Содержание

Как придумать псевдоним для начинающего автора

Как придумать псевдоним для начинающего автора

5 оригинальных идей для эффектных, запоминающихся псевдонимов. Что нужно учесть в первую очередь и как защитить своё авторское право

Facebook

Одноклассники

Вконтакте

19.07.2016 / 18:29 | Варвара Покровская

Успех произведения зависит не только от его содержания. Потенциального читателя в первую очередь привлекает яркое, звучное название книги и конечно же имя автора, пусть пока и малоизвестного. Ваши настоящие имя и фамилия кажутся вам скучными, невыразительными или даже неблагозвучными? Или вы просто не хотите указывать свои реальные данные? Давайте вместе придумаем красивый звучный псевдоним, который сразу покорит широкую аудиторию.

5 идей для создания интересного псевдонима:

 

  1. Краткость — сестра таланта.  Не используйте слишком длинные слова или чередуйте короткое имя с длинной фамилией и наоборот.Такая форма лучше воспринимается зрительно. Например, Александра Воля, Ник Славский, Дина Дорош и.д.
  2. Интернациональный формат. Попробуйте выбрать имена более знакомые или привычные для слуха представителей разных стран. Известны практически во всём мире женские имена Анна, Мария, Алиса, Элла, Виктория, Натали и мужские Александр, Роман, Альберт, Алекс, Адам, Ден. Оригинально выглядит сочетание иностранного имени и русской (украинской) фамилии: Симон Ерофеев, Инга Ильинская, Регина Осина, Альберт Кравцов, Эрик Даниленко.
  3. Тематика творчества. Если вы пишете захватывающие любовные романы или исторические драмы, то вам наверняка подойдёт нежный, утончённый аристократичный псевдоним. А вот автору захватывающий криминальных детективов лучше выбрать нечто загадочное, дерзкое, интригующее, такое как Феликс Дикий, Герман Тьма, Рем Зыбин и т.д.
  4. Анаграммы. Видоизмените реальные данные по своему усмотрению: меняйте буквы и слоги местами, убирайте и добавляйте их, перемещайте в произвольном порядке. Увидите, получится очень интересный вариант.
  5. Знаменитости. Читателей обязательно привлечёт известная фамилия или её словоформа. Иван Грознов, Илья Шевченко, Анна Пугачёва или Лилия Бьорк звучат знакомо и оригинально одновременно.

 

Совет для ленивых. У вас творческий кризис в полном разгаре, а псевдоним нужно придумать как можно быстрее? Тогда воспользуйтесь онлайн генераторами имён. Задайте необходимые параметры требуемого имени или фамилии (количество символов, происхождение, пол и т.д.) и через несколько секунд система выдаст вам массу вариантов. Выбирайте на свой вкус.

 

Наш генератор имен

Регистрация псевдонима

 

Некоторые авторы с целью избежания спорных ситуаций регистрируют свой  псевдоним в качестве товарного знака через Роспатент. Процедура довольно долгая и не из дешёвых. За это удовольствие придётся отдать не менее 1000 у.е. Если вы начинающий литератор и большие гонорары у вас пока в очень отдалённой перспективе, то для страховки просто укажите в договоре с издательством своё настоящее имя наряду с псевдонимом, также оно должно фигурировать и в платежных документах.

Более простой и менее затратный вариант — зарегистрировать псевдоним через специальный сайт. В этом случае вы сможете доказать, что никнейм зарегистрован на вас и вы начали его использовать раньше оппонента, но юридической силы такая регистрация иметь не будет.

Несколько полезных ссылок:

 

 

 

 

С его помощью можно значительно упростить процесс регистрации и авторизации на любых сайтах, форумах и соц. сетях. Для этого при регистрации на каком-либо сайте генерируем профиль, копируем из него нужные поля на сайт, удаляем ненужные поля в профиле, скачиваем и сохраняем на компьютере созданный профиль с пометкой названия сайта, где зарегистрировались. Папку с такими файлами рекомендуем архивировать с установкой пароля (при выборе настроек архивирования переключаемся на вкладку «Дополнительно»- «Установка пароля»). Готово. 

 

В следующий раз при авторизации на этом ресурсе достаточно открыть (с помощью ворда) файл с нужным названием и вуаля — вся необходимая информация о входе в аккаунт в одном месте.

 

Кроме этого, с его помощью можно придумать себе интересное фото на аватар для инстаграмма, Вконтакте и других соц.сетей.

 

Сохраняем в закладки, пользуемся и делимся в соцсети с друзьями!

 

Безопасности много не бывает, оставайтесь с нами!

 

 

 

Читать дальше:

 

Что такое позывные в виртуальном мире, правила их создания и возможность смены в самых популярных онлайн играх.

Удачный никнейм для парня — залог успеха. Секреты выбора и оригинальные идеи мужских ников.

Интересные идеи и советы как создать уникальный игровой ник самому или при помощи специальных сервисов для начинающих и опытных игроков.

 

Facebook

Одноклассники

Вконтакте

Кратчайшая энциклопедия псевдонимов • Arzamas

Русский XX век в литературных псевдонимах — от Бедного и Белого до Гармодия и Горпожакса

Подготовила Юлия Штутина

Сирин и Алконост. Птица радости и Птица печали. Картина Виктора Васнецова. 1896 год © Wikimedia Commons

I. Псевдонимы «со значением»

***
Едва ли не важнейший псевдоним для России XX века — Максим Горький. Принадлежал он Алексею Максимовичу Пешкову (1868–1936), писателю и драматургу, выходцу из самых низов общества. Советская власть любила Горького не столько за дарование, сколько за происхождение и жизненный опыт: одаренный самоучка из Нижнего Новгорода провел молодость в странствиях по России и участвовал в нескольких подпольных марксистских кружках. В 1892 году 24-летний Пешков опубликовал свой первый рассказ «Макар Чудра» в тифлисской газете «Кавказ» и подписал его «М. Горький». Впоследствии литера «М.» стала именем «Максим», вероятно, в честь отца писателя.

Значение вымышленной фамилии «Горький» понятно любому читателю первого сборника рассказов и очерков молодого автора (1898): он писал о ворах и пьяницах, матросах и рабочих, о том, что позже сам называл «дикой музыкой труда» и «свинцовыми мерзостями дикой русской жизни». Успех рассказов Горького был ошеломительным: по данным биографического словаря «Русские писатели», только за восемь лет — с 1896 по 1904 год — о писателе было напечатано более 1860 материалов. А впереди у него была долгая жизнь и колоссальная слава. В частности, его родной Нижний Новгород был переименован в Горький в 1932 году, то есть при жизни автора. И огромный город носил имя писателя, точнее, его псевдоним до 1990 года.

Надо заметить, что Алексей Максимович в молодости недолго пользовался псевдонимом Иегудиил Хламида. Под этим именем он написал несколько сатирических фельетонов на местные темы в «Самарской газете» в 1895 году.

***
Первые романы Владимира Набокова (1899–1977) были опубликованы под псевдонимом В. Сирин. В 1920 году будущий писатель приехал вместе с родителями в Берлин. Владимир Дмитриевич Набоков (1869–1922) был крупным политическим деятелем, одним из учредителей Конституционно-демократической партии, и в послереволюционной эмиграции продолжал заниматься политикой, в частности выпускал в Берлине газету «Руль». Неудивительно, что Набоков-младший начал публиковаться под вымышленным именем, иначе читающая публика пришла бы в полнейшее недоумение от обилия В. Набокова в периодике. Под псевдонимом Сирин были напечатаны «Машенька», «Защита Лужина», «Король, дама, валет», журнальная версия «Дара» и несколько других произведений. Значение слова «Сирин» у читателей сомнений не вызывало: печальная прекрасноголосая райская птица.

