Выкройка юбки карандаш для начинающих: построение пошагово
Облегающая фигуру, стильно зауженная книзу, элегантная юбка — карандаш давно пользуется популярностью у женщин всех возрастов. Желаете пополнить свой гардероб этим классическим видом одежды? Попробуем сшить её своими руками. Ведь выкройка юбки-карандаш строится на основе лекала классической прямой юбки для начинающих. А отсутствие броского декора делает такое изделие незаменимым для деловых выходов и расслабляющих вечеринок.
Учимся правильному построению выкройки юбки-карандаш для начинающих
Начнем работу с построения базового лекала прямой юбки.
Снимаем мерки:
- Полуобхват талии — ПОТ;
Сантиметром обмеряем талию, записываем ? от получившейся цифры.
- Полуобхват бёдер – ПОБ;
Подобным образом обмеряем бёдра, принимаем во внимание ? от полного размера.
- Передняя длина изделия (по средней линии) – ДП;
- Длина изделия сзади – ДС;
- Боковая длина юбки (от линии талии) – ДЮ;
- Длина спинки (до линии талии) – ДСТ.
Припуск на швы:
- На линии бёдер = 2 см ПБ;
- На линии талии = 1 см ПТ.
- Чертим основную линию.
На листе миллиметровой бумаги ставим условное обозначение — букву «Т». От неё ведём ровную линию, направленную строго вниз.
- Вычерчиваем нижний край.
Откладываем от схематичной буквы «Т» отрезок определённой длины. Длина отрезка = длине юбки сзади от талии. Получаем букву «Н». Формула: ТН =?.. см. Далее чертим линию вправо по горизонтали.
- Наносим на чертёж линию бёдер.
От условной буквы «Т» прокладываем отрезок определённой длины. Длина отрезка = 1/2 длины спины от талии. Из этой цифры вычитаем 1 см. Это место схематично обозначим буквой «Б».
Формула: ТБ = ДСТ/2 – 1 см =?.. см. На выкройках расстояние от талии до бёдер обычно варьируется от 10 до 20 см. От буквы «Б» чертим горизонтальную линию.
Строим выкройку переднего полотна:- Ищем среднюю линию.
Формула: ББ 1 = ПОБ + ПБ =?.. см.
От условной буквы «Б» по бедренной полосе чертим отрезок заданной длины. Длина отрезка = цифре величины полуобхвата бёдер + припуск на швы. Обозначаем точку «Б 1». Через неё проводим линию строго вниз. На пересечении с нижней прямой получаем новую условную точку, обозначенную «Н 1». От «Н1» следуем по вертикали вверх, откладывая очередной отрезок. Длина отрезка = цифре размера длины переда. Получаем точку «Т 1».
- Строим линию боковых срезов.
Формула: ББ 2 = (ПОБ + ПБ) ? 2 – 1 см =?.. см.
От условного обозначения «Б» откладываем отрезок заданной длины. Длина отрезка = ? цифры величины полуобхвата бёдер + прибавка на швы. Из этой формулы вычитаем 1 см. Намечаем букву «Б 2». Из неё вычерчиваем вертикальную линию. Получаем на пересечении с нижней прямой очередную точку — «Н 2». От точки «Н 2» вертикально вверх отмеряем следующий отрезок. Длина отрезка = цифре размера длины юбки. Образовавшееся пересечение назовём «Т 2».
- Чертим построение талии.
Линии «Т», «Т 1» и «Т 2» соединяем при помощи длинной линейки. Линия талии обозначена.
- Намечаем вытачки.
Лекало классической прямой юбки включает в себя боковую, переднюю и заднюю вытачки. При этом общая площадь раскрытых вытачек (?В) = разности ширины изделия по талии и бёдрам.
Формула: ?В = (ПОБ + ПБ) – (НОТ + ПТ) =?.. см.
- Боковая вытачка.
Площадь боковой вытачки составляет половину ?В.
Вытачка должна располагаться на 2 см выше линии бёдер.
