Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков
У каждого человека волосы имеют разные естественные пигменты. Для получения желаемого цвета при окрашивании колористы пользуются кругом Освальда и придерживаются основных правил смешивания цветов для коррекции естественного и искусственного тонов.
Содержание статьи:
Основные понятия колористики
Глобальная наука о цветах называется цветоведением. Она изучает их совместно с психологией, физикой, историей и эстетикой. Цветоведение представляет цвета, как явление культуры и социальности.
Цветовой круг: сочетание в колористике гармонирующих цветов и оттенковКолористика — это один из отделов науки цветоведение, который более глубоко изучает цвета, затрагивая теории его восприятия и применения в разных сферах жизни. В парикмахерской деятельности колористика представляет собой техники и правила смешивания цветов.
К ее основным понятиям относятся:
Термин | Описание |
Цветовой тон | Основной параметр любого цвета, который описывает, к какой части спектра он относится. |
Хроматичность | Свойство определяет качество и чистоту цвета. Оно является показателем наличия в основном цвете серых, белых или черных вкраплений. Хроматичностью обладают практически все цвета, но с разной степенью выраженности. |
Ахроматичность | Свойство, выражающее бесцветность. К ахроматическим относятся цвета, которые не раскладывают световой пучок на отдельные, то есть радужные, цвета: белый, черный и серый. |
Светлота | Степень отличия выбранного цвета от белого. |
Насыщенность | Этот параметр определяет глубину и интенсивность цвета по отношению к серому цвету. На спектре более насыщенные цвета расположены дальше от серого, а менее насыщенные — ближе. |
Яркость | Этот параметр определяет общее количество белого света в каждом из цветов. На спектре более яркие цвета расположены ближе к белому, а менее яркие — дальше. |
Оттенок | Это цвет, в который был добавлен белый цвет. В спектре красный — основной цвет, а бледно-красный уже является цветом-оттенком. |
Тень | Это цвет, в который был добавлен черный. В спектре красный — основной цвет, а темно-красный — уже цвет-оттенок. |
Тональность | Это цвет, в который добавили серый. Каждое добавление серого меняет тональность ровно на 1 градацию. |
Подтон | Это примесь других цветов к основной краске. |
Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
Колористика позволяет точно смешать цвета для получения необходимого цвета и правильно подобрать его под цветотип человека.
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого проводится по определенным правилам, позволяет создать холодные и теплые оттенки и тона. К теплым относятся все цвета, которые могут переходить в оранжевый, то есть имеют желтый или золотистый подтон. К холодным относятся все цвета, которые постепенно переходят в фиолетовый, то есть имеют синий подтон.
Существует 4 цветотипа внешности, каждому из которых подходят определенное окрашивание волос:
Цветотип | Особенности | Подходящие цвета для окрашивания волос |
Весна |
|
|
Лето |
|
|
Зима |
|
|
Осень |
|
|
Рекомендованные цвета можно корректировать по желанию, но необходимо придерживаться естественного цветового тона, светлоты и насыщенности.
3 основных цвета в колористике и их сочетание
Колористика различает 3 основных цвета:
- синий;
- красный;
- желтый.
Они образуют естественный цвет волос, а также корректируют их оттенок во время окрашивания:
- Синий. Он является самым холодным и отличается самой большой глубиной. При окрашивании его используют для создания тени. Этот пигмент преобладает в темных волосах.
- Желтый. Он является самым теплым и основным в светлых волосах и блондах. При окрашивании его добавление увеличивает светлость и яркость цвета.
- Красный. В натуральных волосах этот цвет создает средний подтон и используется в сочетании с синим в отношении 1:1.
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого создает дополнительные цвета, содержит только тона цветов. Для придания цвету волос насыщенности, светлости или яркости необходимо вмешать в основу дополнительные пигменты. При смешивании 3 первичных цветов получается серый цвет. В зависимости от концентрации пигментов меняется светлость и насыщенность.
Правила смешивания красок для парикмахеров
Мастера колористики и парикмахеры должна следовать определенным правилам подготовки к окрашиванию и смешивания цветов:
- При смешивании необходимо использовать пластиковую, керамическую или стеклянную посуду. Категорически запрещено разводить краски в металлической емкости.
- Необходимо четко соблюдать рассчитанные пропорции ингредиентов и время выдержки полученного состава на волосах.
- Запрещено смешивать краски разных фирм. Все составы должны быть идентичны и отличаться только сериями в линейке средств.
- Не рекомендуется смешивать более 3 красителей при недостаточном опыте мастера.
- В одном составе нельзя использовать пигменты: зеленый-красный, синий-оранжевый, желтый-фиолетовый.
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого также регламентируется некоторыми правилами, используют непосредственно перед смешиванием:
- Цвета, стоящие друг напротив друга могут нейтрализовать друг друга.
- Нейтрализуют только холодные цвета, используя теплые.
- Теплые цвета, находящиеся друг за другом по часовой стрелке совмещать можно.
- Холодные цвета, находящиеся друг за другом против часовой стрелки нельзя совмещать.
- Смешивать сразу теплые оттенки с холодными нельзя.
В каких пропорциях смешивать краски?
При смешивании пигментов необходимо учитывать желаемый цвет волос. Их можно брать в одинаковом количестве или увеличив долю одной из красок.
Особое внимание необходимо выделить активатору, или окислителю красок. Он содержит пероксид водорода в различных концентрациях: от 1 до 12. Выбор активатора зависит от структуры волос, естественного тона и глубины цвета. Чем ниже процент содержания пероксида, тем меньшей степенью обесцвечивания обладает окислитель.
Концентрация перекиси, % | Назначение |
От 1,2 до 1,9 | Окрашивание в тон, близкий к естественному. Затемнение тона. |
От 2,7 до 3,0 | Вымывание естественного цвета на 1 тон. |
6 | Вымывание естественного цвета на 2 тона. |
9 | Вымывание естественного цвета на 3 тона. Походит для темных и седых волос. |
12 | Вымывание естественного цвета до 7 тонов. |
Краску необходимо брать в зависимости от длины волос:
- 60 мл на короткие локоны;
- 120 мл на средние локоны;
- 180 мл на длинные локоны.
