t like their school uniform, especially the hats and shoes.
Sometimes they do not wear the right clothes. Schools will often give them a warning the first time that this happens but then will punish them if they continue not to wear the correct uniform. Senior students don’t have to wear their school uniform.

Advantages Disadvantages
You don’t have to worry about what to wear on a school day. Some school uniforms are very formal looking and may take a lot of looking after.
You know that everyone else will be wearing school uniform. Skirts or formal pants are not good for doing sport or running around at lunchtime or recess
You can save your ‘good’ stuff for nights and weekends. Some uniforms are a bit too casual and comfortable and can look rather sloppy and not very neat.
The clothes are usually practical and comfortable to wear. School uniforms are rarely fashionable.
Uniforms can be handed down to other kids in the family. They can be expensive.
You can sell or buy second-hand uniform at the school. You can get fed up of wearing the same old, same old every day.
With a uniform, you have got most of the clothes you need to wear, so you don’t need as many casual clothes, and if you are growing quickly that will be a big saving for Mum, Dad or whoever buys your clothes. You get into trouble if you don’t wear uniform.
It promotes equity because everyone has to wear the same.
There is less pressure on kids to wear the latest fashion, which may not be suitable for wearing all day.
Most secondary schools don’t have change rooms or showers, so there is nowhere suitable for changing into sports clothes for sports lessons. So casual and comfortable clothes that can be OK to wear when doing anything at all are best.

School uniform in Britain.

Pupils at most secondary schools in Britain wear a school uniform. This usually means a white blouse for girls with a dark-colored skirt and pullover. They often have to wear some kind of hat on the way to and from school – caps for boys and berets for girls. Shoes are usually black or brown. And no high heels.Boys wear a shirt and tie, dark trousers and dark-colored pullovers Sometimes they do not wear the right clothes. Schools will often give them a warning the first time that this happens but then will punish them if they continue not to wear the correct uniform. Senior students don’t have to wear their school uniform.Young people in Britain often don’t like their school uniform, especially the hats and shoes.
Sometimes they do not wear the right clothes. Schools will often give them a warning the first time that this happens but then will punish them if they continue not to wear the correct uniform. Senior students don’t have to wear their school uniform.

вчера, сегодня, завтра…» 7–9-е классы

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование осознанного отношения к внешнему виду.

Задачи:

  • исследовать мнения различных социальных групп, специалистов  о школьной форме;
  • изучить правовые документы о введении школьной формы;
  • познакомиться историей школьной формы в мире и в России;
  • разработать проект школьной формы гимназии, что поможет сформировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям, развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.

Методы:

  • изучение правовых документов;
  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • сбор справочного материала, используя различные ресурсы;
  • анализ, обобщение, выводы;
  • разработка проекта школьной формы гимназистов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(слайд 1)

Учитель: Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

(слайд 2)

Зачем вводится школьная форма?
Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Во-вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.
В школах уже несколько лет подряд проводятся попытки ввести школьную форму, но все они заканчиваются неудачей. Родители покупают форму, дети носят ее несколько дней, а потом все становится по-старому.  Почему школьники отказываются носить форму? Можно ли убедить ребят носить одинаковую одежду?
Есть ли такая форма, которая устроит и детей, и родителей, и учителей?

Мнения специалистов о необходимости  введения школьной формы в учебных заведениях:

(учащиеся представляют интервью со специалистами о введении школьной формы)

Учитель: Периодически в нашей стране возникает волна интереса к школьной форме. Свое мнение высказывают педагоги, родители, врачи, психологи и, конечно, сами школьники. Со слов опрашиваемых, школьная форма – это некий показатель уровня школы. Она помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. Она также дисциплинирует, делает учащегося более организованным, определяет его тип поведения, создает эстетику рабочего места. И, конечно, экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?»
Когда вначале 90-х официально разрешилось ношение свободной формы одежды в общеобразовательных учреждениях, никто не возмущался по поводу отмены единой школьной формы, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля.

Учащиеся-журналисты

Мнение врачей: За школьную форму сейчас, как это ни странно, ратуют психологи. Теперь, по мнению психоаналитиков, у детей появилась лишняя причина для комплексов. Причиной таковых может стать наличие у одноклассников более стильной и дорогой одежды или же случайное совпадение гардеробов, школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, чувства стиля и внешних данных.
Возвращение к школьной форме поддерживают и многие врачи других специальностей. У них также возник ряд опасений за здоровье школьников, которые посещают занятия в одежде, далеко не всегда безопасной для их здоровья. К примеру, чрезмерно узкая и тесная одежда ухудшает кровообращение, что способствует нарушению функций внутренних органов.
Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.
Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья.
Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.

