Ребенок идет в первый класс. О чем поговорить накануне 1 сентября

Реклама

Задолго до 1 сентября в каждой семье, где есть первоклассник, идут сборы в школу: покупается школьная форма, канцелярские принадлежности, рюкзак для школы. Родители, особенно мамы, бывают так сильно увлечены процессом, что порой забывают о чувствах ребенка в новой для него ситуации, о том, что детей часто многое тревожит в связи с приближающимся 1 сентября. И здесь на помощь могут прийти бабушки и дедушки — с рассказом о своем школьном детстве и сборах в свой первый класс.

Школьная форма, школьные принадлежности

Может быть, кто-то этого не знает, но у бабушек тоже бывают родители. Это тебе она бабушка, а им — дочка!

Катя раньше не понимала, почему это бабушка прадеда Бориса папой называет. Но теперь-то она большая, вот-вот в школу пойдёт — разобралась.

Прадед Борис очень давно на свете живёт. Столько всего интересного помнит! По сравнению с ним Катина мама — просто девочка, почти как сама Катя. С прадедом обо всём поговорить можно. И бабушка, и мама часто с ним советуются.

— Прадедушка Борис, вот смотри. Мне подарили рюкзак, чтобы я с ним в школу ходила. А что в него класть? Вот это всё?

Катя показала на стол — перед ней возвышалась целая гора вещей: разноцветные тетради, фломастеры, книжки в ярких обложках, линейки, пенал, пластилин… А ещё — любимая кукла в новом платье, его Катя с мамой специально сшили к первому сентября.

— Если всё разом положу, так я же его просто не подниму! А в школе-то всё-всё понадобится. Что мне делать? Как выбрать?

Прадед улыбнулся и покачал головой:

— Это, Катерина, вопрос не ко мне.

О чем поговорить с первоклассником перед 1 сентября

— Почему не к тебе? — изумилась Катя. — Ты разве чего-нибудь не знаешь?

— Да как тебе сказать…

Прадед помолчал, потом надел очки и внимательно осмотрел разложенные на столе богатства.

— Понимаешь, когда я сам пошёл в школу, а было это давным-давно, у меня была только одна тетрадка, химический карандаш да ручка с пёрышком…

— Что-что? Ты погоди! Почему только одна? И что за карандаш химический?

Реклама

Катя — любопытная девочка и всегда рада что-нибудь новое узнать.

— Ты мне почему об этом не рассказывал?

— Да как-то к слову не приходилось. Химический карандаш с виду обычный, но если его чуть-чуть слюнями намочить — потом уж, что написано, не сотрёшь. У нас от него все языки были синие.

— Ой, какой ужас! Так надо было фломастерами рисовать, а не этим…

— Фломастеров, Катерина, тогда ещё не придумали.

— Совсем-совсем?

— Совсем-совсем. Первые буквы мы писали карандашом. А потом, когда немножко научились, — ручкой со стальным пёрышком. Её окунали в чернила и выводили прописи. Красиво получалось! Каждая буковка — как картинка: сперва линия тоненькая, потом нажим, потом завитушка. Нынешней ручкой так не напишешь.

Школьная форма, школьные принадлежности

— Авторучкой ещё можно было написать, — сказала, войдя в комнату, бабушка.

— Ага, самопиской, — согласился прадедушка.

— У меня была с позолоченным пером! — похвасталась бабушка.

— Я и подарил, — довольно сказал прадед. — В такую ручку можно было набрать столько чернил, что хватало на целый день. Правда, если нечаянно положить её в карман, а потом на перемене затеять какие-нибудь «догонялки» — школьный фартук, считай, можно после этого выбрасывать, от чернил не отстираешь.

Он засмеялся, а бабушка возмутилась:

— Не было ничего такого! Вот из твоей чернильницы — сам говорил — чернила всё время выливались!

— Это точно, — вздохнул прадед. — Писали-то мы красиво, зато мороки много было. Не то что сейчас. Вон какая красота разноцветная. И не пачкаются.

— А почему у тебя, прадедушка, была только одна тетрадка?

— Потому что, Катя, я пошёл в первый класс в тот год, когда закончилась война. Тогда много чего не хватало, и не только мне. Тетрадка была плохонькая, из серой бумаги. Да хоть не из обоев сшитая, и то хорошо. Зато носил я её в школу в настоящем офицерском планшете! Отец с войны привёз.

О чем поговорить с первоклассником перед 1 сентября

— Постой-постой, — изумилась Катя, — как это — носил в планшете? У тебя, что ли, тетрадка электронная была?! А говоришь…

— Э, планшет, да не тот, — засмеялся прадед Борис, а бабушка объяснила:

— Это такая военная сумка, сделанная из жёсткой-прежёсткой ткани, которая называется кирза. Из неё даже сапоги шили. На войне командиры в планшетах носили важные документы. А после — мальчишки с ними ходили в школу. Я эту сумку помню.