Смешивать ингредиенты рекомендуется по стандартной схеме:
Окрашивание | Соотношение средств для окрашивания (краска:окислитель) |
Стойкое | 1:1 (3 %) |
Тонировка | 1:2 (2 % пероксид) |
Закрашивание седины | 1:1 (от 9 %) |
Осветление | 1:2 |
Окрашивание пастельными пигментами | 1:2 (1,2 %) |
Окрашивание красными пигментами | 1:1 (от 6 %) |
Мелирование | 1:1,5 при 2 ч воздействия 1:2 при 1 ч воздействия |
Колорирование | 1:5 (3 %) |
Балаяж и омбре | 1:1, варьируется в зависимости от насыщенности и светлости тона. |
Время воздействия рассчитывается по формуле: объем активатора + 15 мин.
Теория цвета В. Освальда
Согласно теории Освальда, белый свет раскладывается на некоторое многообразие цветов, которое он представил в виде двух конусов, соединяющихся основаниями. Острые концы этих фигур представляют ахроматические цвета до разложения: черный и белый.
Окружность оснований представлена насыщенными цветами спектра от красного до фиолетового. Цветовой круг был создан для использования в колористике, как упрощенная схема Освальда. Сочетание цветов в нем и переходы друг в друга зависят от сегментов, разделяющих круг на 3 части.
В каждой из них расположены главные красители: желтый, красный и синий. Внутри каждого сегмента — промежуточные цвета, которые являются родственными друг другу. Цвета из соседних частей круга считаются родственно-контрастными.
Как работать с цветовым кругом Освальда
Круг Освальда является вспомогательным инструментом при окрашивании.
Его необходимо применять, используя несколько правил:
- Для увеличения насыщенности тона из круга выбирают цвет, расположенный в том же сегменте.
- Для изменения тона, оттенка или тени нужно совмещать 2 родственно-контрастных цвета.
- Для нейтрализации нежелательного отблеска или оттенка берется цвет, находящийся на конце диагонали круга, проведенной от уже взятого цвета.
Стоит помнить, что идеальное сочетание родственно-контрастных цветов получается при смешивании одинакового количества основного и контрастирующего оттенка.
Первичные цвета
Первичные цвета являются основополагающими: их не получают смешиванием с другими цветами. При их смешивании в количестве 1:1:1 получаются цвета ахроматического ряда.
Доминантным считается синий пигмент. Добавление его в красящий состав делает локоны темными и насыщенными. Красный — пигмент средней силы. При добавлении к синему он делает локоны более светлыми, к желтому — более темными. Желтый — самый слабый пигмент. При добавлении в краску он усиливает яркость и светлость цвета.
На локонах после обесцвечивания первичные цвета дают промежуточные: голубой, розовый и светло-желтый.
Вторичные цвета
Эти цвета получаются при смешивании первичных:
- Синий и желтый образуют зеленый краситель.
- Синий и красный образуют фиолетовый краситель.
- Желтый и красный образуют оранжевый краситель.
Они образуют ахроматический ряд при их объединении в одинаковом количестве. Вторичные пигменты требуются для корректировки тона локонов.
Третичные цвета
Они образуются при объединении в один состав первичного и вторичного пигментов. Такой способ нейтрализует нежелательные подтона прядей. Их также часто используют при цветном мелировании и колорировании, а также для корректировки оттенка или тени волос.
Гармоничные цвета
Гармоничными считаются пигменты, которые подбираются с помощью цветового круга по нескольким принципам:
- 2 цвета подбираются:
- с помощью диагонали круга, проходящей через его центр;
- из одного сегмента.
- 3 цвета подбираются:
- По принципу равностороннего треугольника, вписанного в круг Освальда, его вершины — гармоничные цвета для смешивания.
- По принципу прямоугольного треугольника, вершины которого — гармоничные цвета. Гипотенуза треугольника должна являться диаметром круга.
- 4 цвета подбираются:
- По принципу прямоугольника, вписанного в круг Освальда;
- По принципу квадрата, вписанного в круг.
- По принципу одного сегмента.
Монохромные цвета
Монохромные — это цвета одной гаммы, которые обладают разными уровнями светлости и интенсивности.
Оттенки и тени, получаемые при объединении монохромного ряда, необходимы для незначительной цветокоррекции отблесков и базового тона.
Ахроматические цвета
Белый, черный и серый цвета образуются при замешивании первичных пигментов в разных количествах. Используется ахроматический ряд для мелирования или придания волосам эффекта седины.
Пепельные оттенки
Такие оттенки получить сложно из-за содержания желтого пигмента в волосах. Для придания им серо-жемчужного подтона колорист используется способ нейтрализации цвета с помощью противоцветов.
Уровень глубины тона
Степень глубины — это естественный цвет волос до процедуры окрашивания. Это понятие используется в таблице комбинирования оттенков. Его определяют визуально, сравнив густую прядь у корней с образцом.
Цифра, соответствующая более близкому цвету к натуральному, является глубиной основного тона. Разделения на тона осуществляется от 1 до 10, то есть от самого темного к самому светлому.
Фон осветления и его нейтрализация
Это понятие показывает концентрацию меланина в стержне локона после вытеснения синего пигмента окислителем. Оставшееся количество красного и желтого красителей указывает на фон осветления. На красящих средствах этот показатель указывается второй цифрой.
Каждый фон осветления характерен для определенной глубины:
Насыщенность тона | Фон осветления |
1 | Фон: от темно-красного до красного. Для его нейтрализации требуется использовать зеленый пигмент. |
3 | |
4 | |
5 | Оранжевый фон. 5 и 7 уровень глубины имеют двойной фон: 5 — красно-оранжевый. Нейтрализация с помощью сине-зеленого пигмента. 7 — оранжево-желтый. Нейтрализация с помощью сине-фиолетового пигмента. |
6 | |
7 | |
8 | Фон: желтый. Для его нейтрализации требуется использовать фиолетовый пигмент. |
9 | |
10 |
Фон осветления дает возможность:
- вовремя скорректировать и убрать нежелательные отблески и оттенки;
- повысить насыщенность цвета и его глубину;
- увеличить степень светлости волос.
