«Мы же носим форму, вот и вы носите!». Молодой педагог — о том, нужна ли учителям единая форма

Про школьную форму для учеников говорят много. При этом в некоторых школах форму вводят не только детям, но и педагогам. Преподаватель русского языка Юлия Загорулькина, которая ведёт самый смешной учительский твиттер, объясняет, почему никакая форма учителям на самом деле не нужна (даже если школьники считают иначе).

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Давайте для начала разберёмся, что такое форма и для чего она нужна. Обычное определение: форма, униформа (лат. forma «форма», лат. uniformis «единообразный») — одинаковая по стилю, покрою, цвету и ткани специальная (служебная) одежда для создания единого облика корпоративной группы. Дальше я буду говорить именно о такой форме, а не о дресс-коде, который предполагает официально-деловой стиль.

Где можно встретить людей в форме

1. Банки, магазины, отели. В общем, все те места, где человеку нужно будет сразу определить, к кому обратиться по интересующим вопросам. Консультант в магазине (не всегда в форме, но хотя бы с каким-то её элементом) должен выделяться своим внешним видом. Что у учителей? В школе всё очевидно — учителя выглядят старше, их знают в лицо, а молодых специалистов, сливающихся со старшеклассниками, не так уж и много.

2. Больницы, поликлиники. Тут, если честно, дело даже не в форме, а в символичности. О белом халате врача сложено много песен:

«И на свете тебя ещё нет,

И едва лишь откроешь глаза ты,

Твою жизнь охраняют от бед

Люди в белых халатах».

Если врачи не в белых халатах, то в специальных хирургических костюмах разных цветов в зависимости от отделения. Так обеспечивается стерильность, комфорт в движениях. Что у учителей? С символичной деталью одежды у нас не сложилось как-то с самого начала. Стерильность, как в операционной, тоже поддерживать не надо. Тогда зачем форма?

3. Заводы, предприятия, фабрики. Одно из назначений формы здесь — сохранение жизни работнику. В школе учителя рискуют не жизнью, а нервной системой и в этом им никакая форма не поможет (поможет железобетонная выдержка).

4. Предприятия общественного питания. Здесь всё тоже очевидно. Китель для повара — что белый халат для врача. Шапочка у работников столовой — чтобы волосы в еду не попадали. Опять же, зачем это всё учителю?

5. Военная форма. Если по форме военного можно определить звание или принадлежность к виду вооружённых сил, то, что определяет форма у учителя? Категорию? Первую или высшую? Соответствие занимаемой должности? Кому это надо, кому это интересно? В общем, много риторических вопросов.

Я привела неполный список, но даже этого хватит, чтобы понять — с точки зрения функциональности форма для учителя не имеет никакого смысла.

Учитель — это не просто специалист по своему предмету. Это целый образ

Личность, сложенная из множества факторов, как внешних, так и внутренних. Манеры, особенности речи, мимика, жесты, одежда, обувь, причёска — всё имеет значение. Многие могут возразить: «Если учитель интересен как личность, то на одежду никто не обратит внимания». Я вам скажу — вы не правы. Ученики всегда обращают внимание на внешний вид учителя. Представьте: на вас в течение 45 минут, а то и 90, непрерывно смотрят. Поневоле бросается в глаза каждая мелочь: в лучшем случае цвет лака или заколка в волосах, в худшем — пятно или дырка на рубашке. Одежда для учителя — это ещё один способ обратить на себя внимание, если хотите. Мне лично всегда было приятно смотреть на своих учителей в красивых платьях или со вкусом подобранных костюмах. Для некоторых учителя становятся ни много ни мало образцами для подражания с точки зрения стиля. Да, даже так!

А теперь подумайте, что получится, если упаковать учителя в серый сарафан в голубую клетку. А потом вы выйдете в коридор, и таких сарафанов разных размеров будет ещё 10 штук. Ваша любимая Марья Ивановна останется всё той же Марьей Ивановной, но глаза у неё будут грустные и настроение ни к чёрту, потому что для женщин важно быть красивой и неповторимой. Но дело не только в красоте и неповторимости.

Ничего хорошего не произойдёт, если загнать в рамки творческую личность. Внутренний дискомфорт рано или поздно найдёт своё отражение. Это касается и учеников, между прочим.