Реклама

— Ты, бабушка, с ней тоже пошла в первый класс?

— Как же, — буркнул прадед почему-то обиженно. — Я ей предлагал, а она упёрлась: портфель, портфель! С замочками, говорит, хочу.

— И ты мне купил жёлтый портфель с замочками, — засияла от улыбки бабушка.

— А ты на нём зимой каталась с горки!

— Ух, здорово! — Катя сразу представила, как бабушка несётся с ледяной горы! Конечно, тогда она ещё и не бабушка была вовсе. Вот удивительно!

Покосилась на свой рюкзачок: годится ли с горки кататься? Ох, пожалуй, маловат. И принцессу, которая на нём нарисована, жалко.

Школьная форма, школьные принадлежности

— Я твою бабушку за это дело сильно ругал, — сказал прадед. — Виданное ли дело: портфель ободрался, книжки промокли. В моё-то время каждый учебник был на счету, мы их берегли, даже странички переворачивали с большой осторожностью.

— А теперь, — вздохнула бабушка, — скоро книжек из бумаги и вовсе не будет. Останутся одни компьютеры.

И у них с прадедом сделались грустные лица.

Тут в комнату заглянул папа. Он, оказывается, всё слышал.

— На наш с вами век, — весело сказал он, — бумажных книг точно хватит. Так что не унывайте. А ты, дочь, запомни: главное в книге — слово. Неважно, на чём оно написано — на бумаге, на экране или даже на воздухе.

— Нет, важно! — сказала Катя.

И подумала: «Вот бы поглядеть на ту военную сумку из жёсткой ткани. А вдруг прадед с бабушкой её до нынешнего дня сберегли? Обязательно надо спросить!».

Задание для бабушек и дедушек
Расскажите внукам, как вы собирались в школу. Какие у вас были учебники и тетради? Как выглядела школьная форма? Как проходил первый день в первом классе, какой была ваша первая учительница, какие предметы вы изучали?
Картинки вам помогут.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Сценарий праздника для 1 класса на 1 сентября. Название: «Здравствуй школа!»

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,

Давайте учиться
И весело жить!

Сценарий праздника 1 сентября

1. Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Вот и наступил долгожданный день. А интересно , все ли здесь собрались? Давайте проверим.

– Старательные девочки здесь?- Здесь!

-Умные мальчики здесь?- Здесь!

-А заботливые мамы здесь?- Здесь!

-Умелые папы здесь?- Здесь!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученик, ученица, школьники и школьницы».

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс.

1.Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

*Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;

*вы сегодня очень нарядные и красивые;

* в первый раз пришли в школу;

*вы стали школьниками;

*вы встретились со своей первой учительницей.

*Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

— Меня зовут …… Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

— Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

— Кто составит это слово на доске?

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “А” класс.

-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе — праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября — День знаний)

— 1 сентября — День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

На доске:

А кто знает , сколько времени Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

— Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

— Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

— Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-а класс, в котором 17 учеников: ____девочек и ____мальчиков. — Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

— А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному

). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

— Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. — Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. (Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Игра «Собери портфель»

= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

— Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Игра (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

И в школу с радостью бежим !(Да)

Ребята вам передали свои поздравления сказочные герои, а какие именно, вы сейчас отгадаете.

(На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания . )

Я читаю загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки..

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

Молодцы сказки смотрю вы любите, а теперь отгадайте, из какой сказки следующие персонажи?
1..Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

2..Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?

3..Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?

4..На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..

Молодцы.

Беседа о Казахстане. 
Кто из вас умеет читать? Прочитайте: Родина, мама, мир, школа. 
Какие это слова? Это самые главные, важные слова. 
Как называется наша Родина? Что вы знаете о Казахстане? 
На свете много стран 
Но Родина – она всегда одна. 
В какие не забросило б нас дали, 
Для нас незабываема она. 

Нет на свете родины милее, 
Где других лазурней небеса, 
Солнце ярче, звезды всех светлее, 
Где отрадны рощи и леса. 
Мой край родной, Республика свободных, 
Великих наций, разных языков, 
И ценят здесь обычаи народов, советы мудрых стариков. 
Я прошлым Родины своей горжусь, 
Истоки языков познать стремлюсь, 
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан 
Стал сильным и великим среди стран. 


Казахстан – ширь степей в ожерелье гор 
Казахстан – это неба бескрайний простор 
Казахстан – это древний и молодой 
Казахстан – мое сердце навеки с тобой. 
Казахстан – расцветай же из века в век, 
Здесь любой обретет свой очаг человек. 
Пусть горит путеводная в небе звезда! 
Казахстан, мое сердце с тобой навсегда! 