Основные техники колористики
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого используется не только парикмахерами, имеет упрощенную таблицу комбинирования цветов. Она разработана на основе теории Освальда специально для колористов.
Профессиональные красящие средства имеют определенную последовательность и обозначение цветов. Первое число на упаковке — уровень глубины тона: от 10 до 1. Второе обозначение указывает на наличие вспомогательных пигментов, при этом учитывается каждая цифра в числе:
Обозначение | Тон или оттенок | Пигмент |
1 | Естественный | Зеленый или светло-зеленый |
2 | Пепел | Светло-фиолетовый и фиолетовый |
3 | Золото | Желто-рыжий |
4 | Медь | Рыжий |
5 | Красный | Красный |
6 | Фиолетовый | Сине-фиолетовый |
7 | Терракотовый | Красно-коричневый |
8 | Бледно-жемчужный матирующий | Синий |
Таблица комбинирования пигментов:
Тон | Нату-ра-льный | Пепель-ный | Золо-тис-тый | Медь | Крас-ный | Фиоле-товый | Кори-чне-вый | Жем-чуж-ный |
Глуб-ина тона | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10 | Свет-лый | Светло-серый | Свет-лое золото | Светло-оран-жевый | — | — | — | Пла-тина |
9 | Блонд | Пепель-ный | Золо-той | Красно-желтый | Розовый | Платина | Кара-мель-ный | Яркий жемчуг |
8 | Светло-русый | Свет-лый пепе-льно-русый | Золо-тисто-русый | Светлый красно-желтый Русый | — | Розовое дерево разной интенси-вности | — | Жем-чужный |
7 | Русый | Пепель-ный русый | Золо-тистый русый | Красно-желтый | Светло-крас-ный | — | Оре-ховый | Сканди-навский Блонд |
6 | Темный русый | Темный пепель-ный русый | Темный золо-тистый русый | Темный красно-желтый | Насы-щенный красный или гранат | Темный фиоле-тово-русый | Рыже-кори-чневый | — |
5 | Светло-кашта-новый | Свет-лый пепель-ный | Светло-золо-тистый | Светлый красно-желтый | Крас-ный огнен-ный | Бургу-ндский | Шоко-лад Кори-чневый | — |
4 | Каштан | Пепе-льный серый | Золото | Красно-желтый | Крас-ный темный | Махагон | Палисан-дровый | — |
3 | Темный каштан | Темный пепел Серый | Темное золото | Темный красно-желтый | Рубин | Темный фиоле-товый | Мокко Кофе с моло-ком | — |
2 | Темный корич-невый | — | — | — | — | Баклажа-новый | — | — |
1 | Черный | Отблеск синим | Отблеск золотом | Отблеск красно-корич-невым | Отблеск крас-ным | Отблеск фиоле-товым | Отблеск кори-чневым | — |
Мик-стон | — | Сине-серый | Золото | Медь Гранат | Алый | Фиоле-товый | Зеленый | Свет-лый |
При использовании таблицы:
- подбирают естественный тон;
- определяют его интенсивность и глубину;
- выбирают соседние тона;
- замешивают краски.
Таблица позволяет определить, какой пигмент может остаться на локонах после окрашивания.
Омбре
Техника омбре позволяет получить плавный переход от очень темной краски к светлой. Гамма пигментов подбирается в зависимости от цветотипа клиента.При выполнении техники омбре берется главный цвет и дополнительные красители: светлее и темнее базового.
Блондирование
Данная техника отличается от омбре равномерным нанесением на прядь красящих составов с разными оттенками блонда. Такая техника подходит женщинам, имеющим цвет волос не темнее светло-коричневого.
Мелирование
Мелирование подходит всем женщинам. Техника основана на проведении осветления только некоторых прядей. Их количество может варьироваться до 60% от общего объема локонов. После окрашивания необходимо осмотреть пряди и скорректировать нежелательные оттенки с помощью цветового круга.
Составы красок для волос
Практически любые красящие средства для волос содержат:
- Щелочные соединения: аммиак или моноэтаноламин.Они необходимы для создания среды с повышенным рН. Это позволяет разрыхлить верхние слои стержня волоса и усилить процесс окисления красителя. Оба вещества относятся к вредным при вдыхании.
- База. Она необходима для: смягчения действия раздражающих кожу головы агентов; создания удобной консистенции для нанесения;увлажнения волос.
- Водорода пероксид. Это вещество — сильный окислитель. Он необходим для активизации процессов окисления красителей и подготовки кутикулы для окрашивания. По механизму действия, перекись схожа с аммиаком.
- Оксидационные пигменты. Они бывают в виде аминов ароматического ряда, аминофенолов или оксобензолов. При взаимодействии с окислительным агентом превращаются в стабильное цветное вещество.
Осветляющие средства
Данные средства необходимы только для удаления натурального пигмента из локонов, поэтому в составе чаще всего есть только основа и перекись водорода. Для смягчения действия пероксида используется фосфорная кислота. В зависимости от нужной степени осветления краски имеют разное содержание пероксида.
Перманенты
Данная категория красящих средств является самой агрессивной по воздействия на волосы. Перманентные краски максимально вытесняют естественный пигмент из локонов с помощью аммиака или его заменителей. Такие средства, как правило, состоят из красящей массы и активатора.
В составе присутствуют:
- стабилизаторы красящих соединений;
- корректирующие оттенок добавки;
- поверхностно-активные вещества;
- ухаживающие компоненты для восстановления волос.
Полуперманентные краски
Такие средства отличаются от перманентных менее агрессивным воздействием. Они содержат меньшее количество перекиси и не имеют щелочных соединений, поэтому не изменяют натуральный тон локонов. Такие краски смываются быстрее, чем стойкие.