***
От собственных имени и фамилии отказался Борис Николаевич Бугаев (1880–1934), войдя в анналы русских поэзии, прозы (и стиховедения) как Андрей Белый. Символистский псевдоним для молодого Бугаева придумал Михаил Сергеевич Соловьев, брат знаменитого философа Владимира Соловьева. Считается, что имя Андрей должно было напоминать о первом из призванных апостолов Христа, а Белый — о белом цвете, в котором растворены все цвета спектра.

***
В 1910-х годах выходец из Херсонской губернии Ефим Придворов (1883–1945) стал публиковать стихи под именем

Демьян Бедный. Успех его сочинений был так велик, что в честь этого «большевика поэтического рода оружия» (так о нем отзывался Лев Троцкий) старый город Спасск в Пензенской губернии в 1925 году переименовали в Беднодемьяновск, и под этим названием, надолго пережившим славу пролетарского поэта, город просуществовал до 2005 года.

***
Писатель Николай Кочкуров (1899–1938) выбрал себе говорящий псевдоним с саркастическим оттенком: под именем Артем Веселый в конце 1920-х — начале 1930-х годов он опубликовал несколько популярных в те десятилетия книг о революции и Гражданской войне (роман «Россия, кровью умытая», повесть «Реки огненные», пьесу «Мы»).

***
Ученик Максима Горького Алексей Силыч Новиков (1877–1944), побывавший на русско-японской войне в качестве матроса, прибавил к собственной фамилии одно тематическое слово и стал известен как писатель-маринист Новиков-Прибой. Его перу принадлежат роман «Цусима» (1932), один из самых популярных военно-исторических романов в СССР, и ряд рассказов и повестей. Примечательно, что дебютировал Новиков-Прибой как автор двух очерков о Цусимском сражении, напечатанных под псевдонимом А. Затертый.

II. Псевдонимы экзотические и мистификации

Елизавета Ивановна Дмитриева. 1912 год © Wikimedia Commons

Одной из самых известных литературных мистификаций начала XX века была Черубина де Габриак. Под этим именем в 1909 году в символистском журнале «Аполлон» печатала свои стихи Елизавета Ивановна (Лиля) Дмитриева (в замужестве Васильева, 1887–1928). Ей покровительствовал Максимилиан Волошин (чья, к слову, настоящая фамилия — Киреенко-Волошин). Вместе им удалось создать обаятельную и таинственную литературную маску, и «Аполлон» во главе с Сергеем Маковским опубликовал два цикла стихотворений юной и знатной испанки-затворницы Черубины. Вскоре мистификация раскрылась, одним из неожиданных последствий этого разоблачения стала дуэль Николая Гумилева, ранее ухаживавшего за Васильевой, и Максимилиана Волошина на Черной речке (из всех мест Петербурга!). К счастью для русской поэзии, этот поединок завершился бескровно. Интересно, что Вячеслав Иванов, в «Башне» у которого бывала и сама Дмитриева, согласно воспоминаниям Волошина, сказал: «Я очень ценю стихи Черубины. Они талантливы. Но если это — мистификация, то это гениально».

***
В середине 1910-х годов в московских изданиях регулярно печатали стихи, фельетоны и пародии язвительного Дон-Аминадо. Это экзотическое имя выбрал себе Аминад Петрович Шполянский (1888–1957), юрист и литератор, мемуарист. Его пародии на известных поэтов начала века, включая Бальмонта и Ахматову, пользовались большим успехом. После революции Шполянский эмигрировал. Его афоризмы, популярные у читателей эмигрантской русскоязычной периодики, вошли в сборник «Нескучный сад» как единый цикл, озаглавленный «Новый Козьма Прутков».

***
По разряду экзотических должен проходить псевдоним Александра Степановича Гриневского (1880–1932): автор неустаревающих романтических повестей «Алые паруса» и «Бегущая по волнам», создатель звучных вымышленных городов Зурбаган и Лисс подписывал свои книги короткой иностранной фамилией Грин.

***
Имя Надежды Александровны Бучинской, урожденной Лохвицкой (1872–1952) мало что говорит современному читателю, но ее псевдоним — Тэффи — известен гораздо лучше. Тэффи — один из самых колких авторов в русской литературе, автор неподражаемой «Демонической женщины» и многолетний сотрудник «Сатирикона», главного юмористического журнала дореволюционной России. В рассказе «Псевдоним» Тэффи объясняла происхождение этого имени от «одного дурака», потому что «дураки всегда счастливы». Кроме того, выбрав странное, ничего не значащее, но звучное и запоминающееся слово, писательница обошла традиционную ситуацию, когда женщины-литераторы скрываются за мужскими псевдонимами.

***
Даниил Иванович Ювачёв (1905–1942) пользовался десятками псевдонимов, но самый известный из них — Хармс. Сохранилась анкета, которую заполнил в 1925 году поэт. Своей фамилией он назвал Ювачёв-Хармс, а на вопрос, есть ли у него псевдоним, ответил: «Нет, пишу Хармс». Исследователи связывали это короткое, запоминающееся слово с английским harm («вред»), французским charme («очарование»), санскритским dharma («религиозный долг, космический закон и порядок») и даже с Шерлоком Холмсом.

***
В раздел экзотических псевдонимов просто обязан попасть Гривадий Горпожакс. Перу этого автора принадлежит, увы, всего одно произведение — пародия на шпионский роман под названием «Джин Грин — неприкасаемый» (1972). За невозможным Гривадием скрывались сразу три автора: поэт и сценарист Григорий Поженян (1922–2005), военный разведчик и писатель Овидий Горчаков (1924–2000) и не кто иной, как сам Василий Аксенов (1932–2009). Пожалуй, после Козьмы Пруткова это самый яркий коллективный литературный псевдоним.

III. Перелицованные фамилии, или анаграммы

И. Репин и К. Чуковский. Шарж Маяковского из альбома «Чукоккала». 1915 год © feb-web.ru

Почти наверняка самый-самый массовый автор XX века из писавших на русском языке — это Корней Чуковский: в России трудно вырасти без «Айболита» и «Телефона», «Мухи-Цокотухи» и «Мойдодыра». Автора этих бессмертных детских сказок при рождении звали Николай Васильевич Корнейчуков (1882–1969). Он еще в молодости из своей фамилии создал вымышленные имя и фамилию, а через несколько лет добавил к ним отчество Иванович. Дети этого замечательного поэта, переводчика, критика и мемуариста получили отчества Корнеевичи и фамилии Чуковские: нечасто встречается такое «глубокое» использование псевдонима.

***
Составлять псевдонимы, переставляя буквы собственного имени, — давняя литературная игра. Например, прославленный баснописец Иван Андреевич Крылов (1769–1844) несколько раз пользовался дикой, но симпатичной подписью Нави Волырк. В XX веке псевдоним-анаграмму выбрал себе Марк Александрович Ландау (1886–1957), более известный как Марк Алданов, автор тетралогии «Мыслитель» о французской революции, трилогии о русской революции («Ключ», «Бегство», «Пещера») и нескольких других больших и малых произведений.

***
Значение псевдонима Гайдар, взятого Аркадием Петровичем Голиковым (1904–1941), классиком советской детской литературы, до сих пор вызывает вопросы. По мнению Тимура Аркадьевича, сына писателя, разгадка такова: «„Г“ — первая буква фамилии Голиков; „ай“ — первая и последняя буквы имени; „д“ — по-французски „из“; „ар“ — первые буквы названия родного города. Г-АЙ-Д-АР: Голиков Аркадий из Арзамаса».

IV. Псевдонимы для публицистики

Иллюстрация из книги «Key to the upper Devonian of southern New York: designed for teachers and students in secondary schools». 1899 годЗубило — инструмент для обработки металла или камня. © Internet Archive Digital Library

Печататься под псевдонимом в качестве литературного критика — давняя журнальная традиция даже по скромным (в хронологическом отношении, не в качественном) российским меркам. И солнце русской поэзии не брезговал подписываться вымышленным именем (Феофилакт Косичкин). Так что к началу XX века псевдонимы публицистов стали только что не обязательным явлением. Скажем, Николай Степанович Гумилев (1886–1921), публикуясь в собственном журнале «Сириус», пользовался псевдонимом Анатолий Грант. А Юрий Карлович Олеша (1899–1960), сотрудничая в прославленном сатирическом отделе газеты «Гудок», подписывался как Зубило.