Формула: Т Т 2 = Т 1 Т 2 = ? ? ?В ? 2 =?.. см.
- Формула задней вытачки:
Т Т 2 = ПОБ ? 4 – 2 см =?.. см.
- Формула передней вытачки:
Т 1 Т 3 = ПОБ ? 4 – 1 см =?.. см.
Переднюю вытачку располагаем выше бедренной линии на 7 – 8 см.
- Строим срезы по бокам изделия.
Соединяем обозначения «Б 2» и «Н 3» с помощью линейки. Ширина заднего полотна по нижней линии = ширине по бёдрам + 4 см.
Соединяем наименования «Б 2» и «Н 4». Ширина переднего полотна по нижней линии = ширине бедренной линии + 3 см.
Изучаем подробное описание построения выкройки юбки-карандаш
На основе базового лекала классической прямой юбки легко оформить построение схемы выкройки для юбки – карандаш. Для осуществления этой задумки достаточно сузить полотнища юбки книзу в районе боковых швов и оформить шлицу на заднем полотне выкройки, для обеспечения определённой свободы в движениях и увеличения длины шага.
Схема изображена очень доступно на прилагаемом фото:
Предполагаемое сужение может составить от 1 до 3 см.
Моделируем модную юбку – карандаш:
Задний разрез оформляется несколькими способами:
- Самое простое – соорудить перевёрнутый треугольный вырез, подвернув края заднего разреза внутрь изделия и качественно обработав их.
- Оформить шлицу в заднем разрезе.
Для этого на выкройке делается дополнительный припуск шириной 8 см. Заднее полотнище выкраивается из двух половинок. Они соединяются с помощью заднего шва. Шлицу оформляем на правой половине заднего полотна: тканевый припуск складываем пополам, получая складку размером 4 см. Разрез на левой стороне изделия подгибаем внутрь, швы обрабатываем.
В интернете есть множество сайтов, предлагающих скачать готовые выкройки юбок – карандашей любого размера. Подходящие схемы могут найти как стройные девушки, имеющие 44 размер фигуры, так и женщины средних форм. Особенно ходовым считается 46 размер.
Дамам с пышными формами также предоставлен богатый выбор. На представленном фото выкройка изменена и специально подогнана под 54 размер женской фигуры:
Узкая юбка выгодно подчеркнёт округлые достоинства и умело замаскирует досадные огрехи нестандартной фигуры, если будет выполнена правильно и по размерам. Поэтому точностью выкроек нельзя пренебрегать.
Фантазируйте, творите, наслаждайтесь – у вас всё обязательно получится.
Видео инструкции по теме статьи
5 типов юбки-карандаш для различных фигур
Юбка карандаш стоит в начале списка идеального базового гардероба для всех модниц. Она идеально подчеркивает фигуру и, в зависимости от деталей, подойдет для любого случая. Поэтому, если вы считаете, что вам не идут такие юбки — вы ошибаетесь! Просто нужно правильно ее подобрать в зависимости от типа фигуры. Юбка-карандаш отлично сидит и на не идеальных модницах. В этом материале вы найдете все о правильных юбках-карандаш и звездные примеры в них. Итак…
«Груша» (Треугольник)
Что это значит? У вас широкие бедра, узкие плечи и тонкая талия, то есть низ значительно шире верха. Чаще всего обладательницы фигуры «груша» имеют плоский живот и небольшую грудь. Талия может быть чуть заниженной, так как туловище обычно длиннее, чем ноги.
Какую юбку-карандаш выбрать? Ваша юбка-карандаш должна быть скорее прямой, чем узкой. Не слишком обтягивающей, из плотной качественной ткани (она должна хорошо держать форму). Никаких ярких принтов, драпировок, накладных элементов. Выбирайте юбки темных, приглушенных оттенков: серого, черного, синего, коричневого или оливкового цвета. Желательно, чтобы на юбке был пояс (шириной примерно 3–4 сантиметра). Оптимальная длина — на несколько сантиметров ниже колена (или до колена). Главное — не мини и не миди.