Слушая стихотворения, какой вы представили нашу Родину? 
Могучая, миролюбивая, бескрайняя, 
Она велика 
От Алтая до Каспия. 
Она широка, как народа душа… 
Рассказ учителя о Казахстане. 
Казахста́н — государство, располагающееся в центре Евразии, бо́льшая часть которого относится к Азии, а меньшая — к Европе. Президент государства – Нурсултан Абишевич Назарбаев. По площади территории занимает девятое место среди государств мира (2 млн 724,9 тыс. км²). Наше государство многонациональное, в нем проживает около 150 представителей различных национальностей. 
Ребята, а какой праздник отмечает наш народ 30 августа? 
30 августа – День Конституции РК. 
Что такое Конституция? Это основной закон государства. Была принята 30 августа 1995г. Конституция является гарантом получения бесплатного образования, медицинского обслуживания. Она гарантирует каждому гражданину РК равные права, дает равные возможности. И каждый из вас может многое достичь, не смотря на свое происхождение, имущественное положение, пол, национальность. 
Сейчас мы живем в свободном, мирном, развивающемся государстве. Каким оно будет в будущем зависит и от вас. В каком государстве вы бы хотели жить? О чем мечтаете? Кем хотите стать? 
Нарисуйте свои мечты . 
Выставка рисунков. 

Учитель: Ребята, нам принесли телеграмму. Кто сможет её прочитать?

(телеграмма написана на альбомном листе «Еду. Встречайте. Ждите в гости…»)

раздаётся стук в дверь, заиграла музыка, входит Мики маус, танцует.

Мики-маус: входит под музыку.

Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня –

Как меня зовут друзья? –

Правильно – Мики- Маус Я!

Здравствуйте всем! Я так спешил к вам на праздник, чтобы вас поздравить. Чуть не опоздал! Вы рады мне? Разрешите поприсутствовать на вашем торжестве!? Ребята, сегодня у вас большой  праздник. Вы пришли в страну знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний.

Слышал я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). 

Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Молодцы! Похвалить детей!

Ребята, а вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей). У вас много друзей? А вы в классе друг с другом дружите? Я сейчас это проверю.

Игра “В этом зале все друзья?”
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!

Мики –маус: Похвалить детей!

Ребята, а я очень люблю загадки, а вы любите? Тогда я вам приготовил несколько загадок:

Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я … (тетрадь)

2. Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя…

Это жалоба… (портфеля)

4. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя… (звонок)

Мики –маус: Похвалить детей!

А вот ещё мой друг Гуфи говорил, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем.

Учитель проводит: Игра  «Не ошибись, пожалуйста!» Мики- маус выполняет игру вместе с детьми.

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Встаньте, пожалуйста!

— Поднимите руки!

— Будьте добры, похлопайте!

— Пожалуйста, потопайте!

— Пожалуйста похлопайте и потопайте одновременно!

— Наклонитесь!

— Тихо сядьте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

Молодцы!

Мики –маус хвалит детей!

Учитель: Мики, мы приглашаем тебя остаться с намина нашем празднике.

А сейчас наши первоклассники произнесут клятву:

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Наступает важный момент вручения первых школьных документов : свидетельство первоклассников и наказа первоклассника. Мики маус поможешь мне вручить первоклассникам их первый школьный документ, который свидетельствует о том, что с сегодняшнего дня, они стали настоящими школьниками- первоклассниками!?

Вручение дипломов!

Мики –маус: А, я же совсем забыл! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).

Учитель: Спасибо, мики — маус!  Достает письмо!

Учитель: Давайте посмотрим,  что же нам передали!

Конверт

Письмо.

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! А сегодня я хочу вам подарить «волшебные» вещи. Они волшебные потому, что стоит только ими провести по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. (мики – маус дарит детям ручки)

Уважаемы родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

.Обращение к родителям
—Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Пожелание родителям!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

 Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.

  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.

  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Ув. Родит. Вам ваши дети хоят хором что то пообещать!

Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

Вот и подходит к концу ваш первый урок в чудесной стране Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.

Спасибо и тебе мики-маус за то что, поиграл с детьми и порадовал нас своим присутствием и за твою помощь! А теперь пока мики – маус не ушел, давай те сделаем общее фото на память!

Методическая разработка (1 класс) на тему: Первое сентября — день знаний. 1 класс

Первое сентября — день знаний.

Учитель – Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.

 Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

Советы первоклашкам. Стихи рассказывают ученики 5 класса:

 1.На уроке не зевай,

 Смело руку поднимай.

 Только с места не кричи,

 Не крутись и не скачи.

 Отвечай красиво, внятно,

 Чтобы было всем понятно.

 2. В школе все должны учиться,

 Здесь нельзя, дружок, лениться.

 Не быстрей пройдёт урок,

 Если думать про звонок

 И учителя не слушать,

 А под партой грушу кушать.

 3.Знай: во время переменки

 Никогда не стой у стенки.

 Лучше в игры поиграй,

 Доску вытри, поболтай.