Оттеночные средства
Оттеночные средства для волос отличаются безопасностью для здоровья локонов. В них не содержатся аммиак и перекись водорода.
В составе средств находятся только готовые окисленные красители, поэтому они не въедаются в структуру волоса и смываются очень быстро. Они используются для придания свежести и блеска существующему тону или нового оттенка.
Использование цветового круга Освальда позволяет получить желаемый цвет даже начинающим парикмахерам, а опытным мастерам — оригинальные окрашивания волос. Не стоит самостоятельно смешивать красящие составы, лучше обратиться за помощью к профессиональному колористу, который поможет подобрать необходимый оттенок, исключив неблагоприятные последствия окрашивания волос.
Видео об основах колористики
С чего начинается изучение цвета и стать хорошим колористом:
Круг Освальда для колористики волос. Фото, как подобрать оттенок Эстель, Капус, других красок
Строение волос устроено так, что при их окрашивании нужна цветовая коррекция. Её выполняют с применением правил колористики – науки о строении и свойствах цвета. Круг Освальда содержит основные оттенки, из которых готовится состав для получения желаемого тона волос.
Содержание статьи:
Основные понятия колористики
Колористика изучает восприятие цвета зрением. В эту науку входят разделы:
- образование и строение цвета;
- правила смешивания оттенков;
- влияние цветов на психику;
- физические свойства спектра.
Все оттенки содержит цветовой круг RYB и КЖС. Звезда Освальда состоит из первичных, вторичных, третичных и ахроматических тонов, представленных схематически при помощи геометрического тела. Если разделить по горизонтали круг КЖС, то верхняя часть будет содержать теплые оттенки, а нижняя – холодные.
Система МанселлаСистема Манселла описывает цвет по двум характеристикам: уровень светлости и насыщенности. Представляется в виде вертикальной оси с рядом оттенков от белого до черного (ахроматическая шкала), которую горизонтально пересекает цветовой круг. Опуская его ниже по прямой, можно получить оттенок темнее. Если при этом взять точку ближе к краю цветового круга, тон получится ярче.
Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
Круг Освальда для колористики волос облегчает расчёты при смешивании оттенков краски. А теория цветоделения Иттена нужна стилистам, чтобы выбрать индивидуальную палитру оттенков для любого типажа внешности. Художник выделил группы, которые назвал зимним, весенним, летним и осенним сезонами. В каждую из них была помещена своя палитра тонов.
Оригинальная таблица оттенков содержит 200 цветотипов, но применяется более простая схема цветоделения по сезонам. Достаточно выделить у себя признаки, характерные для типажей внешности. Исходя из натурального оттенка можно менять цвет волос в пределах оттенков из своего «сезона».
Особенности выбора цветов по цветотипам внешностиУ цветотипов есть три параметра:
- показатель глубины тона от 1 до 12 уровня светлости;
- насыщенность оттенка;
- теплые или холодные тона.
Практически одинаковые параметры имеют цветотипы светлое лето и осень, контрастная зима и лето. Меняя цвет волос можно переходить в эти сезоны. Однако следует ограничиться незначительной сменой насыщенности и глубины оттенка.
3 основных цвета в колористике и их сочетание
Круг освальда для колористики волос содержит цвета, которые образуют другие тона при смешивании. Это первичные оттенки, и они корректируют нежелательные тона при их добавлении в красящие составы.
3 основных цвета в колористике и их сочетаниеКроме того, от их сочетания зависит натуральный оттенок волос:
- синий пигмент основной в темных волосах;
- красный в равных пропорциях с синим создает средние тона волос;
- желтый с незначительным количеством красного являются основой блонда;
Синий цвет является самый холодный и интенсивный в гамме. В краситель он добавляет глубины и затемняет исходный оттенок.
Красный цвет менее сильный по степени влияния. Если добавить его в краски на основе синего пигмента, то результат окрашивания будет светлее. Смешивание красного и желтого оттенков меняет свойства состава в сторону затемнения. Желтый цвет в любых красках повышает светлость тона и делает его ярче.
Правила смешивания красок разных оттенков
Для достижения уникальных оттенков опытные колористы смешивают разные красители.
Правила смешивания красок разных оттенковЭто процедура требует соблюдения нескольких правил:
- смешивать можно близкие по оттенкам пигменты;
- нельзя комбинировать краски разных производителей поскольку палитры у всех разные;
- нужно учитывать степень выдержки для разных типов волос.
При окрашивании комбинациями из оттенков нужно строго соблюдать пропорции и использовать весы.
Пигменты смешиваются по таким правилам:
- Количество краски на длину волос до плеч – 60 мл (1 тюбик). По этой длине вычисляется необходимый объем косметики.
- Комбинировать больше трех красок в одной палитре могут только профессионалы.
- Не смешиваются между собой такие подтона, как зеленый и красный, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый.
Чтобы правильно сочетать оттенки между собой нужно уметь толковать числовые обозначения оттенков. Первая цифра на коробке означает уровень светлости тона. Чтобы понять, какой цвет получится, нужно разделить сумму первых чисел на использованных тюбиках и разделить на их количество. Например, если смешать 2 – брюнет и 8 – средний блондин, на выходе получится 5 – светлый шатен.
В каких пропорциях смешивать краски
Чтобы понять, как рассчитывается соотношение красок для получения желаемого оттенка, нужно знать о таких понятиях, как уровень тона, база осветления и процент окислителя. Уровень тона колеблется в диапазоне от 1 до 10, в некоторых красках представлены 11 и 12 оттенки (суперблонд).
Важно! Оттенки по уровне глубины тона следует выбирать, ориентируясь на вторую цифру после точки в краске. Она должна обозначаться нулем. Эти краски не содержат дополнительного пигмента, который может нежелательно проявиться в виде затемнения цвета.
Цвет волос зависит от соотношения синего, красного и желтого оттенка. Когда натуральный пигмент удаляется из волос при помощи перекиси водорода, проявляется база осветления. К примеру, при переходе из иссиня-черного в шатен проявляется красный пигмент, который маскируется цветокоррекцией.