Теперь объясню, почему форма для учителей невозможна и с технической стороны. Форма — это строго определённые фасоны, ткань, цвет. При этом все мы понимаем, что никто не будет учитывать:

  • особенности телосложения, типы фигуры;
  • цветовые предпочтения;
  • качество ткани;
  • предпочтения в выборе фасона.

То есть никто не возьмёт у тебя индивидуальные мерки, не поинтересуется, любишь ли ты юбку-карандаш и идёт ли тебе фиолетовый цвет. Я посмотрела сотни фотографий разных форм и не нашла ни одного достойного варианта. Да, все смотрятся одинаково, это тот самый «единый облик корпоративной группы», но если вглядываться в каждого по отдельности… Не может одинаково хорошо сидеть юбка-карандаш на человеке 42 размера и 56-го. Не может оранжевый цвет подходить всем без исключения.

Для чего всё это делается? Чтобы учителя, глядя друг на друга, думали про себя: «Ура! Я часть коллектива! Мы занимаемся единым делом! Корпоративный дух нас объединяет!» А что, без серого сарафана вы не часть коллектива и не занимаетесь единым делом? Кстати, ещё один вопрос, который меня волнует, а кто за всё это удовольствие будет платить?


Что могут возразить школьники (с нотками мщения)

«Мы же носим форму, вот и вы носите!»

Друзья, вы носите форму, потому что она немного вас дисциплинирует. Учитель — взрослый человек, он понимает, что пришёл на работу. Учителя отличает самоорганизованность, а вам нужен внешний контроль, в том числе и на уровне одежды.

«Я понимаю, что я в школе, и мог бы себя вести адекватно и без всякой формы»

Я прекрасно понимаю ваше негодование и сочувствую. Как много проблем могла бы решить формулировка «официально-деловой стиль» в школьном уставе! Но увы.

«Ой, у нас некоторые учителя ходят так, что лучше бы они форму носили»

Да, к сожалению, есть люди, которые перестают ухаживать за собой. Зависит это не от профессии, а от личности.


А ещё возражения от учителей

«Форма — это очень удобно. Передо мной никогда не стоит проблема, что надеть»

Это, конечно, аргумент. Но подходит он не всем. Вам всё равно, в чём ходить, а кто-то с удовольствием подбирает наряды.

«У нас старейшая гимназия в городе, ученики и учителя с радостью носят форму, и никому в голову не приходит отказаться от этого»

Вот здесь я соглашусь. Если форма — это давние традиции учебного заведения, то носить её будешь с гордостью и без указаний администрации. Это тот случай, когда действительно хочешь быть частью чего-то целого и единого. Но я таких учебных заведений знаю единицы.

Мне кажется разумным ввести один какой-нибудь аксессуар, который бы объединял учителей на торжественных мероприятиях. Будь то значок, эмблема или шарфик. Нужно? Надели. Мероприятие закончилось — сняли. А в повседневной учебной жизни давайте просто будем опрятными, свободными и красивыми.

Статья: Факты о школьной форме

Местом, где впервые появилась школьная форма, считают Великобританию. Произошло это еще во времена правления короля Генриха VIII (1509 – 1547). Она была синяя, поскольку считалось, что ношение подобной расцветки должно было приучать детей к смирению, да и ткань такого цвета была самой дешевой. В этой стране к ученической форме относят не только верхнюю одежду, обувь, но и даже носки. В каждой школе есть своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно.  К форме обязательно прилагается кепка  или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.

К нам традиция одевать учеников в форму пришла также из Великобритании. Можно назвать точную дату 1834 год. Именно тогда был принят закон, который утвердил общую для всех учеников систему гражданских мундиров в Российской империи, которые делились на студенческие и гимназические мундиры. Предназначались они, главным образом, для мальчиков, так как женского образования в те времена еще не было. Такие мундиры должны были носиться учениками не только во время учебы, но и после уроков. Затем, уже в 1896 году, с открытием первого учебного заведения для девочек – Смольного института, — впервые появилась школьная форма для девочек. Воспитанницы первого в России женского образовательного учреждения должны были носить, в зависимости от возраста, платья определенного цвета. Так, воспитанницы от 6 до 9 лет носили коричневые (кофейные) платья, от 9 до 12 лет – голубые, от 12 до 15 лет – серые, а с 15 до 18 лет – белые. Все они были украшены белыми воротничками и манжетами. Также неотъемлемой их частью был черный (по праздникам – белый) передник. В те времена школьная форма служила признаком высокого статуса ее владельца, ведь только дети состоятельных родителей могли позволить себе получить образование.

