Как создают школьную форму | Материнство

После долгих лет ученической «свободы», наша страна вернулась к использованию школьной формы. К счастью, единой на всю страну формы, как в советское время, теперь нет. Школам и родительским комитетам дана свобода выбора, возможность решать, как будут одеты дети. Одни школы назначают лишь общий дресс-код (светлый верх — темный низ), другие определяют цвет (синяя юбка — бордовая жилетка), третьи требуют покупать форму строго одного фасона (клетка номер такой-то), и направляют родителей в фирменный магазин конкретной швейной фабрики.

Школьная форма Смена

Думая о школьной форме, мы представляем себе строгую одежду сдержанных цветов, спостобствующую созданию у учеников серьезного, делового настроения. Казалось бы, в области школьной формы трудно предстваить себе большое разнообразие — из года в год это все те же строгие модели. А между тем, запросы современного покупателя заставляют производителей постоянно заниматься творческим поиском.

Чтобы узнать, как создаются новые модели школьной формы, Материнство приглашает вас на виртуальную экскурсию по производству АО «МПШО Смена» — ведущего поставщика школьной формы на российском рынке.

Смена

Фабрика «Смена» специализируется на пошиве детской одежды с 1936 года. В советское время это было огромное предприятие, которое обеспечивало формой девочек всей страны (одежду для мальчиков шил лининградский «Салют») — объемы производства доходили до 11 миллионов изделий в год. У «Смены» было 12 фабрик в разных городах, она обеспечивала сотрудников жильем, имелся свой комбинат бытовых услуг, сеть детских лагерей и домов отдыха. Развал Советского союза и последовавшая отмена школьной формы нанесли швейному гиганту удар, от которого он не смог оправиться.

Сегодня из своей сети фабрик «Смена» сохранила только две, расположенные в Тульской области, а опытное производство, где разрабатываются новые модели, находится в Москве, в историческом здании фабрики, где она создавалась в 1936 году. Правда, из трех корпусов бывшей фабрики, «Смена» сейчас занимает только небольшую часть одного из этажей.

Швейная фабрика Смена в Москве

Производство школьной формы — дело непростое. В этой области действуют строгие нормы и санитарные требования. В этой одежде дети проводят большую часть дня, поэтому она должна быть удобной и практичной, не сковывать движений. Ткань должна хорошо впитывать влагу и пропускать воздух. При всем том, родители хотят покупать детям красивую и современную одежду по доступным ценам. Последний пункт в наши дни требует особых усилий, ведь в советское время государство выделяло фабрике солидную дотацию на производство доступной детской одежды.

Швейная фабрика Смена в Москве

Работа над школьной формой начинается с выбора ткани. Основным материалом, из которого шьют одежду для учеников, является поливискоза — полусинтетический материал, который вырабатывается из целлюлозы дерева с добавлением полиэстра. Идеальные гигиенические показатели, прочность, комфортность, приятность на ощупь, интенсивность цвета и приянтый внешний вид — вот главные преимущества этого самого натурального из искусственных волокон.

Выбор ткани для школьной формы

Большинство натуральных тканей, таких как хлопок, лен, шерсть, имеют ряд недостатков — они недолговечны, легко мнутся, плохо держат складки (особенно при плиссировке), а советские шерстяные платья, как многие помнят, еще и кололись. Всех этих недостатков лишены современные полусинтетические ткани.

Выбор ткани для школьной формы

Центр закупки тканей занимается анализом образцов и выбором материала для будущих моделей. Но прежде, чем материал будет утвержден, его направляют в независимую лабораторию, которая дает свое заключение по санитарно-гигиеническим и прочим характеристикам. Ткани в основном покупают в Турции — они выигрывают по соотношению цена/качество и обладают хорошими потребительскими свойствами: приятны на ощупь, не протираются, не образуют катышков. 

Выбор ткани для школьной формы

Первые идеи будущих моделей рождаются в дизайнерско-проектном центре. Это своего рода творческая мастерская, в которой профессиональные дизайнеры трудятся над созданием эскизов одежды для школьников.

Разработка школьной формы

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Работа дизайнеров не ограничивается только компьютером и принтером. Тут же рядом — готовые модели, пошитые по эскизам. Ведь то, что было на экране и на бумаге, совсем иначе может выглядеть в материале.