Зная свой уровень глубины тона, можно понять, какой процент окислителя нужно брать. На рынке представлены 1-12% активаторы. Этот показатель отражает количество перекиси водорода в составе. Соответственно, чем он выше, тем интенсивнее реакция осветления.
Каждый тип активатора используется для разных видов окрашивания:
- 1,2–1,5% — применяется при тонировании для незначительного изменения цвета;
- 3% — волосы окрашиваются тон в тон, при уровне глубины 3.0–6.0 затемняет на 1-2 тона, при 7.0–10.0 осветляет на 1 уровень;
- 6% — осветляет на 1 оттенок, используется при цветном окрашивании и седых волос;
- 9%—осветляет на 2-3 тона, используется на темных волосах для цветных окрашиваний и различных техник колорирования;
- 12% (40 vol) — применяется для стойкого окрашивания с осветлением на волосах ниже 4-ого уровня глубины тона. Радикально влияет на волосы, не закрывается фольгой.
Важно! Высокие проценты активатора не используют при осветлении пудрой. Такие окислители применяются для работы с линейкой суперблондов на натуральных волосах.
Пропорция красящих средств определяется индивидуально. Учитывается структура волос, количество окрашиваний, использованные красители, фон осветления и уровень глубины тона. Не принимая во внимание эти параметры, можно воспользоваться стандартной таблицей.
Тип окрашивания | Пропорции красящих средств |
Стойкое окрашивание | 60 мл краски + 60 мл окислителя |
Интенсивное тонирование | 1:2 с 1,5–1,8% оксида |
Пастельные оттенки | 1:2 с 1,2% активатора для пастельных оттенков |
Удаление седины | 60 мл краски + 60 мл окислителя |
Осветление | 1:2 |
Окрашивание в медные оттенки | 1:1 |
Цветное мелирование | 1:1 |
Создание уникальных тонов | 1:1 |
Колорирование | 1:5 |
Чтобы вычислить оптимальное время выдержки при окрашивании, нужно к объему окислителя прибавить 15 минут. Например, использование активатора 20 vol предполагает 20+15=35 мин.
Теория цвета В. Освальда.
Звезда Освальда, представлена в виде ахроматической оси, которую пересекает цветовой круг. Для колористики волос эта фигура представлена в упрощенном виде.
Круг Оствальда для колористики волосКруг поделен на 4 секции:
- красный переходит в желтый — I секция;
- красный сменяется на синий — II секция;
- синий превращается в зеленый — III секция;
- зеленый сменяется желтым — IV секция.
Родственные цвета находятся в одной секции, а родственно-контрастные в левой или правой половине круга.
Переходы между секциями образуют оттенки. Есть вторичные оттенки, образованные смешиванием базовых цветов и третичные – полученные комбинацией из базовых и дополнительных тонов. Если провести диагональ от одного оттенка к другому, можно получить противоположные цвета. В результате их смешивания образуются серые тона.
Как работать с кругом Освальда
При работе с кругом Освальда применяются ряд правил для цветокоррекции.
Как работать с кругом ОсвальдаКруг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, используется в расчетах для усиления и нейтрализации оттенков:
- для усиления цвета на круге берут оттенки из сегмента, где он находится;
- для нейтрализации тона проводится диагональ в сторону противоположного сегмента;
- для изменения оттенка в сторону желаемого совмещают цвета из двух рядом стоящих сегментов.
Например, желтый фон осветления нейтрализуют противоцветом, стоящим на диагонали — фиолетовым.
Красный оттенок убирают путем добавления зеленого пигмента в краситель. Если выполняется пастельное тонирование, то тон осветляется до 9-10 уровня, а затем тонируется небольшим количеством красного. Стоит помнить, что смешение трех базовых цветов в равной пропорции образует серо-коричневый оттенок и делает волосы темнее.
Первичные цвета
Синий, желтый и красный нельзя получить смешиванием других оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А сочетание их в равной пропорции образует ахроматический ряд. Применение чистых цветов без примесей подходит контрастным типам внешности.
Нанесение на обесцвеченные волосы красного, желтого, синего образует переходные тона: розовый, светло-желтый, голубой.
Вторичные цвета
При смешивании первичных цветов образуются вторичные, которые именуются оттенками. При смешивании желтого и красного получается оранжевый, синего и желтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Смешивание этих оттенков также образует ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности тонов.
Третичные цвета
Комбинируя первичные и вторичные цвета, получают широкий диапазон третичных оттенков.
Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, варьируя уровень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветие из базовых цветов, со вторичными и образуют те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может выдавать совершенно непредсказуемые результаты и требует навыков колористики.
Гармоничные цвета
Вычислить, какие оттенки сочетаются между собой можно при помощи построения фигур на цветовом круге.
Есть 6 методов определения гармоничности:
- триада. По центру берется равносторонний треугольник;
- комплементарное сочетание. Берутся точки из противоположных частей круга;
- аналогичное сочетание. Извлекаются 4 оттенка одинаковой контрастности из одного или родственных сегментов;
- раздельно-комплементарное сочетание. Используется схема, подобная аналогичной, только вместо противоположного цвета берутся соседние для него оттенки;
- тетрада. Выделяется прямоугольник по центру круга;
- квадрат. По центру круга строится квадрат любого размера и из него выделяются оттенки.
Правила построения гармоничных сочетаний используется при выборе оттенков окрашивания для различных цветотипов.
Монохромные цвета
Сочетание близких друг к другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожими по таким критериям:
- один уровень глубины тона, но разной насыщенности;
- разный уровень тона, но одинаковая насыщенность;
- один цветовой тон, но разный уровень глубины и насыщенности.
В монохромном ряде можно играть за счет изменения одного критерия с разной степенью интенсивности.
Ахроматические цвета
В ахроматический ряд входят все оттенки от белого до черного. Фактически белый цвет не содержит ни одного оттенка, а черный сочетает в себе все тона. Контраст между тонами в этой цветовой гамме достигается лишь при помощи разности между уровнями светлости оттенков.