(слайд 3)

Мнение преподавателей:

Педагог-психолог гимназии: Противники школьной формы считают, что форма может подавлять индивидуальность ребенка, его возможность самовыражаться. Я считаю, что благодаря школьной форме, школьник начнет серьезнее относиться к своей учебе. Ведь она стимулирует дисциплину. Форма – это условие, а значит, определенное обстоятельство, которое надо ежедневно выполнять, что ведет  к развитию характера, воли».1

(слайд 4)

По мнению учителей, форма одежды напрямую влияет на ход учебного процесса. Свое мнение преподаватели объясняют тем, что единая форма одежды дисциплинирует учеников и позволяет им сосредоточится на обучении, а не на обсуждении того, кто в чем пришел и где это можно купить. (слайд 5)
Главные аргументы противников единой одежды для школьников – элементарное нежелание их детей ее носить и «потеря индивидуальности». Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Чем плоха «уравниловка» для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре. (слайд 6)
Директор гимназии: «Школьная форма в гимназии необходима. Важно, чтобы форма была и повседневная, и праздничная. У каждой школы может быть свой цвет – это очень эффектно, когда школы собираются вместе и создается возможность выделяться».2 (слайд 7)
Заместитель директора по воспитательной работе гимназии: «Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.  Форма дисциплинирует человека.  Единая школьная форма позволяет избежать соревнования между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.  Нет проблемы «В чем пойти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная помогает почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется по вкусу ребенку, он будет испытывать чувство гордости за свой внешний вид».3
Учителя: «Считаю, что школьная форма нужна. Она дисциплинирует учащихся, способствует выработке в учащихся ощущение сплоченности, коллективизма. Школа перестанет быть подиумом для демонстрации моделей одежды, перенесет все внимание на главное – учебу. Но чаще мы встречаемся не с присутствием, а отсутствием вкуса. Современные школьники выглядят плохо, часто надевают несовместимые вещи.  Введение формы снимет эту проблему».4

Teacher’s opinions about school uniforms

Мнения учителей английских школ:

Opinions of teachers and directors of educational institutions. Teachers believe that the school uniforms a positive impact on the effectiveness of the learning process. According to the survey, many of them feel the need to introduce uniforms, uniform for all schools. Other teachers say that it is sufficient to introduce an identical form for each class of students or school, while others advocate for business dress code in teaching and educational institutions. Their opinions teachers argue that a uniform discipline students and helps them to concentrate directly on the process of obtaining the necessary knowledge in the training program, rather than discussing classmates dresses and fashion trends. However, teachers with more liberal views agree to put up with some variety in clothing disciples, but only in the event that it will be sustained in the business style.
That’s what the teacher says about the form of one of British schools, Kelly Freeman:

– I think school uniforms – it is good, if the following conditions are met: It looks elegant. Girls are allowed to choose between skirts and trousers. There are children whose parents have no opportunity to wear their catchy and expensive. School uniforms would solve the problem of the emergence of potential complexes in humans.
The purpose of the introduction of school uniforms was the unification of students, smoothing social disparities between their families. I support such measures, as is often the case that insolent behavior of wealthy students degrading poorer classmates provokes jealousy and conflict.
I like when everything is more or less the same dress, it brings discipline removes the inequality of pupils, just enough shape design aesthetic.

Консультация юриста:

Школьная форма – обязательный элемент системы образования, что устанавливает  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года. По закону к компетенции, правам, обязанностям и ответственности образовательной организации (Школы) относится установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Законом и законодательством субъектов Российской Федерации.

Требования к одежде обучающихся вводятся с целью:

–  обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
–  устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;
– предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед ровесниками;
– укрепления имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Требования к одежде обучающихся и обязательность её ношения могут быть установлены локальным нормативным актом образовательной организации.
Общий вид одежды обучающихся, её цвет, фасон могут быть определены органом государственно-

Девушки в школьной форме (76 фото)

Красотки, которые никак не могут закончить школу)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Девушки в школьной форме (76 фото)

 

Классный час «Школьная форма»

Ученица1

Вася в школе был одет, 
как безродный старый дед: 
шлёпки, шапка, «треники». 
Учителя в истерике. 