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

В разработки дизайнеров нередко вносят свои предложения технологи и конструкторы. Они обеспечивают хорошую посадку одежды и создают эргономичные конструкции, что бы школьник чувствовал себя в этой одежде комфортно на протяжении всего учебного дня. Одежда должна легко надеваться и не стеснять движений.

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

 

Конструкторы и технологи следят за тем, чтобы одежда легко надевалась и снималась, имела удобные застежки, хорошо сидела по фигуре, держала форму. С этой целью выполняется точная подгонка отдельных деталей и элементов изделия.

 

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Такие милые детали, как ажурное кружево, придают особое очарование нарядной блузке.

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Следующий этап — размножение размеров и раскладка деталей на ткани. Этот кропотливый процесс выполняется в специальной программе на компьютере, с тем, чтобы минимизировать количество обрезков и сэкономить материал.

Проектирование одежды

Готовая схема выводится на печать при помощи плоттера.

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Теперь можно приступать к раскрою.

Проектирование одежды

Теперь детали будущего платья поступают в экспериментальный цех, где мастерицы сшивают опытную модель.

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

 

Готовое изделие возвращается к конструкторам для дальнейшей доработки.

 

Проектирование одежды

Кстати, в 2016 году «Смене» исполнится 80 лет. К этой торжественной дате готовится ребрендинг — на одежде теперь будет красоваться красивая бело-синяя эмблема с изображением бегущих детей и монограммой «СМН».

Проектирование одежды

К юбилею предприятия даже разработана специальная подкладочная ткань, отражающая историю, цели и задачи «МПШО Смена».

Проектирование одежды

Ежегодно «Смена» разрабатывает порядка 100 новых моделей детской одежды, из которых около 80% идет в производство. Большая часть одежды распространяется через крупные торговые сети, такие как «Детский мир» и «Кораблик». У фабрики также имеется шесть фирменных магазинов. Иногда выполняются коллективные заказы от школ.

Проектирование одежды

В демонстрационном зале можно озракомиться со всем разнообразием новинок, от которых поистине разбегаются глаза.

Проектирование одежды

Изящные кружевные вставки делают наряжные блузки чрезвычайно привлекательными и запоминающимися.

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Проектирование одежды

Фабрика также шьет школьные блузки на старшеклассниц.

Проектирование одежды

Помимо школьной формы, здесь представлены нарядные новогодние платья для маленьких принцесс. 

Проектирование одежды

Некоторые модели школьной формы специально отшиваются в более ярких цветах, чтобы показать особенности дизайна.

Проектирование одежды

Проектирование одежды

И согласитесь, настоящими шедеврами на уровне лучших европейских модных домов выглядят подиумные модели, изготовленные в единственном экземпляре.

Проектирование одежды

Редакция Материнства поздравляет АО «МПШО Смена» с грядущим юбилеем, и желает процветания и дальнейших творческих успехов!

Проектирование одежды

Дата публикации 08.09.2016
Автор статьи: Анна Хрусталева (фото автора)

Идеи школьной формы для девочек

Идеи школьной формы для девочек

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

125.

126.

127.

128.

129.

130.


Источник

Проект по технологии «Школьная форма глазами современного школьника»

Школьная форма в разных странах мира Стрижова Елена 8б

Школьная форма в разных странах мира

Стрижова Елена 8б

В вопросе, нужна ли единая школьная форма, можно спорить до хрипоты. Сторонники дресс-кода считают, что он поддерживает дисциплину в классе, поощряет сплоченность и равенство. Да и у родителей не болит голова, во что одеть ребенка. Противники утверждают, что такой подход к одежде убивает индивидуальность и мало влияет на процесс обучения.
  • В вопросе, нужна ли единая школьная форма, можно спорить до хрипоты. Сторонники дресс-кода считают, что он поддерживает дисциплину в классе, поощряет сплоченность и равенство. Да и у родителей не болит голова, во что одеть ребенка. Противники утверждают, что такой подход к одежде убивает индивидуальность и мало влияет на процесс обучения.
Япония Японская школьная форма для девочек «сэра-фуку» занимает особое место в мультфильмах аниме и комиксах манга и известна всему миру. Блузка в морском стиле плюс плиссированная юбка, которая в старших классах становится все короче. Обязательны туфли на низком каблуке и гольфы, которые носят даже зимой. Чтобы они не сползали, школьницы приклеивают их к ногам специальным клеем. Мальчики носят гакуран – брюки (или шорты) и пиджак темного цвета с воротником-стойкой или белую рубашку.