***
Публицистический псевдоним должен был быть броским, иначе на него могли бы не обратить внимания читатели. Так, поэтесса и писательница Зинаида Гиппиус (1869–1945) подписывала критические статьи в журналах «Весы» и «Русская мысль» как Антон Крайний. Среди личин Валерия Брюсова (1873–1924) были и Аврелий, и Гармодий, и Пентаур. А автор популярных в начале XX века повестей для юношества, историк книги и мемуарист Сигизмунд Феликсович Либрович (1855–1918) печатался в «Вестнике литературы», подписываясь Лукианом Сильным.

V. Псевдонимы «по обстоятельствам»

Иван III разрывает ханскую грамоту. Картина Алексея Кившенко. 1879 год © Wikimedia Commons

Семнадцатилетняя Анна Андреевна Горенко (1889–1966) не рискнула публиковать первые стихотворения под своим именем и взяла в качестве псевдонима фамилию прабабушки — Ахматова. Под татарским именем она и осталась в литературе. В автобиографическом очерке «Будка», написанном в 1964 году, она остановилась на важности этого имени для истории: «Моего предка хана Ахмата убил ночью в его шатре подкупленный русский убийца, и этим, как повествует Карамзин, кончилось на Руси монгольское иго».

***
Оба автора «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» писали под псевдонимами. Евгения Петрова (1902–1942) в действительности звали Евгением Петровичем Катаевым, он был младшим братом Валентина Катаева (1897–1986) и предпочел стать знаменитым под вымышленным (полувымышленным в его случае) именем. Илья Ильф (1897–1937) при рождении получил имя Илья Арнольдович Файнзильберг, но сократил его почти до инициалов — Иль-ф.

***
Отдельную главу в рассказе о псевдонимах должны составить писатели, изменившие свои немецкие, польские, еврейские фамилии на русские. Так, автор «Голого года» и «Повести непогашенной луны» Борис Пильняк (1894–1938) при рождении носил фамилию Вогау, но изменил ее для публикации первых юношеских сочинений и в дальнейшем печатался только под вымышленной фамилией, означающей жителя деревни, где пилят лес.

***
Викентий Викентьевич Вересаев (1867–1945), автор неустаревающих «Записок врача», происходил из старой шляхетской семьи Смидовичей; крупный деятель большевистского движения и партийный начальник в советское время Петр Смидович — троюродный брат писателя.

***
Путешественник Василий Янчевецкий (1874–1954), занявшись исторической беллетристикой и преуспев на этой ниве, сократил свою фамилию до Ян. Под этим именем его и знают читатели «Огней на курганах», «Чингисхана» и «Батыя».

***
Автор «Двух капитанов» Вениамин Александрович Каверин (1902–1989) родился в семье Зильберов, но, вступив на литературное поприще, позаимствовал фамилию у друга А. С. Пушкина, удалого гусара и повесы Петра Каверина. Замечательно, что диссертацию в Ленинградском университете Зильбер защитил по Осипу Сенковскому, популярнейшему в середине XIX века литератору, прославившемуся под псевдонимом Барон Брамбеус. А уж Осип Иванович был мастер псевдонима: он подписывался, среди прочего, «Иваном Ивановым сыном Хохотенко-Хлопотуновым-Пустяковским, отставным подпоручиком, помещиком разных губерний и кавалером беспорочности» и «доктором Карлом фон Биттервассером».  

Как придумать псевдоним: креативные идеи :: SYL.ru

История создания псевдонимов уходит в далекое прошлое. Само слово имеет греческие корни, и перевести его можно как «ложное имя». Известные люди часто меняли фамилию, но их мотивы кардинально отличались друг от друга.

Для чего нужен псевдоним?

В Древнем Китае и Японии новые имена брали великие поэты, когда достигали известности. Они хотели быть уверены, что их слава не просто дань моде, а признание истинного таланта. Многие авторы проходили творческий путь заново несколько раз.

Часто мотивом скрыть имя был страх – с 17-го века под псевдонимами прятались актеры и писатели, дабы не опозорить дворянский род и не навлечь на свою голову гнев общества. В царской России революционеры, стремящиеся избежать преследования, вели подпольную деятельность под вымышленными транспарантными кличками.

Как придумать псевдоним

Еще один мотив смены имени – неблагозвучность звучания. Певец Криворотов вряд ли мог покорить сердца фанаток в 80-е годы 20-го века, зато Андрей Разин справился с этой задачей наилучшим образом. Современные звезды кино также предпочитают яркие и звучные псевдонимы своим простоватым фамилиям — удачно выбранный вариант быстро становится известным во всех уголках планеты.

Интернет также диктует свои правила людям, стремящимся быть в центре Всемирной сети. Каждый второй сайт предлагает придумать второе имя или ник (nickname), а пользователям приходится задействовать всю свою фантазию, чтобы не потеряться в просторах паутины. Как выбрать себе псевдоним для разных случаев, попробуем разобраться в этой статье.

Псевдоним с «изюминкой»

Самое главное в псевдониме – это его оригинальность и запоминаемость. Имя должно вызывать любопытство собеседника и желание разгадать загадку. Желательно, чтобы ник ассоциировался с его носителем и легко воспринимался на слух.

Очень важно учитывать обстоятельства, в которых будет использоваться псевдоним. Недопустимо использовать в деловом общении ник Milashka, зато на сайте знакомств его присутствие будет оправдано.

Конечно, всегда можно воспользоваться плодами чужого умственного труда и присвоить себе имя из какого-нибудь сетевого каталога. Однако придумывать оригинальные имена, которые не повторяют никого, всегда интереснее.

Какой псевдоним придумать

Познай себя

Довольно часто люди подходят к проблеме выбора имени слишком серьезно. В этом
случае вымышленные ники звучат слишком вычурно и громоздко. Как придумать псевдоним, чтобы он легко воспринимался, не вызывал раздражение или недоуменную улыбку? Лучше всего обратиться к своему прошлому и подумать, как вас назвали друзья и родственники. Часто близкие люди очень тонко подмечают детали характера и придумывают точное сравнение. Может случиться так, что придумывать ничего не придется, так как хорошее прозвище уже давно хранится в вашей памяти.

Как придумать фамилию-псевдоним?

Люди творческих профессий всегда стремились сменить скучную фамилию, доставшуюся им по наследству. Яркое имя на афише или экране телевизора привлекает внимание публики и заставляет по-новому взглянуть на личность актера или музыканта. Рассмотрим несколько способов рождения данного вида псевдонима и попробуем ими воспользоваться в реальной жизни:

  1. Какой псевдоним придумать девушкеФамилия предка – в роду каждого человека найдутся славные или знаменитые персонажи, о которых в семье ходят легенды. Исследуя генеалогическое древо, можно узнать удивительные вещи и с гордостью позаимствовать имя знаменитого дедушки.
  2. Географические названия – кто из нас не помнит Александра Македонского или Дмитрия Донского! Попробуйте обыграть название родного города или области и новое имя заиграет новыми красками.
  3. Природные ресурсы — псевдонимы, образованные от названий драгоценных камней и металлов, неизменно вызывают у окружающих приятные ассоциации.
  4. Иностранный язык – перевод своей фамилии на иностранный язык иногда приводит к неожиданным результатам. Так, например, Камнев может легко превратиться в Стоуна, а Белов преобразиться в Уайта. Согласитесь, что звучит необычно и интригующе.
  5. Ассоциация – такой способ выбора псевдонима подойдет тем, кто хочет привлечь внимание к своей деятельности. Вот несколько примеров: Читатель, Гонщик, Стритрейсер, Игрок. Не стоит обходить вниманием имена прилагательные: Смелый, Обаятельная, Смешная и так далее.