В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими разумными наработками в области образования.  С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

Однако в 1949 году школьная форма была возвращена. Правда, теперь она не символизировала собой высокий социальный статус, а наоборот – равенство всех сословий. Платье для девочек не понесло никаких изменений, было точной копией платья гимназисток. А костюмы для мальчиков был выполнены в той же милитаристской традиции. Мальчиков со школьной скамьи готовили к роли защитников отечества. Школьные костюмы, как и костюмы военных, состояли из брюк и гимнастерок с воротником-стойкой. Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички и манжеты — со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником — белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки). Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. Строгость нравов эпохи Сталина распространялась и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.

«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.  Покрой формы стал более схож с теми направлениями моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У них с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на форму из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).  На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

Начиная с 1980 года была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве: Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму». Да и на эксперименты с формой учителя все чаще смотрели «сквозь пальцы».

Шли годы, школьная форма становилась все более свободной и постепенно менялась. И, наконец, в 1992 году она была отменена в связи с принятием нового Закона «Об образовании». Новой стране с ее свободой, индивидуальностью личности, сексуальной революцией, новыми проблемами школьная форма оказалась ни к чему.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы. 

Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей. 

Кто же все-таки должен принять решение о введении школьной формы в России? Удивительно, но почти половина опрошенных россиян ответили, что решение должно быть принято на государственном уровне. 

Но вот вопрос о том, стоит ли вводить форму или нет, все чаще порождает бурные дискуссии. 

Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. У нас же в большинстве случаев школьников лишь слегка ограничивают в выборе одежды. Иногда педагоги собственными силами вводят некое подобие школьной формы: настаивают на деловом стиле в одежде и классическом сочетании «белый верх, темный низ». Хотя школьную форму на государственном уровне отменили еще в 1992 г., более половины россиян, имеющих детей школьного возраста, хотят, чтобы по всей стране школьники одевались одинаково. В частности, они считают, что школьная форма дисциплинирует, дает возможность осознать себя учеником и членом коллектива. Многие считают, что это поможет избежать социальных разногласий, уравняет детей из бедных и богатых семей. Другие, вспоминая себя в школьные годы, утверждают, что форма помогает настроиться на работу и дети будут больше внимания уделять учебе. 

Но немало нашлось и тех, кто выступил против возвращения к устаревшим традициям. По их мнению, дети имеют право где угодно открыто демонстрировать свои пристрастия в одежде, а школьная форма – это вчерашний день. Впрочем, были среди них и те, кто просто побоялся, что на форму для ребенка придется прилично потратиться, а так, мол, «оденет что есть». 

Самыми ярыми приверженцами введения школьной формы оказались руководители общеобразовательных учреждений и учителя. Для большинства же учеников очень важным является свобода выбора, проявление «своей индивидуальности». Поэтому наиболее приемлемым считается вариант гибкого выбора школьной формы с разнообразием цветовых гамм и фасонов. 

А как «у них»? 

Самой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. 

Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше – до 1988 г. 

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах ученики могут участвовать в разработке школьной одежды. Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы. 

В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dress code). 

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. 

Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Для мальчиков это обычно белая рубашка и темные пиджак и брюки, для девочек – белая рубашка, темные пиджак и юбка или же сейлор фуку – «матросский костюм». К форме обычно относится еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду. 

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, – такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму. 

Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус. 

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. 

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников. 

Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

Станет ли школьная форма обязательной или же ученикам дадут свободу самовыражения — последнее слово остается за взрослыми…

Воспитательское занятие «Зачем нужна школьная форма»

Воспитательский час на тему: Зачем нужна школьная форма?

Цели: 

Задачи: 

  • познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся; 

  • познакомить обучающихся с историей школьной формы в России 

  • представить школьную форму различных стран; 

  • формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям; 

  • развивать культуру поведения и культуру внешнего вида. 

Наглядные пособия и материалы :

различные картинки по теме.


Методы: рассказ, беседа, диспут, социологический опрос. 

Ход проведения 


Часть 1. Зачем в школе вводится школьная форма. 


В человеке должно быть все прекрасно: 
и лицо, и одежда, и душа, и мысли. 
А.П. Чехов 

Вступительное слово воспитателя. В нашей школе уже несколько лет введена единая ученическая школьная форма. Этот процесс, проходит для нас достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена с трудом принимают нововведения, противятся одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей школы. 