Япония

  • Японская школьная форма для девочек «сэра-фуку» занимает особое место в мультфильмах аниме и комиксах манга и известна всему миру. Блузка в морском стиле плюс плиссированная юбка, которая в старших классах становится все короче. Обязательны туфли на низком каблуке и гольфы, которые носят даже зимой. Чтобы они не сползали, школьницы приклеивают их к ногам специальным клеем. Мальчики носят гакуран – брюки (или шорты) и пиджак темного цвета с воротником-стойкой или белую рубашку.
Англия В Великобритании первая школьная форма была синяя, поскольку считалось, что ношение подобной расцветки должно было приучать детей к смирению, да и ткань такого цвета была самой дешевой. Традиционная форма британских школьников – брюки (в форме для девочек юбка), рубашка, пиджак-блейзер и галстук. В холодное время года — однообразные куртки или плащи. В некоторых школах жестко оговаривается даже обувь, в которой ходят ученики. В современной Англии в каждой школе своя форма, кроме того, широко используется школьная символика.

Англия

  • В Великобритании первая школьная форма была синяя, поскольку считалось, что ношение подобной расцветки должно было приучать детей к смирению, да и ткань такого цвета была самой дешевой. Традиционная форма британских школьников – брюки (в форме для девочек юбка), рубашка, пиджак-блейзер и галстук. В холодное время года — однообразные куртки или плащи. В некоторых школах жестко оговаривается даже обувь, в которой ходят ученики.

В современной Англии в каждой школе своя форма, кроме того, широко используется школьная символика.

Австралия В младшей школе обязательны панама или шляпа. Старшеклассникам по усмотрению. С формой всё было очень строго здесь. Даже в мелочах. Носки и шнурки тоже должны были быть соответствующего цвета. Никаких украшений, яркого лака на ногтях и прочих вольностей. На фото школьная форма школ города Брисбен. У девочек белые рубашки с фиолетовой юбкой и галстуком, а у мальчиков белая рубашка и серые шорты.

Австралия

  • В младшей школе обязательны панама или шляпа. Старшеклассникам по усмотрению. С формой всё было очень строго здесь. Даже в мелочах. Носки и шнурки тоже должны были быть соответствующего цвета. Никаких украшений, яркого лака на ногтях и прочих вольностей. На фото школьная форма школ города Брисбен. У девочек белые рубашки с фиолетовой юбкой и галстуком, а у мальчиков белая рубашка и серые шорты.
Индонезия В Индонезии форма учеников отличается по цвету на каждом этапе обучения. Неизменным остается белый верх, а вот низ может быть бордовым, темно-синим или серым. Но самое интересное припасено напоследок. После сдачи национальных экзаменов школьники празднуют свою свободу и разрисовывают форму с помощью фломастеров и баллончиков.

Индонезия

  • В Индонезии форма учеников отличается по цвету на каждом этапе обучения. Неизменным остается белый верх, а вот низ может быть бордовым, темно-синим или серым. Но самое интересное припасено напоследок.

После сдачи национальных экзаменов школьники празднуют свою свободу и разрисовывают форму с помощью фломастеров и баллончиков.

Китай Китайские ученики имеют несколько наборов униформы: для праздничных и обычных дней, для зимы и лета. Школьная форма для повседневной носки практически одинакова для мальчиков и девочек и часто напоминает обычный спортивный костюм. Т.е. это бело-голубой верх и голубые штаны. Но так не во всех школах. В некоторый ещё применяют красные галстуки.

Китай

  • Китайские ученики имеют несколько наборов униформы: для праздничных и обычных дней, для зимы и лета. Школьная форма для повседневной носки практически одинакова для мальчиков и девочек и часто напоминает обычный спортивный костюм. Т.е. это бело-голубой верх и голубые штаны. Но так не во всех школах. В некоторый ещё применяют красные галстуки.
Гана Гана, как и большинство африканских стран, характеризуется низкими доходами и высоким уровнем нищеты. Покупка школьной формы — одно из препятствий к получению образования. В 2010 году правительство в рамках своей образовательной политики бесплатно распространяло форму по населенным пунктам. У девочек жёлто-коричневые платья или сарафаны, а у мальчиков жёлтый верх и коричневый низ.

Гана

  • Гана, как и большинство африканских стран, характеризуется низкими доходами и высоким уровнем нищеты. Покупка школьной формы — одно из препятствий к получению образования. В 2010 году правительство в рамках своей образовательной политики

бесплатно распространяло форму по населенным пунктам. У девочек жёлто-коричневые платья или сарафаны, а у мальчиков жёлтый верх и коричневый низ.