Наш выбор:
(для каждого типа фигуры мы нашли для вас две красивых юбки-карандаш: одну из брендов масс-маркета, одну из брендов класса люкс).
Звездный пример. Дженифер Лопес обожает юбки-карандаш: еще бы, ведь юбка такого фасона лучше всех обтягивает ее сексуальные ягодицы и бедра. И Джей не стесняется того, что ее низ смотрится крупнее, чем верх. В этом и есть вся суть!
«Прямоугольник»
Что это значит? Ваши бедра и плечи находятся на одной линии, а талии практически нет. Вероятно, у вас тонкие ноги, плоские ягодицы и узкие бедра. Одним словом, фигура абсолютно прямая, без округлостей и соблазнительных изгибов.
Юбка-карандаш визуально очертит женственный силуэт и сделает вашу фигуру более пропорциональной и привлекательной.
Звездный пример. Натали Портман — типичная представительница фигуры «прямоугольник», однако она все равно носит юбки-карандаш. В этом образе контраст между юбкой и блузой выделяет талию, а сама юбка подчеркивает плавный изгиб бедер актрисы.
«Перевернутый треугольник»
Что это значит? У вас широкие плечи, узкие бедра, плоские ягодицы и невыраженная талия. Массивный верх сочетается со стройным низом (ноги обычно тонкие и длинные). Иногда такая фигура кажется чересчур «мужественной».
Если ваши бедра и ягодицы имеют хотя бы слабые изгибы, то узкая юбка-карандаш сделает их более заметными. Забудьте про классическую черную юбку, вам нужна юбка, которая притягивает взгляд и отвлекает от массивного верха. Например, в яркую горизонтальную полоску, клетку, с крупным абстрактным принтом, цветами, с кружевом или из необычной ткани (металлизированного оттенка или из кожи).
Звездный пример. Анжелина Джоли имеет довольно широкие плечи и узкие бедра, и именно поэтому она выбрала кожаную юбку-карандаш. Необычная юбка стала главным акцентом образа, тем самым, никто не заметил крупные плечи актрисы.
«Яблоко» (Круг)
Что это значит? Талия, живот, грудь — это наиболее выдающиеся части вашего тела. При этом ноги могут быть тонкими, а бедра — достаточно изящными. К сожалению, «яблоко» — это самый диспропорциональный тип фигуры, и скорректировать силуэт с помощью одежды бывает не просто.
Несмотря на то, что юбка-карандаш сужается к низу, и кажется, что она, наоборот, подчеркивает круглую фигуру, этот фасон выгодно облегает ягодицы и добавляет силуэту женственности.
Звездный пример.
«Песочные часы»
Что это значит? Это классический и идеальный тип женской фигуры. По ширине бедра и плечи одинаковые, зато талия — очень узкая и ярко выраженная. Обладательница фигуры «песочные часы» может похвастаться женственными изгибами и сексуальными округлыми формами. Мы пытаемся достичь именно таких пропорций, когда хотим визуально скорректировать любой другой тип фигуры.
Между тем, узкая юбка-карандаш очертит ваши соблазнительные формы, плавные изгибы и тонкую талию. Лучшая длина — на пару сантиметров ниже колена. К слову, самая популярная сейчас длина — миди. И если вам кажется, что у вас слишком объемные бедра, то воздержитесь от юбок с яркими принтами и обратите внимание на модели приглушенных цветов.
Звездный пример. Согласитесь, фигура Скарлетт Йоханссон восхитительна, а все потому, что она из лагеря девушек с «песочными часами». И она может позволить себе любую юбку-карандаш, даже с оригинальным геометрическим принтом.
Если Вам понравилась статья, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!Юбка карандаш выкройка Pencil skirt pattern
Авторы статьи:
Валентина Нивина Александр Нивин
Дамы, имеющие в своем гардеробе юбку-карандаш, по праву считают ее самым универсальным и незаменимым предметом одежды.