Монохромные цветаАхроматическую гамму получить на волосах без цветокоррекции невозможно. Её создают при помощи грамотного сочетания противоцветов (противоположных оттенков в цветовом круге).
Пепельные оттенки
Круг Освальда для колористики волос содержит ряд серых и серо-коричневых оттенков. Такие цвета получаются достаточно сложно, поскольку большинство девушек имеют большое содержание рыжего пигмента в волосах. Пепельный подтон образуется за счет нейтрализации желтых и красных оттенков.
Серо-коричневые тона подходят исключительно девушкам с холодным цветом кожи. Карие глаза и смуглая кожа делают теплую внешность болезненной при пепельных оттенках.
Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей
Использование круга Освальда при окрашивании тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми нюансами, которые несут в себе краски разных производителей. У каждой краски имеется как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые корректируют уровень красного, золотого, фиолетового оттенков.
Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителейПрофессиональные краски отличаются от бытовых не только ценой. Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют меньший размер. Эти факторы влияют на состояние волос при окрашивании, стойкость цвета и его соответствие ожиданиям.
Эстель
В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в оттенках 1.0–10.0. Цветовые нюансы обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение означает цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.
ЭстельДля Estel:
- 1 —пепельный;
- 3 —золотой;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —фиолетовый;
- 7 —коричневый.
В серии средств представлено много линеек для разных окрашиваний. Для создания красных ярких тонов есть краски Extra Red из серии De Luxe. Закрасить седину возможно при помощи Estel Du Luxe Silver. Для получения индивидуального тона лучше смешивать родственные тона из одной серии. Цветокоррекцию можно выполнить с помощью чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает производитель.
Капус
Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 оттенков и 6 усилителей цвета.
КапусФарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых нюансов в красках:
- 1 — пепельный;
- 2— перламутровый;
- 3 — золотой;
- 4 — медный;
- 5 — махагон;
- 6— красный;
- 8— шоколадный.
Кроме того, Kapous имеет свою линейку суперблондов. Технологии окрашивания и смешивания оттенков идентичны с другими марками. Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и комбинировать с окислителями других брендов.
Лонда
Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых нюансов 7, и они идентичны нумерации колеров от Estel, но здесь присутствует жемчужный пигмент под восьмым номером.
ЛондаСтоит помнить, что Londa — стойкий краситель, который идеально закрашивает седину. Но специфика его действия заключается в некоторых пигментах, которые сложно удалить из волос после окрашивания. Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.
Игора
Igora имеет несколько палитр оттенков для придания конкретных эффектов волосам. В фарб-карте представлены необычные благородные оттенки.
ИгораДополнительные колеры делятся на такие группы:
- 1 — пепельный;
- 2— коричневый;
- 3 — матовый;
- 4 — бежевый;
- 5 — золотой;
- 6— шоколадный;
- 7 — медный;
- 8 — красный;
- 9— фиолетовый.
В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.
Индола
В ассортименте красок представлены 100 различных оттенков. Среди дополнительных колеров представлены:
- 1 — пепельный;
- 2 —жемчужный;
- 3 —золотистый;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —махагон;
- 7 —фиолетовый;
- 8 —шоколадный;
- 9 — зеленый.
Индола
Краски можно применять для выполнения окрашивающих ванн. Холодные оттенки смешиваются с красками без дополнительного колера, теплые – с колером .03.
Палет
Palette – серия средств для домашнего окрашивания. В ней представлен стандартный окислитель и краска, которая варьируется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров. Серии средств делятся на 3 вида по стойкости окрашивания. Данная краска не подходит для профессиональной цветокоррекции.
Гарньер
Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначены для домашнего использования, состоят из краски и стандартного окислителя. Некоторые продукты могут содержать 3 различных дополнительных колера. Присутствует суперосветляющая серия. Средства не подходят для цветокоррекции.
Матрикс
Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится высококачественное сырье, что дает пигментам ложится ровно и давать желаемый оттенок. Серии неосветляющих красок способны поднять тон не более, чем на 2 уровня.
Нумерация упаковок выполняется буквами. Краситель характеризуется высокой стойкостью и длительной ноской.
Круг Освальда – базовый компонент колористики, который необходимо уметь применять для того, чтобы получить желаемый оттенок волос. Количество нюансов, которые проявляются при окрашивании могут повлечь неожиданный результат. Поэтому стоит окончательно доверять кардинальные изменения во внешности профессиональным колористам.
Видео о смешивании красок для волос
Видео о палитре красителей:
Колористика волос: правила смешивания красок и цветов
Что такое колористика волос и для чего она нужна? В настоящее время уже никого не удивишь привычным окрашиванием волос, поэтому модным трендом считается использование нескольких оттенков. Но подбор тонов – это процесс сложный и требует определённого навыка, этим занимается наука колористика.
О цвете
Для того чтобы получить желаемый результат при окрашивании следует знать основы колористики и понимать химические процессы происходящие во время смешивания различных красок.
В первую очередь гармоничное сочетание цвета лежит в основе теории о цветовом круге, где все тона различаются на первичные, вторичные и третичные.
При смешивании первичного колера, это — синий, красный и жёлтый – можно получить большую гамму оттенков. Для этого достаточно правильно рассчитать пропорцию между ними. Теория цветового круга заключается в том, что она помогает подобрать нужную гамму, а также нейтрализовать нежелательный оттенок.
Как работать с цветовым кругом?
- Цвета, расположенные в вершинах треугольника удачно гармонируют между собой.
- Для нейтрализации нежелательного оттенка следует взять цвет, расположенный строго напротив.
Первичные цвета
Их 3 (синий, красный, жёлтый) и они при окрашивании являются доминантными. Самым активный из них – это синий, при смешивании его с другими получается устойчивый холодный колер, а сам цвет будет темнее и глубже.
Вторым по стойкости считается красный. При его добавлении к синему получается светлый тон. При смешивании с жёлтыми оттеками цвет придаст глубины и сделает цвет темнее.