Бутан Еще одна страна, где ученики в школу носят традиционный национальный костюм, — Бутан. Для девочек одежда называется «кира», а для мальчиков — «гхо» и напоминает халат. Раньше дети все учебники и школьные принадлежности носили прямо в ней. Сейчас уже распространены портфели, но при желании можно что-нибудь припрятать на груди.

Бутан

  • Еще одна страна, где ученики в школу носят традиционный национальный костюм, — Бутан. Для девочек одежда называется «кира», а для мальчиков — «гхо» и напоминает халат. Раньше дети все учебники и школьные принадлежности носили прямо в ней. Сейчас уже распространены

портфели, но при желании можно что-нибудь припрятать на груди.

Россия В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Во многих школах ношение школьной формы обязательно, в других достаточно лишь делового дресс-кода: светлый верх — темный низ. ( у девочек может быть белый верх и тёмный сарафан или платье)

Россия

  • В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Во многих школах ношение школьной формы обязательно, в других достаточно лишь делового дресс-кода: светлый верх — темный низ. ( у девочек может быть белый верх и тёмный сарафан или платье)
Итак, можно сделать вывод, что школьная форма в разных странах не одинакова. Ее выбор зависит от климатических условий страны, уровня ее образования, время появления школьной формы и то, по каким причинам она появилась. Еще о форме можно сказать то, что она зависит от финансового положения страны, религиозных убеждений. В одних странах форма является обязательным атрибутом каждого ученика, в других – не обязательным. Я считаю, что очень важно ходить в том, в чем тебе удобно, но одновременно и в том, в чём нужно.
  • Итак, можно сделать вывод, что школьная форма в разных странах не одинакова. Ее выбор зависит от климатических условий страны, уровня ее образования, время появления школьной формы и то, по каким причинам она появилась.
  • Еще о форме можно сказать то, что она зависит от финансового положения страны, религиозных убеждений. В одних странах форма является обязательным атрибутом каждого ученика, в других – не обязательным. Я считаю, что очень важно ходить в том, в чем тебе удобно, но одновременно и в том, в чём нужно.

Школьная форма в разных странах

МКОУ Кавказская СОШ №8

hello_html_m72458c6.gif

Выполнил: Ткаченко Ирина

Руководитель: Мурачёва Е.А.

План

Ведение……………………………………………………………………3

История школьной формы……………………………………………….4

Школьная форма в современном мире………………………………….6

Плюсы и минусы школьной формы……………………………………..9

Мнения о школьной форме в Кавказской СОШ № 8…………………….10

Эскизы школьной формы…………………………………………………11

Заключение……………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………13

Введение.

В течение многих лет, во многих странах мира идут споры о необходимости школьной формы, о том какой она должна быть. Так в прошлом веке в России — это был скромный форменный костюм темно-синего цвета и коричневое платье. В зарубежных странах школьная форма больше напоминает клубный костюм, как принадлежность к тому или иному школьному сообществу. Но жизнь стремительно меняет взгляды школьников и взрослых на то, какой должна быть школьная форма. В своей работе мы предлагаем вариант современной школьной формы для Кавказской школы и предоставляем результаты исследования о необходимости школьной формы в современной школе.

Цель работы: выяснить актуальность введения школьной формы в нашей школе

Для достижения цели мы решали ряд задач:

  1. Изучить историю появления школьной формы.

  2. Изучить школьную форму в наше время.

  3. Провести исследование и обобщить общественное мнение (школьников, педагогов, родителей) о школьной форме.

  4. Изучить плюсы и минусы введения школьной формы.

  5. Создать эскизы школьной формы и подсчитать расходы на нее.

ГИПОТЕЗА

Введение школьной формы повлияет на успеваемость учащихся нашей школы .

ТЕЗИСЫ

  1. На протяжении многих лет, во всем мире школьная форма видоизменялась несколько раз.

  2. В России, как и во многих других странах мира нет единой школьной формы.

  3. Школьная форма, по мнению японцев, не является преградой для самовыражения.

  4. Большинство учащихся, родителей, учителей Кавказской школы за введение школьной формы.

История школьной формы.