Женские псевдонимы

Милые девушки, прежде чем придумывать оригинальный псевдоним для общения в интернете, хорошо подумайте, каких целей вы хотите достичь! Какой псевдоним можно придумать девушке, живущей в сети? Все зависит от поставленной задачи.

Какой псевдоним можно придумать девушке
  1. Соблазнение. Такие ласковые прозвища, как «Лапуля», «Сладкая» или «Киска», подойдут в этой ситуации как нельзя кстати. Однако не стоит рассчитывать на серьезное отношение к своей персоне со стороны мужского пола. Псевдонимы такого типа рассчитаны на быструю инстинктивную реакцию, которая может повлечь за собой неприличные предложения, оскорбления и насмешки. Иногда данные псевдонимы вызывают обратный эффект — отвращение и негатив.
  2. Онлайн-игры. Какой псевдоним придумать девушке, любительнице сетевых игр? Смелые дамы не стесняются и гордо именуют себя «Леди Молот», «Воительница», «Королева Ночи». Минус подобных ников заключается в том, что у других игроков может появиться желание проверить на прочность броню их обладательниц. Если вы готовы отразить все нападки, то решение принято правильно.
  3. Знакомство. Для желающих построить личное счастье с помощью сайтов знакомств рекомендуется выбирать романтические имена, которые продемонстрируют женственность и обаяние девушки. Например, это может быть собственно имя, написанное латинским шрифтом. Усилить эффект поможет оформление псевдонима, когда вместо одной буквы будет графический значок (сердце или цветок).
Как придумать фамилию псевдоним

Псевдоним для мужчины

Мужчины, как представители сильной половины человечества, всегда стремятся продемонстрировать силу и уверенность во всех сторонах жизни. И здесь важно не переборщить. Псевдонимы типа «Секс-машина» или «Дамский Угодник» могут только вызвать не только недоумение, но и смех.

Надо понимать, что женщины ценят ум, чувство юмора и умение зарабатывать деньги. Как придумать псевдоним такому мужчине? Очень просто – воспользуйтесь мифологическим словарем и учебником истории. Имя, позаимствованное у античного героя, покажет образование и начитанность его обладателя.

Какой ник выбрать?

Какой придумать псевдоним «В Контакте», «Одноклассниках» и Facebook? Любители общаться в социальных сетях как никто знают о трудностях выбора псевдонима. И это не удивительно – тысячи человек ломают голову над тем, как преподнести себя бывшим одноклассникам и нынешним коллегам в наиболее выгодном свете. Для подростков, общающихся со своими ровесниками в чатах и группах, очень важно не затеряться среди оригинальных ников и привлечь к себе максимальное внимание. Чтобы решить эту задачу, попробуем использовать наиболее оригинальные способы ее решения.

Как придумать псевдоним для социальных сетей?

  1. какой придумать псевдоним в контактеИспользуем английские слова, характеризующие деятельность. Здесь все просто – переводим нужное слово на английский и добавляем к нему окончание – er. Например, любитель покататься на скейте может назваться Skater, а завсегдатай игровых сайтов Gamer.
  2. Креатив можно проявить и в написании псевдонима, делая в слове вставки или заменяя буквы цифрами. Банальный Тузик превращается в забавного 2zik, а Вероника в Veroni4ka благодаря цифрам, созвучным с частью слова.
  3. Всего одна буква может внести порцию загадочности в трактовку вашей личности. Представившись как V, N или X, невозможно остаться незамеченным.
  4. Перевернув свое имя или написав его наоборот, можно придумать интересный ник для общения в чате. Конечно, в результате не всегда получается красивое слово, но ведь никто не запрещает его отредактировать. Например, добавив немецкий артикль Der, можно добавить жесткости в звучание слова.

Результаты использования псевдонима

ПсевдонимыВ результате творческих усилий рождается масса вариантов псевдонимов и появляется новая проблема — проблема выбора. Не обязательно останавливаться на каком-то одном слове, лучше испытать в деле все понравившиеся варианты. Пообщавшись в сети какое-то время под новым ником, можно понять его плюсы и минусы. Если собеседников становится больше и популярность растет, то вы на правильном пути. Если же дела пошли хуже, то следует подумать об ошибках. Возможно, этот ник неуместен для данного ресурса и только мешает выполнению поставленных задач. Не нужно отчаиваться – отрицательный итог служит хорошим поводом для новых свершений, а творческий подход поможет получить нужный результат.

В свою очередь, мы надеемся, что статья помогла получить ответ на вопрос «Как придумать псевдоним?», а наши советы показали вам новые способы образования оригинального имени.

О псевдонимах, зачем они нужны и как их придумать

Едва начала писать стихи, прозу, да что нибудь, лишь бы писать) принялась искать себе псевдоним. Аргументы следующие:

1. Под всевдонимом пишут многие важные и любимые авторы, почему не могу и я?
2. Псевдоним это красиво, особенно, если придумать его правильно, чтобы звучало, так сказать.
3. Никто тебя не узнает и не побъет)

Ну а на самом деле? Какова роль псевдонима в жизни автора? Задумалась над этим совсем недавно и прошерстив несколько интернет страниц, не углубляясь, но и не совсем поверхностно, поняла, что свое настоящее имя скрывает немалая категория писателей.

А вы знаете, кто это?

Анна Горенко?
Илья Файнзильберг?
Аркадий Голиков?
Даниил Ювачев?
Алиса Зиновьевна Розенбаум?
Ирвинг Тенненбаум?
Мари́-Анри́ Бейль?
Чарльз Лютвидж Доджсон?
Эрик Артур Блэр?

Наверняка, нет. Вот и я не знала, ну по крайней мере до того времени, как активно стала интересоваться не только самим произведением, но и биографией, автора, а произошло это не так давно, как мне хотелось бы.

Так, зачем нужны псевдонимы?

До 20 века, т.е. каких-то жалких лет 100-120 назад, женщины-писатели не воспринимались всерьез, читатели предпочитали видеть среди авторов исключительно мужчины. Вот такой антифеминизм получался. В итоге женщинам приходилось использовать мужские имена. Пример тому, знаменитые сегодня и совсем не популярные в ранние годы их творчества, сестры Бронте — Эмилия, Шарлота и Энн. Свои романы они выпускали под псевдонимами — Каррер, Эллис и Эктон Белл.

А что же мужчины?

Несомненно, у них такой проблемы не было, но современный нам автор Стивен Кинг столкнулся с тем, что издатели не желали наводнять рынок одними и теми же именами, поэтому несмотря на явный успех первых его работ, остальные печатать не спешили. Так появился Ричард Бахман. Под этим псевдонимом автор выпустил не менее 7 романов.

Какова роль псевдонима сейчас?

Прежде всего, псевдоним берут авторы, которым по тем или иным причинам собственное имя кажется не звучным и не подходящим для постановки в заглавии книги. Иногда оно так и есть, с этим не поспоришь.

Но чаще всего. псевдоним — это попытка обрести свободу для уже известного автора и скрыться для тех, кто пока не известен миру, боится допустить ошибку, навлечь на себя гнев критиков. Такой автор всегда может откреститься от своего неудачного произведения в психологическом плане, взять новое имя или явить публике свое настоящее, и продолжить писать без зазрения совести.

Наверняка, большинство авторов руководствуются и тем, и другим.

Как составлять псевдоним?

Чтобы получился красивый звучный псевдоним можно попытаться:
1. Использовать анаграму собственного имени и фамилии, любимого блюда, города, книги, даже имени уже известного писателя.
2. Сократить собственные имя и фамилию до нужного звучания.
3. Вспомнить имена всех любимых книжных героев и назваться одним из них.
4. Выбрать любое понравившееся имя, придумать к нему звучащую фамилию и все — псевдоним готов.