 Как девчонки и мальчишки,

 Подготовь к уроку книжки.

 4.Мошек в классе не считай,

 Слушай всё, запоминай.

 Содержи портфель в порядке,

 Книги, ручки и тетрадки.

 Не забудь про свой дневник:

 Ведь теперь ты — ученик.

 5. Прозвенел звонок — иди,

 Разрешения не жди.

 Смейся громче всех на свете,

 Подставляй подножки детям

 И, как турбо-самолёт,

 Всех сбивая, мчись вперёд.

 6. Ты не жадничай, делись,

 Будь хорошим, не дерись.

 Слабых в классе защищай

 И в обиду не давай.

 Надо дружбой дорожить,

 Всем одной семьёю жить.

 7. На уроке не грусти,

 Лучше ручку раскрути.

 Погрызи немного стирку,

 Пальцем сделай в книге дырку.

 Нарисуй на парте мелом,

 Всем скажи: «Я занят делом!»

 8.Со здоровьем не шути,

 А в столовую иди.

 Там веди себя достойно,

 Аккуратно ешь, спокойно.

 С полным ртом не говори,

 Съел — посуду убери.

 9.Захотелось в школе спать,

 Парта — лучшая кровать!

 Растянись на ней красиво

 И посапывай лениво.

 Если будут вызывать —

 Попроси их подождать.

 10.Ты не бегай, как гепард,

 Вдоль рядов красивых парт.

 Не футболь портфель ногой —

 Он ведь новый и родной.

 Причешись и будь опрятным,

 Чистым, милым, аккуратным.

 11. А во время перемены

 Разрисуй красиво стены.

 Покажи, как можешь ты

 Вынуть из стола болты.

 И, как смелый рыцарь в сказке,

 Подерись мечом-указкой.

 12.После школы отдохни,

 Взрослым дома помоги.

 И домашние заданья

 Не оставь, друг, без вниманья.

 Делать их старайся сам:

 Без подсказок пап и мам.

Учитель: Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

 — С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

 Новый дом несу в руке,

 Двери дома на замке,

 А живут в доме том –

 Ручки, книжки и альбом. (портфель)

 Расскажи мне, первоклассник,

 В чем ты носишь в школу ластик?

 В чем – фломастеры цветные

 И карандаши простые? (пенал)

 Я все знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться. (книга)

 Я весь мир слепить готов –

 Дом, машину, двух котов.

 Я сегодня властелин –

 У меня есть — … (пластилин)

 То я в клетку, то в линейку,

 Написать на мне сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Что такое я? Тетрадь.

 Не похож на человечка,

 Но имеет он сердечко.

 И работе круглый год

 Он сердечко отдаёт.

 Пишет он, когда диктуют,

 Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом. Карандаш

 Я люблю прямоту,

 Я самая прямая,

 Сделать ровную черту

 Всем я помогаю. Линейка

 Свою косичку без опаски

 Она обмакивает в краски.

 Потом окрашенной косичкой

 В альбоме водит по страничке. Кисточка

 У меня чумазенькая спинка.

 Но совесть у меня чиста –

 Помарку стерла я с листа. Резинка.

 Я нужна вам для порядка

 Зря страницы не листай.

 Там, где я лежу, читай. Закладка

 Что за палочка в руке

 Быстро чертит на листке?

 Всё, что нужно, написал?

 Положи ее в пенал! Ручка

СТИХИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

 1.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!                          7.Мы, идя на этот праздник,

 Наконец мы подросли.                                                           Знаем: этот праздник наш!

 Уверяем, не напрасно                                                              Ведь сегодня первоклассник-

 К вам учиться мы пришли.                                                     Самый главный персонаж.

 2.Мы теперь совсем большие,                                                 8.Сколько радостных, веселых

 В школу мы пришли.                                                                       Лиц повсюду, посмотри!

 И никто теперь не скажет,                                             Лично мне директор школы улыбнулся раза три.

 Что мы малыши.

 3.В зеркало я очень долго на себя смотрел,                           9.В этот чудесный светлый день

 Удивлялся все: когда же вырасти успел!                                  В школу нам идти не лень.

 Был вчера малыш-разбойник,                                                     Говорим: «Уютный класс,

 А теперь я взрослый школьник.                                                    Принимай радушно нас.

                                                                                                                  Обещаем не лениться,

 4.Почему-то мама с папой                                                           Только хорошо учиться».

 Так разволновались,

 Словно вместо меня в школу                                                      10.Поднимать мы будем руки,

 В первый раз собрались!                                                                   Без запинки отвечать,

 Папа чистил мне ботинки,                                                            Смело грызть гранит науки

 Стряхивал с меня пылинки,                                                         И пятерки получать.

 Мама мой большой портфель

 Собирала целый день!

 5.Книжки мне сегодня снились,

 Строем шли, в портфель ложились.