Классическая юбка-карандаш – изначально это зауженная книзу юбка, длиной до середины колена, со средним швом и шлицей (разрезом) на заднем полотнище. Чаще всего ее шили из темной плотной костюмной ткани или твида.
Достойно шествуя сквозь десятилетия юбка-карандаш меняла свои традиции, предлагая нам новые варианты своего проявления и в длине, и в цвете, и в видах тканей.
Современная юбка-карандаш может быть пошита практически из любого вида ткани, может быть любой длины, любого цвета. Она может быть с завышенной или заниженной линией талии, она может иметь рельефы и защипы, складки и драпировки. Вышивка, теснения, перфорация и прочие современные веяния моды вполне применимы и для нашей юбки-героини.
Классическая юбка-карандаш строится на основе базового лекала прямой юбки.
Если вы еще не построили выкройку прямой юбки, рекомендуем воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать это. В дальнейшем эта выкройка еще не раз понадобиться вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку.
Рис. 1
Приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.
Есть несколько вариантов построения выкройки юбки-карандаш. В этой статье мы рассмотрим самый простой способ.
Весь процесс моделирования такой юбки сводится к изменению боковых швов (сужения юбки по низу) и построения шлицы.
Скопируем на чистый лист бумаги проверенную выкройку прямой юбки.
Точки пересечения линии низа и боковых линий на нашем рисунке обозначены буквами Н2 (заднее полотнище) и Н3 (переднее полотнище). Смотрите рисунок ниже.
Рис. 2
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки, особенно это касается заднего полотнища, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.
Длина юбки в нашем примере классическая – чуть ниже середины колена, а вы исходите из своих желаний или учитываете пожелания клиента.
Величина сужения юбки по низу обычно принимается в пределах 1-3см. Здесь главное не переусердствовать. Лучше на примерке уточнить и подкорректировать при необходимости.
От точки Н2 влево, а от точки Н3 вправо откладываем величину сужения юбки (в нашем примере по 2,5см) и ставим точки Н21 и Н31.
Рис. 3
Полученные точки соединяем с точками Б2 и Б3 на пересечении боковой линии и линии бедер и оформляем новую боковую линию.
Рис. 4
Это вариант выкройки юбки-карандаш для стройной фигуры со стройными ногами. Другими словами, для фигуры с условно стандартной конфигурацией боковой линии.
Всегда нужно помнить о соответствии этой самой конфигурации на фигуре и на выкройке. Ориентируйтесь, глядя непосредственно на конкретную фигуру.
При необходимости боковую линию на выкройке можно строить следующим образом. От точек Б2 и Б3 вниз откладываем 6-8 см, обозначаем эти точки Б21 и Б31 и соединяем их с точками Н21 и Н31 соответственно.
Рис. 5
Переднее полотнище юбки откладываем в сторону, а на заднем полотнище построим шлицу.
Шлица не только служит обеспечению свободы при эксплуатации изделия, но и является элементом отделки. Длина шлицы может быть разной! Это зависит от длины юбки и от решения конструктора, т.е. от вас. Если обобщить, то можно сказать , что в длинных юбках длина шлицы находится в пределах 25–35 см, а в коротких юбках 10-18см, хотя все это очень условно.
Есть и другой подход. Это применение принципа «золотого сечения» при определении длины шлицы.
Так как все красивое в нашем мире подчиняется этому закону, этой Божественной пропорции, а мы с вами тоже творим красоту, давайте рассмотрим этот вариант расчета. Помните суть этого правила?
Это такое деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку
с : b = b : а.
Отношение золотого сечения выражается числом 0,618.
Пропорция золотого сечения 1:0,618= 0,618:0,382.
Так как шлица – это у нас меньший отрезок, то чтобы узнать его длину, необходимо длину юбки умножить на 0,382.
В нашем примере длина юбки 66см.