Ведущий1

Это что за внешний вид: 
Будет Вася дома бит. 

Ученик 1

Люся ногти отрастила. 
Лаком черным их покрыла. 
Неохота руки мыть, 
легче лаком грязь покрыть. 

Ведущий2
Это что за внешний вид: 
Осторожно, грязь не спит! 

Ученица1

Летом топик в самый раз. 
Не идти же в этом в класс. 
Яна в топике пришла. 
Пацанов с ума свела. 

Ведущий1

Это что за внешний вид: 
Пузо голо, жир висит. 

Ведущий2
Внешний вид не просто так: 
не занудство, не пустяк. 

Все вместе:

Выгляди прилично! 
Будет все отлично! 

Ведущий 1:

Сегодня наш разговор пойдет о школьной форме. Сколько споров и разных мнений сейчас у нас. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства. Так что мы знаем об истории создания школьной формы

Ведущий 2:

У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Точная дата введения школьной формы в России — 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов. 

Ведущий 1:

Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. 

И с этого времени, до 1917 года, фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) — соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.

Ведущий 2:

В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой – в 1986 году ,и.. в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками — именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

Ведущий 1:

Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера.

Ведущий 2:

 Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.

Ведущий1:

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

Ведущий 2:

 Период «бесформенности» длился аж до 1949 года.  Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки — коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России. Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички и манжеты. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником — белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

Ведущий 1:

Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

Ученик1:

Нет, не джинсы рваные
Не потёртый пиджак
Не от «Армани», не от «Габаны»
Не спортивку от «Найк»
Я не стал носить бы
Эта форма не по плечу
Простой душе молодецкой
Я надеваю и гордо ношу
Школьную форму советскую.
Смотрите, завидуйте граждане,
Нынче не тот уж фасон
Синие брюки отглаженные
В них ученик ты, а не пижон.
Смотрите, на мне гимнастерка
На пуговицах-молот и серп
На предплечье-раскрыта книжонка
И надпись- «Учение-свет».

Ведущий 2

В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах , но милитаризированного вида они не потеряли. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски — под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

Ведущий 1

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.  Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.

Ведущий2:   

 В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. Такую форму начинали носить с восьмого класса. У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу.

Ученица 1

Я форму школьную надела 
Сегодня первый раз. 
До кукол нет мне дела – 
Шагаем в первый класс. 
Старушка улыбнулась нам, 
Желает мне добра. 
Махнул мужчина из окна, 
Сигналят шофера. 
Но только к школе подошли, 
Печальным праздник стал. 
В одежде столько пестроты, 
Как будто карнавал. 
Немного мама смущена, 
Что в форме я одна. 
А я горжусь, что всё же 
На школьницу похожа. 
Гордится формою пилот – 
В ней отправляется в полёт. 
И знают все на свете: 
На «ты» с ним самолёт. 
Имеют форму повара, 
Гордятся формой доктора, 
Суворовцы, матросы, священник и лесник. 
Нужны они планете навеки – не на миг. 
Пилотку опалённую, 
Пробитую шинель 
Чтит ветеран преклонных лет, 
Прошедший сквозь шрапнель. 
Так почему утратили 
Вдруг честь ученики? 
Их бывшая гармония 
Кому же не с руки?! 

Ведущий1:

Вот уже больше десяти лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах. Все родители, конечно же, прекрасно помнят свои школьные годы, синие костюмы-двойки у мальчиков, чопорные коричневые платья с белыми манжетами, черные и белые фартуки у девочек. Хорошо помнится, что обязанность носить школьную форму «советского образца» восторга среди учащихся не вызывала. Это история нашей Родины


Ведущий2:

Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то — очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма — эталон подростковой моды для всего мира . Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

Ведущий1:

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.   В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой — вот что предпочитают ученики американских школ. 

Ведущий2:

Англия – страна консерваторов, школьная форма там всегда приближена к классическому стилю одежды.

Долгое время она включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки.

У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с повязанным «фирменным» галстуком.

Все вместе

В школе, бесспорно, положена форма.
Влиять не должна никакая реформа.

Добавить комментарий