История школьной формы уходит своими корнями в далекое прошлое. В Российской Империи в 1834 году был принят закон, утверждающий гимназический и студенческий мундиры. Сначала — для гимназистов и студентов, то есть, для мальчиков, а в 1896 году утвердили и гимназическую форму для девочек. В первые послереволюционные годы от нее решительно отказались, однако затем она стала постепенно возвращаться и в послевоенное время стала всеобщей. В советское время школьная форма была обязательной для каждого школьника.

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант.

Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. (В целом, форма для девочек мало чем отличалась от дореволюционного образца).

Кроме того, после войны было введено раздельное обучение, от которого через несколько лет, правда, отказались.

Строгость нравов эпохи Сталина распространялась и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.

Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.

C середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки у мальчиков были заменены на форму из полушерстяной ткани синего цвета.

На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.

У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве:

Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться.

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

В некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, также как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

В одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

Школьная форма в современном мире.

Когда в начале 90-х отменили униформу, никто сильно и не возмущался по поводу ее утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но и в одежде демократия тоже чревата анархией внешнего вида. Пирсинги, туфли-«шпилечки”, помятые футболки с устрашающими рисунками монстров на груди… Постепенно школа превратилась в подиум для демонстрации финансовых возможностей родителей. А для развлечений и отдыха есть клубы, парки, кинотеатры. Там и можно демонстрировать свой гардероб.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» вопрос о школьной форме теперь не регламентируется ни на местном, ни на федеральном уровне, только в Уставах и локальных актах образовательных учреждений.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым. По мнению взрослых, форменная одежда прививает детям вкус к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное — она положит конец соревнованиям в одежде: “кто дороже сегодня одет”.

Англия — страна консерваторов, школьная форма там всегда приближена к классическому стилю одежды. Долгое время она включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки. У каждой престижной школы есть свой логотип. Школьники любят носить форму, большинство из них гордиться ею.

Форма в Японии очень разная, потому что у каждой школы своя символика и свои цвета. Школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку» Но это — только во время учебных занятий. Форма для них — эталон подростковой моды. Если же и надевают во внешкольное время сейлор-фуку, так это для того, чтобы походить на своего любимого мультгероя. И еще на этот случай к школьной форме прилагается атрибутика — вроде зеленых волос или расширяющих глаза разноцветных контактных линз…

Форма играет для Японии очень важную роль. Многие люди считают, что форма не даёт самовыражаться молодежи, но я думаю что это не так. К примеру, в Японии все учащиеся носят форму, но это не мешает им самовыражаться. Японские «тинейджеры» разбавляют свою форму различными аксессуарами. Тем самым каждый из них показывает свою индивидуальность.

Улицы Японии насыщены цветом, по определенным критериям можно узнать принадлежность к той или иной субкультуре. К примеру косплей — эта субкультура, участники которой одеваются в костюмы мифических существ из аниме и игр.

Еще одна субкультура — хараджуку, для нее не существует единого стиля хараджуку, — это микс разных нарядов и макияжа.

Готическая Лолита, или готик-Лолли, как ее называют на западный манер, — субкультура, сверхпопулярная особенно среди японских девушек.

Самая эксцентричная, с точки зрения японцев, субкультура — когал, захватившая модных девушек и молодых женщин. Суть этого течения — показать свой материальный статус через гламур в одежде, музыке, которую они слушают, и литературе, которую читают.

Обычно девушки-когал выглядят как европейки с калифорнийским загаром и с волосами, как правило, нарощенными и окрашенными в разные оттенки блонди.

Самовыражаясь на улице, даже взрослые японцы никогда не забывают о форме. На работе, каждый должен носить черный, строгий костюм.

Форма помогает сконцентрироваться на работе, не зря Япония считается одной из самых развитых стран в мире.

В нашей школе нет установленной формы. Каждый ученик выражает себя в одежде так, как он хочет. Это не всегда выглядит эстетично и безопасно для здоровья. К примеру, многие ученицы в холодный период одевают в школу летние, короткие футболки, не задумываясь о последствиях. В связи с этим многие учителя не одобряют выбор учащихся.

Многие учащиеся одевают в школу спортивную одежду, хотя у большинства из них нет в этот день физкультуры. Конечно, мы понимаем, эта одежда удобна, практична, но она для занятий спортом. Наша школа – не спортивный зал! Родители должны следить за тем как одеваются их дети.

Плюсы и минусы школьной формы.

1) Несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков.