 Карандаши в тетрадке

 Написали: «Все в порядке!

 Мы чисты, опрятны, новы,

 Для учебы мы готовы!»

 6.Кто сказал, что есть вопросы

 Непосильные для нас?

 Неслучайно в эту осень

 Мы приходим в первый класс.

Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

 Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

 (Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

 2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

 3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

 4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

 5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

 6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

 7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

 8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

 9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

 10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

 11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

 12. Найдите ( постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

 13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

 14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

 15.Учтите, что даже «совсем большие» дети ( мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

 Учитель-Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

 Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

 У них не учёба будет, а драма

 Без вас тяжелейший учебный процесс

 Для них потеряет большой интерес.

 Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

 А сейчас мы послушаем клятву наших родителей.

 Детям в учебе поможем всегда! Да!Да!

 Клянемся детей не ругать никогда.

 Только слегка пожурить иногда! Да!Да!

 Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!Да!

Учитель: Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель: Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Материал (1 класс) на тему: Праздник для первоклассников на 1 сентября.

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе.

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Учитель:  И сегодня в этот час

           Я поведу с собою вас.

        За полями, за горами

        Есть волшебная страна.

        В ней ждёт вас много испытаний

        и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

И названье страны прочитать.

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (слайд3)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо — игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)

        Надо очень постараться,

   Чтобы солнышко над нами

   Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

— А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).

-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)

— Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

— Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

— Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

— Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

— Отправляемся дальше!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку — отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)

3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)  

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).   

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)

(Дети читают стихи)

 1.   Мы идем в первый класс, —
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!             Яровой А.

2.     Стала улица рекой,
Звонкой, праздничной, цветной.
Голубеют дали…
Буквари и дневники
Мы в дорогу взяли.                                     Пинкина К.

Мы шагаем в первый класс —
Вся страна глядит на нас!

3.      Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.                               Трухачёв М.

4.     Не буду я лениться,                                                                                                                            Все буду успевать.                                                                                                                                            Хочу я научиться                                                                                                                                        Читать, писать, считать.                        Гаджиев К.

5.     Будем мы усидчивы,                                                                                                                Прилежны и старательны.                                                                                                                        И тогда пойдет учеба                                                                                                                        Просто замечательно!                           Соловьёва Е.

6.    Ох, как я хочу учиться,                                                                                                               Обещаю не лениться.                                                                                                                                 И всегда к 7 часам                                                                                                                       Просыпаться буду сам.                    Адамов С.                                                                                                

7.     Принимает часто школа                                                                                                              Ребятишек в первый класс,                                                                                                          Но сегодня день особый:                                                                                                                                    Мы пришли! Встречайте нас!             Колесникова В.

8.     Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.        Курмакаев Д.

 

9.     В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе

На «4» и на «5».                                      Асямова А.

10.     Знаю, кто уроки учит, –

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Я всегда открою дверь.             Зинченко Р.

11.     В первый раз в первый класс

Мы шагаем дружно!

Много нас, много нас, —

Нам учиться нужно!                     Донскова С.

12.    Научиться считать,

И читать учебник,

Чтобы смог каждый стать

Умным, как волшебник!                     Дерягин Н.

13.     Хороши карандаши,

Чистые страницы!

Мы пришли, малыши!

Чтобы здесь учиться!                           Богачёва А.

14.    Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

Первый раз пришли мы в школу,

Поступили в первый класс.            Васина А.

15.     Учеником ведь стану я,

Как и все мои друзья.

Станет школа – дом второй,

Светлый, добрый и родной.       Филатов Д.

16.      Вы, ребята, нас примите

В дружную семью,               Алексеев

17.     Вы нас дружно все учите,

Разуму-уму.      Гетьман

18.     Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.     Быкова А.

  19.     Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас,

Сразу залюбуется.         Петренко А.

20.    Наш первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

Пора нам на урок!                                 Приходько Н.

4 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.

Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 12)

  Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Классный час (1 класс) на тему: классный час к 1 сентября: «Первый раз в первый класс»

«Первый раз — в первый класс!»

Цель:

  • создать доброжелательную атмосферу праздничного дня,
  • ввести детей в мир знаний,
  • познакомить ребят с правилами поведения в школе,
  • сформировать положительную мотивацию и вызвать интерес к учебной деятельности.

Оборудование:  лист подписанный для каждого, цветные карандаши или фломастеры, воздушные гелиевые шары (по числу учеников), класс украшен шарами, гирляндами, магниты.

Ход мероприятия:

I. Орг. момент. 1-2 мин

Дети рассаживаются за парты.- Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Александровна и я ваша первая учительница. Сегодня у нас необычный день. Поздравляю вас всех с праздником — ДНЁМ ЗНАНИЙ. 

II. Вступительная беседа. 5 мин

Класс украшен шарами: к каждому стулу ребёнка привязан шарик.