Жёлтый – менее активный из предыдущих, его соединяют с другими для того чтобы немного разбавить основной тон и сделать его светлее.
Вторичные цвета
Представляют собой смешанных в равных долях первичные 3 цвета, это синий, красный, жёлтый. Таким образом, получается:
- соединение синего с красным – фиолетовый оттенок;
- синего с жёлтым – зелёный;
- красного с жёлтым – оранжевый.
Подобные колеры используются для экстравагантных причёсок, например, колорирование, где присутствует гамма различных оттенков вплоть до 20 тонов.
Третичные цвета
Создаются путём смешивания одного первичного и вторичного колера. При этом получается очень разнообразная гамма: жёлто-зелёный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый и т.д.
Деление цвета на уровни
Основываясь на знании цветового круга и применение теории на практике при окрашивании, нельзя забывать, что человеческие волосы уже содержат в своей структуре естественную пигментацию, от насыщенности которой зависит конечный результат.
Поэтому специалисты рекомендуют подбирать тон краски исходя из натурального цвета. Чем темнее он, тем сложнее добиться светлых оттенков.
Уровень цвета в колористике подразделяется на сектора и в соответствии с этим производится подбор оттенка.
Цветовые уровниДиапазон от 1 до 3-х находятся светлые тона;
от 4 до 7 – диапазон русых и коричневых;
8 – 10 – характеризуется тёмными оттенками.
Таким образом, по упаковке краски можно легко определить диапазон, номер, идущий первым — указывает на её тон, второй – процентное содержание красящего состава, третий – цветовой диапазон.
Например, № 8. 54. Говорит о том, что оттенок тёмно-рыжего цвета, уровень осветления золотистого тона.
Комбинирование цвета в колористике
Кроме основных цветов, существуют родственные, оттенки, это те, которые в цветовом круге располагаются друг с другом. Их смешивание поможет сделать тон гармоничным.
Монохромное сочетание
Представляют собой оттенки, взятые из одной гаммы, но различающиеся между собой по светлости и насыщенности. Они не создают контраст при окрашивании и помогают добиться ровного перехода от одного тона к другому.
Ахроматическое сочетание
Это однотонные колеры, к таким относят белый + серый (пепельный) тон. Смотрится гармонично, лишены яркости, создают ненавязчивый образ.
Состав красителей
Все краски для волос содержат 4 основным пигмента:
- Красный;
- Синий;
- Серо-зелёный;
- Жёлтый.
В зависимости от цвета они находятся в различных пропорциях, но присутствуют всегда.
Подготовка перед окрашиванием
Для оптимального результата следует провести подготовительную процедуру:
- Определить диапазон натуральных волос;
- Выбрать цвет, который должен получиться;
- Провести осветление, если это требуется;
- Найти оттенок, используя цветовой круг который может нейтрализовать тон, если результат не оправдает ожидания;
- Смешать краски в нужной пропорции, руководствуясь рекомендациями цветового круга.
Краткий итог
Видео по теме:
//www.youtube.com/watch?v=9Ln2OhLgJLc
Пишите в комментариях, как вы делаете нужный цвет для волос, поделитесь опытом. Пусть ваши волосы будут красивыми и здоровыми!
Автор: morsinka1
Цвет волос | LOOKCOLOR
Медный цвет волос: выбираем оттенок, краску, подбираем гардероб
Медный цвет волос относится к рыжим оттенкам и заключает в себе целую группу подтонов. Однако основной тон, название, которого произошло от металла, имеет приглушенный красно-розовый с золотистым отливом колорит, который очень редко встречается в натуральном виде.
Темный цвет волос: оттенки, краска, прически, макияж для брюнеток
Темный цвет волос является самым распространенным в природе. Он имеет очень широкую палитру оттенков, заключая в себе природное многообразие внешностей.
Рыжий цвет волос. Оттенки, краска, прически, макияж
В рыжих волосах есть магическая сила огня, солнца, льва. Все оттенки рыжего удивительно гармонируют с зеленым, голубым и коричневым – теми самыми основными цветами Земли, которые порождают жизнь и ее тайну.
Русый цвет волос. Оттенки, краска, косы, макияж русоволосых
Русый цвет волос – это, прежде всего, естественный тон, наиболее часто встречающийся среди людей славянской внешности. С возрастом цвет меняется: дети с русыми волосами всегда блондины, с возрастом цвет темнеет, но практически никогда не достигается однородности окраса: кончики волос всегда светлее, чем корни.
Идеальные сочетания цвета волос и одежды
Подбирая гардероб, необходимо ориентироваться не только на сочетания цветов и стиля самой одежды, нужно также подумать, подходит ли данный тон к твоим волосам. Это немаловажный факт, ведь любая девушка, выбрав неправильный цвет, может просто превратиться в серую мышку и потеряться в толпе. Но сделав правильный выбор, ты можешь подчеркнуть и свои черты лица, и цвет волос.
Для того чтобы ты больше не допускала ошибок в процессе покупки одежды, «Так Просто!» подготовил для тебя инфографику, в которой показано, какие цвета подойдут брюнеткам, блондинкам, рыженьким и обладательницам пепельного цвета волос.
Идеальные сочетания цвета волос и одежды
Эта полезная информация поможет тебе в будущем подбирать одежду, которая будет идеально смотреться на тебе, поэтому сохрани эту инфографику и не забудь рассказать о ней своим друзьям!
Автор статьи
Редакция «Так Просто!»
Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!
Колористика. Подбираем цвет волос с помощью цветового круга
Волосы во все времена были и остаются одним из ключевых факторов, влияющих на внешний облик человека. Именно поэтому правильный подбор цвета волос является одной из наиболее сложных задач для стилиста-парикмахера. Прежде всего, цвет волос должен идеально сочетаться с цветовым типом человека, поэтому стилисту необходимо максимально предугадать будущий результат. Кроме того, при профессиональном окрашивании часто возникает необходимость смешивать разные оттенки между собой для получения того или иного цвета или гармонично сочетать в одной прическе несколько разных цветов. А в некоторых случаях необходимо перейти от одного цвета к другому, нейтрализовать неудачный цвет волос или приглушить яркость. Во всех случаях на помощь приходит цветовой круг.