Производит несложное вычисление и получаем:
Дю х 0,382 = 66 х 0,382 = 25,2см
Вот такая длина шлицы будет наиболее гармоничной в нашем примере, а вы вычислите свою идеальную пропорцию.
От точки Н вверх откладываем длину шлицы и ставим точку Н10.
Ширина шлицы тоже может быть разной, находясь в пределах примерно 3-9 см. эта величина зависит от длины юбки, от вида ткани, от технологии обработки.
В нашем примере ширина шлицы 5см.
От точек Н и Н10 влево откладываем ширину шлицы, ставим точки Н11, Н12. Соединяем построенные точки прямыми линиями, как показано на рисунке и получаем шлицу.
Рис. 6
Подкорректируем линию низа. Так как линия низа должна подходить к боковой линии под прямым углом, с помощью треугольника и лекала откорректируем ее, как показано на рисунке ниже.
Рис. 7
Готово! Мы имеем выкройку юбки карандаш. На ее основе также можно создавать разнообразные фасоны юбок, применяя различные конструкторские приемы. Подробнее об этом в наших следующих статьях.
Рис. 8
И не ограничивайте себя этими нормами и цифрами, исходите из своих задач.
Не подходят вам приведенные нами варианты примеров? Ищите свой подход и создавайте свою формулу.
ВЫ являетесь хозяином положения, мы лишь показываем направление движения.
Творите и наслаждайтесь процессом творения, и результаты не заставят себя ждать!
У вас все получится!
Как построить идеальную выкройку прямой юбки? Часть 1
Как построить идеальную выкройку прямой юбки на нестандартную фигуру? И вообще, что это такое – идеальная выкройка?
Это такая выкройка, по которой можно сшить юбку без примерок и подгонок. Она безупречно сидит на фигуре женщины, у неё вертикальные боковые швы, правильный баланс, плотное прилегание в области талии и бедер без заломов и перекосов. Низ юбки ровный, параллельный полу.
Что же может гарантированно обеспечить построение такой выкройки?
Очевидно, что только индивидуальная выкройка, построенная по правильной методике и на основе точных измерений фигуры, гарантирует безупречную посадку, так как она учитывает все особенности телосложения женщины.
А теперь вопрос. Почему широко распространенный метод конструирования не даёт идеальной посадки юбки на фигуре, даже если все измерения были сняты правильно?
Все вы хорошо знаете, что женщины с нестандартной фигурой часто просто не могут купить себе одежду в магазинах, потому что она плохо сидит на их фигуре. И они вынуждены шить себе одежду на заказ.
Но, к сожалению, когда они обращаются в ателье, то ситуация улучшается не намного. Корректировка отшиваемой одежды происходит на примерках. Распарывается плечевой шов и перекалывается заново. А все мы с вами, кто шьет одежду, знаем, что таким образом происходит корректировка баланса.
А ведь это одна из основных, главных мерок! То есть изначально, при крое, балансовые измерения не учитывались, хотя измерения длины полочки и спинки делаются всегда! Почему?
Потому, что выкройки использовались стандартные. Те же самые, по которым отшиваются изделия на фабрике.
Если вы зайдете во внутренние помещения ателье, то непременно увидите, что по стенам, на гвоздиках, висят в огромном количестве выкройки, лекала на все размеры и покрои.
Закройщик, бегло просмотрев основные мерки фигуры женщины, выбирает из стандартных лекал те, которые ей наиболее близки по параметрам и кроит изделие по стандартным выкройкам, а все необходимые корректировки пытается сделать уже во время примерки.
К сожалению, такой подход ошибочен. Чем больше конкретная фигура отличается от типовой, стандартной, тем больше дефектов в посадке получается в результате. Не все дефекты посадки можно исправить перекалыванием ткани на примерке. В результате, в готовом изделии они остаются.
Тем женщинам, чья фигура близка к стандартной или заказываемая одежда не имеет сильно приталенный силуэт, повезло! У них гораздо больше шансов получить одежду, которая их будет радовать и которую они будут носить, а не повесят в шкаф с сожалением о потраченных средствах.