— Ребята, вы обратили внимание, какой у нас красивый класс. Как много в классе шаров. — Какого цвета шары? (белые, красные, синие)

— Кто догадался, почему шары 3 цветов? 

— 3 цвета обозначают цвета на флаге нашей страны. Помните их порядок? (белый, синий, красный)- Белый цвет символизирует мир, благородство. Синий – небо, верность, веру. Красный – символизирует отвагу, защиту людей, героизм. Флаг является символ нашей страны. 

-А почему мы вдруг сегодня говорим о флаге, о нашей стране? Её нет на карте. Туда попадают только те ребята, кто хотят учиться, хотят открывать для себя новые знания.  Вешаю или открываю доску с картой страны Знаний.- Посмотрите. Это карта страны Знаний.- На этой карте отмечено всё то, что ждёт вас в этой удивительной стране. Это и горы предложений, и умные вопросы, и неразгаданные тайны, догадки, чтение книг и много — много интересного.

— В школе у ребят бывают разные уроки, на которых они и узнают много нового и интересного. Давайте совершим маленькую экскурсию на некоторые уроки и посмотрим, сможете ли вы справиться с предложенными заданиями. Можно к рисунку школы прикрепить конверты с заданиями урока.

Урок№1 .

— Угадайте, на каком же первом уроке мы побываем. Урок интересный – научит читать, аккуратно писать, стихи и правила — запоминать.- Окружающий мир. Во всех ли странах сегодня День Знаний?- Первого сентября в школу отправляются не во всех странах. В Узбекистане в школу идут лишь второго сентября, в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября, а греческие дети уже давно учатся — учебный год начался 12 августа.

— На уроках окружающего мира мы узнаем с вами много нового и интересного о родном крае, о других странах и народах. Ну что ж, отправляемся на следующий урок. Угадайте, какой это урок?

Урок Физкультура. На этом уроке всегда все в движении: победы, награды и достижения…Мы будем бегать, в игры играть, попутно здоровье свое укреплять.

— Правильно, физкультура!

Задание 3. (игра на внимание)

— Давайте с вами сыграем в игру на внимание «Собери портфель». 

Раздать листы с кружком вверху для показа настроения. На листочке вверху есть недорисованное лицо человечка. Нарисуйте ему улыбку, если у вас сегодня хорошее настроение, недовольство – если наоборот.- Что больше всего запомнилось?

— Я предлагаю вам отправится на последний сегодняшний урок.

Урок . Рисование. 10-15мин

На парте лист альбома, карандаш, и вот готов рисунок ваш. Нужны здесь аккуратность и старание, а сам урок зовется… (рисование).

Время на работу. Собрать работы. — На память о сегодняшнем дне вы можете взять по красивому шарику, привязанному к вашим стульям. Только, если вдруг этот шарик улетит у вас на улице – НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, а как можно быстрее загадывайте желание – оно обязательно сбудется. Вы, ребята, молодцы. Справились с заданиями. И теперь вам говорю До встречи, до свидания.- Спасибо вам за хорошую работу.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

«Первый раз – в первый класс!»

 (классный час).

                                                            Провела:  Юртайкина О.А.

                                                               Место проведения: классный  кабинет

                               Класс: 1В

                                                        Количество учеников:17

Саранск 2013г.

Классный час (1 класс) на тему: 1 сентября. Первый раз в первый класс!

                                                                                        Выполнила: Моисеева Алена Юрьевна

                                                                                         учитель начальных классов  М Б У О школа-интернат

                                              «Общеобразовательная школа-интернат №27                                                                основного  общего образования» Свердловской обл.г Каменска-Уральского

                                               1 сентября. Первый раз в первый класс!

Первый урок после торжественной линейки для первоклассников.

Тема: 1 сентября. Первый раз в первый класс.

Цель: создать у ребенка представление о школе  как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.

Задачи:

1.Познакомиться с учащимися класса.

2.Помочь детям познакомиться друг с другом.

3.Введение знака «Я» (условное изображение ребенка с поднятой рукой)

4.Создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.

5.Сформировать учебную мотивацию и желание учиться.

Место проведения: классная комната.

Обязательное условие  – присутствие  родителей.

На доске :ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!1 КЛАСС, ПРИНИМАЙ СЕГОДНЯ НАС!

Учитель:  (звоню в колокольчик)

Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! С днем Знаний вас, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в  этом классе. Я с  большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни Вы, наконец – то, сегодня поступили в 1 класс, стали школьниками. Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас  волновался, переживал? Почему? (дети отвечают)

Ребята, а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки. Но я точно  знаю, что все наши ребята обязательно научатся быстро читать,  красиво и грамотно писать.

Включаю   песню «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

А может быть кто – то уже знает буквы? Поднимите руку. А теперь поднимите руку те, кто умеет читать. Кто знает цифры? Кто умеет решать примеры? Я рада за вас, вами гордятся ваши мамы и папы.