Что важно понимать, используя цветовой круг в колористике волос?
В процессе смешивания 3-х первичных цветов в одинаковой пропорции получается ахроматический или, иными словами, нейтральный цвет. В теории это разные оттенки черного и серого, в зависимости от насыщенности цвета. Но в колористике волóс ахроматическим называется натуральный цвет. Так, зная этот прием, можно нейтрализовать нежелательный оттенок волос или возвратиться к натуральному цвету.
Смешивание первичных цветов
1. В процессе смешивания противоположных цветов также получается нейтральный цвет. Но важно отметить, что на практике смешивание цветов происходит не всегда в равных пропорциях по каждому цвету.
Смешивание противоположных цветов с одинаковой насыщенностью
Смешивание противопожных цветов с разной насыщенностью
Переход от одного цвета к другому производиться только по часовой стрелке. На рисунке хорошо видно, что от золотистого цвета можно перейти в медный, из медного в красный и т.д. Против часовой стрелки переходить в другие оттенки нельзя.
Смешивание цветовой производится по часовой стрелке
Насыщенность цвета обязательно должна учитываться в процессе окрашивания волос. При чем, как насыщенность изначального цвета волос, так и насыщенность цвета, который наносится на него. Насыщенность этих двух цветов должна максимально совпадать, иначе можно получить нежелательный цвет или еще более его усилить.
Градация цветов по насыщенности
Зная эти несложные правила, Вы даже не будучи профессиональным стилистом, сможете не только правильно подбирать цвет волос, но и предугадывать полученный в процессе окрашивания цвет.
Что касается смешивания нескольких цветов в одной прическе, то можно отметить, что цветовые гаммы в колористике применимы также, как и в других сферах.
Как подобрать одежду к цвету волос: фото и гармоничные сочетания
Ориентироваться на один только цвет волос нежелательно, потому что на общее цветовосприятие образа очень сильно влияет оттенок кожи. Предлагаем основные правила подбора одежды с учетом вашего цвета волос и кожи, которые в сочетании, кстати, служат основной для определения типа внешности в целом.
Цвета для блондинок
Смуглая кожа
Основные цвета для девушек с такой внешностью – все оттенки зеленого, фиолетового и голубого. Из сочетаний стоит обратить внимание на желтый цвет или оранжевый с глубоким голубым. Также смуглым блондинкам идет «пепельно-дымчатая» гамма: серый, приглушенный фиолетовый, серо-коричневый, желто-серый, сине-серый, мягкий розовый.
Светлая кожа
Если ваша кожа светлая или даже бледная, то гармоничнее всего вы будете выглядеть в нарядах зеленого, синего, холодного фиолетового, красного цветов. Помните: если наряд яркий и насыщенный, то около лица лучше поместить сероватый аксессуар, например, платок.
Цвета для шатенок
Смуглая кожа
Смуглым шатенкам идут темно-серый, голубой, песочно-коричневый, бежевый, приглушенный зеленый, черный. Сделать черты лица мягче поможет пастельный фиолетовый и голубой с оттенком серого. Также девушкам этого типа внешности идет такой сложный цвет, как оранжевый, причем именно в зоне около лица. Если вам нравится белый, смело выбирайте и его, но в сочетании с яркими и контрастными цветами.
Светлая кожа
Шатенкам с таким оттенком кожи лучше всего подходят светлые оттенки оранжевого, фиолетового, желтого, розового, зеленого, бежевого. И, конечно, не стоит упускать из внимания белый. Кроме того, если кожа не просто светлая, а бледная, то лучше, если в гардеробе будет доминировать черный, коричневый, которые могут быть удачно дополнены фиолетовым и желтым.
Цвета для брюнеток
Смуглая кожа
Яркие волосы, легкий оттенок загара или природная смуглость отлично «примут» почти любые теплые тона. Таким девушкам очень идут и классические базовые цвета – черный и белый, которые можно дополнить серым, создав неповторимое по своей элегантности трио. Также внешность такого типа станет еще более привлекательной с одеждой светло-коричневого, желтого, темно-зеленого, терракотового, темно-синего цветов. Холодных же оттенков нужно избегать!
Светлая кожа
Если ваша кожа бледная, то лучше остановить выбор на нарядах светлых тонов: сине-фиолетового, розового (но не кричащего, а приглушенного), светло-зеленого, бледного оранжевого, желтого, белого, голубого. Особенно хорошо смотрятся аксессуары желтого цвета около лица. Холодные тона также противопоказаны, так как сделают лицо еще бледнее.
Цвета для рыжих
Основной цвет для рыжеволосых – это зеленый. Однако стоит обратить внимание на его оттенок. Если ваши волосы светло-рыжие, то зеленый должен быть темным, а если темные, то – светлым.
Также, вне зависимости от цвета кожи, рыжим девушкам идут: синий, холодный фиолетовый, возможно, немного дымчатый, теплый фиолетовый, в котором преобладает красный, оранжевый.
Цвета для седых волос
Если седина только тронула вашу шевелюру, то гардероб лучше подбирать в холодных и темных тонах, лучшая гамма – сине-зеленая, серая. Однако создать поистине элегантный образ помогут и теплые оттенки красного, фиолетового. Поближе к лицу лучше надевать аксессуары и одежду в кремовых тонах.
Когда волосы полностью седые, то следует отдавать предпочтение пастельной гамме, приглушенному синему цвету, но избегать насыщенных тонов, а также коричневого, белого, рыжего.
При смуглой коже основными тонами гардероба должны быть холодные, которые отлично смотрятся, когда на одежде есть отделка теплой гаммы (но не в зоне лица). Великолепно женщины с такой внешностью выглядят в нарядах насыщенного фиолетового цвета, коричневого, бежевого, серо-зеленого, желтовато-серого, дымчатого синего.