Так что же делать с теми, кто имеет нестандартную фигуру? Построить индивидуальную выкройку!
И тут происходит странная ситуация. Вы сами честно строите индивидуальную выкройку по правильно снятым меркам, но на примерке с удивлением видите, что посадка изделия оставляет желать лучшего.
Как же так? Почему так происходит? Поверьте, я сама не раз с этим сталкивалась и недоумевала, в чём же дело? Когда, где и в чем я ошиблась? Неправильно измерила фигуру – вот это, наверно, скорее всего!
Тем более, что во время измерений осанка и размеры меняются, живот подтягивается, плечи расправляются… Да и нет на теле ярко выраженных точек, расстояние между которыми мы измеряем. Поэтому правильно снимает мерки тот, кто сам строит выкройки!
Поскольку я изучала конструирование по учебникам для техникумов и вузов, то, конечно, авторитет этих профессиональных изданий для меня был очень высок, и я искала ошибки в своих действиях, но не в тех методах конструирования, которые прописаны в книгах.
Когда ситуация с неидеально сидящими юбками несколько раз повторилась, а я уже ничуть не сомневалась в том, что всё делала правильно, я перестала винить себя. Захотелось разобраться и понять, что нужно изменить в построении выкройки, чтобы добиться безупречной посадки юбки на любой нестандартной фигуре.
Однажды, глядя на фигуру женщины в боковой профиль, я понимаю, что то стандартное построение выкройки прямой юбки, по которому я её чертила, оно вообще совсем не соответствует тому телосложению женщины, что я вижу.
И эта разница была критической! Вот правильно говорят, что кризис, конфликт, проблема – это всегда точка роста!
Человек думает о проблеме и, стремясь её решить, ищет причины её возникновения и докапывается до сути вещей, понимает, в чём корень проблемы. И в какой-то момент происходит инсайт! Озарение!
Размерный признак (мерка) – это величина измеряемой части фигуры, которая ничего не говорит о кривизне поверхности измеряемого участка и о том, как ориентирован в пространстве этот участок относительно других.
А соотношение различных частей женской фигуры, их пропорции крайне разнообразны.
Слабое звено пропорционально-расчетного метода конструирования в том, что изначально эта система базируется на корреляции и пропорциональности человеческой фигуры. А такой корреляционной зависимости, пропорциональности просто нет в природе. В природе мы все очень разные.
В жизни мы наблюдаем, что нет взаимозависимости между размерными признаками. При одинаковом росте человек может быть очень полным и очень худым.
Пример из жизни. Ребенок, идущий в школу, может иметь обхваты груди и талии, как у юноши. Понятно, что купить в магазине одежду для школы такому ребенку невозможно. Только шить на заказ. Я сама шила на таких детей, и поэтому знаю об этом не понаслышке.
Те способы построения чертежей деталей одежды, которые оперируют небольшим количеством размерных признаков тела, хороши для одежды свободных форм, и совсем не подходят для одежды, имеющей плотную посадку на фигуре.
Посмотрите на эти рисунки. При одинаковом соотношении обхвата талии и бедер фигуры женщин неодинаковы по взаиморасположению основных точек. У них разные изгибы фигуры, выпуклости и впадины. Юбка, отшитая для этих двух нестандартных фигур по общепринятой методике, будет одинаково плохо сидеть на обеих фигурах.
Какой вывод напрашивается?
Большая часть людей имеют осанку, пропорции и такое индивидуальное соотношение размерных признаков, что, надев на себя одежду массового пошива, они замечают различные конструктивные дефекты одежды (нарушается баланс, появляются заломы, складки). Одежда не соответствует размерам, формам и объёмам тела человека.
Стандартная выкройка в таких случаях нам не поможет. И её корректировка нас не спасет. Более того, даже если с нуля построить индивидуальную выкройку по точно снятым меркам, но не добавить к ним проекционные измерения (а именно они дают представление о пространственной форме и рельефе тела), то юбка будет иметь плохую посадку на фигуре.