Мое любимое женское имя — Евгения, его я сократила на французский мужской манер и получилось — «Эжен». В французском, кстати, есть женский вариант — Эжения) Мой любимй цветок Лилия, убрала «я» получилось — «Лили» или «Лилиан». И третья часть — сокращенная фамилия.

Известный российский писатель Борис Акунин, которого в действительности зовут Григорий Чхартишвили, свой псевдоним составил из японского слова, переводящегося, как «негодяй, злодей» и простой буквы «Б», которую он вообще никак не расшифровывал.

Естественно, что псевдоним не делает писателя популярным, а его работы лучше. Но он позволяет обрести нужную каждому творческому человеку свободу, то, чего так не хватает в обычной жизни.

почему авторы прячут своё имя (ВИДЕО)

Творческие люди очень часто берут себе другие имена и фамилии – для благозвучности или создания интриги. Использование выдуманного ФИО характерно и для литераторов. Многие классики публиковали свои работы под вымышленными фамилиями, писатели под псевдонимами пишут и сегодня. Стоит ли авторам переиначивать имя ради своего творения? Зачем вообще нужны псевдонимы? Об этом в материале KnigaStudio.ru. Также в материале – видео о тонкостях бренднейминга, которое поможет вам придумать оригинальный и запоминающийся псевдоним.

 

Зачем писателю псевдоним

Создатели литературных произведений указывают на книжной обложке придуманное ФИО по разным причинам. Например, Джоан Роулинг подписывала романы о Гарри Поттере как Дж. К. Роулинг, потому что считалось, будто детские книги, написанные женщинами, не пользуются большой популярностью среди мальчиков. А младший научный сотрудник Игорь Можейко, решив писать фантастику, взял псевдоним Кир Булычев из опасения, что его могут уволить с «настоящей» работы.

Чаще всего авторы используют вымышленные имена и фамилии по следующим причинам:

  1. Для простоты. Классический пример – Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс, которого весь мир знает как Марка Твена.
  2. Для большей благозвучности или эффектности. Например, Дарья Донцова звучит красивее и привычнее, чем Агриппина Донцова. А Фред Адра – элегантнее, чем Фредерик Драчинский.
  3. Для соответствия ФИО жанру или тематике произведения. Наверняка фэнтези от Светланы Мартынчик и Игоря Степина пользовалось бы меньшим спросом, не возьми они коллективный псевдоним Макс Фрай.
  4. Нередко писатели, взявшие псевдонимы, аргументируют это меркантильными соображениями. Необычные имя и фамилия вполне могут привлечь читателей и повысить продажи.
  5. Чтобы избежать путаницы или сравнений с автором-однофамильцем либо ассоциаций с маститым родственником. Так, сын Стивена Кинга Джозеф Кинг выпускается под именем Джо Хилл. А брат Валентина Катаева Евгений (творивший в сотрудничестве с Ильей Ильфом) взял фамилию Петров.
  6. Скромность, скрытность, нежелание, чтобы о творческой деятельности узнали коллеги и начальство или даже близкие люди.
  7. Пиар. Издатели могут долго хранить интригу, прежде чем раскрыть настоящую личность автора. Тем самым они будут лишь подогревать интерес публики. И грамотный «сеанс разоблачения» может поднять тиражи до небывалых высот.
  8. И боязнь анти-пиара – опасение, что использование настоящего ФИО негативно скажется на уже сложившейся репутации. Обычно это относится к случаям, когда состоявшийся литератор экспериментирует, пробует себя в новом жанре.

Когда стоит прятать имя

Если вы – очаровательная девушка, пишущая суровые боевики, темное фэнтези, кровавые ужастики, бытовые романы о дальнобойщиках или слесарях, вашу книжку скорее купят, если на ней будет указано мужское ФИО.

И обратная ситуация. Повести для девочек, эротические романы для женщин, любовное фэнтези и иронические детективы лучше раскупаются у писательниц-женщин. Гендерные стереотипы по-прежнему сильны, поэтому мужчине, которого «забросило» в типично дамские жанры, желательно взять псевдоним.

Отечественным литераторам, пытающимся встать в один ряд с зарубежными, стоит использовать «иностранный» псевдоним. Под витиеватыми западными фамилиями сегодня нередко публикуются российские авторы сказок, фэнтези, молодежных романов.

 

Как писателю придумать псевдоним

Удачный псевдоним должен быть:

  • уникальным;
  • ярким;
  • запоминающимся;
  • приятным на слух;
  • возможно, отражающим ваш характер или несущим определенный месседж.

А еще, если уж вы решили взять себе другое ФИО, оно должно быть небанальным. Иван Иванов, публикующийся как Петр Петров, не произведет должного впечатления. Зато добавит мороки в заключении договора с издательством и регистрации имени как бренда. Но в любом случае с именем и фамилией, которые указаны на обложке вашей работы – настоящие они или нет – и будет ассоциироваться ваш шедевр.

  • Как создать уникальный псевдоним, чтобы он помогал продавать?
  • Каким критериям он должен отвечать?
  • Какие инструменты использовать для успешного личного брендинга?

Смотрите в видеоматериале «Как придумать псевдоним»: 

Проектная работа: «Для чего нужны псевдонимы?»

hello_html_2869828d.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7

тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, e-mail: [email protected]

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238

Работа на конкурс муниципальной научно-практической конференции

исследовательских и проектных работ учащихся

«ПОТЕНЦИАЛ -2017»

Секция: «Гуманитарные знания – прогрессу общества»

Для чего нужны псевдонимы?

Выполнили:

ученицы 7 «В» класса

Козина Мария,

Голикова Виктория

Руководитель:

Безгина Лариса Борисовна

8 926 0444768

Балашиха — 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение

II. Исследование. Для чего нужны псевдонимы.

  1. Теоретическая часть

  • Понятие «псевдоним».

  • Причины появления псевдонимов.

  • Псевдонимы русских писателей, поэтов ,политиков.

  • Понятие «никнейм». Псевдоним – отец никнейма.

  • Требования к выбору никнейма.

  1. Практическая часть (результаты опроса)

III. Заключение.

IV. Литература.

ВВЕДЕНИЕ.

Псевдонимы заслуживают изучения как одна из важных сторон литературной жизни всех времен и народов. Наука о псевдонимах, псевдономастика, близка библиографии, лингвистике и литературоведению. Задача библиографов – определять, кому принадлежит тот или иной псевдоним, и составлять словари псевдонимов. Задача лингвистов – изучать способы образования псевдонимов и их смысловое значение. Литературоведы должны объяснять происхождение псевдонимов, заставившие авторов соблюдать инкогнито, придумывать себе вымышленные имена.

Псевдонимы брали писатели и поэты, певцы, художники, актеры и режиссеры, преступники, политические деятели, реже люди науки. Возможно, именно писатели начали впервые употреблять вымышленные имена.

Цель работы: описать псевдонимов известных людей, найти отличия псевдонимов от никнеймов.

Для достижения данной цели определила следующие задачи:
1. Разобраться в причинах появления псевдонимов, никнеймов;
2. Попробовать описать отличия псевдонимов от никнеймов;
3. Провести и проанализировать результаты социологического опроса по теме исследования. Для работы псевдонимы, прозвища, никнеймы извлекались из газет, журналов и книг, использовались также материалы телевизионных, радиопередач и Интернет-сайтов (более 20 источников). В работе использованы следующие методы исследования: наблюдение, описание, сопоставление языковых фактов, анкетирование.
Гипотеза исследования: если псевдонимы и никнеймы могут обладать разными причинами появления и образования, то можно говорить о том, что псевдоним – отец никнейма, и появление псевдонимов до сих пор актуально в развитии русского языка.

Актуальность исследования. Псевдонимы и никнеймы — слова, и как слова они составляет неотъемлемую часть языка, подчиняется его законам, имеют свое место в развитии русского языка и должны изучаться.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Для чего нужны псевдонимы?