1 сентября – первый день календаря,

  Потому что в этот день

 Все девчонки и мальчишки

 Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки

 И помчались первый раз в первый класс!

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе — силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность своих сил, помогают найти верный путь в жизни.

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут  Алена Юрьевна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас  И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.  За морями, за горами

Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний

И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней

Много дней! Что же это за страна?Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать. — Внимание! Открываю!

/Дети на доске читают: страна Знаний

По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Чтобы стать учеником,  Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь  Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя, Это делайте как я.

Руки мы вот кладём  И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. — Запомнили, замечательно! Итак, путешествие в страну Знаний начинается! Начинается игра!

(загадки)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга.)

То я в клетку, то в линейку –

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

 Всем я помогаю. (Линейка.)

Я желтый, черный, красный, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу. {Карандаш)

В моей узенькой коробке

 Ты найдешь карандаши,

 Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Я такая дивная,

Прозрачная, красивая.

Оберну твои тетрадки,

Помогу держать в порядке. (Обложка.)

И с блокнотом, и с альбомом,

И с тетрадкой я дружу,

И везде, где прохожу,

Я порядок навожу:

Чище делаю страницу —

Не даю тебе лениться. (Ластик)

Лучше друга не найдешь –

Пишет так, что не сотрешь.

Замечательная штучка –

Самопишущая … (ручка).

Вы учитесь на пятерки,

Только помните всегда,

Что удача без труда

Не дается никогда.

В стране знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит и не поймет. А сейчас познакомимся

Хорошо и там и тут, где по имени зовут!

Чтоб ваши имена узнать, буду буквы называть,

Чьё имя с этой буквы, поднимите быстро руку.

(Учитель называет буквы, а дети свои имена)

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.                     Клятва ученика.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель: Ребята, а вы на своем первом уроке сейчас  учились или не учились? Сейчас узнаем! Кто запомнил имя своего соседа? Я сразу вижу тех, кто чему – то научился на первом уроке: они подняли руку… Молодцы!

Вот и подошел к концу наш первый урок. Улыбнитесь друг другу. Завтра я с нетерпением буду ждать вас  в нашем классе. Я желаю вам новых открытий в стране Знаний. Растите здоровыми, умными, славными девчонками и мальчишками. В добрый путь мои ученики!

А родителям терпения и новой, интересной, захватывающей жизни во время учебы своих детей!

В качестве подарка каждый ребенок  уходит домой  с воздушными шарами.

                                   

                               

План-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Праздничная линейка посвященная 1 сентября в начальной школе.

Праздничная линейка

посвященная  1 сентября в

начальной школе.

Подготовила учитель начальных классов

МБУ «Лицей №60» г.о. Тольятти

Самарской области

Юсупова Елена Евгеньевна

Цели:   создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:
• формирование учебной мотивации и желания учиться;
• развитие культуры общения и взаимопонимания;
• воспитание общечеловеческих ценностей.

Звучит песня «Чему учат в школе?»

 Ведущий    Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника!!!

Пролетело лето, как комета,

Листья на деревьях пожелтели.

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На линейку приглашая Вас.

Выходят второклассники, читают стихи. 

1.Здравствуйте! Здравствуйте! Мы вместе снова,

И школа к учебному году готова.

Снова Вас ждут наши школьные парты,

Тетради, учебники, книги и карты!

2.И к знаниям Вас поведет друг – учитель,

Дорогой добра, дорогой открытий,

Дорогой нелегкой, но интересной,

Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.

3.Мы рады, что вновь здесь распахнуты двери,

Что в школе мы знанья найдем и проверим.

Ведущий  

Что-то здесь не всех мы видим,

Где же меньшие из вас?

Пусть сюда сейчас выходит

Самый первый, первый класс.      (выход первоклашек)

Ведущий   Давайте  проверим, все ли на месте.  Первый  класс- громко крикнут слово «ШКОЛА», вторые классы- слово «РАДА», третий  класс — слово «ВСТРЕТИТЬ», четвертый  класс — слово «НАС» ,а родители и учителя – помашут руками.

Теперь  праздник, посвященный Дню знаний, разрешите считать открытым…

Ведущий

 Дорогие первоклассники, сегодня вас пришли поздравить и сказать добрые слова учащиеся 4 класса для, которых этот первый звонок в нашей школе — последний.

(стихи читают уч-ся 4-х классов.)

1. Задорной песней лето отзвенело,

 И золотая осень началась.

 Скорей, друзья, у вас немало дел,

 Вас ждет залитый солнцем школьный класс.

 2. Вы побывали в лагере, в походах,

 Окрепли, повзрослели, развились —

 Позвольте вас поздравить с новым годом,

 С учебным годом — новым шагом в жизнь!