Проекционные измерения – ключевые, так как именно они дают понимание о телосложении женщины.
Не секрет, что у каждого портного есть свои методы конструирования, секреты кройки и шитья. Своя кухня. Так же, как у каждой хозяйки есть свои фирменные блюда, которые всегда получаются на Ура!
У меня это – пошив прямой юбки с безупречной посадкой на самую нестандартную фигуру. И сейчас я вам расскажу, какие инструменты я применяю для измерения фигуры, как делаю расчеты и как строю идеальную выкройку юбки.
Метод обеспечивает высокую точность построения основы конструкции и не требует примерок для уточнения и доработок полученной выкройки.
Обеспечивает комфортное, уверенное шитьё без неприятных и неожиданных сюрпризов. Что является чрезвычайно важным моментом при дистанционном пошиве одежды на заказ. А высокое качество услуги – это радость заказчика, уважение и доверие к мастеру, рост его репутации и включение «сарафанного радио».
Практика без теории слепа, поэтому для вашего полного понимания этой темы я начну с теоретической части. С того, как я понимаю и визуализирую самую суть задачи, что и откуда берется и почему делается так, а не как-то иначе.
И помогут нам в этом навыки рисования.
Рисование – это способ изучения и познания. Это не поверхностное рисование, не копирование на листе бумаги контуров предметов, а именно построение.
Художник, рисуя с натуры какую-то сложную форму, никогда не ограничивается только внешней, видимой частью. Он не просто рисует линии, он изучает, анализирует, думает, понимает и на основе понимания «строит» рисунок, передавая легкими штрихами уже на самом первом этапе рисунка все особенности конструкции, пропорции и взаимное расположение основных частей изображаемого объекта.
Художник делает это схематично, с применением осей и опорных точек, вспомогательных построений, прорисовкой «прозрачной» конструкции и такого способа, как «обрубовка».
«Обрубовка» – это обобщенная передача объемной формы объекта в виде сочетания простых геометрических тел.
Вот и мы, изучая и анализируя фигуру женщины, будем геометризировать её, отыскивая сходство с теми геометрическими телами, с которыми она может ассоциироваться.
Обобщенно представить прямую юбку можно как сочетание двух геометрических тел. Цилиндра и наклонного усеченного конуса.
Разберем эту конструкцию из двух тел на основе сквозной прорисовки и дополнительных построений, чтобы определить так необходимые нам соотношения, взаимосвязи, без понимания которых и отражения в конструкции юбки возникают дефекты посадки.
Идеально сидящая юбка имеет строго вертикальный боковой шов. Это принципиально важный момент.
Чтобы найти месторасположение бокового шва, рассмотрим такую фигуру, когда выпуклость живота равна нулю. Это может быть как в том случае, когда живот плоский, так и когда живот выпуклый, но при том и другом случае проекционное измерение выпуклости живота равно нулю.
Вы видите это на рисунке. Вж=0.
На схеме в таком случае в боковой проекции это выглядит так.
Две касательные вертикальные плоскости, одна из которых соприкасается с выступом живота, а другая – с выступом ягодиц, расположены друг от друга параллельно. Параллельность вертикальных плоскостей – это очень важное, совершенно необходимое условие при построении конструкции, для того, чтобы в изделии получить прямой вертикальный боковой шов.
В существующих методиках, при построении базовой основы, предлагается три варианта расположения бокового шва:
1. Строго посередине между задней и передней половинками юбки;
2. На 1 см боковой шов перемещается в сторону задней половинки юбки;
3. На 1 см боковой шов перемещается в сторону передней половинки.
На самом деле боковой шов прямой юбки всегда смещается в сторону середины передней половинки юбки и вычисляется как разница двух проекционных измерений: Вя — Вж. И это смещение сугубо индивидуально для каждой фигуры.