Что такое псевдоним

Псевдоним — это вымышленное имя, используемое человеком в публичной деятельности вместо настоящего имени. Псевдоним- как маска на маскараде

В начале ХХ века почти каждый молодой литератор придумывал себе другое имя. В те времена было модно придумывать псевдоним — прилагательное. Например: Саша Чёрный, Максим Горький.

Первый словарь псевдонимов появился в 17 веке. Тогда же французам Андриеном Байе был написан трактат, в котором впервые описывались причины, по которым эти замены производились. В западной культуре псевдонимами чаще всего пользуются деятели литературы, изобразительного искусства и музыки. Принятие нового имени при изменении социального статуса в некоторые эпохи было практически обязательным для любой сферы деятельности.

Какие бывают псевдонимы?

По способу образования можно выделить следующие группы псевдонимов:

1. Эйдонимы — характеризуют авторов с физической стороны. Часто — прозвища, данные родными. Саша Черный

2. Энтонимы — подчеркивают национальность

Г.Н.Курилов — Улуро Адо (юкагирское имя)
3. Псевдоэнтонимы — выбирается мнимый энтоним

Державин — Татарский мурза, издавна поселившийся в Москве, а живущий по делам в Санкт-Петербурге.

4. Геонимы — указывают на место рождения или жительства

С.Г.Петровский-Ситнианович — Симеон Полоцкий
И.В.Лотарев — Игорь Северянин

5. Френонимы (phren — ум, греч.) — от той или иной черты характера или творчества. Например, С.М.Архангельский — Сергей Грустный.
6. Титлонимы — указывают на род занятий, звание или общественное положение. В.Т.Кириллов — 1) Поэт-солдат 2) Поэт-пролетарий
И.З.Сузиков — Крестьянин

7. Аллонимы или гетеронимы — в качестве подписи избирается имя реального лица (часто умершего). А.Н Плещеев — Н.А.Добролюбов (так он подписывал свои ранние революционные стихотворения)

8.Геронимы — имена литературных и мифологических героев, подчеркивающие идейную близость данного персонажа автору.                          

Е.А.Придворов — Демьян Бедный (в данном случае прототипом послужил герой, созданный самим автором)

9. Латинизмы — образованы от латинских слов.

Б.Н.Бугаев (А.Белый) — пользовался также псевдонимами Alter Ego (второе я).

10.Хроматонимы — от названий красок

К.М.Фофанов (Олимпов) — Акакий Оранжевый (подписывал так юмористические стихи)

Н.Шор — Анатолий Фиолетов

11.Фитонимы — от названий растений и деревьев

Лотарев (И.Северянин) — Мимоза

12.Зоонимы — от названий животных

Г.Д.Деев — 1) Деев-Хомяковский (род. В пос. Хомяковский) 2) Хомяк

13. Анаграммы — перестановкой букв в настоящем имени

В.Я.Брюсов — Аврелий (анаграмма его имени Валерий)
14. Женщина под мужским именем, мужчина — под женским

Э.Багрицкий — Нина Воскресенская,  В.Брюсов – Нелли.
Причины появления псевдонимов:

Одна из основных причин появления псевдонимов — боязнь своего дебюта. Автор желает, чтобы не осмеяли в случае провала. Вторая же причина появления псевдонимов — незвучные фамилии. Были такие, которые придумывали себе псевдонимы потому, что это было модно, другие – из-за наличия однофамильцев. Встречались авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя в произведениях.

Такие как: Даниель Дефо – Даниель Фо, Джон Грифит Чейни — Джек Лондон, Льюис Кэрролл — Чарльз Лютвидж Доджсон, Антон Павлович Чехов — Антоша Чехонте, Анна Андреевна Ахматова – Горенко Анна Андреевна.

Знаменитые писатели и их псевдонимы.

Также мы знаем множество писателей под их псевдонимами. Например, всем с детства знакомый Корней Иванович Чуковский- псевдоним, а его реальное имя Н.В. Корнейчуков. В начальной школе мы читаем сказку «Черная курица». Её автор — Антоний Погорельский (1787-1836) – русский писатель-романтик. Настоящее имя его — Алексей Алексеевич Перовский.

Затем всредней школе каждый из нас знакомится с Александром Грином. На самом деле это — прозвище. Настоящее имя — Гриневский. В старших классах увлекаемся поэзией Игоря Северянина — Игоря Васильевича Лотарёва.

Также в ХХ века было множество художников и скульпторов. Например, Кукрыниксы — это псевдоним трёх деятелей искусства. Пабло Пикассо — тоже прозвище. Его фамилия — Руис.

В современном мире псевдонимами пользуются не только литераторы, но и музыканты. Такие как: Егор Крид — — Егор Булаткин, Жасмин — Сара Семендуева, Ирина Аллегрова — Инесса Климчук, Дима Билан — Виктор Белан, Григорий Лепс — Григорий Лепсиридзе.

Не только среди творческих личностей есть псевдонимы, но и великие политики тоже пользовались прозвищем. Всем известные Ленин и Сталин, их настоящие фамилии — Ульянов и Джугашвили. Лев Троцкий — политический деятель – настоящая фамилия Бронштейн.

Всегда было интересно, почему творческие люди часто берут себе другое имя. Тема псевдонимов всегда была актуальной ведь в Интернете мы очень часто сталкиваемся с псевдонимами, только называется это английским заимствованием- никнейм.

Что такое никнейм?

Интернет-сообщества с каждым днем расширяют свою и без того значительную аудиторию, приветствуя новых пользователей . Так уж сложилось, что Всемирная паутина – это территория со своими правилами, которые обязан соблюдать каждый, кто хочет здесь находиться. Что-то схожее с реальной жизнью, но некоторые вещи могут кардинально отличаться от повседневности.

Как и в реальности, на просторах Интернета каждый пользователь должен иметь собственное имя. Однако так сложилось, что во Всемирной паутине люди вольны самостоятельно выбирать свой псевдоним, не основываясь на документированных данных об имени и фамилии, которые принадлежат пользователю в реальной жизни. Этот факт дает возможность пофантазировать и подобрать любое имя, которое будет удобно человеку в Сети. Никнейм— в переводе с английского языка означает кличка, прозвище или другое имя.

Что такое ник, мы разобрались. Теперь нужно понять, как его придумать, чтобы не оказаться в неловкой ситуации перед интернет-аудиторией. Так, например, никнейм «Цветочек777» будет смотреться нелепо в сообществе бизнесменов. Прежде всего нужно подбирать псевдоним исходя из собственных предпочтений.

Практическая часть

На уроке литературы в седьмом классе был проведен опрос. В опросе принимало участие 27 человек. Учащимся в форме анкетирования были заданы вопросы и получены следующие ответы:

  1. Знаете ли Вы, что такое псевдоним?

— Да (24 чел./ 88,8%)

— Нет (2 чел./ 7,4%)

— Затрудняюсь ответить (1 чел./ 3,7%).

  1. Сколько авторов, скрывавших свое настоящее имя в литературе, вы знаете?

— Одного (8 чел./ 29,6%)

— Двоих (10 чел./ 37%)

— Больше двух (10 чел./ 37%).

  1. Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях?

— Да (25 чел./ 92,5%)

— Нет (2 чел./ 7,4%).

  1. Знаете ли Вы, что такое никнейм?

— Да (27 чел./ 100%)

— Нет (0 чел./ 0%).

  1. Ваше отношение к «никам».

— За (27 чел./ 100%)

— Против (0 чел./ 0%).

В ходе подведения итогов опроса было выявлено, что ребята хорошо ориентируются в современном мире интернета. Знают, что здесь очень распространены никнеймы, особенно в блогах, чатах. В анкете не содержалась просьба привести примеры известных «ников», но ребята были готовы привести разные примеры «ников»: и смешных, и мультяшных, и даже злых. Немного расстроило то, что учащиеся мало знают о настоящих псевдонимах в истории литературы. Поэтому данная работа помогла ребятам обогатить свои знания по этой теме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проделанного исследования мы узнали, что псевдонимы актуальны как в прошлом веке, так и в наше время.