Сегодня мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, как одеваются ученики других школ нашей страны, а так же за рубежом, познакомимся с историей школьной формы в России. 

Вначале проведем анкетирование, где предлагаю следующие вопросы по теме: «Ваше отношение к школьной форме». 

  1. Продолжи предложение. «Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить …» 

  2. Нравится ли вам внешний вид школьников? 

  3. Совместимы ли украшения с деловой одеждой? 

  4. Нужна ли школьная форма? 

Ответили, отложите свои листочки обратимся к ним в конце нашего воспитательского часа и посмотрим, изменилось ли Ваше мнение или нет к данной теме. 

Часть 2. Почему было принято решение о введении школьной формы. 

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях. 


Зачем вводится школьная форма?

  
Школьная форма 

  • Школьная форма – это некий показатель уровня школы. 

  • Школьная форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. 

  • Форма дисциплинирует, делает более организованным. 

  • Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места. 

  • Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде. 

  • Она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?» 

Часть 3. История школьной формы в России. 

Школьная форма в Российской империи. 

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. 

  • 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. 

  • 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 

  • 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. 

  • 1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак. 

  • 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 

Школьная форма в разных странах. 

  • В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой. 

  • В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. 

  • В Африке школьницам запрещают мини-юбки. 

  • Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.  

  • Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.   

  • Это интересно. В Японии выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку. 

  • В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Главное ее назначение – служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от другого. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки. 

  • На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Современная Россия. 

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды. 

Школьно и модно. 

Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. 


Форма — опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму. 

«Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает «код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу «в чем попало”. 

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи. 

Часть 9. Подведение итогов 


Школьная форма. (плюсы)

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. 

  • Форма дисциплинирует человека. 

  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. 

  • Нет проблемы «В чем пойти в школу». 

  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. 

  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. 

  • Школьная форма экономит деньги родителей. 

Школьная форма. (минусы)

  • Нежелание детей ее носить. 

  • «Потеря индивидуальности”. 

  • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка. 

  • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. 

А теперь вернемся к нашим вопросам в начале воспитательского часа и скажите ваше мнение изменилось к школьной форме и вы поняли, что все носят школьную форму и это престижно, актуально, необходимо в нашем интересном современном мире в 21 веке. 


Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму. 

Английская школьная форма — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Типичная школьная форма 1950-х для девочек Стандартная современная английская школьная форма

Английская школьная форма — повседневная форма одежды для учеников школ Англии.

Школьная форма в Англии была впервые введена в государственном масштабе во время правления короля Генриха VIII,[1] за основу было взято солдатское обмундирование, эта форма представляла собой длинный плащ-пальто синего цвета. Синяя краска в то время была самой дешёвой и доступной, и должна была указывать детям на смирение. Первой школой, которая ввела у себя данную форму, стал Госпиталь Христа.[2]

В 1870 году указ о Начальном образовании ввёл бесплатное начальное образование для всех детей. Востребованность школьной формы резко возросла, и в конечном итоге её приняли в большинстве английских школ. В этот период школьная форма отражала возрастные особенности: так, мальчики, носили шорты и блейзеры до половозрелого возраста, а затем, лет с 14-15, длинные брюки. Девочки, главным образом, носили блузку, платье-тунику и передник, который к началу XX столетия развился до платья-сарафана («gymslip»).[1]

Эволюция школьной формы продолжалась до 1950-х годов, когда, благодаря реформам Батлера среднее образование стало общедоступным, и возраст выпускника средней школы был поднят до 15 лет. Реформа предлагала всем школам принять единые общие стандарты. В школьной форме установлен «летний» и «зимний» фасон, который особенно был необходим для девочек: платья носились в течение лета, а сарафан — зимой.[1]

Современное правительство Англии полагает, что единая школьная форма играет важную роль в содействии школьному духу: департамент по делам детства, школы и семьи настоятельно рекомендует сохранять единую школьную форму, поскольку она может помочь поддерживать положительное поведение и дисциплину; поощрять в классе сплочённость и школьные идеалы; обеспечить равенство учащимся всех рас и сословий, чтобы каждый чувствовал себя желанным; оградить детей от социального напряжения; способствует хорошим отношениям между различными группами учеников.[3]

Добавить комментарий