 3. День знаний — мирный день, необходимый,

 Как символ доброты и чистоты,

 Давно и прочно горячо любимый,

 И щедрый на улыбки и цветы.

 4. Снова школьный звонок нас зовёт на урок —

 Значит, кончилось шумное лето.

 В первый день сентября,

 Всем нам радость даря,

 Каждый раз повторяется это!

 5. Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

 Идём за знаньями в поход —

 Сегодня праздник, школьный праздник —

 Встречаем мы учебный год!    (Вручение шариков)

Ведущий  Сегодня с большим волнением и нетерпением ждут своего выступления наши первоклашки, ведь они — самые  главные действующие лица праздника.

1.В детском садике со всеми                                          

Я дружил немало дней,                                                

А теперь настало время,

Есть заботы поважней.

2.У меня в портфеле книжки.

У меня в руке букет.

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед

3.Отчего же я веселый

И одет, как на парад?

Я иду сегодня в школу,

Это Вам не детский сад!

4.Ранец, прописи, тетрадки-

Все давным –давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

5.Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо-

Первоклассный мой букет!

6.У меня- букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле-

Первоклассный ученик!

Ведущий

Давайте проводим бурными аплодисментами наших первоклассников.

Не грустите, папы, мамы,

Не плачьте дедушки и бабушки.

Здесь теперь не просто девочки и не просто мальчики.

Здесь не просто вам внучата, дети-

Здесь теперь ученики!

Все они пошли учиться,

Чтобы вы могли гордиться.

Есть у них теперь забота:

В школу, словно на работу,

По утрам, как вы пойдут,

Потому что все растут!

Ведущий

 Все готовы к новому учебному году??? Сейчас мы это проверим

 Вопросы по математике:

 Слон, слониха, 2 слоненка

 Шли толпой на водопой,

 А навстречу 3 тигренка

 С водопоя шли домой,

 Сосчитайте поскорей: сколько встретилось зверей? (7)

 Мама белка для детишек

 Собрала десяток шишек.

 Сразу все не отдала,

 По одной всего дала:

 Старшему — еловую,

 Среднему — сосновую,

 Младшему — кедровую.      Сколько шишек осталось у мамы? (7)

Как-то раз в лесу густом

 Ёж построил себе дом,

 Пригласил своих друзей

 Сосчитайте их скорей:

 2 зайчонка, 2 лисенка

 3 веселых медвежонка, 2 бельчонка, 3 бобра,

 Называть ответ пора. (12)

Загадки:

 То, на чём пишут мелом. ( Школьная доска )

 Он звучит через каждые 40 минут. (Звонок)

Они бывают осенью, зимой, весной и самые длинные летом.

 (Каникулы)

 Она бывает после каждого урока. (Переменка)

 Он маленький и белый, им пишут на школьной доске и на асфальте. (Мел)

Это самый главный человек в школе. (Директор)

Ведущий. Слово предоставляется нашему директору ___________________

Ведущий.

 Школьники, все подтянитесь, все смотрите на меня,

 Повторять готовы, будьте

 Клятвы вечные слова!!!

Клятва учеников

 Мы, ученики ___________________в день начала учебного года клянемся:

 — Никогда не ходить в школу…

 с невыученными уроками,

 — Никогда не решать задачи…

 списывая их у соседа,

 — Никогда не открывать учебники…

 грязными руками,

 -Никогда не заканчивать четверть…

 с плохими отметками.

 ( Клянемся, клянемся, клянемся)

Ведущий.

Клятва учителей

 Мы, педагоги ____________________клянемся и обещаем:

 Детей всему научить,

 Примером во всем им быть,

 Школе верно служить,

 Работу свою любить!!!

 ( Клянемся, клянемся, клянемся)

Клятва родителей

 Мы, ______________________клянемся и обещаем:

 Досуг вам организовать,

 Никому не давать скучать,

 Всегда с вами уроки выполнять,

 В трудную минуту поддержать

 И никогда не ругать.

 ( Клянемся, клянемся, клянемся)

Ведущий.

Дорогие, первоклассники!

Все сегодня необычно,

Все сегодня непривычно,

Очень рады мы за вас,

И сегодня, в этот час

Предлагаем знак учебы

Вам дружнее в руки взять,

Открывая   с школой встречу       –

«Пятерки» в небо отпускать.       ( В небо улетают шары)

Ведущий.

От праздничных торжеств до школьных будней

Всего один нас отделяет миг

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в учебе нет путей простых.

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

Вольется голос первого звонка!

Право дать первый  школьный звонок в новом учебном году предоставляется ученику 4 класса  —  

 и ученице 1 класса                    

Звучит первый школьный звонок.

Ведущий.

Наша праздничная линейка подходит к концу. Приглашаем вас на уроки знаний. Правом первыми войти в школу на свой первый урок предоставляется нашим первоклассникам.

Добавить комментарий