Когда одни ученики одеты в костюмы из дорогих бутиков или пошитые в элитных ателье, а другие – в одежду из магазинов Second Hand, разница в доходах их семей оказывается, весьма заметна. С другой стороны, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и так далее и тому подобное. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус. К тому же большую часть жизни дети и подростки проводят вне школы, и тут они в любом случае носят свою обычную одежду, а не единую форму.

2) Второй плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Какой бы дизайн не придумали модельеры ателье для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы.

3) Наконец, важнейший плюс школьной формы состоит в том, что она, как и всякая корпоративная одежда, способствует сплочению коллектива.

Однако минусы школьной формы не менее весомы.

  • И первый из них – это подавление индивидуальности. Для детей и подростков невозможность выразить себя в одежде может быть довольно чувствительным стрессом, мешающим полноценному и гармоничному развитию личности.

  • Еще один минус касается в большей мере не детей, а родителей. Дополнительные траты на одежду, которую ребенок не будет носить нигде кроме школы, являются безболезненными далеко не для всех семей. Правда, если пошив одежды для школы организует сама школа, то есть возможность заказать сразу большую партию по оптовым ценам, что обойдется достаточно дешево.

  • Следующий минус – это единый фасон школьной формы. Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка и, особенно для подростка носить одежду, которая ему не нравится – это очень серьезный стресс.

Мнения о школьной форме.

Я задала несколько вопросов ученикам Кавказской школы. На вопрос нужна ли школьная форма в нашей школе, большинство учащихся ответили так:

hello_html_m6ef8c5c3.gifhello_html_m1a80a241.gif

hello_html_m1108536b.gif


Что касается опроса родителей по поводу школьной формы, то из 100 % опрошенных, 85%- за школьную форму.

100% опрошенных учителей – за школьную форму.

    Составляя эскизы школьной формы для девочек и мальчиков, мы учли пожелания учащихся по поводу того, как должна выглядеть современная школьная форма.   

Предлагаем вашему вниманию следующие эскизы:

Эскизы школьной формы.

Предлагаем к вашему вниманию эскизы школьной формы. Мы предлагаем в праздничные дни носить белые блузки как для девочек так и для мальчиков, а каждый день носить голубые блузки, чтобы белые не морались. Мы подсчитали расходы на школьную форму. Получилось так:

hello_html_m26801d80.jpg hello_html_7dbf9b02.jpghello_html_519bfa07.jpg

Заключение.

В течение многих десятилетий школьная форма вводилась, отменялась, видоизменялась несколько раз во всём мире. В своей исследовательской работе я отследила эти изменения, узнала мнение современных школьников, родителей, учителей о школьной форме, создала эскиз школьной формы учитывая пожелания опрошенных. Рассмотрела введение формы, таким образом выявлено, что большинство опрошенных за школьную форму в Кавказской школе. На примере японцев, я показала, что форма не помеха в проявлении индивидуальности. Форма помогает обществу развиваться концентрироваться, я уверена, что введение школьной формы в нашей школе позволит нам одной из лидирующих школ района. Введение школьной формы в районе или крае выведет на передовое место в России. Поэтому может задуматься о форме для всей страны. Ведь по итогам самых развитых стран мира 2010 года Россия занимает отнюдь не лидирующее место.

Список литературы:

  1. Газета «Комсомольская правда» № 23, 2005г.

  2. Газета «Новый город» № 18,2007г.

  3. Шмерлина И.В. «О школьной форме»

  4. Школьная форма. Реалии нового поколения// Мир моды/ Модные новости.

  5. http:// www.aboutstudy.ru

  6. “Стиляги по-японски” www.planetashkol.ru

Школьная форма материал для проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Школьная форма»

Выполнила:

Ученица 8 класса

МОУ Николаевской СОШ

Алексеева Елена

Руководитель проекта

учитель технологии:

Прядун Галина Анатольевна

д. Николаевка, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи.

2. Выбор и обоснование темы.

3. Историческая справка

4. Критерий соответствия костюма.

5. Звёздочка обдумывания.

6. Банк идей и предложений.

7. Выбор модели.

8. Выбор материалов.

9. Расчёт себестоимости

11. Конструирование.

13. Технологическая обработка изделия.

14. Самооценка.

15. Реклама.

16. Используемая литература.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Решив участвовать в районном конкурсе «Фирменный стиль моей школы», мы поставили перед собой цель: разработать эскиз и изготовить модель школьной формы для ученицы нашей школы с учётом мнения учащихся и родителей.