Большое распространение использования вымышленных имен сейчас происходит в интернете. Любой из нас, зарегистрировавшийся на сайте или блоге, чате, создав свою страницу, может придумать себе сетевое имя – «ник».

Значит, сам псевдоним продолжает жить в литературных, творческих кругах. Под ним выступают многие артисты, звезды шоу — бизнеса. А «ник» – это псевдоним узкой направленности, но с большими масштабами, так как используется для общения в виртуальной среде.

Социологический опрос с одной стороны показал, что молодое поколение, как сейчас говорят, «продвинутое». Они очень хорошо знакомы с никнеймами, у кого-то они есть в социальных сетях, например, В Контакте. С другой стороны, некоторые из ребят, хотя знакомы с понятием псевдонима, но совсем мало знают о тех великих людях, которые придумывали вымышленные имена по разным причинам. Конечно, интерес к псевдонимам не должен пропадать. Работу по данной теме, несомненно, нужно продолжить: через несколько лет можно также провести аналогичные исследования и сравнить их с настоящим, а также изучить, какие никнеймы выбирают ребята и какое значение имеют их «ники».

 Список литературы и источников, использованных при подготовке

                                       материала проекта.

1. И.Ф.Масанов «Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и

    общественных деятелей», М.1956

2. В.Г.Дмитриев, «Скрывшие свое имя», М, «Наука», 1997г.

3. В.Г.Дмитриев. «Придуманные имена», М. «Современник», 1996г.

4.  psevdonim.hotsq.info/index.php

5.  literus.narod.ru/Tables/Literatura/psevdonim.htm
6.   www.uic.unn.ru/~zni/pages/people/psevdon.shtml

7.   starybarin.ru/b/pseudonym_writers.html

8.   asksite.ru

Учебно-исследовательская работа «Творческий псевдоним: нужен или нет?»

Слайд 1

Проект

Слайд 2

Творческий псевдоним : нужен или нет ? Выполнила ученица 7 «А » класса МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ №233 Чаленко Алина Руководитель проекта: Жадан Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы 2013 год МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 233

Слайд 3

Цели и задачи проекта Познакомиться: с разновидностями псевдонимов; причинами их появления; способами образования; проанализировать и обобщить полученные данные; воспитывать любовь к литературе.

Слайд 4

Гипотеза Если автор использует псевдоним, значит носитель псевдонима либо прячется за него, либо привлекает внимание к вымышленному лицу. Актуальность Люди, увлекающиеся литературой, взяв в руки очередную книгу, посмотрев на имя автора, зачастую не догадываются о том, что скрывается за этими именами — настоящая фамилия или псевдоним. Нам это неинтересно. Нам интересно содержание. А когда мы случайно узнаем настоящую фамилию автора, то невольно задумываемся, а зачем писатели берут себе псевдонимы, какое смысловое значение они несут? И почему «мода» на псевдонимы до сих пор так востребована? Поэтому тема нашей работы актуальна.

Слайд 5

Ход исследования : 1. Изучить литературу по теме. 2. Дать определение термину «псевдоним». 3. История появления псевдонимов в России. 4. Причины использования псевдонимов. 5. Разновидности псевдонимов. 6.Знакомство с нашими соотечественниками. 7. Место псевдонима в современном мире. 8. Создать презентацию.

Слайд 6

Скрываемся за псевдонимами, Боимся чувства приоткрыть. Мы так привыкли быть ранимыми, Что нас уж не переменить. Нам жизнь закалку обеспечила: Всегда в защите, начеку! Поэзия – искусство вечное, Но только где найти строку Такую, чтобы люди таяли, А не глумились — хоть один Всегда найдется! В крепость тайную Укроемся – за псевдоним. Александр Акентьев .

Слайд 7

Итак, что такое псевдоним? Буквально — это ложное имя. Псевдоним – выдуманное имя или условный знак, которым автор подписывает свое произведение. Носитель псевдонима либо прячется за него, либо привлекает внимание к вымышленному лицу.

Слайд 8

Слово «псевдоним» состоит из двух греческих основ: pseudos (ложный) и onym (имя). Им обозначают вымышленное или изменённое имя, используемое для замены подлинного политическими деятелями, актёрами, писателями и т.д.

Слайд 9

Для большинства людей псевдоним — это что-то неважное, мелкое, им ненужное. Рабочий или крестьянин, банкир или мелкий клерк никогда в жизни не слышали о псевдонимах, и им они не нужны. Лишь узкая часть интеллигенции- писатели, поэты, артисты- пользуются псевдонимами. Но таких людей ничтожно мало в народе. Однако именно о них всегда говорят средства массовой информации : ТВ, радио, пресса- именно они всегда на виду, и как теперь стали выражаться: «на слуху!»

Слайд 10

Но было время, когда они получили сильнейшее распространение — сто лет назад — в конце XIX — начале XX века. Само появление и существование псевдонимов в России было тесно связано с особыми историческими, политическими русскими условиями, с русской общественной спецификой. Псевдонимы в России возникли с появлением общественно-политической и художественной литературы, практически с 40-60-х годов XVIII века.

Слайд 11

Интересно рассмотреть причины, по которым люди берут псевдонимы. Более или менее понятно с политическими деятелями. Их псевдонимы, как правило, связаны с попыткой скрыться от преследований за убеждения. Гораздо разнообразнее причины, по которым берут псевдонимы творческие люди :

Слайд 12

— непрестижность литературной деятельности для человека из высшего сословия ; Екатерина II подписывала свои литературные произведения — И.Е.В, что означает: Императрица Екатерина Великая, а скучные рассуждения о правах, законах снабжала псевдонимами «Любомудров», «Правдомыслов». Видный поэт из царской семьи в XIX веке К. К. Романов подписывал свои стихи и поэтические сборники скромным псевдонимом К.Р.

Слайд 13

— сокрытие настоящего имени из цензурных соображений ; Преследования вынуждали писателей-революционеров к сугубой конспирации. Алекса́ндр Степа́нович Грине́вский (Грин) — будущий автор «Алых парусов» свой первый рассказ в «Биржевых ведомостях»(1906 г.) подписал А.А. М-въ . Гриневский не мог подписываться своей фамилией, ибо состоял под надзором полиции.

Слайд 14

— негативная оценка женского творчества ; Преодолеть издавна сложившееся предубеждение к творческому труду женщин было нелегко. Поэтому женщины – литераторы часто подписывали свои произведения мужскими именами. Поэтесса Зинаида Гиппиус статьи с критикой публиковала под «говорящим» псевдонимом Антон Крайний. Мариэтта Шаганян свой приключенческий роман «Месс-Менд» выпустила под псевдонимом Джим Доллар.

Слайд 15

— страх перед провалом при публикации первого сочинения ; Первую свою басню Иван Андреевич Крылов подписал И. Кр., затем либо не подписывал басни совсем, либо ставил под ними одну букву К. И только в 37 лет начал подписываться своей фамилией.

Слайд 16

— наличие однофамильцев в литературе ; Автор полюбившейся всем книги «Детство Тёмы» не мог подписать своё произведение настоящей фамилией Михайловский, потому что редактором журнала «Русское богатство», где он начал печататься, был тоже Михайловский. Совпали даже имена: оба были Николаи. Писатель взял псевдоним Н. Гарин.

Слайд 17

— неинтересная, неблагозвучная, а то и вовсе неприличная фамилия. Вот и мучается человек, придумывая яркий, броский и, главное, запоминающийся псевдоним .

Слайд 18

Псевдоним Петр Замойский появился потому, что настоящая фамилия автора повестей «Лапти» и «Подпасок» была Зевалкин Петр Иванович.