Теперь смотрим на схему и разбираемся, как можно определить расстояние, на которое уменьшаем ширину передней половинки юбки и, соответственно, насколько увеличится ширина задней части.
В следующем мастер-классе, в видео, я покажу этот момент очень наглядно.
Четыре дуги обхвата талии должны быть равны между собой и это также принципиально важно учесть при построении выкройки юбки и расчета вытачек по талии. Особенно – при построении боковой вытачки. Но об этом чуть позже, когда я буду рассказывать, как сделать предварительный расчет перед построением выкройки юбки на миллиметровке.
А пока я расскажу, что необходимо иметь для снятия размерных признаков с фигуры:
- 1. Резинка для талии. Необходимо расположить её на естественном уровне. Как правило, у нестандартной фигуры талия не горизонтальна полу.
- 2. Сантиметровая лента. Измеряя талию, подложите под ленту два пальца и двигайте её направо – налево, одновременно уточняя у заказчицы наиболее комфортное для неё положение ленты, которая не должна впиваться в её тело, но и не давать излишней слабины. Вы должны сами почувствовать своими руками этот правильный размер обхвата талии. Но уточнить у заказчицы тоже не помешает. Возможно, что она предпочтет иметь в своей юбке плотный пояс или, наоборот, вставить частичную резинку, если вес скачет. Такое тоже бывает. И именно талия реагирует в первую очередь на прибавку в весе.
- 3. Специальный пояс с 3-ми подвижными сантиметровыми лентами, свободно перемещающимися по поясу и одной настроченной на пояс. Это приспособление необходимо для определения расстояния от естественной линии талии до пола спереди, сбоку и сзади.
- 4. Строительный уровень, на длинной стороне которого сделать разметку в сантиметрах.
- 5. Металлическая линейка.
- 6. Лист плотного картона размером примерно 30 см на 150 см.При измерении обхвата бедер совершенно необходимо каким-то образом обернуть бедра непроминающейся, непрогибающейся поверхностью и для этой цели прекрасно подойдет плотный картон. Картон отлично поможет правильно измерить обхват бедер. При этом принципиально важно, чтобы при измерении верхний и нижний края картона совместились с нахлёстом, друг на друге, образовав цилиндр. Если вы хотите плотной посадки юбки по фигуре, то подтяните потуже края картона, как будто вы затягиваете пояс. Вы получите действительно плотную посадку на фигуре готовой юбки. При этом мягкие ткани подтянутся, как бы спрессуются, но никуда не денутся, останутся на своем месте и полученная мерка будет минимальной из возможных. При использовании трикотажных полотен это даст возможность показать красивую формы. «Облипка» для того и существует, чтобы продемонстрировать красивые формы женщины.
Правильно измеряем обхваты талии и бедер, используя лист картона для бедер. С помощью специально изготовленной ленты измеряем длину от талии до пола спереди, сбоку и сзади. При этом важно не попасть в ложбинку между ягодицами. Если нужно, подложите лист бумаги. Он поможет вам создать правильный изгиб линии ягодиц и, соответственно, вам удастся точно измерить длину сзади.
Для определения нужной длины юбки, стоя перед зеркалом, нужно приложить к ногам отрез плотной ткани и, двигая его вниз – вверх, найти оптимальное расстояние от пола до края ткани. Такое, при котором ноги будут представлены в наиболее выигрышном виде.
Длину юбки определяем на стадии снятия мерок. Поскольку осанка и пропорции меняются, когда обувь имеет каблук, то уже при снятии мерок правильно будет, если заказчица наденет ту обувь, которую носит. С каблуком или без каблука.
Делаем проекционные измерения, используя строительный уровень, спереди, сбоку и сзади, одновременно с которыми записываем высоту проекции от талии до выпуклости живота, бедра и ягодиц. Все проекционные измерения работают в паре.
В следующем мастер-классе займемся предварительным расчетом, используя мерки, по которым построим выкройку юбки.
Часть 2 мастер-класса здесь>>