Задачи:

  1. Провести социологический опрос;

  2. Познакомиться с историей школьной формы;

  3. Разработать модель школьной формы для моего возраста;

  4. Подобрать материал по фасону и расцветке;

  5. Сшить костюм на свою фигуру.

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

Многие ученицы на вопрос, хотели бы они носить школьную форму, чаще всего отвечают отрицательно. Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, ученики, родители, директора, журналисты, социологи, директора. Согласно статистике 70 % родителей тоже высказались за введение школьной формы. Школьники (90%) не в восторге от идеи в принципе. Но родители и дети сходятся во мнении, что неплохо бы каждой школе все – таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. На сегодняшний день, вопрос о введении школьной формы до сих пор остается дискуссионным.

По мнению взрослых, форменная одежда прививает детям вкус к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное – она положит конец соревнованиям в одежде: «кто дороже одет». Когда в начале 90 – х отменили униформу, никто не возмущался по поводу ее утраты, наоборот радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, ведь зачастую школа стала напоминать подиум для демонстрации финансовых возможностей родителей. Психологи уверены, что школьная форма дисциплинирует.

Историческая справка

История школьной формы в России начинается с 1834 г. Тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но форма была введена лишь для мальчиков. А в 1896 г. было утверждено положение о гимназической форме для девочек. В знаменитом французском интернате для девушек в Сен – Сире и в Смольном институте каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6 – 9 лет – коричневый (кофейный), 9 – 12 лет – голубой, 12 – 15 лет серый и 15 – 18 лет – белый. В Смольном такие цвета имели парадные платья учениц, сшитые из шелка, в обычные дни носили платья из камлота, выписываемого специально из Англии. Есть предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина II. Девочки первых трех возрастов носили белые передники, старшие – шелковые, зеленые.

До 1917г. школьная форма была сословным признаком, так как учились в гимназии лишь дети из обеспеченных семей. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного фасона, а девочкам – темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. В 1918 г. декрет «О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско – полицейского режима. А в 1949 г. форму вновь ввели. М

альчиков одевали в военные гимнастерки с воротником – стойкой, а девочек – в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). Но уже через несколько лет серые гимнастерки были заменены синими костюмами. Школьная форма девочек со временем не изменилась.

В 1962 г. Были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. После 1973 г. мальчики должны были приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

В

1985 – 1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно–морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.

Критерии соответствия костюма

Внешний вид ученика, его одежда и причёска требуют соблюдения определенных правил. Пирсинг, помятые футболки с устрашающими рисунками, ирокез и «боевой раскрас», то есть макияж, не украшают их обладателей. Если школьная форма станет обязательной для всех учеников, возможно, останется единственный критерий, по которому будут их различать – интеллект. А для развлечений и отдыха есть другие места, где можно демонстрировать свой гардероб.

Итак, школьный костюм должен быть:

ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

Эскиз модели

Цвет


Критерии Ткань

соответствия


Конструирование Реклама

Банк идей и предложений

При разработке модели школьной формы, я рассматривала различные варианты. Например, школьная форма может быть в виде бриджей, жилетки и блузки. Здесь возможен вариант замены блузки на белую для торжественных случаев и на темную для повседневного ношения. Также вместо брюк можно использовать и юбку. Также форма может быть в виде сарафана и блузки.

Выбор модели

Наконец, мы определились, что костюм будет состоять из жакета и юбки. Думаем, что именно такой вариант будет отвечать критериям соответствия: скромность, практичность, не отвлекает от учёбы. Осталось более детально продумать внешнее оформление костюма. Эскизы рисовали многие ребята нашей школы.

Эскизы, предлагаемые ребятами.

1

2

Анализ выбора модели

Я выбрала модель №5, потому что она больше подходит к возрасту девятиклассницы, проста и экономична. Длина юбки, а также её отделка делает модель молодёжной и современной. При выборе цвета ткани я исходила из того, что современные школьники очень неспокойны, порой даже агрессивны. Фиолетовый цвет спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум, интуицию и глубокое знание. Основная «миссия» фиолетового цвета — создание гармонии в окружающей среде, поэтому этот цвет имеет исключительно важное значение. Он обладает успокаивающим действием на нервную систему человека, пробуждает энергию подсознания. Он придает одежде торжественный и роскошный вид, сочетается с такими цветами, как золотой и все оттенки желтого.

Выбор материалов

Чтобы костюм хорошо облегал фигуру школьницы, не стеснял её движений, не потерял вид в течение учебного года, мы решили использовать габардин.