Слайд 19

Я артист государственных больших и камерных театров. А на что вам моя фамилия? Она слишком известная, чтобы я вам ее называл. Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» Г. Плеханов, размышляя о судьбе литератора в царской России, заметил: «Каждый русский писатель состоит из тела, души и псевдонима». Творческие люди часто используют псевдонимы. Зачем они это делают? Псевдоним — это в какой-то степени тоже проявление творчества. Можно использовать псевдоним для звучности, для того, чтобы читателям запоминалось.

Слайд 20

Важной проблемой становится классификация псевдонимов. Первой такой попыткой стал трактат Адриена Байе «Авторы, укрывшиеся под чужими, заимствованными, придуманными, ложными, зашифрованными, нарочито изменёнными, вывороченными или переведёнными на другой язык фамилиями», изданный в Париже в 1690 г. Русские литературоведы и библиографы этому вопросу также уделяли большое значение. В 1874 году Г. Геннади составил «Список русских анонимных книг с именами их авторов и переводчиков».

Слайд 21

В настоящее время имеется свыше пятидесяти различных видов псевдонимов, но удовлетворительной и общепризнанной их классификации пока не создано. В литературе, посвященной вопросам изучения псевдонимов, были сделаны попытки их классификации по некоторым специфическим особенностям, внешнему строению и исходному лексическому значению.

Слайд 22

Аллонимы – псевдонимы, которые являются подлинными фамилиями других авторов. Аллоним — имя другого реально существующего или существовавшего лица, используемое автором вместо собственного имени при обозначении авторства произведения. Для того, чтобы именем более раннего и более авторитетного автора придать больше авторитета своему сочинению. А.И.Герцен – Искандер

Слайд 23

Национальные псевдонимы – этнонимы, геонимы ) – подписи, указывающие на национальность автора или местность его проживания Д.Н.Мамин — Мамин-Сибиряк , И.В.Лотарев — Игорь Северянин, Лариса Косач – Квитка – Леся Украинка

Слайд 24

Криптоним — подпись под произведением вместо имени автора, не предполагающая возможности отождествить ее с тем или иным конкретным лицом; иными словами — имя, рассчитанное на то, чтобы скрыть подлинного автора произведения. Подписи в виде инициалов и разнообразных сокращений: Ал.П. — А.С.Пушкин; Б-ов — К.Н.Батюшков; Лайбов — Н.А.Добролюбов (преобразование конечных слогов имени и фамилии: Нико ЛАЙ Добролю БОВ ).

Слайд 25

ТИТЛОНИМЫ — псевдонимы, указывающие на занятие, звание, общественное положение автора. От лат. titulus — титул. Иногда титлоним является прозвищем, которое автору дали соотечественники; оно указывало, что кроме литературы у него имелось другое занятие. Гиясаддин Абуль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури — Омар Хайям Выдающийся персидско-таджикский поэт XI-XII вв. «Хайям» значит «делающий шатры». Этим занимался отец поэта.

Слайд 26

Такой нарицательный псевдоним характеризовал автора лучше, чем придуманная фамилия, и в то же время позволял соблюсти инкогнито. Русский писатель Влади́мир Галактио́нович Короле́нко — Журналист, Летописец Русский писатель, историк Николай Михайлович Карамзин – «Русский путешественник»

Слайд 27

Героним — подписи, в которых авторы указывают на принадлежность им ранее напечатанных произведений. Русский поэт Владимир Тимофеевич Кириллов – «Поэт-солдат» Поэт-самоучка Иван Захарович Суриков – «Крестьянин» Русский писатель Катаев Валентин Петрович- Старик Саббакин

Слайд 28

Эйдоним — имена, характеризующие авторов с физической стороны Часто это – прозвища, данные родными или окружающими. Встречаются эйдонимы очень редко. Римский поэт Публий Овидий Назон («носатый») Римский поэт Квинт Гораций Флакк («лопоухий») Якутский прозаик Н.Е. Мординов Амма Аччыгыйа (маленький человек из Аммы)

Слайд 29

Френонимы указывают на ту или иную черту в характере, творчестве или жизни автора, либо подчеркиваемую им самим, либо подмеченную окружающими. Русский писатель Алексей Максимович Пешков Максим Горький Русский сказочник Павел Петрович Бажов Колдунков

Слайд 30

Хроматоним — псевдоним, в основу которого положено название цвета. (от греч. chroma – цвет). Русский поэт Бори́с Никола́евич Буга́ев — Андрей Белый Русский сатирик Александр Михайлович Гликберг – Саша Чёрный Русский поэт Фофанов Константин Михайлович Акакий Оранжевый

Слайд 31

Фитоним — имя, в основу которого легло название растения (от греч. phitos – растение ). Особенно часто это встречается в украинской литературе Украинский сатирик Павел Михайлович Губенко Остап Вишня Украинская писательница Александра Михайловна Белозерская Ганна Барвинок Игорь Северянин имел еще один псевдоним — Мимоза.

Слайд 32

Псевдоандронимы — подписи, имеющие форму мужского имени, под которым пишут женщины. Писательницы боялись, что издатель не возьмет рукопись, узнав, что та принадлежит перу женщины, читатель отложит книгу по той же причине. Украинская писательница Мария Вилинская Маркович Марко Вовчок Французская писательница Амандина Аврора Люсиль Дюпен — Жорж Санд Русская писательница Авдо́тья Я́ковлевна Пана́ева — Н. Н. Стани́цкий

Слайд 33

Не только авторы – женщины вводили читателей в заблуждение, подписываясь мужскими именами. Склонность к аналогичным мистификациям питали и авторы – мужчины, которые, наоборот, подписывались женскими именами. Такие подписи называются псевдогинимами (от греч. gyne – женщина). Русский поэт Эдуард Багрицкий Нина Воскресенская Французский философ XVIII века Вольтер — Вдова Денни

Слайд 34

Астронимы (или астеронимы ) — подписи, состоящие из одной или нескольких звёздочек: * — Евгений Абрамович Баратынский (русский поэт), ** — Никола́й Алексе́евич Некра́сов (русский поэт), *** — Фёдор Ива́нович Тю́тчев (русский поэт) * ** ***

Слайд 35

Апоконим . Аристоним . Астроним. Ателоним . Геоним (или топоним ). Героним . Гидроним. Инициалы. Инкогнитоним . Ихтионим . Калька. Койноним . Контаминация. Матроним . Метаграмма . Негатоним . Нейтроним . Орнитоним . Пайзоним . Палиноним . Пароним. Патроним. Полуаллоним . Преноним . Проксоним . Псевдоандроним . Псевдогеоним . Псевдогиним . Псевдоинициалы . Псевдокойноним . Псевдоним. Псевдотитлоним . Псевдофреноним . Псевдоэтноним . Стигмоним . Тахаллус . Титлоним . Физионим . Фитоним . Френоним . Хроматоним . Цифроним . Эйдоним . Энтомоним . Этноним. Существует около сотни видов псевдонимов. Некоторые из них:

Слайд 36

Так нужен ли псевдоним для творческой личности?

Слайд 37

Вывод: псевдонимы нужны, НО : Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Но только половина. Остальное зависит от самого автора. Иной с фамилией двойною Пройдет в журналах без следа, Другой под буквою одною Известен многие года… Д.Минаев

Слайд 38

Когда произношу я ваше имя, Мне хочется зевать, скучать, ворчать, В то время как другие имена, Когда их произносишь, открывают Совсем другие двери наших чувств… У. Шекспир.

Слайд 39

Использованная литература Дмитриев В.Г., «Скрывшие свое имя», М., издательство «Наука», 1977 г .; Ожегов С.И., Словарь русского языка, М., ООО «ЛД Инвест », 2003 г .; Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 3 т.- М.: Всесоюзная книжная палата, 1958 г .; http:// propsevdo.ru/litra ; http:// www.dslib.net/russkij-jazyk/psevdonimy-v-sisteme-sovremennoj-russkoj-antroponimii.html ; http:// ru.wikipedia.org/wiki ; http:// pagan.ru/lib/books/history .

Слайд 40

Спасибо за внимание!!

Добавить комментарий