Эта ткань имеет ряд достоинств:

— она не дорогая по цене;

— имеет хороший внешний вид;

— обладает хорошими технологическими свойствами.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ

п/п

Наименование материала

Цена

Количество

Стоимость

1

Габардин

95 р.

1м 50 см

142р 50 к.

2

Нитки швейные

5 р.

1шт.

5 р.

Итого: 147 р. 50 к.

Я считаю, что родителям доступна такая сумма, чтобы изготовить школьную форму для девочки, и более выгодно, чем покупать много разной одежды для школы.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

Для изготовления комплекта школьной формы необходимо подготовить ткань к раскрою. Затем перевести выкройки на ткань. Выкроить детали. Сметать детали кроя и выполнить первую примерку. Если в изделии появились дефекты, нужно их устранить. Затем выполняем машинные швы. В конце работы обязательно проводим влажно – тепловую обработку изделия.

САМООЦЕНКА

Я думаю, что костюм мой получился очень хороший. Во-первых, сидит он на мне неплохо, выгодно подчёркивает достоинства фигуры, я выгляжу модной и стильной школьницей. Кроме того, он выглядит торжественно и роскошно, потому что сшит из ткани благородного фиолетового цвета, настраивающего на учебный лад.

РЕКЛАМА

Мой костюмчик школьный,

Самый лучший в мире.

Сшила я его сама,

Чтобы быть красивой.

В нём удобно и спокойно

Да и выгляжу достойно!

Пошив школьной формы 

Эскизы модной одежды для школьника разрабатываются профессионалами совместно с родителями конкретного учебного  заведения.

Эскизы школьной формы

Создать в каждом отдельном образовательном  учреждении свой «корпоративный» образ ученика было бы не лишним. Такая идея более эффективна, чем та, что культивировалась в советское время,  и имеет все шансы быть услышанной и одобренной многими родителями. Более того, многие школы уже поддержали это начинание.

Итак, как это делается? Кто занимается пошивом школьной формы?

Выкройка школьной формы для девочек

Начинается все с совместного решения родительского комитета с администрацией школы об обязательном посещении образовательного учреждения в школьной форме. Далее либо родителям поручается выбрать ателье, в котором профессиональные закройщики создадут эскизы школьной формы с учетом пожелания  заказчика, либо выбирается ателье, в котором разработка эскизов и пошив школьной формы поставлены на поток.

Среди предлагаемых моделей можно подобрать эскиз, по которому можно сшить модную форму для девочек данной конкретной школы.

Когда эскиз утверждается, необходимо собрать сведения по каждому классу: общее количество моделей и количество каждого отдельного размера. Далее делают заказ. Интересно проследить за современными тенденциями, характерными для большинства моделей для девочек. Платье советского периода  уже не рассматривается как вариант. Лидерство принадлежит удобным сарафанам для учениц младших классов. В  жаркую погоду под низ можно надеть кофточку с коротким рукавом, холодной зимой – трикотажный свитер, а сверху пиджак.

Второй вариант – костюм-тройка. Юбка-плиссе  или в крупную складку, на смену – брючки, сверху жилет и пиджак. Также не лишним элементом будут некоторые элементы декора, нашивки, говорящие о принадлежности ученицы данной школе.

Ну и говоря о пошиве школьной формы, невозможно оставить в стороне вопрос о форме советских времен, которая пользуется популярностью у девочек-выпускниц. Многие стараются выглядеть на последнем звонке  в соответствии с установленным  в обществе «протоколом». Сшить  фартук из гипюра, темное платье к торжественному моменту старается каждая  выпускница.

Предлагаем простую выкройку школьного фартука, в котором можно пойти на последний звонок:

Выкройка школьной формы для мальчиков

Для мальчиков современные модельеры также стараются разработать нечто интересное, модное и  удобное.  При этом при пошиве школьной формы учитывается ее практичность. Так как эту одежду придется надевать ежедневно, очень важен выбор ткани.

Основу  формы для мальчиков составляет костюм-тройка: удобные брюки, жилет и пиджак. Лучше, если это будет шерсть вперемежку с синтетикой, что сделает костюм максимально долговечным. Повседневная форма – это,  как  правило, широкие брюки модного  покроя и джемпер, который можно  чередовать с трикотажным жилетом без застежки. Пошив такой одежды возьмет любое ателье.

Добавить комментарий